Ну что ж пост познавателен, особенно вторая часть! Сам проработал в этой сфере, так что ловите от меня несколько дополнений:
1.3D и IMAX - совершенно разные вещи. При съемках IMAX используется пленка с размером кадра — 69,6 мм по горизонтали и 48,5 мм по вертикали, когда при обычной съемке (даже для последующего 3D) - с размером кадра — 21,77 мм по горизонтали и 16 мм (18,6мм для широкоикранного кино) по вертикали.
2.Фильм может быть 3D. но не быть IMAX.
3.Для поджига ламп в проекторах необходима огромная сила тока. У нас рядом с проектором стоял конденсатор размером с аккордеон.
4.Цифровые фильмы (к ним же относится 3D) приходят в пластиковых боксах (были на фотке) опечатанные. В добавок к цифровому кино есть код активации, который сообщаем прокатная компания в день премьеры. Код активации действует определенное кол-во дней, указанных в прокатном договоре.
5.В договоре между кинотеатром и прокатчиком суммы не указываются. В договоре прописано кол-во сеансов в день, кол-во залов для показа этого фильма, кол-во дней проката. В этом и заключается основной геморой прокатного менеджера! Не показать договорной фильм - нельзя, отказать компании "20 век фокс россия" на прокат говна - тоже нельзя, т.к. в следующий раз компания привезет кассовый фильм - чуть позже...В общем там все тонко!
Если есть вопросы -тоже отвечу!
Добавлено в 22:53 Кстати многие кинотеатры берут бабло за то, что фильм на цифровом носителе - объясняя это более насыщенной картинкой. БРЕД!!! Задача кинотеатра отбить бабло на ресурс лампы для кинопроектора.
Добавлено в 22:54 У нас стояли лампы стоимостью 80 тысяч рублей (мощность не вспомню) - не самые дорогие.