Мода на безлюдные башни продолжается, Подробности о БМП-3м "Драгун"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Nayl
18.01.2016 - 19:58
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.01.16
Сообщений: 5
Ну все таки танки имеют гладкоствольную пушку (в основном), а бэхи нарезную, не помню про первую, вроде говорили - это СПГ на гуськах, значит тоже гладкая. Но вторая за счет нарезки фигачит 30кой аж на 4,5 км, другое дело что на таком расстоянии уже не попадешь куда надо, но долетит))). Бэха все таки для других задач, нежели танк, да в любом случае, это поддержка пехоты. Да и танки тоже, это только в игрухах они между собой бьются)))

Добавлено в 20:00
Хотя Прохоровка показала танковый бой, больше не припомню таких сражений.

Добавлено в 20:22
У нас на бэхе 2й стоял ПТУР, прекрученный на проволоке к башне))) и без электроники, и х.з. какие заряды (в смысле выстрелит или нет), их было 4, короче сдали командиру нафиг, что бы не сдетонировали при попадании. Вместе с ПТУРом)))

Добавлено в 20:38
Кстати Вампирка хорошо Абрамсы укладывает, а нынче есть еще и покруче модификации))) https://www.youtube.com/watch?v=DPX_Xj5zarA
 
[^]
AFA
19.08.2016 - 09:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
БТР-82 станет убийцей танков
Благодаря 57-миллиметровой пушке российский бронетранспортер сможет уничтожить не только легкую, но и тяжелую бронетехнику

Фото: РИА НОВОСТИ/ Рамиль Ситдиков
Минобороны России решило основательно увеличить боевую мощь основной боевой машины мотострелков и морских пехотинцев — бронетранспортера БТР-82, который вместо 30-миллиметровой получит 57-миллиметровую автоматическую пушку. Новый тяжеловооруженный БТР не только легко справится с вражескими «одноклассниками», но и сможет серьезно повредить или даже уничтожить танк.
— В настоящее время принято принципиальное решение и согласовывается проект по установке боевого артиллерийского модуля АУ-220М «Байкал» на шасси бронетранспортера БТР-82, — рассказал «Известиям» представитель российского военного ведомства, знакомый с ситуацией. — Главная задача БТР — это перевозка десанта, но размещение модуля радикально увеличивает его огневую мощь. Поэтому, помимо технических работ, ведутся исследования, цель которых — определить, какие боевые задачи на поле боя будет решать БТР-82 с «Байкалом».

БТР-82 — это дальнейшее развитие легендарного бронетранспортера БТР-80, на котором в ходе модернизации вместо пулемета калибра 14,5 мм были установлены 30-миллиметровая автоматическая пушка 2А72, а также современное прицельное оборудование, цифровые средства связи и передачи информации, усилена противоминная защита. В настоящее время Минобороны закупило более тысячи новых боевых машин, которые, помимо мотострелковых бригад и дивизий, поступили на вооружение разведывательных подразделений, бригад морской пехоты и отрядов спецназа.
По словам военного историка и ветерана бронетанковых войск Сергея Суворова, оснащение БТР новым 57-миллиметровым автоматизированным дистанционно управляемым артиллерийским модулем АУ-220М «Байкал» преследует сразу несколько целей.
— Это существенное повышение огневой мощи боевой машины. Калибр 57 мм на сегодня — самый универсальный. Это больше, чем штатная 30-миллиметровая пушка БТР-82А, но меньше, чем 100-миллиметровое орудие БМП-3, — отметил Сергей Суворов. — При темпе стрельбы 120 выстрелов в минуту «Байкал» способен за минимальное время поразить практически любую бронированную цель на поле боя, в том числе танк.
Кроме того, как отметил специалист, применение необитаемого модуля освобождает внутренний объем боевой машины, что позволяет создать более комфортные условия для находящихся в БТР военнослужащих.
— Такое решение увеличивает безопасность личного состава, так как весь боекомплект находится вне обитаемого объема БТР, непосредственно в боевом модуле. При детонации боекомплекта люди не пострадают, — пояснил Сергей Суворов. — При этом АУ-220М может выступать и в роли полностью автоматизированной стационарной огневой точки. Машину можно оставить на позиции и управлять огнем дистанционно, что также повышает шансы военнослужащих на выживание.
Примечательно, что не только российское военное ведомство решило вооружить бронетранспортеры 57-миллиметровой автоматической пушкой. В частности, уже в нынешнем году сухопутные войска Казахстана получат первые бронетранспортеры «Барыс», созданные на базе южноафриканской боевой машины «Мбомбе», которые также будут вооружены российскими боевыми модулями АУ-220М «Байкал».
Как отметил независимый военный эксперт Алексей Хлопотов, современный опыт локальных войн и вооруженных конфликтов показывает, что главной целью для экипажей бронетранспортеров на поле боя становятся не столько вражеские танки, БТР и БМП, сколько легковооруженные джипы.
— Общемировая тенденция борьбы с такими целями — уничтожать их на максимальной дальности 1–2 снарядами, — пояснил Алексей Хлопотов. — 30-миллиметровые малокалиберные автоматические пушки 2А42 и 2А72, которыми в настоящее время вооружены российские БМП и БТР, из-за высокого рассеивания боеприпасов при стрельбе на большие дальности с такой задачей не справятся.
По словам эксперта, российский БТР-82, вооруженный 57-миллиметровой пушкой, станет не только эффективным средством в борьбе с вооруженными джипами на максимальной дальности, но и опасным соперником для основных боевых танков, так как на расстоянии в 2–2,5 км снаряд «Байкала» не только собьет прицелы и другое навесное оборудование на вражеской машине, но и пробьет ее боковую броню.
По словам представителя военного ведомства, знакомого с ходом работ, пока в адаптации модуля АУ-220М «Байкал» на шасси БТР-82 есть определенные технические трудности.
— В настоящее время масса БТР-82 после установки 30-миллиметровой пушки 2А72 уже достигла 16 т. Для ходовой части и подвески БТР-80, на базе которого создан «восемьдесят второй», это уже фактический предел. Поэтому главная задача при установке «Байкала» — вписаться в эти массо-габаритные показатели, что в принципе решаемо, — пояснил собеседник «Известий».
 
[^]
AFA
19.08.2016 - 10:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
Стал известен облик бронетранспортера БТ-3Ф

bmpd
August 17th, 16:00
Как стало известно нашему блогу, в России создан первый опытный образец нового гусеничного бронетранспортера БТ-3Ф (полное наименование - бронированный транспортер на базе боевой машины пехоты БМП-3Ф). Машина разработана Специальным конструкторским бюро машиностроения (Курган), которое входит в ООО «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы» (КТЗ).

Как заявил в начале этого года в интервью журналу "Moscow Defense Brief" заместитель Генерального директора - Руководитель департамента экспорта и текущего планирования КТЗ Алексей Лосев, КТЗ за свой счет разрабатал конструкторскую документацию на БТ-3Ф, а опытный образец планируется показать на выставке вооружений «Армия-2016». По его словам, интерес к этой машине уже выразила Индонезия.


БТ-3Ф1

Опытный образец бронетранспортера БТ-3Ф © bmpd





Про новую машину известно, что БТ-3Ф является гусеничной плавающей авиатранспортабельной бронированной машиной, имеющей вооружение, броневую защиту и высокую маневренность. Назначение машины – повысить мобильность и защищенность подразделений морской пехоты и подразделений сухопутных войск.

На крыше бронированного транспортера установлен дистанционно-управляемый боевой модуль ДПВ-Т с пулеметом калибра 7,62 мм. Для наблюдения за местностью и прицеливания боевой модуль оснащен теле - тепловизионным прицелом с лазерным дальномером. В перспективе возможна установка практически любого дистанционно-управляемого боевого модуля с пулеметом калибра 12,7 мм, 14,5 мм и 40 мм автоматическим гранатометом.


БТ-3Ф

Бронетранспортер БТ-3Ф на плаву © bmpd


Большой внутренний объем обитаемого отделения позволяет увеличить количество перевозимых десантников до 14 человек и более с обеспечением комфортного размещения, использовать БТ-3Ф для перевозки большого объема грузов, боеприпасов, размещения аппаратуры и оборудования при использовании бронетранспортера в качестве пункта управления и разведки.
 
[^]
AFA
29.08.2016 - 10:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
Бронированная машина "Тигр" с боевым модулем с 30-мм пушкой

bmpd
August 27th, 0:05
Генеральный директор ООО «Военно-промышленная компания» Александр Красовицкий в интервью агентству ТАСС, опубликованном 26 августа 2016 года, сообщил о создании компанией специального автомобиля "Тигр" с дистанционно управляемым боевым модулем с 30-мм автоматической пушкой. Опытный образец бронеавтомобиля будет продемонстрирован на Международном военно-техническом форуме "Армия-2016".
Александр Красовицкий, в частности, заявил:


"В первый день мы выставим обычного "Тигра", а со второго дня будет демонстрироваться новый "Тигренок". Эта машина создавалась совместно с коллегами из "766 УПТК" с разрешения Минобороны России за счет собственных средств.
Устанавливаемый на "Тигра" боевой модуль унифицирован по конструкции и системе управления огнем с автоматическим дистанционно управляемым боевым модулем с 30-миллиметровой автоматической пушкой от изделия "Уран-9" (ударный роботизированный комплекс. — Прим. ТАСС).

Такой машины еще не было — мы смогли поставить 30-миллиметровое орудие на двухосный бронеавтомобиль массой менее 9 тонн, и при этом машина может передвигаться по дорогам общего назначения без каких-либо ограничений.

Более того, этот "Тигр" дистанционно управляемый, то есть он может ездить и стрелять без участия человека, самостоятельно находить и вести цели. Оператор, например, может находиться на расстоянии от "Тигра", в котором уже никого нет, и с помощью нашлемной системы указывать боевому модулю цели простым поворотом головы. В нем еще много ноу-хау, которые мы покажем уже непосредственно на выставке. Этот образец сейчас проходит пробеговые и стрельбовые испытания и показывает себя очень хорошо.

Мы считаем, что эта машина должна в перспективе обеспечить нам горизонт продаж".
 
[^]
AFA
1.09.2016 - 07:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
Александр Красовицкий: мы сделали "Тигр" более "зубастым", поставив на него пушку 30 мм



Первый в мире роботизированный двухосный автомобиль "Тигр" с боевым модулем 30 мм, а также модернизированный бронетранспортер БТР-82А, который сможет "видеть" цели на расстоянии до 3 км в любых погодных условиях, покажет "Военно-промышленная компания" на Международном военно-техническом форуме "Армия-2016".
О новом "Тигре"-роботе, планах по модернизации бронеавтомобилей этого семейства, а также о тенденциях развития колесной бронетехники в России и перспективах ее продажи в другие страны в преддверии форума в интервью ТАСС рассказал генеральный директор компании Александр Красовицкий.

— Что планируете показать на форуме "Армия-2016"?
— В этом году мы будем как никогда широко представлены и покажем шесть образцов техники. Непосредственно на стенде у нас будет продемонстрирован натурный образец специальной бронированной машины "Тигр", серийный образец специальной полицейской машины "Медведь", или БТР-ВВ, которая принята на снабжение МВД России. Это машина имеет 6а класс баллистической защиты, а по минной защищенности способна выдержать под днищем или колесом взрыв до 7 кг в тротиловом эквиваленте.
 
[^]
AFA
1.09.2016 - 07:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
По западной терминологии эта машина относится к классу машин типа MRAP. У "Медведя" увеличена грузоподъемность, более удобное расположение экипажа, а также установлены кресла нового поколения, которые предотвращают травмирование в случае взрыва. Сегодня у нас многие западные потребители спрашивают об этой машине, мы возлагаем на нее надежды в ближайшем будущем и надеемся, что она будет востребована.
Помимо этого, на открытой площадке мы покажем модернизированный БТР-82А с тепловизионным прицелом, который позволит повысить дальность обнаружения цели до 3000 м ночью и в сложных условиях видимости, таких как задымленность, снегопад, туман и пыль.
— Что-то особенное покажете?
— Да, будет новинка, о которой мы еще не говорили, — специальный автомобиль "Тигр" с боевым модулем с автоматической пушкой 30 мм.


В первый день мы выставим обычного "Тигра", а со второго дня будет демонстрироваться новый "Тигренок". Эта машина создавалась совместно с коллегами из "766 УПТК" с разрешения Минобороны России за счет собственных средств.
Устанавливаемый на "Тигра" боевой модуль унифицирован по конструкции и системе управления огнем с автоматическим дистанционно управляемым боевым модулем с 30-миллиметровой автоматической пушкой от изделия "Уран-9" (ударный роботизированный комплекс. — Прим. ТАСС).
Такой машины еще не было — мы смогли поставить 30-миллиметровое орудие на двухосный бронеавтомобиль массой менее 9 тонн, и при этом машина может передвигаться по дорогам общего назначения без каких-либо ограничений.
 
