Сильно переоцененный сериал, про который больше говорят, чем смотрели.
Примерно треть экранного времени можно смело вырезать без каких-либо потерь, ибо несусветная тягомотина для растягивания экранного времени. Еще треть не несет никакой смысловой нагрузки и интересна лишь фанатам, в основном это как раз нытье, конфликты на ровном месте, сопли и разного рода нелепица, якобы "углубляющая образ", а по факту - всё то же растягивание экранного времени. И только последняя треть, собственно, сама история, где концентрируется как сюжет, так и действие.
Для сериала создали, безусловно, очень запоминающиеся и цепкие образы, но основная причина успеха - грамотный маркетинг, а уж потом все остальное.
"Игра престолов" тоже скатилась, хотя тут стоит заметить, что этот проект заметно более высокого уровня, чем "Во все тяжкие". Одно дело тянуть резину на фоне дармовой пустыни, другое - резать эффекты, грим и декорации в сериале, которые на них построен процентов на 80. Коридор возможностей так себе. Поэтому "Игре престолов" можно простить отдельные косяки, а вот сериалам типа "Во все тяжкие" - нет.
"Ходячим мертвецам" тоже нет, т.к. все усилия по графике и гриму остались в первом сезоне, а сценаристы уже тогда были говном. Много ли надо ХМ, чтобы оставаться на плаву? Нет, совсем немного, нужно просто, мать его, бить зомбей. Вот тупо месить этих проклятых зомбей, пусть даже с резиновыми бошками. Когда даже это не делают, уж увольте, нафик-нафик.
Ну а теперь я объясню почему все сериалы скатываются в унылое говно.
1. Когда сериал запускают, задача первых серий - намертво зафиксировать зрителей у экранов, для достижения этих целей:
- делают качественные спецэффекты, графику, грим, декорации и прочее, прочее. В общем, первым делом цеплять будет визуальщина;
- когда зритель размяк и охерел от красот, ему подбрасывают некую интригу, которая заставит его следить за ходом сюжета в будущем. Т.к. тайны тайные не вечны, их будут периодически подбрасывать в ходе повествования и большая часть из них не заведет никуда. Цель - тупо сформировать устойчивый интерес, не более;
2. Сценарий первого сезона пишут задолго до съемок, причем изначальная цель сценария не зрителя поразить в самое сердце, а продюсеров и прочих заинтересованных граждан, чтобы дали бабла на съемки, потому как если не дадут бабла, "кина не будет". Есть разные схемы, но сценарий таки должен кто-то купить, либо на него должны дать бабла.
Если финансирование удалось выбить, то далее задача сценария зацепить зрителей с пилотной серии, потому как если пилотная серия пойдет в утиль, то кина снова не будет. Если работает достаточно именитая команда по достаточно именитому материалу, то обычно начинают сходу пилить первый сезон, но нужно понимать, что если он провалится - закроют сходу.
В общем, специфика такова, что все сценарные потуги, идеи и талант вложены почти всегда в первый сезон сериала, а дальше в 99% случаев не написано нихрена. Делаем выводы.
Короче, все усилия по всем фронтам, начиная с визуальщины до сценария, направлены на качественный первый сезон. Иногда даже не на сезон, а некоторое количество серий. Всё команды, замечу.
Т.к. всё это стоит не дешево и всем это понятно, то первый сезон еще и самый дорогой, часто на грани окупаемости.
Однако капиталисты ничего не делают просто так, капиталисты все делают ради денег. Соответственно если проект взлетел, на нем начнут зарабатывать, т.к. бюджет сокращается, а разница идет в карман. Чем больше сезонов сериал протянул, тем больше в кассу занесли.
При этом каждый понимает, что бюджет будет урезаться, в этом вся соль производства сериалов: затраты снижать, прибыль повышать.
Сокращение бюджета неизменно ведет к тому, что что-то начинает в сериале дико провисать: эффекты, графика, грим, декорации, актеры и так далее. Компенсируется это провисание тем, что уже сформирована толпа фанатов, которым дико интересно чем же там оно закончится, или тупо привыкли.
Задача команды на этом этапе поддерживать интерес к сериалу на уровне, когда ему не грозит закрытие, но так, чтобы не выйти за рамки сильно урезанного бюджета - кушать-то хочется. У талантливых ребят это получается талантливо, у бездарных - бездарно.
Однако США не были бы штатами, если бы там не сформировался конвейер с унифицированными и четко прописанными рецептами изготовления всякого экранного. Продюсеры очень редко рискуют и пилят по шаблонам в 99% случаев и не нам их учить деньги заколачивать. Чувства зрителей никого не волнуют, это бизнес.
Один из самых распространенных шаблонов по затягиванию экранного времени - симуляция драмы, или всем известные сопли, они же слюни, они же болтовня и т.д.
Пока герои болтают, они дико экономят бюджет, т.к. в это время не происходит нифига дорогого. Ну а чем больше герои сидят и базарят в одной и той же локации, тем больше денег на хлеб с мазератти.
Поэтому, собственно, скатывание неизбежно для всех без исключения сериалов. Вопрос лишь готовы мы это терпеть в данном конкретном случае, или не готовы.
Хорошие
удои рейтинги - будут продлять сериал, плохие - на мяцо.
Вот упрощенная схема работы индустрии, в частности не вдавался, ибо лишнее.