FIA отменила «правило Ферстаппена»Пилотам Формулы 1 в новом сезоне решено предоставить больше свободы действий в борьбе на трассе: одной из мер, направленных на это, стало уточнение правила о смещении с траектории в зоне торможения.
«Правило Ферстаппена» – неофициальное название поправок, которые FIA внесла в спортивный регламент в конце прошлого года. Они появились после того, как на Гран При Японии Макс Ферстаппен, защищаясь от атак Льюиса Хэмилтона, сменил траекторию в зоне торможения, вынудив гонщика Mercedes выехать за пределы трассы.
Перед началом нового сезона руководитель гонок директор Формулы 1 Чарли Уайтинг заявил, что отныне такого правила не существует, а вместо него приняты более широкие формулировки, которые позволяют судьям рассматривать не каждое смещение вообще, а только те, что несут в себе опасность.
«Некоторые инциденты, которые были у нас в прошлом году, теперь будут рассматриваться немного иначе – просто потому, что так называемого "правила Ферстаппена" больше не существует», – сказал Уайтинг на пресс-конференции перед Гран При Австралии.
«Раньше каждый маневр в зоне торможения становился предметом рассмотрения судей, – продолжил он. – Теперь же у нас будет простое правило, которое гласит, что если гонщик беспорядочно перемещается, или едет неоправданно медленно, или совершает маневры, которые могут угрожать другому пилоту, то его действия будут изучать судьи.
Правило стало шире. В прошлом году мы трактовали его так, что любое изменение направления движения в зоне торможения потенциально опасно, а значит, должно быть передано судьям. Сейчас же это будет зависеть от того, был ли маневр на самом деле опасным или нет – а не простым следствием того, что гонщик сдвинулся в зоне торможения».
По словам Уайтинга, это было сделано по просьбам команд: «Они хотели, чтобы было меньше расследований: только в случае, если это действительно опасно».