[^]
AFA
1.09.2016 - 07:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
Более того, этот "Тигр" дистанционно управляемый, то есть он может ездить и стрелять без участия человека, самостоятельно находить и вести цели. Оператор, например, может находиться на расстоянии от "Тигра", в котором уже никого нет, и с помощью нашлемной системы указывать боевому модулю цели простым поворотом головы. В нем еще много ноу-хау, которые мы покажем уже непосредственно на выставке. Этот образец сейчас проходит пробеговые и стрельбовые испытания и показывает себя очень хорошо.
Мы считаем, что эта машина должна в перспективе обеспечить нам горизонт продаж.
— С кем запланированы переговоры на форуме?
— Запланирован ряд встреч с представителями Минобороны РФ, а также со всеми российскими силовыми ведомствами. На выставке от нас будет большая группа специалистов, которые готовы ответить на все вопросы, в том числе технические.
Мы разослали нашим зарубежным партнерам и потенциальным клиентам приглашения посетить нашу экспозицию и уже получили ряд подтверждений с просьбой встретиться с руководством компании, с конструкторами. В частности, уже запланированы встречи с представителями Сербии, Намибии и Республики Беларусь. Думаю, что ближе к выставке мы получим подтверждения о посещении нашей экспозиции и от других делегаций, обычно они приходят за несколько дней до начала мероприятия.
— Каких результатов вы ждете от этого форума в целом? Будут ли контракты?
— Мы ожидаем заказы от наших клиентов, тем более нам сегодня помогает курсовая разница. Сейчас очень часто случаются ситуации, когда иностранная машинка аналогичного класса стоит в два-три раза дороже, поэтому заказчик все равно идет к нам, в Россию. У нас в очереди на покупку машин стоит ряд стран, которые я пока не могу называть.
Кроме курсовой разницы интерес иностранных партнеров повысился благодаря внедрению новой производственной системы, которая снижает издержки и повышает контроль качества. Наши клиенты, которым мы показываем производство, даем покататься на технике, пострелять из нее, понимают, что качество техники, которую они получают от нас, гарантировано.
Когда мы были на выставке в Париже в этом году, ко мне подошел генерал из одной арабской страны и, заметив, что я фотографирую бронемашины иностранных производителей, сказал: "Эти машины красивые, да, но для боевых действий мы покупаем российские, потому что они надежные".
Мы также сильно разогнали производственный конвейер. Не могу сказать, подо что конкретно и назвать конкретные цифры, но мы сейчас можем выпускать в два-три раза больше машин, чем два года назад.
— Что еще, помимо бронетехники, вы предлагаете заказчикам?
— Мы сейчас проводим своеобразную акцию: ездим непосредственно к эксплуатантам нашей техники. Это, конечно, мотострелки, разведчики, ВДВ, морская пехота.
Мы приезжаем в части, где они дислоцируются, разговариваем с командирами подразделений, непосредственно с бойцами, спрашиваем, что нужно улучшить или переделать. Так, например, десантники нам говорили, что "Тигры" — классные машины с обалденной проходимостью, равных которым нет, но одновременно попросили сделать "Тигра" более "зубастым". Поэтому мы решили поставить на него боевой модуль с 30-миллиметровой автоматической пушкой, о котором я говорил выше.
— Вы сказали про новый БТР-82А с тепловизионным прицелом. Опытно-конструкторские работы по этой машине завершены? Когда она выйдет на испытания?
— Прицел готов, он сейчас устанавливается на машину, и мы проводим положенный цикл испытаний БТРа уже с новым прицелом. Никаких проблем с этой машиной мы не видим, потому что прицел вышел хороший. Сегодня даже инозаказчики выходят к нам с просьбами о закупке, отследив информацию о появлении этого БТРа. Но в первую очередь мы должны обеспечить собственную армию, а потом уже поставлять на экспорт. Я думаю, что в октябре мы завершим испытания, получим результат и дальше начнем серийный выпуск.
— На какой стадии испытания десантируемого "Тигра"? Есть ли заказ от ВДВ на него?
— Мы специально начали работать в этом направлении, потому что понимаем, что сегодня ВДВ имеют задачи, под которые мог бы использоваться "Тигр".
Мы провели копровые (бросок машины, установленной на платформу для десантирования, со специальной вышки, имитирующий десантирование. — Прим. ТАСС) испытания, семь раз сбросили машину, и в какой-то момент "Тигр" опрокинулся на бок.
Мы его перевернули, поставили на колеса, из видимых повреждений на нем помялось всего два плафона. После чего "Тигр" завели, и он поехал как ни в чем не бывало.
Представители ВДВ, которые с нами проводили испытания, были очень удивлены этому факту и признались, что никто не ожидал, что "Тигр" поедет после такого падения.
Сегодня мы понимаем, что машина может десантироваться парашютным способом с тех высот, которые необходимы заказчику, нужно лишь доработать платформу, на которой аппарат десантируется, и можно продолжать испытания. Я думаю, десантники закажут эту машину.
— Что будет собой представлять модернизированный "Тигр"? Когда появится первый образец?
— Есть уже конкретная задача начальника Главного автобронетанкового управления Минобороны РФ. "Тигры" служат военному ведомству уже десять лет, поэтому необходимо принимать решение об их капремонте или модернизации.
Мы понимаем, что можно улучшить в нашей машине, сами смоделировали и предложили руководству Минобороны варианты модернизации "Тигра". Мы сегодня находимся на стадии заключения контракта на эти работы с Минобороны. Это действительно будет другая машина: V-образное днище, повышенная грузоподъемность, более удобное размещение экипажа и десанта, там будет 2-й и 3-й, а в перспективе и 4-й класс защиты по ОТТ (общие технические требования. — Прим. ТАСС), выше клиренс. Думаю, что в течение полутора лет мы уже покажем нового "Тигра".
— То есть в 2018 году будет создан первый образец новой машины?
— Я полагаю, что мы уже в 2017-м выполним часть работ, создадим опытный образец, а в 2018 году уже начнем испытания и будем выводить в серию. Также необходимо пройти весь комплекс испытаний под контролем военных, а они всегда очень строго следят за этим процессом.
— Какими вы видите тенденции развития колесной бронетехники в России? Планируется ли полностью переходить на роботизацию?
— Учитывая то, что сейчас происходит в мире, какая складывается в некоторых регионах обстановка, мы понимаем, что спрос на нашу колесную бронированную технику будет еще долгие годы.

Ведь колесная техника в отличие от гусеничной не разрушает дорожное покрытие, она более мобильна и может перемещаться где угодно. Наши машины обеспечивают безопасность трубопроводов, нефтяных скважин, то есть тех мест, куда трудно было бы доставлять гусеничную технику. Поэтому потенциал колесной техники достаточно велик.
Что касается роботизации, могу сказать, что все зависит от задачи. Как правило, робот используют там, где не хотят рисковать экипажем.
Сегодня фактически любую машину можно сделать роботом. Как вы знаете, у нас уже есть машины, которые могут использоваться как с экипажем, так и без него. Этой машиной можно управлять практически с мобильного телефона, мы уже это сделали. Полностью переходить на роботы, наверное, никогда не будут, потому что человек все равно более трезво определяет доктрину своего поведения на поле боя, нежели это делает робот.
— С какими странами сотрудничаете в сфере ВТС? Куда отгружаются наши полицейские "Тигры"?
— Многие наши клиенты не хотят, чтобы их называли. Особенно сейчас, когда в мире ведутся попытки организации бойкотирования сотрудничества с Россией.
Поэтому есть ряд инструментов, благодаря которым мы отдаем наши машины в другие страны, а они под своими брендами их реализуют, устанавливая на "Тигры" различное вооружение. Из того, что можно сказать, — была поставка полицейских "Тигров" в Словакию. Также мы отправили в этом году партию полицейских "Тигров" — они сейчас у нас называются СБМ ВПК-233136 — внутреннему заказчику, в структуры МВД России.
Беседовал Алексей Паньшин
 
[^]
BabyBoy
1.09.2016 - 07:31
0
Статус: Offline


Проктолог-кукловод

Регистрация: 2.04.14
Сообщений: 14916
Цитата
Мода на безлюдные башни продолжается

Не совсем понятно, при чём тут мода, а тема ничего так.
 
