Загадка гибели Валерия Чкалова

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
MPR
14.12.2017 - 10:30
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 6426
ТС поясни, что загадочного в его смерти?
Вопрос два, стоит ли считать загадочными все смерти связанные с ударом о столб?
 
[^]
unkornito
14.12.2017 - 11:09
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.09.17
Сообщений: 2742
Цитата (Temuchin69 @ 14.12.2017 - 07:15)
Всю жизнь привык он пробовать сердца.
Начав еще мальчишкою с «ньюпора»,
Он в сорок лет разбился, до конца
Не испытав последнего мотора.

Никак не можем помириться с тем,
Что люди умирают не в постели,
Что гибнут вдруг, не дописав поэм,
Не долечив, не долетев до цели.

Как будто есть последние дела,
Как будто можно, кончив все заботы,
В кругу семьи усесться у стола
И отдыхать под старость от работы...

К. Симонов

Именно так! Подобные люди потому и уходят рано. Потому, что небо и было его жизнью. Для него отказаться от полета, от испытаний еще одной новой машины - все равно, что отказаться дышать. В тот день он, конечно, о смерти не думал. Но, если бы был у него выбор - уйти вот так или от старости в своей постели - он бы не сомневался, я думаю.

Это сообщение отредактировал unkornito - 14.12.2017 - 11:10
 
[^]
MuxaE
14.12.2017 - 11:18
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.07.15
Сообщений: 157
Я родился и прожил половину жизни в городе Чкаловск, а сейчас если еду из дома в метро при входе вижу пано с его изображением и проезжаю станцию его имени. Вся жизнь получается рядом с ним.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Это сообщение отредактировал MuxaE - 14.12.2017 - 11:22
 
[^]
Одинец
14.12.2017 - 11:22
0
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 10792
Цитата (ehsimatsur @ 14.12.2017 - 08:28)
Цитата (кенгуратор @ 13.12.2017 - 05:12)
Одна из весьма правдоподобных версий отказа техники - обмерзание карбюратора, читал ещё в детстве.
Я из тех, кто ещё помнит как иногда функционирует этот прибор зимой,  на полном газу мотор работает, на малом - глохнет, потом за полминуты лёд тает от тепла двигателя и всё -  никаких следов неисправности.

Это да! Тоже помню! Раньше, как зима, так на улицах нет машин. Только троллейбусы. У всех карбюраторы обмерзнут, двигатели заглохнут и все дома сидят! А уж на Севере... gigi.gif

Машина не ездит при околонулевой или выше ноля температуре с последующим почти мгновенным заездом в -25 и ниже градусов, а потом так же резко обратно...
 
[^]
RustyHamster
14.12.2017 - 11:30
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.07.17
Сообщений: 10
В гибели Чкалова есть только одна загадка - почему он нарушил полётное задание?

В уже упомянутом здесь музее есть этот документ. Там чётко написано - полёт над аэродромом. Чкалов прилично вылетел за его пределы. Если бы движок заглох над аэродромом он бы нормально посадил И-180. Он и так это сделал, если бы не столб...
 
[^]
Одинец
14.12.2017 - 11:35
3
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 10792
RustyHamster
Понадеялся на своё мастерство. Старался продвинуть неплохой "концепт" И-180...

Мне несколько разных лётчиков, не знавших друг друга, в один голос говорили - НЕЛЬЗЯ сажать в один самолёт двух Героев! В смысле Гагарина и Серёгина...
 
[^]
RustyHamster
14.12.2017 - 11:55
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.07.17
Сообщений: 10
Цитата (Одинец @ 14.12.2017 - 11:22)
Цитата (ehsimatsur @ 14.12.2017 - 08:28)
Цитата (кенгуратор @ 13.12.2017 - 05:12)
Одна из весьма правдоподобных версий отказа техники - обмерзание карбюратора, читал ещё в детстве.
Я из тех, кто ещё помнит как иногда функционирует этот прибор зимой,  на полном газу мотор работает, на малом - глохнет, потом за полминуты лёд тает от тепла двигателя и всё -  никаких следов неисправности.

Это да! Тоже помню! Раньше, как зима, так на улицах нет машин. Только троллейбусы. У всех карбюраторы обмерзнут, двигатели заглохнут и все дома сидят! А уж на Севере... gigi.gif

Машина не ездит при околонулевой или выше ноля температуре с последующим почти мгновенным заездом в -25 и ниже градусов, а потом так же резко обратно...

В этом полёте у Чкалова не работало управление заслонками обдува двигателя. Именно из-за этого карбюратор и замёрз. Там много чего не работало или работало не полностью, но в случае выполнения полётного задания (круги над аэродромом) при мастерстве Чкалова это было не критично.
 
[^]
RustyHamster
14.12.2017 - 12:00
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.07.17
Сообщений: 10
Цитата (Одинец @ 14.12.2017 - 11:35)
RustyHamster
Понадеялся на своё мастерство. Старался продвинуть неплохой "концепт" И-180...

Мне несколько разных лётчиков, не знавших друг друга, в один голос говорили - НЕЛЬЗЯ сажать в один самолёт двух Героев! В смысле Гагарина и Серёгина...

Слышал версию, что хотел над дачей Сталина крыльями помахать. Но х.з. - источник больно мутный. Я не смотрел по карте где аэродром и где ближняя дача.
Очень обидно. Страна потеряла во-первых великолепного лётчика и настоящего мужика. И во-вторых не получила самолёт, который мог стать нашим лучшим истребителем. Я про И-185.
 
[^]
Vastberaden
14.12.2017 - 12:09
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.08.13
Сообщений: 1145
Читал воспоминания лётчика, молодого лейтенанта только что выпустившегося из лётного училища и о его первом знакомстве с Чкаловым.
Тот предложил спор, типа встать на середину комнаты, поднять голову вверх и, смотря на лампочку крутится вокруг своей оси сколько-то раз (не помню количество, но много))). После этого упражнения нужно было выйти через дверь.
Никто этого сделать не смог.
Дошла очередь до Чкалова. Он проделал это, совершил кругов больше, чем нужно было и твёрдой походкой вышел из комнаты ни разу не покачнувшись. Вот такой у него был вестибулярный аппарат.

P.S. Памятник в Нижнем мне очень понравился.
Может нижегородцы скажут, почему он спиной к Волге?


Это сообщение отредактировал Vastberaden - 14.12.2017 - 12:19
 
[^]
Umiwashi
14.12.2017 - 12:24
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.15
Сообщений: 1913
Цитата (gluk35 @ 14.12.2017 - 10:18)
Цитата (kvskabachok @ 13.12.2017 - 20:26)
Насколько я знаю Чкалов -единственный пилот в мире выдерживавший перегрузку в 12 G... без противоперегрузочного костюма...
Летчик был от бога...

Это он тебе сам рассказал?
Как бы в те года о перегрузке и не знали, реактивной авиации не было.

перегрузки и на поршневой авиатехнике- не малые
 
[^]
Umiwashi
14.12.2017 - 12:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.15
Сообщений: 1913
Цитата (Vastberaden @ 14.12.2017 - 12:09)
Читал воспоминания лётчика, молодого лейтенанта только что выпустившегося из лётного училища и о его первом знакомстве с Чкаловым.
Тот предложил спор, типа встать на середину комнаты, поднять голову вверх и, смотря на лампочку крутится вокруг своей оси сколько-то раз (не помню количество, но много))). После этого упражнения нужно было выйти через дверь.
Никто этого сделать не смог.
Дошла очередь до Чкалова. Он проделал это, совершил кругов больше, чем нужно было и твёрдой походкой вышел из комнаты ни разу не покачнувшись. Вот такой у него был вестибулярный аппарат.

P.S. Памятник в Нижнем мне очень понравился.
Может нижегородцы скажут, почему он спиной к Волге?

смотря откуда смотреть на памятник
 
[^]
Vastberaden
14.12.2017 - 12:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.08.13
Сообщений: 1145
Цитата (Umiwashi @ 14.12.2017 - 12:25)
Цитата (Vastberaden @ 14.12.2017 - 12:09)
Читал воспоминания лётчика, молодого лейтенанта только что выпустившегося из лётного училища и о его первом знакомстве с Чкаловым.
Тот предложил спор, типа встать на середину комнаты, поднять голову вверх и, смотря на лампочку крутится вокруг своей оси сколько-то раз (не помню количество, но много))). После этого упражнения нужно было выйти через дверь.
Никто этого сделать не смог.
Дошла очередь до Чкалова. Он проделал это, совершил кругов больше, чем нужно было и твёрдой походкой вышел из комнаты ни разу не покачнувшись. Вот такой у него был вестибулярный аппарат.

P.S. Памятник в Нижнем мне очень понравился.
Может нижегородцы скажут, почему он спиной к Волге?

смотря откуда смотреть на памятник

Ну с города, конечно...
Хотя, думается, что проектировщик не захотел ставить его спиной к площади.
А так, смотрел бы в даль с высокого берега...
 
[^]
semerkin2107
14.12.2017 - 12:33
0
Статус: Offline


просто хороший человек

Регистрация: 21.01.11
Сообщений: 4011
Цитата (Umiwashi @ 14.12.2017 - 12:24)
Цитата (gluk35 @ 14.12.2017 - 10:18)
Цитата (kvskabachok @ 13.12.2017 - 20:26)
Насколько я знаю Чкалов -единственный пилот в мире выдерживавший перегрузку в 12 G... без противоперегрузочного костюма...
Летчик был от бога...

Это он тебе сам рассказал?
Как бы в те года о перегрузке и не знали, реактивной авиации не было.

перегрузки и на поршневой авиатехнике- не малые

Перегрузку 12(!)G врядли выдержало бы большинство самолётов того времени.....
 
[^]
aleevg
14.12.2017 - 12:39
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.15
Сообщений: 5441
опять 25
заебали все на НКВД валить
 
[^]
FakeOctopus
14.12.2017 - 12:39
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.06.16
Сообщений: 569
Нет в его смерти ни какой загадки. Только собственное бахвальство. Неисправность двигателя здесь ни при чем. Программа полетов это учитывала. Чкалов должен был летать над аэродромом. Если бы двигатель заглох он без проблем сел бы на аэродроме. Но его зачем то понесло в сторону. Мало того что из за него были репрессированы люди так и самолет в серию не пошел. И к началу войны остались одни устаревшие И-16.

 
[^]
Letcheg
14.12.2017 - 12:47
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.02.16
Сообщений: 62
Цитата (Gwa @ 13.12.2017 - 21:51)

Цитата (kukushkind @ 13.12.2017 - 20:33)
Костюм, в котором погиб Чкалов.

Когда летчика-испытателя выкапывают из земли, самое большее, что могут найти - это остатки шлема и ботинки... Раньше скорости были меньше, но они были. Наверное правильнее говорить: "В подобном костюме погиб Чкалов"


Мне прадед рассказывал. Он работал рядом, когда Чкалов разбился.
Вроде как самолет упал почти плошмя. Чкалов сидел как живой.
Дед говорит, рядом огромная гора опилок была, попал бы в нее - может жив бы остался.
По теме И-180 - самолет обещал быть очень перспективным. Очевидно, Чкалов это понимал и тянул птичку. Но его гибель и Поликарпова закрыли "модельный ряд"
PS Я Ленина не видел, просто застал прадеда- долгожителя ))



Это сообщение отредактировал Letcheg - 14.12.2017 - 12:50
 
[^]
gluk35
14.12.2017 - 12:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 6230
Цитата (Umiwashi @ 14.12.2017 - 12:24)

перегрузки и на поршневой авиатехнике- не малые

Да ладно.
Вот например ЛА5, быстрый и достаточно энерговооружённый самолёт, причём более свежий чем гибель Чкалова.
Цитата
Приборная скорость сваливания в полётной конфигурации: 165..183 км/ч
Приборная скорость сваливания в посадочной конфигурации: 147..162 км/ч
Предельная скорость в пикировании: 720 км/ч
Разрушающая перегрузка: 10 единиц
Максимальная истинная скорость у земли, режим двигателя — форсированный: 544 км/ч
Максимальная истинная скорость на высоте 3000 м, режим двигателя — номинал: 571 км/ч
Максимальная истинная скорость на высоте 6500 м, режим двигателя — номинал: 603 км/ч

Сколько там мы видим? 10 единиц, это при такой перегрузке самоль разваливается. Сегодня в Ф1 перегрузки до 5 же доходят.

Это сообщение отредактировал gluk35 - 14.12.2017 - 12:57
 
[^]
kaktuz677
14.12.2017 - 13:01
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.12.16
Сообщений: 586
Цитата
P.S. Памятник в Нижнем мне очень понравился.
Может нижегородцы скажут, почему он спиной к Волге?

Vastberaden Видимо потому, что памятник был установлен лет на 10 раньше, чем построена чкаловская лестница. Снизу не очень хорошо видно, куда памятник смотрит, а так как он стоит на центрально площади, то естественно, он должен смотреть на народ. (сугубо имхо)

Я горжусь своим земляком!

Это сообщение отредактировал kaktuz677 - 14.12.2017 - 13:02
 
[^]
aleevg
14.12.2017 - 13:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.15
Сообщений: 5441
Цитата (кенгуратор @ 13.12.2017 - 20:16)
Кстати, интересная подробность: на съёмках фильма о Чкалове пролёт под Троицким мостом осуществлялся несколько раз, пока очередной дубль не удовлетворил режиссёра. Лично не присутствовал, но слухи ходят.

а мне помнить (хотя очень давно этот фильм смотрел), что вроде бы пролет под мостом комбинированная съемка была ... не настаиваю, но так помниться
 
[^]
Tala13
14.12.2017 - 13:04
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 7.07.16
Сообщений: 968
Информация:
В браке Чкалова и его жены Ольги Эразмовны трое детей:
Игорь (1928-2006).
Валерия (1935-2013).
Ольга (1939).
Сыну Валерия Павловича было почти десять лет, когда случилась трагедия. Он помнил отца по личным воспоминаниям, даже летал с ним на самолете.
У дочерей таких воспоминаний не было. Валерии было всего три года, а Ольга родилась только после смерти отца.
При этом все дети Валерия Чкалова сохранили память о нем.
По поводу смерти отца в своих интервью дочь Ольга придерживались версии, что все случилось из-за спешки и запуска «сырого» самолета.
Валерия же придерживалась версии, что отца убрали, намеренно устроив испытания дефектного самолета. В 1938 году был пик репрессий, в том числе и в авиации, поэтому ничего удивительного сестры не видят в том, что их отца могли подтолкнуть к заведомо опасному полету.

Какие могли быть воспоминания у малолетних детей?
Конечно же, нелегко семье смириться с "обычной" смертью летчика-испытателя, великих всегда окружает флер загадочности. Возможно, отсюда и мнение мамы, переданное детям: смерть подстроена, потому что... "имел влияние на Сталина".

Чкалов прошел путь от молотобойца и кочегара на землечерпалке до летчика!
И он был предан как власти, которая позволила ему в прямом смысле взлететь выше облаков, так и лично товарищу Сталину.
И рисковал собой не только от природной удали, но и от большого желания испытать самолеты в самых невероятных ситуациях.

Мне пришлось общаться с летчиками.
Да, как и все люди, они разные по характеру, но!
Им, как никому, известно, что "небо чинов не признает".

Смерть Чкалова - настоящего героя, большого любителя жизни, крепкого волжанина, сына своей страны досадна, несвоевременна, нелепа, если не учитывать его профессию.
Он был летчиком-испытателем.
И этим сказано все.

Это сообщение отредактировал Tala13 - 14.12.2017 - 13:07
 
[^]
мандалор
14.12.2017 - 13:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.10.10
Сообщений: 8035
Цитата (vovan35 @ 13.12.2017 - 20:31)
По-2 удивил своим примитивизмом; двигатель 100лс, взлётный вес что-то около 1000кг, скорость 160км\ч. Был бы я немного посмелее, я б наверное сделал себе такой...

Он многих удивлял, и между тем заставил врагов боятся.
 
[^]
RM17
14.12.2017 - 13:17
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 36798
Цитата (Xpomou @ 13.12.2017 - 20:03)
Лаврентий Павлович лично вкопал столб о который разбился народный любимец "Воздушный Хулиган"?
Валерий Павлович был классным летчиком, но не признавал никаких авторитетов и имел достаточно вздорный характер. Героический был дядька, но погиб совершенно по-дурацки, на тот роковой вылет был прямой запрет, но кто же может запретить "самому Чкалову", с ним же товарищ Сталин за руку здоровается?!

Лаврентий Палыч как раз в то время развитием нефтяной, рудной и авиационной промышленности занимался, и еще попутно решал горы вопросов.
Нахера ему уничтожать лучших пилотов страны - неясно. Причем неясно не только вменяемым людям, но и самим либерастам, несущим эту ересь. Он, типа, им завидовал, и поэтому уничтожал!
Дебилам невдомек: когда ты рулишь крупным коллективом, тебе не до зависти. Кадры для тебя становятся ценным ресурсом, который не просто разбазаривать нельзя - его надо улучшать.
 
[^]
cozy2004
14.12.2017 - 13:18
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 4.12.13
Сообщений: 957
Но когда - от винта
И кругом пустота,
От зубов до хвоста -
И в пропасть на скалы;
И не встать, и не сесть -
Ты скажи все, как есть,
И - привет, Ваша честь,
Прямо в рай, под мостом, как Чкалов.
© БГ
 
[^]
Таймыр67
14.12.2017 - 13:31
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.06.15
Сообщений: 875
Цитата (RM17 @ 14.12.2017 - 12:17)
Лаврентий Палыч как раз в то время развитием нефтяной, рудной и авиационной промышленности занимался, и еще попутно решал горы вопросов.
Нахера ему уничтожать лучших пилотов страны - неясно. Причем неясно не только вменяемым людям, но и самим либерастам, несущим эту ересь. Он, типа, им завидовал, и поэтому уничтожал!
Дебилам невдомек: когда ты рулишь крупным коллективом, тебе не до зависти. Кадры для тебя становятся ценным ресурсом, который не просто разбазаривать нельзя - его надо улучшать.

А ещё вопрос зачем всё так сложно делать - машина сырая, столб.....А вдруг бы выжил!? Это ж Чкалов!
Проще было обвинить в шпионаже на пользу Чили и к стенке, раз Сталин такой плохой, а Берия кровожадный! Но либерастам и прочим демократам это не доказательство. Стали с Берией убили - и всё тут! Хоть тресни!....
 
[^]
мандалор
14.12.2017 - 13:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.10.10
Сообщений: 8035
Цитата (Таймыр67 @ 14.12.2017 - 13:31)
Цитата (RM17 @ 14.12.2017 - 12:17)
Лаврентий Палыч как раз в то время развитием нефтяной, рудной и авиационной промышленности занимался, и еще попутно решал горы вопросов.
Нахера ему уничтожать лучших пилотов страны - неясно. Причем неясно не только вменяемым людям, но и самим либерастам, несущим эту ересь. Он, типа, им завидовал, и поэтому уничтожал!
Дебилам невдомек: когда ты рулишь крупным коллективом, тебе не до зависти. Кадры для тебя становятся ценным ресурсом, который не просто разбазаривать нельзя - его надо улучшать.

А ещё вопрос зачем всё так сложно делать - машина сырая, столб.....А вдруг бы выжил!? Это ж Чкалов!
Проще было обвинить в шпионаже на пользу Чили и к стенке, раз Сталин такой плохой, а Берия кровожадный! Но либерастам и прочим демократам это не доказательство. Стали с Берией убили - и всё тут! Хоть тресни!....

Если Чкалов был на особом счету Сталина, то хрен бы кто ему стал шить статью.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27374
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх