Батенька, это очень и очень нелегкая работа
Тот, кто думает, что работа машиниста метро совершенно непыльная, глубоко заблуждается. 8 - 12 часов ежедневно в полном одиночестве в кабине "славного голубого экспресса", несущегося по мрачным питерским подземельям... Представили? А если учесть, что на Невско-Василеостровской линии, например, почти все станции - закрытого типа и машинист видит живых людей только в маленькое зеркальце заднего вида, то картина получается вовсе уж зловещей. Отвлекаться от ведения поезда, согласно должностной инструкции, машинисту нельзя: требования к дисциплине очень строгие, а контроль со стороны администрации присутствует постоянно.
Всю смену проводишь в сидячем положении на неудобном сиденьи, поезд трясется, вибрирует, гремит. Да еще пассажиры постоянно играют на нервах. Работа машиниста - сменная. Это значит, что сегодня ты можешь заступить на смену в 6:50 утра, завтра - в 8:27, послезавтра - в 17:14. О режиме следует забыть напрочь, ведь и перерывы для приема пищи каждую смену попадают на разное время. Ночные смены считаются самыми тяжелыми: заступаешь на работу примерно в 17 часов, работаешь до часу ночи, идешь спать в специальную комнату отдыха, а в 5 утра встаешь и продолжаешь работать примерно до 9-ти часов. Кое-кто из машинистов с утра запросто может заснуть за рулем - такие случаи не редкость. Вспоминается трагический случай, когда на станции "Купчино" машинист поехал не в ту сторону и врезался во встречный поезд. Были жертвы, а машиниста-бедолагу потом вырезали из покореженной кабины автогеном. Под суд, правда, не отдали - в экстренном темпе обнаружили расстройство психики, вызванное какой-то детской травмой, и списали по здоровью. А парень скорее всего просто не выспался, иначе куда же смотрели медики на ежегодной медкомиссии?
Метро работает и в выходные, и в праздничные дни, соответственно о привычных поездках на дачу в уикенд тоже придется забыть. Мало того, каждую неделю ваши выходные будут выпадать на разные дни недели. Если у вашей супруги тоже сменная работа, то вы можете не видеться с ней неделями, пока не совпадут выходные дни - в среде машинистов такое не редкость. Сам график работы очень неровный: можно работать пять дней без выходных, а можно отдыхать через день. Прогулы, опоздания, злоупотребления алкоголем караются самым строгим образом, как и в любой серьезной организации, поэтому следует перейти к здоровому образу жизни и найти иные способы расслабляться. Да и для самочувствия это пойдет на пользу. Машинист проходит медконтроль при каждом заступлении на смену (измерение пульса и артериального давления) и при обнаружении отклонений от нормы направляется на обследование в поликлинику.
На здоровье выпадает очень тяжелая нагрузка. Ухудшение слуха из-за постоянного шума, ухудшение зрения из-за плохой освещенности, гипертония и подобные "прелести" из-за нерегулярного и недостаточного отдыха, язва и гастрит из-за неравномерного питания, желудочные расстройства из-за отсутствия горячей воды и мыла, стрессы от постоянного нервного напряжения, геморрой, остеохондроз, сквозняки, тряска, пыль, электромагнитные поля - список можно продолжать и продолжать. За вредность доплачивается 12% от тарифной ставки, но разве могут деньги компенсировать раз и навсегда утраченное здоровье?
Техника, на которой придется работать - та еще радость. На многих линиях до сих пор эксплуатируются составы, срок службы которых уже исчерпан, а новых пока не предвидится. Стоит ли удивляться таким случаям, как происшедший прошлым летом на станции "Гостиный Двор", когда состав по непонятной причине вдруг расцепился. Часть вагонов покатилась в неизвестном направлении и хорошо, что уклон пути был в "нужную" сторону. Произойди все это на следующей станции, "Василеостровской", спасти пассажиров могло бы только чудо.
Отсюда
http://arc-2002.narod.ru/arj/mashinist.html