[^]
AFA
1.09.2016 - 07:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
Цитата
Не совсем понятно, при чём тут мода, а тема ничего так.


Поздноменять на тренд/тенденцию
 
[^]
AFA
1.09.2016 - 09:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
БТР-82А сможет получить боевой модуль АУ-220М «Байкал»

18 августа 2016
Продолжается развитие существующей бронетехники отечественной разработки. По последним данным, одна из новейших боевых машин в обозримом будущем может получить новое вооружение, которое значительно повысит ее характеристики. Сообщается, что в настоящее время рассматривается вопрос оснащения одного из существующих бронетранспортеров перспективным боевым модулем с вооружением повышенной мощности.

17 августа издание «Известия» сообщило о текущих работах в области бронетехники, предназначенной для сухопутных войск. Новое предложение, рассматриваемое промышленностью и заказчиком в лице министерства обороны, подразумевает оснащение бронетранспортера БТР-82А боевым модулем АУ-220М «Байкал». Неназванный источник в военном ведомстве, знакомый с имеющейся ситуацией, сообщил «Известиям» о появлении принципиального решения относительно разработки подобного проекта. В настоящее время проект модернизации бронетранспортера находится на стадии согласования.

Источник отметил, что главной задачей машины БТР-82А является транспортировка пехотинцев с вооружением. При этом установка нового боевого модуля позволит в разы повысить огневую мощь машины. Подобные изменения должны оказать серьезное влияние на тактико-технические характеристики модернизированной машины. Из-за этого, по словам источника, сейчас работы по новому проекту ведутся в двух направлениях. В первую очередь, специалисты заняты разработкой необходимой технической документации. Кроме того, военные и специалисты промышленности работают над определением списка боевых задач, которые сможет выполнять модернизированный бронетранспортер. По результатам завершения работ в двух направлениях появится проект модернизации, а также будет определена тактическая ниша для обновленной техники.
 
[^]
AFA
1.09.2016 - 09:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
Следует ожидать, что модернизируемый по перспективному проекту бронетранспортер БТР-82А будет иметь значительные преимущества перед современной отечественной и зарубежной техникой различных классов. Основным вооружением боевого модуля АУ-220М «Байкал» является автоматическая пушка калибра 57 мм, что позволяет увеличить дальность и эффективность огня в сравнении с существующими и состоящими на вооружении системами меньшего калибра. При помощи такого оружия модернизированный бронетранспортер сможет атаковать цели на большей дистанции, в том числе не подвергаясь риску поражения ответным огнем.

Бронетранспортер БТР-82А является дальнейшим развитием машины БТР-80, уже несколько десятилетий состоящей на вооружении советской и российской армии. В рамках проекта было решено сохранить существующую конструкцию броневого корпуса с противопульным бронированием, изменив некоторые ее элементы и добавив новые детали. В частности, повышены противоминные характеристики и добавлен противоосколочный подбой во внутренних обитаемых отсеках. При этом значительным изменениям подвергся состав силовой установки и других основных агрегатов. За счет таких нововведений были повышены основные характеристики техники, а также упрощена ее эксплуатация.

В ходе модернизации имеющейся техники по новому проекту в кормовом моторном отсеке корпуса устанавливается дизельный двигатель КамАЗ-740.14‑300 мощностью 300 л.с. Повышение мощности двигателя в сравнении с базовым бронетранспортером позволило заметно улучшить характеристики подвижности. Также появилась возможность изменить состав электрооборудования и другого оснащения техники. В частности, новый проект подразумевает оснащение машины кондиционером.

В существующей конфигурации БТР-82А оснащается боевым модулем с пулеметно-пушечным вооружением. На системах наведения с двухплоскостной стабилизацией и электрическими приводами устанавливаются 30-мм автоматическая пушка 2А72 и спаренный с ней пулемет ПКТМ винтовочного калибра. Также предусматривается использование набора дымовых гранатометов. Используется комбинированный прицел наводчика, позволяющий искать цели и наводить оружие в любое время суток.

Проект модернизации бронетранспортеров был разработан в конце прошлого десятилетия. В 2009 году Арзамасский машиностроительный завод построил несколько прототипов БТР-82А, которые использовались в испытаниях. В 2011 году начались поставки новой техники войскам. Также было развернуто производство машин типа БТР-82АМ. Они тоже являются обновленным вариантом БТР-80, однако отличаются способом производства. Серийные БТР-82АМ, поставляемые в войска, собираются в ходе капитального ремонта строевых БТР-80. При этом они получают полный набор нового оборудования, повышающего основные характеристики.

Боевой модуль АУ-220М «Байкал» представляет собой дистанционно управляемую систему с пулеметно-пушечным вооружением. Это изделие может устанавливаться на различные шасси существующих и перспективных моделей, что позволяет значительно повысить огневую мощь техники. Важной особенностью проекта «Байкал», увеличивающей список возможных носителей такой системы, являются малая высота модуля (порядка 1,3 м) и размещение всех его агрегатов за пределами корпуса базовой машины.

На основной платформе боевого модуля крепятся системы для монтажа вооружений и оптико-электронных средств наблюдения. Предусматриваются электрические приводы наведения, соединенные с двухплоскостным стабилизатором вооружения. Обеспечивается круговое наведение оружия по горизонтали и вертикальная наводка в секторе от -5° до +75°. Такие особенности конструкции позволяют машине-носителю модуля «Байкал» бороться как с наземными, так и с воздушными целями.

В существующем виде боевой модуль АУ-220М оснащается двумя блоками оптико-электронного оборудования. Один из них помещается на одном уровне с орудием, слева от него, второй – справа и на крыше модуля. Блоки оснащаются телевизионными и тепловизионными камерами, а также имеют собственные лазерные дальномеры. Подобное оборудование предлагается использовать как для наблюдения за местностью, так и для наведения вооружения. Видеосигнал с камер и иные данные передаются на пульты оператора-наводчика и командира, оснащенные необходимыми органами управлениями и мониторами.

Основным вооружением системы «Байкал» является 57-мм автоматическая пушка. Это оружие способно вести огонь с темпом до 120 выстрелов в минуту и, в зависимости от типа снаряда, поражать цели на дальностях до 12 км. Предлагаются к использованию унитарные боеприпасы нескольких типов разного назначения. Среди прочих, упоминались снаряды с программируемым взрывателем. Начальная скорость снаряда достигает 1000 м/с. С пушкой спарен пулемет ПКТМ калибра 7,62 мм. Имеются дымовые гранатометы. Боекомплект основного орудия состоит из 200 снарядов, в ящиках пулемета помещается 2000 патронов.

Боевой модуль АУ-220М «Байкал» изначально разрабатывался в качестве универсальной системы, пригодной для монтажа на различных шасси. Уже известно о планах Минобороны и промышленности оснастить такими модулями бронетехнику нескольких типов. Согласно последним сообщениям, список потенциальных носителей «Байкала» недавно пополнился бронетранспортером БТР-82А. Таким образом, развитие проекта и поиск новых машин, пригодных для установки перспективного вооружения, продолжается.
 
[^]
AFA
1.09.2016 - 09:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
На примере других проектов уже сейчас можно говорить, какие преимущества даст рассматриваемый в настоящее время проект модернизации бронетранспортера. Все массовые и широко используемые бронемашины сегодняшнего времени оснащаются вооружением, калибр которого не превышает 30 мм. Соответственно, бронирование существующей и разрабатываемой техники создается с учетом защиты от подобного вооружения. Таким образом, в случае с последними разработками в области бронетранспортеров и боевых машин пехоты наблюдается своеобразный паритет: вся техника несет пушки калибра до 30 мм и при этом защищена от подобного оружия.

Появление и освоение боевых модулей с 57-мм пушками, как ожидается, позволит изменить текущую ситуацию. За счет большего калибра орудие «Байкала» имеет значительное преимущество в дульной энергии и, как следствие, в могуществе снаряда. Уже установлено, что подобное вооружение позволит поражать цели, защищенные от малокалиберной артиллерии, с дистанции до нескольких километров. Таким образом, боевая машина с модулем АУ-220М будет иметь значительные преимущества перед любым современным образцом БТР или БМП.

В случае с бронетранспортером БТР-82А, который имеет сравнительно слабое бронирование и не может оснащаться дополнительными модулями защиты, подобные преимущества могут быть полезны и важны. За счет увеличения дальности эффективного огня можно компенсировать недостаточный уровень собственной защиты, либо даже улучшить сочетание подобных характеристик.

По имеющимся данным, в настоящее время специалисты военного ведомства и оборонной промышленностью занимаются проработкой технических и тактических особенностей перспективного проекта модернизации бронетехники. В ближайшее время совместными усилиями военных и инженеров должен быть разработан проект установки модуля «Байкал» на существующие бронетранспортеры, а также определены особенности эксплуатации подобной техники. Сроки завершения подобных работ пока не уточнялись. Вероятно, основные мероприятия в рамках нового проекта будут завершены в течение нескольких следующих месяцев, после чего промышленность сможет заняться сборкой опытной техники. Возможные сроки развертывания серийного производства и последующей эксплуатации БТР-82А с модулем «Байкал», по понятным причинам, пока неизвестны.

Ох раскачивать будет biggrin.gif biggrin.gif
 
[^]
AFA
1.09.2016 - 10:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
Обитаемая или дистанционная управляемая? Или беседы о настоящем и будущем башен для боевых машин


Обитаемая или дистанционная управляемая? Или беседы о настоящем и будущем башен для боевых машин
Споры о том, должны ли боевые машины иметь обитаемые или дистанционно управляемые башни, не утихают. Несмотря на все установленные в башне сенсоры, необходимо ли стрелку видеть цель напрямую?

Необитаемые башни, способные принять крупнокалиберное вооружение, стали реальностью, а преимущества и недостатки обитаемых и необитаемых башен горячо обсуждаются как военными, так и производителями.

Технологии башен быстро развивались в последнее десятилетие, особенно стоит отметить прогресс в ряде областей, начиная от прицельных комплексов и кончая боеприпасами. Несомненно, разработки будут продолжаться и в предстоящие годы.

Это сообщение отредактировал AFA - 1.09.2016 - 10:52
 
[^]
AFA
1.09.2016 - 10:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
Одна из самых заметных тенденций заключается в применении необитаемой или дистанционной технологии на более крупных башнях, что ранее было уделом относительно небольших дистанционно управляемых боевых модулей (ДУБМ).

Логика, стоящая за этим, заключается в том, что необитаемая башня возможно легче, что позволяет более крупные дистанционно управляемые модели устанавливать на машины меньших размеров. В этом случае оператор может оказать на цель большее летальное воздействие, оставаясь под защитой корпуса машины.

Оставаясь внутри

«Защита своих сил до сих пор является единственным и самым важным элементом в активных боевых операциях. Обеспечение безопасности солдата позволяет лучше сосредоточиться на боевой задаче, провести более тщательное наблюдение и оценку ситуации перед ее выполнением», – рассуждает Памела Уиллгос, исполнительный вице-президент компании Kongsberg Protech Systems.

Норвежская компания Kongsberg известна прежде всего своим ДУБМ Protector, который был поставлен в больших количествах в бригады Stryker американской армии, хотя ее более крупная среднекалиберная башня Protector MCT массой 2000 кг недавно была выбрана для программы повышения летальности машины Stryker, поскольку возможность установки пушки калибра до 40 или 50 мм позволит машине прибавить боевые качеств, которых серьезно не хватало до настоящего времени, и при этом сохранить уровень защиты экипажа.

Обитаемая или дистанционная управляемая? Или беседы о настоящем и будущем башен для боевых машин
 
[^]
AFA
1.09.2016 - 10:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
Кроме пушки в башню Protector MCT можно устанавливать системы постановки дымовой завесы, спаренный пулемет, различные сенсоры и системы идентификации угроз, рассказывает Уиллгос. Предварительный анализ проекта ДУБМ Kongsberg MCT-30 с 30-мм пушкой Orbital ATK был завершен в начале этого года в Норвегии.

Успех компании Kongsberg в программе Stryker подтвердил, что дистанционные технологии становятся более приемлемыми для транспортных средств и вполне есть основания полагать, что больше стран пойдут по этому пути в будущем.

«В бронированной машине стрелок-наводчик является важным элементом и при этом он чрезвычайно уязвим. Дать возможность эффективной работы из-под защиты брони машины – вот что лежало в основе разработки дистанционных систем вооружения, – добавила Уиллгос. – Доступная дистанционная технология пока не используется в полную силу, но мы ожидаем, что тенденции в этом направлении сохранятся и продолжится разработка система с большим уровнем автономности».

Появляются вопросы

Итальянский концерн Leonardo (бывший Finmeccanica) предлагает необитаемый вариант своего семейства башен Hitfist, получивший обозначение OWS (Overhead Weapon System). В компании говорят, что она может быть установлена на любую колесную или гусеничную машину, а ее основным вооружением является 25-мм или 30-мм пушка.
 
[^]
AFA
1.09.2016 - 10:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
В концерне Leonardo также сообщили, что системой могут дистанционно управлять один или два члена экипажа. Впрочем, там считают обязательным доступ оператора в башню OWS через специальный люк, который позволяет иметь прямой круговой обзор поля боя, загружать боекомплект или выполнять несложное обслуживание.

Здесь уже все зависит от личных предпочтений военных. В случае с ДУБМ меньших размеров, вооруженных 5,56-мм или 7,62-мм пулеметом, оператор может быть счастлив сидеть внутри корпуса и смотреть наружу при помощи системы камер. Но в случае с более крупной башней с 20-40-мм пушкой с большей дальнобойностью оператор может захотеть осмотреть поле боя собственными глазами, чтобы лучше оценить текущую обстановку.

Следовательно, при разработке дистанционно управляемых башен производители должны будут решать следующие вопросы: предоставлять ли пространство для оператора и давать ли возможность для перемещения его в башню с люком на крыше, чтобы при необходимости можно было оценить обстановку снаружи машины; должны ли крупные башни быть полностью необитаемыми; и необходимо ли принести в жертву уровень защиты экипажа с целью сохранить полные возможности машины.

Технический руководитель направления систем вооружения в турецкой компании FNSS Ойкун Эрен сказал, что дистанционно управляемые башни имеют ряд недостатков. Например, поскольку экипаж размещается в корпусе, он полностью зависит от сенсоров и оптико-электронных систем в отличие от традиционной двухместной компоновки, когда наблюдение может вестись с высшей точки машины или через перископ. Это «обеспечивает важное преимущество в контексте ситуационной осведомленности».

По этому пути следует компания FNSS, разрабатывающая модульную башенную систему под названием Teber, которая может быть предложена как в необитаемом, так и в обитаемом варианте с вооружением разного калибра. Прототип башни Teber в двухместной конфигурации вооружен 30/40-мм пушкой MK44 с цепным приводом и имеет систему управления огнем, позволяющую вести борьбу с целями в поисково-ударном режиме.

Преимущества по массе?

Эрен также не согласен с тем аргументом, что дистанционные башни имеют преимущество по массе по сравнению с обитаемыми башнями. Это правда что необитаемые системы исключают необходимость в корзине башни, сиденьях экипажа, люках и перископах, но с другой стороны вы теперь должны установить два сиденья для командира и стрелка в корпусе наряду с необходимым им оборудованием, например дисплеями.

«Фокус в том, что уменьшение уровня защиты для необитаемой башни позволяет снизить общую массу, – продолжил он. – Когда экипаж внутри корпуса и у вас есть возможность понизить уровни защиты, тогда вы сможете значительно выиграть по массе за счет установки дистанционной башни вместо обитаемой».

«Решение какую башню ставить, обитаемую или дистанционно управляемую, должно основываться на конфигурации и задачах конкретной машины», – уточнил Эрен. Например, дистанционные башни могли бы быть хорошим решением на командирских платформах, где необходимо больше пространства для рабочих мест и т.д. Это подошло бы и для разведывательной платформы с множеством оптических и оптико-электронных систем.

Впрочем, для БМП в чистом виде, сражающихся «на равных с вражескими машинами двухместные башни дают большую ситуационную осведомленность, а контроль над полем боя позволить получить решающее преимущество». Это также верно и для разведывательных машин, которые теоретически имеют возможность вести огонь по противнику.

В сегменте среднего калибра компания FNSS предлагает совершенно новую систему – одноместную башню Saber, вооруженную пушкой с цепным приводом M242 Enhanced Bushmaster 25-мм и спаренным 7,62-мм пулеметом. Башня Saber была выбрана неназванной страной с Ближнего Востока. «Также недавно завершены испытания башни Saber у заказчика с Ближнего Востока, и в скором времени мы ожидаем позитивное решение», – сообщил Эрен.

Башни против дронов

Роботизированные машины изменили лицо военных действий. Это двояко влияет на конструкцию башен: первое, заставляет производителей искать лучшие способы уничтожения беспилотных летательных аппаратов (БЛА); и второе, компании анализируют возможность интеграции в будущем в роботизированные машины башенных технологий.

«Новой целью в наши дни является дрон, – утверждает руководитель развития башенных систем в компании Nexter Оливье Лекё. – Если вы хотите уничтожить дрона, то это не так-то просто».

Он считает, что в будущем рынок боеприпасов среднего калибра превзойдет по размерам рынок крупнокалиберных боеприпасов. Причина частично заключается в том, что средние калибры имеют преимущество в борьбе с БЛА, которые, как правило, представляют собой малоразмерные цели. Особое место здесь занимают снаряды воздушного подрыва, которые являются, например, частью 40-мм системы вооружения CTAS с телескопическими боеприпасами компании CTA International.

Обитаемая или дистанционная управляемая? Или беседы о настоящем и будущем башен для боевых машин
 
[^]
AFA
1.09.2016 - 10:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
«Невозможно уничтожить дрона крупным калибром, – продолжил он. – Это преимущество калибра 40 мм. Вот почему рынок среднекалиберных боеприпасов в будущем будет более важен, чем рынок крупных калибров».

Ведущий инженер проекта CV90 в компании BAE Systems Дэн Линделл подчеркнул важность боеприпасов воздушного подрыва, системы автоматического сопровождения и других автоматических систем для борьбы с беспилотными системами.

«БЛА уже находят широкое применение, и я полагаю это только начало… вы должны их сбивать. Поэтому все больше и больше башенных систем пойдут по пути башен бронемашины CV90, в которые со временем были добавлены противовоздушные возможности», – сказал он.

Впрочем, вполне вероятно, что в будущем в сами необитаемые системы будут включены элементы башенных технологий. Директор по развитию бизнеса Ричард Мьюир в компании Lockheed Martin отметил, что роботизированный аппарат поддержки отделения Squad Mission Support System разработан для выполнения целого ряда задач. На него можно было бы установить ДУБМ или небольшую необитаемую башню. «Нет причин, не позволяющих вам в перспективе установить на него вооружение».

Коммерческий директор компании CTA International Дэвид Кофтри сказал, что он «может представить машину с очень низким профилем с башней, вооруженной нашей пушкой, управляемой автоматически или дистанционно», хотя это относится к не очень близкому будущему.

В поле зрения

Господин Эрен сказал, что одной из основных сфер технологического развития в прошедшем десятилетии стали прицельные комплексы с панорамными прицелами для командира и продвинутые системы автоматического сопровождения целей, которые когда-то были доступны только на танках, а «в настоящее время интегрируются в среднекалиберные башни боевых машин пехоты».

Также бурно развивались технологии систем управления огнем (СУО), компьютеры которых способны проводить почти мгновенные баллистические вычисления с учетом скорости ветра, температуры и других факторов. Повысилась также летальность башен, в которые все чаще устанавливается вооружение калибров 30 мм, 35 мм и 40 мм.

Господин Лекё сказал, что когда дело доходит до сравнения обитаемых башен с дистанционно управляемыми, то «на данном этапе способность видеть напрямую очень важна, так как качество восприятия человеческого глаза лучше, чем у любого прицела». Впрочем, он заметил, что это может измениться в будущем, поскольку технологии продолжают развиваться. «Через пять-шесть лет возможно положение дел изменится и техническое зрение компьютеров улучшится».
 
[^]
AFA
1.09.2016 - 10:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
Лидирующей башней в портфолио компании Nexter является модель T40, выбранная французской армией для своей перспективной разведывательной машины Jaguar. Эта модель уже устанавливается на бронетранспортер VBCI-2 (Vеhicule Blindе de Combat d’Infanterie), где она вооружена 40-мм системой с телескопическими боеприпасами Cased Telescoped Armament System
Компания BAE Systems Hаgglunds, изготавливающая БМП CV90, не видит никакой необходимости установки на машину необитаемой башни. Ведущий инженер проекта CV90 в компании сказал: «Мы изучили несколько, но до сего дня в сегменте БМП не было требований от заказчиков… Напротив, пока предпочтительны обитаемые башни. Впрочем, у нас нет проблем в поставке заказчикам также необитаемой башни».

Компания Hаgglunds изготавливает несколько моделей башен, от 30 и 35 мм до сдвоенных 120-мм минометов. Линделл сказал, что оба типа башен, как обитаемые, так и не обитаемые, имеют преимущества и что «если дело касается живучести экипажа башни, тогда его лучше спустить вниз в шасси». Впрочем, когда дело касается ситуационной осведомленности «все же глаза и мозг более совершенны, чем электроника на борту». Тем не менее, он заметил, что компания попробовала автоматизированные системы в такой сфере как обнаружение угроз и видит здесь большой простор для их совершенствования.

Обитаемая или дистанционная управляемая? Или беседы о настоящем и будущем башен для боевых машин
 
[^]
AFA
1.09.2016 - 10:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
Ограниченная видимость

Малькольм Робинсон, главный инженер в компании Lockheed Martin (LM) UK, согласился, что необитаемые башни могут накладывать ограничения на ситуационную осведомленность. Он рассказал, что примерно 10 лет назад участвовал в проекте, которым предусматривалось установка полностью необитаемых башен на машину, разрабатывавшуюся в рамках британской программы Scout (с тех пор развилась в проект Ajax).

«В то время действительно возникла серьезная проблема, поскольку ситуационная осведомленность критична для трех членов экипажа (если учитывать водителя). Необитаемые башни имели очень значительное ограничение. Прежде всего, если вы сажаете командира, разведчика и водителя в корпус, у них получается очень ограниченное поле зрения даже с современными стабилизированными системами наблюдения. И хотя вы можете предоставить экипажу информацию со всех мыслимых сенсоров, у него всё равно будут очень ограниченные уровни ситуационной осведомленности».

«Но, даже если дистанционно управляемые башни не подходят для каждого сценария, это определенно тот случай, когда автономные технологии становятся все более важной составляющей подобных систем, – продолжил Робинсон. – Автоматизация может охватывать всё: от систем информационно-управляющих до автоматического сопровождения». Он сказал, что компания LM разработала широкоформатный прицел кругового обзора Primary Sight для британской машины Ajax, который может быть заменен боевым модулем Kongsberg Protector.

«Поэтому здесь имеется множество путей реализации ваших потребностей, вы можете изменить назначение некоторых из этих башен для ряда других задач и это почти как получить лучшее от обоих миров».

Заказчики компании все же предпочитают сохранить максимальный контроль. Робинсон развивает свою мысль: «Достаточно часто мы выясняем, что пользователь желал бы некий уровень автоматизации, но, в общем и целом, ему хотелось быть участвовать в процессе и принимать окончательные решения. Поэтому они не слишком страстно желают полностью автоматизировать процессы обнаружения целей, сопровождения, захвата и ведения огня – они не должно проходить без ведома экипажа».
 
[^]
AFA
1.09.2016 - 10:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
Участник программы

Компания LM UK возглавляет разработку башен в двух больших британских программах по боевым машинам. Это программа WCSP (Warrior Capability Sustainment Programme – программа продления возможностей БМП Warrior), в которой она является головным подрядчиком и программа по БМП Ajax, в рамках которой она разрабатывает башню для General Dynamics UK. Две башни с 40-мм пушками очень похожи, вплоть до уровня подсистем, основное отличие заключается в прицеле для машины Ajax.

Первоначальными планами предусматривалась модернизация существующей башни БМП Warrior. Впрочем, во время предварительного анализа проекта в 2014 года было принято решение о том, что было бы лучше создать для этой машины новый боевой модуль с автоматической системой обработки боеприпасов и пушкой CT40.

По словам господина Мьюира, эта новая башня предлагается на внешнем рынке и на заводе в Эмпхилле ведутся работы по ней.

Обитаемая или дистанционная управляемая? Или беседы о настоящем и будущем башен для боевых машин
 
[^]
AFA
1.09.2016 - 10:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
Башня для Warrior является основой для новой экспортной башни, которая в настоящее время предлагается нескольким зарубежным заказчикам, реализующим свои крупные программы, при большой поддержке британского министерства обороны… мы планируем устанавливать ее на колесные и гусеничные платформы», – пояснил он.

Зарубежные заказчики компании LM UK запросили для башни противотанковые ракеты, хотя на данный момент это не входит в тактико-техническое задание для Ajax или Warrior. Машина средней категории по массе, как правило, имеет пушку калибра 30 или 40 мм с действительной дальностью 1500 метров. Добавление ПТУР позволило бы этим машинам «бороться с тяжелой бронетехникой на существенно больших дистанциях, больше 4 км».

Компания LM изготавливает ракеты Javelin в сотрудничестве с Raytheon, так «что это безусловно наше предпочтительное предложение по ПТУР». Мьюир сказал, что LM UK уже разработала решение по ПТУР для одного из своих заказчиков, хотя компания пока не может предоставить больше информации.

Обитаемая или дистанционная управляемая? Или беседы о настоящем и будущем башен для боевых машин
 
[^]
AFA
1.09.2016 - 10:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
«Поскольку в мире имеется много пользователей системы Javelin, мы полагаем, что она станет весьма эффективным по затратам вариантом для многих армий», – добавил он.

Робинсон сказал, что способность иметь дополнительные возможности подобные ПТУР будет очень важна в будущем «поскольку, если вырос уровень угрозы, то нам необходимо превзойти эту угрозу».

Вооружение башни

Систему вооружения с телескопическими 40-мм боеприпасами CTAS (Cased Telescoped Armament System) изготавливает компания CTA International, совместное предприятие BAE Systems и Nexter.

Система CTAS включает пушку, телескопический боеприпас, систему обработки боеприпасов, приводы пушки и необходимую электронику. Во Франции система будет устанавливаться на перспективную боевую бронированную машину Jaguar EBRC, также пушка CT и боеприпасы к ней входят в британские программы по машинам Ajax и Warrior (WCSP).

Коммерческий директор компании CTAI Дэвид Кофтри сказал, что за последний год он увидел повышение интереса к ДУБМ и необитаемым башням, хотя компания не видит особой разницы здесь, ведь система вооружения CTAS способна работать в обеих категориях.

Боеприпасы является одной из основных сфер деятельности компании. В систему вооружения CTAS входит снаряд воздушного подрыва GPR-AB, на данный момент проходящий совместную британо-французскую квалификацию, в то время как снаряд для борьбы с вертолетами/БЛА под обозначением A3B пока находится на этапе разработки. Для Великобритании и Франции компания также работает над практическим выстрелом с пластиковым корпусом уменьшенной дальности.

«Они были проверены и испытаны на стрельбищах, включая стрельбу экипажем, – сказал он. – Эти боеприпасы прошли множество испытаний за последние три-пять лет. Как можно представить, квалификация двух стран – довольно тщательный и сложный процесс. Теперь мы находимся в конце этого процесса, то есть у нас есть пушка и два типа снарядов, которые в настоящее время могут использоваться на реальных машинах».

Преимущества точности

Существуют, конечно, помимо высоких уровней автоматизации и другие сферы технологического развития. Робинсон отметил здесь повышенную точность боеприпасов, а также вооружение прямой наводки и разработки в области направленной энергии.

Линделл обратил внимание на развитие боеприпасов воздушного подрыва и систем автоматического обнаружения и сопровождения целей. Прицельные системы также становятся все более эффективными, но «появилась еще одна проблема – идет быстрое развитие комплексов активной защиты (КАЗ) для машин потенциальных противников».

«Как с ними бороться? Поскольку противотанковые ракеты и подобные системы окажутся бесполезны… Сегодня они устанавливаются на многие системы. Мы уже решаем вопросы борьбы с КАЗ».

Господин Эрен заметил, что ожидает увидеть новые подходы в сенсорных технологиях, слияние данных, «которое позволит улучшить процесс обнаружения целей, например как в случае с двухдиапазонными тепловизорами».

Робинсон отметил также реальный прогресс в сенсорных системах, сказав, что распределенные сенсоры, например на БЛА, могут во многом изменить положение дел. «Поэтому, вместо того чтобы иметь несколько сенсоров дальнего действия, которые к тому же платформозависимы, лучше иметь побольше сенсоров ближнего действия. Вы развертываете их на переднем крае, имеете возможность автономно контролировать их, получать от них информацию и распространять ее по надежной широкополосной сети. Эта концепция получит дальнейшее развитие, я считаю».

В будущем башенная технология может развиваться по любым направлениям, хотя многие эксперты надеются увидеть возрастающее применение компьютеров и автоматики, даже если это не означает полностью необитаемую башню.

Господин Эрен полагает, что было бы «логичным ожидать некоторые интеллектуальные алгоритмы в помощь стрелку-наводчику, как например в системах автоматического обнаружения и идентификации целей, которые будут классифицировать цели и назначать им приоритет» на основе заранее предустановленных критериев. Он также считает вполне реальным появление нашлемных дисплеев (стандартны для современной истребительной авиации) и интеграцию с башнями боевых машин.

«Методики обработки изображений помогут совмещать изображения с камер, установленных на корпусе и башне, выдавать их на шлем стрелка и обновлять их при движении головы. Это позволит существенно повысить уровень ситуационной осведомленности и контроля для стрелка».

Эрен еще раз отметил развитие сенсорной технологии, сказав, что интеграция новых сенсоров в СУО позволит экипажу обнаруживать местоположение противника гораздо быстрее. Среди них большое распространение получат акустические и лазерные системы обнаружения выстрела, а также усовершенствованные системы предупреждения о лазерном облучении.

«Также я бы не удивился появлению управляемых снарядов, отстреливаемых из основного вооружения, ведь они весьма эффективно поражают цели вне зоны прямой видимости», – добавил Эрен.
 
[^]
AFA
7.09.2016 - 05:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
"Безюдная башня" от робота "Уран"

Мода на безлюдные башни продолжается
 
[^]
AFA
9.09.2016 - 10:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
На проходящем в Подмосковье II военно-техническом форуме "Армия-2016" АО ЦНИИ "Буревестник" впервые представил 30-мм дистанционно-управляемый боевой модуль, предназначенный для поиска обнаружения и поражения одиночных и групповых целей в любое время суток.


Данный боевой модуль является основным вооружением для различных существующих и перспективных боевых машин, в том числе БМД-4М, "Бумеранг" и "Курганец-25".

Весь боекомплект дистанционно-управляемого модуля изолирован от десантного отделения, что дает новые возможности безопасности экипажу и десанту.

Масса модуля достигает 1100 кг. Основное вооружение – 30-мм автоматическая пушка 2А42, вспомогательное – 7,62-мм танковый пулемет 6П7К. Боекомплект основного вооружения составляет 200 осколочно-фугасных и 100 бронебойно-трассирующих боеприпасов, дополнительного - 1200 патронов к пулемету.

Тоже "безлюдная башня".
 
[^]
AFA
13.09.2016 - 08:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
"Безлюдные" башни в Казахстане
"Проект бронетранспортера «Барыс» (Казахстан / ЮАР / Россия)

Сегодня, 06:14
Все страны нуждаются в современных вооружениях и военной технике, однако не всегда они имеют возможность самостоятельно создать требуемые образцы. Из-за этого различным государствам приходится прибегать к сотрудничеству с зарубежными партнерами. Нередко подобное сотрудничество получается весьма интересным или даже неожиданным по тем или иным причинам. К примеру, не так давно впервые был продемонстрирован перспективный колесный бронетранспортер «Барыс», ставший результатом совместной работы конструкторов из Казахстана, Южно-Африканской республики и России.

Исходя из желания провести перевооружение сухопутных войск, некоторое время назад Казахстан начал поиск перспективной техники, способной заменить существующие образцы. В связи с отсутствием опыта в деле создания бронемашин было решено обратиться за помощью подобного рода к зарубежным компаниям. Предполагалось, что новая техника для армии будет строиться по зарубежному проекту, доработанному в соответствии с требованиями заказчика. По результатам изучения предложений, имеющихся на международном рынке вооружений и техники, потенциальный заказчик в лице Казахстана выбрал в качестве исполнителей проекта Южно-Африканскую Республику и Россию.



Мода на безлюдные башни продолжается
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 24790
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх