Единственный в России советский боевой истребитель И-16

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 [2] 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
dennica3
8.05.2024 - 09:27
4
Статус: Offline


Ситхов Иван Иванович

Регистрация: 15.01.21
Сообщений: 1129
Цитата (Д0брыйкот @ 08.05.2024 - 09:18)
По скоросте и высотносте уступал а в маневренность не было равных немцы его крысой обзывали

Не путай, не немцы, а испанцы

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Datigoonish
8.05.2024 - 09:27
6
Статус: Offline


Ёкарный Бабай

Регистрация: 24.11.17
Сообщений: 817
Цитата (Pendolfo @ 8.05.2024 - 09:08)
А не в России значит есть?

Не поверишь. Пару лет назад общался с испанцем, в гости приезжал... ну, у меня английский на уровне - ду ю спик инглишь? - дую, дую малость... у него тоже в этом районе. Вспомнил фразу из к\ф "Офицеры" - Лос чатос... он так обрадовался... ес,ес... и включил видео, где испанцы какого то клуба реально летают на И-16... то, что я прихуел... просто ни о чём... помнят и там наших...
 
[^]
smashSR
8.05.2024 - 09:28
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.02.09
Сообщений: 15854
в Пышме в экспозиции в павильоне авиации вроде тоже есть действующий по крайней мере там снизу под двигателем стоит лоточек и там чет накапано ..по виду масло. а зачем масло в неработающий двигатель? ( на прошлой неделе видел)
 
[^]
Kakvse
8.05.2024 - 09:30
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.03.14
Сообщений: 27699
все полимеры\фанеры просрали
Цитата
Единственный в России советский боевой истребитель И-16
 
[^]
Newvovan1973
8.05.2024 - 09:30
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.13
Сообщений: 10786
Цитата (Pendolfo @ 8.05.2024 - 09:08)
А не в России значит есть?

Думаю, что да. Это популярное вообщем движение на западе - восстановление самолетов старых. Есть много роликов, посмотрите сами. И да, там все летает. У нас просто куча бюрократических препонов. Но этому дядьке удалось их преодолеть. Браво!
 
[^]
Raspatel
8.05.2024 - 09:33
5
Статус: Offline


массовик с вот таким затейником

Регистрация: 27.04.16
Сообщений: 9115
Цитата
Испанцы звали его ratа "крыса"
За его живучесть и маневреность

Крыса (rata) - это название пришло от биплана И-15, на которых воевали в Испании.
Оба истребителя проектировал легендарный конструктор Поликарпов.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
keittimans
8.05.2024 - 09:33
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.13
Сообщений: 1550
Цитата (Ekkart59 @ 8.05.2024 - 09:21)
Цитата (QwertyuQQQ @ 8.05.2024 - 08:05)
Красавец "ишачок", очень маневренный был, на начало войны отважно бились с мессерами, но уступали по скорости и высотности

И еще по отсутствию пушки, рации, брони и закрытой кабины. А так... больше ни в чем не уступали.

а вы с каким самолётом сравниваете? На И-16 были и пушки и неуправляемые ракеты, стояло радио. Бронирование кабины тогда на всех самолётах было не распространено.
 
[^]
P376
8.05.2024 - 09:34
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34947
Цитата (Ромео4444444 @ 8.05.2024 - 09:15)
Цитата (QwertyuQQQ @ 8.05.2024 - 09:05)
Красавец "ишачок", очень маневренный был, на начало войны отважно бились с мессерами, но уступали по скорости и высотности

имхо красавец как раз Bf-109 с нормальной аэродинамикой
а у И-16 из-за использования звездообразного мотора воздушного охлаждения аэродинамика как у кирпича

109-й, как и ЯКи, спортивная машина с пулеметами/пушками.
Спит такой же.
А звезда...
3/4 американской истребительной авиации - звезда.
Половина - советской.
Треть - немецкой.
5/8 - японской.
Половина - итальянской.
А британский Napier Sabre - вот точно кирпич! Но ахренеть какой мощный! shum_lol.gif
Поршня в ЧЕТЫРЕ ряда!

Единственный в России советский боевой истребитель И-16
 
[^]
dennica3
8.05.2024 - 09:36
3
Статус: Offline


Ситхов Иван Иванович

Регистрация: 15.01.21
Сообщений: 1129
Цитата (Raspatel @ 08.05.2024 - 09:33)
Крыса (rata) - это название пришло от биплана И-15, на которых воевали в Испании.
Оба истребитеоя проектировал легендарный конструктор Поликарпов.

Ну я читал что воевали на и16

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Vadosskin
8.05.2024 - 09:36
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.12.18
Сообщений: 280
Цитата
Как взлетать и садиться, если у тебя капот обзор закрывает?

По прибором епта!!!
 
[^]
mrnemo
8.05.2024 - 09:36
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 28536
Прекрасная работа реставраторов.
 
[^]
Kailstunt
8.05.2024 - 09:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.13
Сообщений: 2380
Да, на первой репетиции видел его!
 
[^]
smashSR
8.05.2024 - 09:39
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.02.09
Сообщений: 15854
Цитата (dennica3 @ 8.05.2024 - 11:36)
Цитата (Raspatel @ 08.05.2024 - 09:33)
Крыса (rata) - это название пришло от биплана И-15, на которых воевали в Испании.
Оба истребитеоя проектировал легендарный конструктор Поликарпов.

Ну я читал что воевали на и16

там и те и те были. собственно Испания была испытательным полем, которое окончательно решило что будущее воен. авиации россии за монопланами.
 
[^]
yuch
8.05.2024 - 09:40
-1
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 2.01.20
Сообщений: 158
Отлично!
Но, почему лётчик в не аутентичной кислородной маске?
Да, и зачем она вообще тут нужна?

ЗЫ. Минусатор мудак? Высрался вместо ответа на простой вопрос из любопытства.

Это сообщение отредактировал yuch - 8.05.2024 - 10:27
 
[^]
Raspatel
8.05.2024 - 09:41
0
Статус: Offline


массовик с вот таким затейником

Регистрация: 27.04.16
Сообщений: 9115
Цитата (keittimans @ 08.05.2024 - 09:33)
а вы с каким самолётом сравниваете? На И-16 были и пушки и неуправляемые ракеты, стояло радио. Бронирование кабины тогда на всех самолётах было не распространено.

Бронирование вроде было только в спинке кресла. Еще баки протектированые, ЕМНИП.
Вооружение разных модификаций ишака составляли скорострельные авиационные пулеметы ШКАС, пушки ШВАК, НУРСы и иногда подвешивали небольшие бомбы.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ленидид
8.05.2024 - 09:42
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.09
Сообщений: 5211
Цитата (Ромео4444444 @ 8.05.2024 - 09:15)
Цитата (QwertyuQQQ @ 8.05.2024 - 09:05)
Красавец "ишачок", очень маневренный был, на начало войны отважно бились с мессерами, но уступали по скорости и высотности

имхо красавец как раз Bf-109 с нормальной аэродинамикой
а у И-16 из-за использования звездообразного мотора воздушного охлаждения аэродинамика как у кирпича

Теперь вспоминаем о неимоверной схеме шасси "худого" и делаем-таки выводы.
 
[^]
Resident114
8.05.2024 - 09:42
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.07.09
Сообщений: 2411
Цитата (Pendolfo @ 8.05.2024 - 09:08)
А не в России значит есть?

Конечно,есть.Как бы не на три авиаполка И-16 и И-15,И-153.
В Новой Зеландии,народ летает,получает бесценный опыт и удовольствие,молодеж привлекается.И никаких тупых и дегенеративных запретов,как в России.
В Ютрубе полно роликов с этими полетами.
 
[^]
smashSR
8.05.2024 - 09:43
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.02.09
Сообщений: 15854
Цитата (Ромео4444444 @ 8.05.2024 - 11:15)
Цитата (QwertyuQQQ @ 8.05.2024 - 09:05)
Красавец "ишачок", очень маневренный был, на начало войны отважно бились с мессерами, но уступали по скорости и высотности

имхо красавец как раз Bf-109 с нормальной аэродинамикой
а у И-16 из-за использования звездообразного мотора воздушного охлаждения аэродинамика как у кирпича

по мне так 109 кирпидон фигов, по сравнению с мессером . вот он реально пожалуй лучший истребитель, технологичный, адаптивный, модифицируемый. при всем глубоком уважении к нашим авиаконструкторам. его считаю "истребителем второй мировой". ИМХО.
 
[^]
Dimedrall
8.05.2024 - 09:47
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 7109
Цитата (Pendolfo @ 8.05.2024 - 09:08)
А не в России значит есть?

Цитата
В начале 90-х годов шесть истребителей И-16 было восстановлено для новозеландской компании «Элпайн Файтер Коллекшн» (Alpine Fighter Collection). Все работы производились на базе Новосибирского завода №153, самолёты были приведены к стандарту И-16 тип 24. На истребители был установлен двигатель АШ-62ИР — «гражданский» вариант М-62, производящийся до сих пор и устанавливающийся, в частности, на знаменитый «кукурузник» Ан-2. http://i16fighter.aviaskins.com/today/restored.htm
Цитата
В 1991 году в Россию приехал бизнесмен и коллекционер из Новой Зеландии сэр Тим Уоллес. В его стране, не имеющей авиапромышленности, шоу старинных боевых самолетов столь же любимы, как и в бывшей метрополии. Богатый новозеландец хотел сделать простую вещь: в освободившейся от коммунизма и открытой миру новой России он намеревался прикупить несколько летающих боевых машин времен Второй мировой. Но вскоре понял, что это невозможно. Как выяснилось, еще в 1950-х годах по приказу Сталина вся поршневая боевая авиация была изведена под корень. Сделав свои первые реактивные машины, СССР избавлялся от самолетов, выигравших войну, как от проклятия. Не сохранилось почти ничего (лишь единичные экземпляры в музеях). Вся техническая документация была также уничтожена.

Тим Уоллес не отчаялся и решил, что если самолеты времен войны в России никто до сих пор не реконструировал, надо этим заняться. Судьба свела новозеландца с Борисом Осетинским - физиком и океанологом, бывшим директором музея и человеком, увлеченным историей авиации. "Ты можешь восстановить для меня самолеты?" - спросил Осетинского Уоллес. "Конечно, могу", - ответил Борис, имевший в те времена, по его собственному признанию, очень приблизительные представления о том, как это делается. Но желание было, а это в любом деле самое главное.

Новозеландские уроки

"Мы обошли все московские авиапредприятия, - рассказывает Борис Осетинский, - и везде видели одно и то же: люди там совершенно не понимали, что такое реставрация, и запрашивали за восстановление самолета времен войны безумные деньги, как будто речь шла о разработке новой модели". Не найдя понимания в Москве, партнеры встретили его в Новосибирске. Здесь, под крылом Сибирского НИИ авиации (СибНИИА) собралась целая команда энтузиастов, увлеченных старыми самолетами. Мотором этой команды был и остается Владимир Бернс. Итогом знакомства с новосибирцами стало существующее по сей день ЗАО "Авиареставрация", которое взялось реконструировать боевые машины времен Великой Отечественной по заказу новозеландских любителей авиации. Начать решили с истребителя И-16.

Поскольку "живых" образцов самолета, как уже говорилось, практически не сохранилось, "Авиареставрация" тесно контактировала с поисковиками. Поднятые со дна озер и болот И-16 дали возможность обмерить их, восстановить чертежи и приступить к строительству летающих копий. Да, именно копий, потому что первые воссозданные "ишаки" по сути были новоделами, имеющими в своей конструкции лишь небольшое число несиловых элементов от оригинального самолета. Малоопытным российским реставраторам идея поставить на летающую машину силовую деталь от самолета, пролежавшего полвека в болоте, казалась чересчур экзотичной. А между тем высокий класс реставрации как раз подтверждается максимальным использованием "родных" элементов. Перед тем как занять свое место в конструкции, исторические детали, разумеется, проходят тщательное исследование: химический анализ, рентген, технологические пробы. По правилам аутентичный элемент должен быть особым образом окрашен, чтобы можно было легко определить, где в самолете историческая деталь, а где новодел. Всему этому приходилось учиться, и, к счастью, такая возможность была. Тим Уоллес привозил в Новосибирск лучших новозеландских и британских реставраторов. Они обучали российских коллег не только технологическим секретам, но и, например, тщательному документированию всех работ по реставрации самолета: любые детали должны иметь сертификат, все операции фиксируются в специальном журнале, все этапы реставрации фотографируются.

...

С помощью Задорожного удалось выкупить и вернуть в Россию когда-то сделанные по заказу новозеландцев летающие И-16 и И-153. https://www.aviaport.ru/news/660743/


На фото И-16 над Новой Зеландией

Единственный в России советский боевой истребитель И-16
 
[^]
DimaYap
8.05.2024 - 09:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.15
Сообщений: 1048
В игрушке "ИЛ-2" при пикировании глох всегда, правда можно было завести прямо в полете.
Интересно, в реале тоже глохнет?
 
[^]
Raspatel
8.05.2024 - 09:53
2
Статус: Offline


массовик с вот таким затейником

Регистрация: 27.04.16
Сообщений: 9115
Цитата (DimaYap @ 08.05.2024 - 09:47)
В игрушке "ИЛ-2" при пикировании глох всегда, правда можно было завести прямо в полете.
Интересно, в реале тоже глохнет?

Читал, что за счет широкого "лба" И-16 пикировал не так быстро, как "худые" - сопротивление воздуха сказывалось.
А насчет того, что самолеты глохли, не встречал.
Во всяком случае, что по причине пикирования.
Покрышкин в своей книге приводил один случай, когда у него мотор захлебнулся и заглох в момент пролета облаков от разрыва зенитных снарядов, уже была мысль, что подбили, но потом, при выходе из облаков копоти, движок снова завелся.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
mafalex
8.05.2024 - 09:54
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.03.14
Сообщений: 1491
моделька была в детстве И16, металлическая! всё сломал, разобрал..
 
[^]
stslaff
8.05.2024 - 10:00
3
Статус: Offline


Острее всего ощущается тупость.

Регистрация: 8.05.13
Сообщений: 369
Цитата (smashSR @ 8.05.2024 - 13:43)
по мне так 109 кирпидон фигов, по сравнению с мессером . вот он реально пожалуй лучший истребитель, технологичный, адаптивный, модифицируемый. при всем глубоком уважении к нашим авиаконструкторам. его считаю "истребителем второй мировой". ИМХО.

Мессер и есть 109) путаете с фокке-вульфом 190?
 
[^]
smashSR
8.05.2024 - 10:03
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.02.09
Сообщений: 15854
Цитата (stslaff @ 8.05.2024 - 12:00)
Цитата (smashSR @ 8.05.2024 - 13:43)
по мне так 109 кирпидон фигов, по сравнению с мессером . вот он реально пожалуй лучший истребитель, технологичный, адаптивный, модифицируемый.  при всем глубоком уважении к нашим авиаконструкторам.  его считаю "истребителем второй мировой". ИМХО.

Мессер и есть 109) путаете с фокке-вульфом 190?

а да. по ходу попутал. точно. с фоккером.
 
[^]
Курощуп
8.05.2024 - 10:09
5
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.02.15
Сообщений: 816
Цитата (Ромео4444444 @ 8.05.2024 - 09:15)
имхо красавец как раз Bf-109 с нормальной аэродинамикой
а у И-16 из-за использования звездообразного мотора воздушного охлаждения аэродинамика как у кирпича

Охуеть! Ребят, у нас тут грандиозный авиаконструктор нарисовался! Сейчас он нам расскажет как звездообразный двигатель помешал тому же ла-5фн или ла-7 превосходить все эти bf. Или не расскажет. А чому? why.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4784
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 [2] 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх