Технологии межзвездных путешествий, в научной фантастике

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ham
5.11.2014 - 10:17
2
Статус: Offline


редкая сволочь

Регистрация: 17.01.05
Сообщений: 6848
а как же Анамезонные двигатели Ивана Ефремова из Туманность Андромеды?
я эту книгу раз 15 перечитывал...
 
[^]
vipil
5.11.2014 - 10:28
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.04.14
Сообщений: 171
Чтобы лететь, нужна ракета!
Нет папирос, забивай сигарету...
С. Шнуров. smoka.gif
 
[^]
Davigen
5.11.2014 - 10:29
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.05.10
Сообщений: 429
У Вадима Панова в его вселенной "Герметикон" рассмотрен тоже очень интересный метод путешествий между планетами (мирами) - прыжок через Пустоту с помощью алхимических препаратов и сферы Шкуровича на Цеппелях. Цеппели это огромные дережабли, способные проходить сквозь Пустоту. Пустота в этом мире не космический вакуум, а нечто на подобии Ада из Вархамера. Там живут неизвестные Знаки. С путешествиями свзано множества легенд, мифов и слухов. Большинство из кготорых распространяют сами цепари.



Это сообщение отредактировал Davigen - 5.11.2014 - 10:31

Технологии межзвездных путешествий
 
[^]
AlexMSQ
5.11.2014 - 10:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.02.14
Сообщений: 1243
В Дюне наркотик открывал возможности МАТЕМАТИЧЕСКОГО предвидения, а то народ еще подумает, что они колдуны были и будущее провидели волшебством. Хрен там! Они становились "суперкомпьютерами" сами.
 
[^]
Fearwild
5.11.2014 - 10:38
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.01.14
Сообщений: 329
по-моему в Масс Эффекте были не арахниды,а Жнецы- раса мыслящих кораблей, которая раз в сколько там тысяч лет выкашивала расу,которая достигала своего развития. и масс реле было на Марсе найдено
и о Жнецах было известно всем, кроме людишек. да и с помощью только реле люди встретили другие расы. Жнецы поработили Сарена и с помощью него уже начали нападать на колонии

Это сообщение отредактировал Fearwild - 5.11.2014 - 10:41
 
[^]
Megaloman
5.11.2014 - 10:50
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.03.11
Сообщений: 425
Дэн Симмонс "Песни Гипериона"

Двигатель Хоукинга

Первое устройство, позволяющее перемещаться быстрее света. Было разработано ещё до Большой Ошибки. По словам Энеи, это первая, неудачная попытка человека вторгнуться в гиперпространство — на самом деле «двигатель Хоукинга» двигателем не был и никогда им не являлся. Это устройство, подключившись к гиперпространству (или Связующей Бездне), меняло координаты реального пространства, вызывая иллюзию перемещения со скоростью, во много раз превышающей световую. Впоследствии модернизировано сначала Бродягами, потом Энеанами. Обе модификации преследовали своей целью как повысить скорость межзвёздных перелётов, так и снизить пусть и не столь существенный, как от других «подарков» Техно-Центра, но всё же губительный для экологии Связующей Бездны вред. Двигатель изобретён ИскИнами и назван в честь Стивена Хокинга.

Двигатель Гидеона

Устройство для практически мгновенных перемещений, разработанное Техно-Центром во времена Священной империи Пасема взамен переставших работать после Падения порталов Нуль-Т. Его работа связана с множеством негативных побочных эффектов, самые главные из них — чудовищный вред для Связующей Бездны и неизбежная смерть путешествующих с его помощью живых существ. Последнее делает его применимым только для людей, принявших крестоформ, и для киборгов. В процессе «путешествия» пассажиры такого корабля неизбежно умирают, а по прибытии к цели проходят долгую и мучительную процедуру воскрешения. Работа такого двигателя связана с установлением связи компьютера корабля через Связующую Бездну с неким расположенным в ней конструктом и получением от него колоссального количества энергии, делающего возможным прыжок через гиперпространство, который Энея сравнила с полётом через Бездну пушечного ядра. Радиус действия такого «двигателя» фактически ограничен размерами человеческой вселенной, чем объясняется недостижимость Старой Земли для ИскИнов Техно-Центра.
 
[^]
veditor01
5.11.2014 - 10:56
-3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.04.14
Сообщений: 751
ВВП должон дать задание выкрасть из Укропии вот этого гаврика
и как следует (с применением сыворотки правды) допросить
http://www.yapfiles.ru/files/988760/799928.jpg
 
[^]
ment69
5.11.2014 - 10:59
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.09
Сообщений: 1797
Жерар Клейн - Звездный гамбит. Там главный герой перемещался благодаря своему мозгу, используя шахматную доску и напиток зотл:
Цитата
Шахматная игра – символ. Я открыл, что решение некоторых задач на этих древних досках, встречающихся в Освоенной Галактике, соответствует некому перемещению в пространстве. Но это не колдовство. В человеке заложены механизмы, позволяющие перемещаться в пространстве, но их следует включить. Клетки доски – необходимые координаты. Каждая клетка – свое измерение. Решение шахматной задачи соответствует выбору маршрута в пространстве, а после определения маршрута человеческое тело, самый совершенный звездолет, с невероятной скоростью перескакивает из одного мира в другой по почти нулевым траекториям. Понять все это довольно просто. Творцы пользуются теми же понятиями, которые мы открыли позже и на которых зиждится принцип действия наших звездолетов.
 
[^]
Valeryan
5.11.2014 - 11:12
-5
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 12.08.14
Сообщений: 0
Затраты на космос также бессмысленны, как и на войны.
И смешна шумиха вокруг так называемого "полёта на Марс", для которого нет средств (материальных и технических). Космонавты, йёбана
 
[^]
Detech
5.11.2014 - 11:15
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 793
Автор описывает больше произведения, чем способы передвижения. Например в той же Дюне - классический гипердрайв. Навигаторы - лишь способ ориентировки (навигации) и непосредственно к способу передвижения отношения не имеет.

Возвращаясь к оригинальным способам путешествия - у Ларри Нивена, одного из классиков фантастики, раса кукольников путешествовала по галактике на планетах. Они выстроили из пяти планет своей цивилизации гравитационно стабильную систему, смонтировали на полюсах планеты двигатели и путешествовали не выходя из дома. Считали этот способ самым безопасным из всех существующих.
 
[^]
zoleg
5.11.2014 - 11:16
0
Статус: Offline


Жнец

Регистрация: 10.01.13
Сообщений: 5453
Цитата (Astr @ 5.11.2014 - 00:00)
Мне больше нравится идея Снегова, описанная в книге "Люди как боги", там люди овладели эффектом превращения пространства в вещество, что сделало возможным межзвездные полеты в реальном времени. Неподвижный звездолет уничтожает перед собой пространство, фактически двигаясь со сверхсветовой скоростью к намеченной цели.

да это классная книга.
медная , железная и золотя планеты, демиурги и разрушители. Какая фантазия у мужика, закачаешься...

Добавлено в 11:20
Цитата (XoID @ 5.11.2014 - 02:06)
А еще есть телепортация. По теме ничего путёвее "Тигр! Тигр!" не читал. Да и то - гавно, имхо. ))

Да "Тигр, Тигр", ничего себе такая идея по перемещению, "джантировать" называлось там действо.
У Стругацких, люди которые прошли на следующую ступень развития человека, вообще не возникали проблемы с формой и перемещением, сила мысли и не более.

Добавлено в 11:24
Цитата (Valeryan @ 5.11.2014 - 11:12)
Затраты на космос также бессмысленны, как и на войны.
И смешна шумиха вокруг так называемого "полёта на Марс", для которого нет средств (материальных и технических). Космонавты, йёбана

если не делать маленькие шаги, дорога не будет пройдена.

Это сообщение отредактировал zoleg - 5.11.2014 - 11:22
 
[^]
zoleg
5.11.2014 - 11:25
0
Статус: Offline


Жнец

Регистрация: 10.01.13
Сообщений: 5453
Цитата (ment69 @ 5.11.2014 - 10:59)
Жерар Клейн - Звездный гамбит. Там главный герой перемещался благодаря своему мозгу, используя шахматную доску и напиток зотл:
Цитата
Шахматная игра – символ. Я открыл, что решение некоторых задач на этих древних досках, встречающихся в Освоенной Галактике, соответствует некому перемещению в пространстве. Но это не колдовство. В человеке заложены механизмы, позволяющие перемещаться в пространстве, но их следует включить. Клетки доски – необходимые координаты. Каждая клетка – свое измерение. Решение шахматной задачи соответствует выбору маршрута в пространстве, а после определения маршрута человеческое тело, самый совершенный звездолет, с невероятной скоростью перескакивает из одного мира в другой по почти нулевым траекториям. Понять все это довольно просто. Творцы пользуются теми же понятиями, которые мы открыли позже и на которых зиждится принцип действия наших звездолетов.

О да, это вообще класс, когда прочитал был под впечатлением, да и сюжет неплохой.
 
[^]
Одинец
5.11.2014 - 11:26
1
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 10793
За редчайшими исключениями: фантастика - отражение привычной жизни, причём в виде ... переделанных сказок предков.

Люди передвигались по суше и начали робко осваивать море (какие там межконтинентальные плавания? Только каботаж! То есть в виду берега!).

Люди умели передвигаться по ДВУМ измерениям, что на суше, что на воде (подводная лодка не в счёт). И тут появился ТРЁХМЕРНЫЙ транспорт - летающий.

А теперь перенесите всё перечисленное под эти два способа...
 
[^]
Hoogo
5.11.2014 - 11:26
1
Статус: Offline


Хохмачо

Регистрация: 25.09.13
Сообщений: 2123
Все херня .В Хроникакх Эхо на трамвае через хумгат. А вы тут ракеееты , вратаааа. Трамвай - наше все.
 
[^]
Allexptsk
5.11.2014 - 11:33
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 22.01.13
Сообщений: 507
Цитата (zoleg @ 4.11.2014 - 23:53)
И в книге "Звезды холодные игрушки" - дилогии, врата на планетах, которые переносят туда куда желает путешественник, но только учитывается сокровенное желание.

Чет вы попутали.. Такие врата были в "Линии грез".
А В дилогии "Звезды - холодные игрушки" и "Звездная тень" на планете стояли только стартовые комплексы, а передвижение осуществлялось с помощью прыжкового двигателя, особенность которого заключалась в том что он передвигал корабль на строго определенное расстояние, не больше не меньше. Причем данный вид двигателей могли использовать только люди.
 
[^]
СволочРедкая
5.11.2014 - 11:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.12
Сообщений: 2597
гипертроны))) телепорты))) БЛЯТЬ у нас еще не все магнетрон в микроволновки освоили))
 
[^]
krysoid
5.11.2014 - 11:43
1
Статус: Offline


Крокозябра

Регистрация: 25.06.10
Сообщений: 2410
В "Люди как боги" используется принцип аннигиляции и преобразований "пространство-вещество" и "вещество-пространство". В чем то напоминает ВАРП. Один преобразователь сжигает пространство впрееди и превращает его в вещество, которое тут же сзади преобразуется обратно в пространство другим аннигилятором. Двигатели там также применялись как оружие - пожно было "подтянуть к себе" противника уничтожением пространства либо "отбрасывать" его, генерируя пространство. Веселая штука.
 
[^]
Madon293
5.11.2014 - 11:44
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.05.14
Сообщений: 136
про лексс то забыли!!!
 
[^]
north
5.11.2014 - 11:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.01.08
Сообщений: 1353
ТС, а про Анамезон ты забыл?
 
[^]
Музыкант
5.11.2014 - 12:00
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.10.10
Сообщений: 375
суровая реальность


Технологии межзвездных путешествий
 
[^]
Kedrovich
5.11.2014 - 12:21
1
Статус: Offline


Прохожий

Регистрация: 19.10.11
Сообщений: 0
Цитата (Allexptsk @ 5.11.2014 - 11:33)
Цитата (zoleg @ 4.11.2014 - 23:53)
И в книге "Звезды холодные игрушки" - дилогии,  врата на планетах, которые переносят туда куда желает путешественник, но только учитывается сокровенное желание.

Чет вы попутали.. Такие врата были в "Линии грез".
А В дилогии "Звезды - холодные игрушки" и "Звездная тень" на планете стояли только стартовые комплексы, а передвижение осуществлялось с помощью прыжкового двигателя, особенность которого заключалась в том что он передвигал корабль на строго определенное расстояние, не больше не меньше. Причем данный вид двигателей могли использовать только люди.

Он имел ввиду врата "миров Тени" от которой бежали геометры. Немного похоже на линию грез про смыслу врат.
 
[^]
ГенрихМ
5.11.2014 - 12:38
-2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.09.14
Сообщений: 0
Скорее рубль к доллару станет 1 к 40, чем осуществится хотя бы одного из этого.
 
[^]
Одинец
5.11.2014 - 12:40
1
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 10793
Цитата (Kedrovich @ 5.11.2014 - 12:21)
Цитата (Allexptsk @ 5.11.2014 - 11:33)
Цитата (zoleg @ 4.11.2014 - 23:53)
И в книге "Звезды холодные игрушки" - дилогии,  врата на планетах, которые переносят туда куда желает путешественник, но только учитывается сокровенное желание.

Чет вы попутали.. Такие врата были в "Линии грез".
А В дилогии "Звезды - холодные игрушки" и "Звездная тень" на планете стояли только стартовые комплексы, а передвижение осуществлялось с помощью прыжкового двигателя, особенность которого заключалась в том что он передвигал корабль на строго определенное расстояние, не больше не меньше. Причем данный вид двигателей могли использовать только люди.

Он имел ввиду врата "миров Тени" от которой бежали геометры. Немного похоже на линию грез про смыслу врат.

В "Линии грёз" был аТан (восстановление жизни) и не было никаких врат.
Там корабли через гиперканал летали (вспомните Кея с Артуром, совершивших побег и как их яхта подбирала: пробег - ноль, износ двигателей - ноль").
 
[^]
Sp1der
5.11.2014 - 12:51
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.09.13
Сообщений: 1080
Я бы обязательно добавил Т-корабли (Прыгуны) c двигателями Керни-Фушида из Вселенной Battletech. Хоть они и используют принцип Гипердрайва, но всё же есть существенные отличия в конструкции от тех же Звёздных Войн.


Керни и Фушида в своих теориях впервые обосновали идею переноса материи в гиперпространство и из него, согласно которым, для гиперпрыжка были не нужны червоточины, альтернативные измерения и прочая научно-фантастическую дребедень. Все сводилось к тому, что гиперпрыжек должен переносит материю через четвертое измерение, в классическом понятии математики.

Для самого простого объяснения прыжка, возьмем классический пример из Флэтландии*. Представьте себе, что двухмерное существо, живущее только в двух измерениях натыкается на стену. Есть только два варианта преодоления препятствия, пробиться через него или же обойти.

Теория К-Ф дает третий вариант, предоставляя третье измерение в которое мы можем перейти или перепрыгнуть стену и вернуться обратно — в двумерный мир, что будет намного быстрее чем обходить или прорываться через стену.

В этом и есть основной смысл идеи гиперпространства Керни-Фушида, где корабль преобразуясь в четырехмерную форму, переносится на новую позицию, а затем обратно преобразуется в трехмерную форму. Все просто!

Теория Керни-Фушида в последствии послужила основой для создания сверхсветового (FTL) двигателя, который так же был назван их именами.

Форма Джампшипов всегда схожа из-за основы этих кораблей — огромного и длинного как игла двигателя Керни-Фушида, основной задачей которого является перемещения корабля из одной звездной системы в другую.

Ядром двигателя является огромный титаново-германиевый стержень, толщиной в метр, который простирается от одного конца корабля к другому. Он лежит в сосуде заполненном жидким гелием, который поддерживает оптимальную рабочую температуру стержня.

Охлажденный стержень служит гигантским конденсатором, который заряжается огромным количеством энергии для совершения прыжка, его можно назвать своеобразной антенной для создания гиперполя вокруг корабля, посредством Инициатора.

В качестве зарядки используется парус.

Для создания и расширения гиперполя требуется огромное количество энергии. Эта энергия так же нужна для уничтожения материи в зоне прибытия и синхронизации скорости с точкой прибытия.

Современный парус способен перезарядить прыгуна за 7-10 дней, в зависимости от типа звезды и при соблюдении всех правил.

Первые паруса достигали размера в 50 километров. Сейчас, обычный парус имеет диаметр в километр. Это огромный диск, толщиной в миллиметр и покрытый специальным составом, который поглощает солнечную радиацию и превращает ее в энергию необходимую для прыжка.

Парус, почти идеальное черное тело, которое фактически не отражает излучение. Даже радары не отражают от него, поэтому часты случаи, когда небольшие корабли пролетали сквозь паруса, если парусные маяки не работали.

Парус разворачивается только во время полной остановки корабля, так как любое мельчайшее ускорение может его порвать. Для того что бы полностью расправить парус требуется 80 минут, а для того что бы его убрать 160 минут и каждая из этих операций может его повредить.

После раскрытия паруса, на корабль начинает действовать сила гравитации, которая потихоньку начинает перемещать корабль по направления к звезде. Чтобы не выйти из прыжковой точки и не дать упасть кораблю на звезду — используют стандартные двигатели, которые есть на каждом прыгуне.

Конечно, подобное падение очень медленное и может затянутся на годы и даже десятилетия, но этими историями любят попугать новичков.

Некоторые прыгуны могут быть оборудованы термоядерными батареями, основанными на реакциях сжигания лития, которая позволяет совершить два прыжка подряд, без перезарядки, но на прыгун можно установить только одну такую батарею.

В этом случае прыжки можно совершаться почти мгновенно друг за дружкой, но такая частота использования может повредить ядро, поэтому чаще всего выжидают пару дней между прыжками. Тем не менее, использования батарей позволяет увеличить скорость передвижения как минимум в два раза.

Для перезарядки батареи обычно используется дополнительный источник энергии, так как если для зарядки двигателя и батареи использовать один и тот же источник, то все преимущества в скорости будет сведены на нет.

Кому интересно, более подробно :
http://mechwarrior.org/2012/09/30/istoriya...-kerni-fushida/
http://mechwarrior.org/2013/02/03/istoriya...h-dzhampshipyi/
 
[^]
и7ветер
5.11.2014 - 12:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 7660
Двигатели перпендикулярного времени. Раз нельзя преодолеть скорость света, можно развернуть время корабля и вселенной таким образом, чтобы путешествия занимали часы.

Передвижение по "слабым местам" - пространственно временным тоннелям, жестко привязанным к определенной точке пространства.

Космострада - дорога, проложенная по галактике. Сеть дорог, проложенных по планетам различных звездных систем. Переход с планеты на планету осуществляется Вратами - то есть областями с гигантской гравитацией. Гравитационные взаимодействия перебрасывают массу с планеты на планету минуя время вообще.

Более ранняя версия - транспортной сетью Вселенной являются черные дыры.

Перемещение с околосветовой скоростью. Во Вселенной проходят тысячелетия, на корабле - считанные дни.

Переход "в плоскоту" - изменение мерности пространства.

ЗПЛ - звездолет прямого луча. Использует свойства пространства.

Это сообщение отредактировал и7ветер - 5.11.2014 - 12:52
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 40620
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх