Навигационное оборудование космического корабля Восход

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 2 [3] 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Japansgod
22.06.2017 - 12:19
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.14
Сообщений: 5121
Цитата (AlexEf @ 22.06.2017 - 12:16)
Цитата (Japansgod @ 22.06.2017 - 12:01)
Цитата (xshron @ 22.06.2017 - 11:50)
Цитата (Дрын @ 22.06.2017 - 11:18)
Роснано в современной России подобного не изобретёт, а хотелось бы, чтобы подобные чубайсам имели строгие сроки и рамки в выпуске серьёзных разработок. Не успел в срок выпустить прибор - расстреляли или на нары отправили, вот было бы отлично!

Про Глонасс слышал? cool.gif

А что ГЛОНАСС? Система разработана в СССР, начала развертываться в СССР. Россия только дорабатывала советские разработки и пилила бюджет.

да куда не плюнь везде след ссср
даже айфон из ссср...
как же вы задолбали...

Ну почитай хотя бы википедию и увидишь год начала разработки, проектирование и испытание КА, этапы развертывания и т.д.

P.S. И про айфон я ничего не писал. Но приписывать ГЛОНАСС России - нужно быть идиотом. Я понимаю, что в 80-х это была военная фича и народу о ней не сообщалось, в 90-х шла инерция, а в 00 появился удобный повод попилить бюджет, почле чего разом пошла реклама. А я могу напомнить, как хотели ГЛОНАСС сделать платным для гражданского использования. Спасло что GPS уже лет 10 как был бесплатный, а любой китаеза мог промышленно штамповать платы для приема сигналов обеих систем.

Это сообщение отредактировал Japansgod - 22.06.2017 - 12:22
 
[^]
Japansgod
22.06.2017 - 12:35
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.14
Сообщений: 5121
Цитата
да куда не плюнь везде след ссср

Цитата
как же вы задолбали...


И добавлю к своему предыдущему комментарию. Действительно, куда ни плюнь: везде след СССР. Просто нынешним идиотам невдомек, что СССР обладал сильнейшей (или одной из двух сильнейших) экономикой и научно-техническим потенциалом в мире на протяжении десятилетий. Идиотам невдомек, что ваш айфон или любая другая прикладная технология - это не Жоппс, и даже не артель блестящих инженеров, ученых и изобретателей. Это, в первую очередь, экономическая система, которая обусловила и обеспечила потребность в этих ученых, инженерах и изобретателях, взрастила их и обеспечила спрос на их интеллектуальный труд и его плоды.

Я понимаю, что проклятые "совки" вас задолбали: приписывают своему кровавому тоталитарному режиму, понимаешь, все великие достижения Современной России/эльфийского Запада (нужное подчеркнуть). Ебаный стыд faceoff.gif

Это сообщение отредактировал Japansgod - 22.06.2017 - 12:36
 
[^]
censored80
22.06.2017 - 12:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.09.13
Сообщений: 1312
Цитата (QPSK6471 @ 22.06.2017 - 09:27)
Цитата (stradivari35 @ 22.06.2017 - 08:57)
Сделано навечно,щас электроника пшик и всё.

Вообще то электроника там есть. На фото виден полупроводниковый диодный мост, это как минимум. Наверняка и транзисторы есть. brake.gif

Это для подсветки biggrin.gif
 
[^]
LeSabre
22.06.2017 - 12:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
На гиктаймс была интересная статья со сравнением Восходов и Gemini.
 
[^]
Romvel
22.06.2017 - 12:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.17
Сообщений: 1563
Чем меньше электроники, тем лучше!
 
[^]
P376
22.06.2017 - 12:45
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34701
В танковом то же хватало шестеренок...
"ТНА-2 «Сетка» также позволяла определять текущие координаты местоположения и дирекционный угол движущейся машины. Она дала возможность водить отдельные машины и колонны в заданном направлении, прокладывать колонные пути, получать схемы маршрута, а также осуществлять топографическую привязку боевых порядков. Принципиальным отличием ТНА-2 от ТНА «Янтарь-Трасса» являлось отсутствие в ней курсопрокладчика, что существенно упростило данную аппаратуру, уменьшило ее размеры и массу.

Точность работы ТНА-2 определялась среднеарифметическими относительными ошибками выработки координат х и у. Величина этих ошибок обычно не превышала 1,3% от величины пройденного пути в течение 3-3,5 ч движения. В наземной навигационной аппаратуре использовался принцип преобразования полярных координат в прямоугольные.

В состав ТНА-2 входили гироскопический курсоуказатель ГПК-52, датчик пути, координатор, пульт управления, два указателя курса (в зависимости от типа машины мог устанавливаться один указатель курса) и преобразователь ПТ-200Ц11.

Гирокурсоуказатель (датчик курса) ГПК-52 предназначался для измерения углов поворота и выработки дирекционного угла движущегося танка и передачи его в координатор. Датчик пути служил для непрерывного измерения скорости движения танка и пути, проходимого машиной. Координатор осуществлял непрерывное вычисление координат положения танка и дирекционного угла. Указатели курса дублировали показания шкалы грубого отсчета дирекционного угла координатора. Один указатель курса устанавливался на щитке механика-водителя, другой — у командира. Преобразователь ПТ-200Ц11 питал электрической энергией элементы ТНА."


http://forum.worldoftanks.ru/index.php?/to...системы/

Это сообщение отредактировал P376 - 22.06.2017 - 12:46
 
[^]
LeSabre
22.06.2017 - 12:46
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
Romvel
Цитата
Чем меньше электроники, тем лучше!

Чем лучще-то?
Чем меньше?)
 
[^]
dimon0385
22.06.2017 - 12:52
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.06.13
Сообщений: 2120
Кому оно покажется примитивным, любителям смузи с айфончиками?
 
[^]
Бокин
22.06.2017 - 13:20
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5289
Цитата (AlexEf @ 22.06.2017 - 09:19)
Цитата (Волчег @ 22.06.2017 - 09:02)
Конечно работало.. Там же ломаться нечему:)

это ты зря. реле менее надежны чем лампы и полупроводники

Да и механика тоже вещь хрупкая, аналогичные приборы в авиации - прицелы, вычислители и т.п., механика прецезионная, специальные безлюфтовые зубчатые пары, и всё равно - полностью люфты и трение убрать невозможно, различные функции (логарифмичиские и тригонометрические) реализовывались изменением передаточного числа плавно (подобием вариатора) и супенчато (наподобие механической коробки передач).

Настройка таких систем - это отдельная история. На "местах" туда никто не лазил, с завода приезжали спецы, их услуги нарасхват были, как-же - например стратегический ракетоносец стоит небоеготовый из-за мелких шестерёнок.

Да, они не боялись электромагнитного импульса, зато боялись различных ускорений, особенно - ударных, бывало после грубых посадок переставал работать бомбовый прицел ОПБ-112 (содран с американского с В-29, стоял на наших Ту-16, 95, М3...).

А в цифровой электронике все эти трудности решаются програмно, и не особо большая проблема - защита от ЭМИ. Это на заре развития полупроводниковой техники они такие нежные были, что боялись даже статики одежды.

Наблюдал случай, при ударе молнии в самолёт сгорели 2 радиостанции Р-802 и Р-832 (обе - ламповые), радиовысотомер малых высот, на то время современный, назывался Е-... (цифры не помню), весь полупроводниковый, работал совершенно нормально, в полёте был постоянно включен.

Просто на то время это была практически единственная возможность изготовить такой прибор на элементной базе того времени. А аналогичные серийные приборы отказывали нередко. А в ламповой аппаратуре регулярно меняли лампы, это только в домашних телевизорах они по 20 лет работают и меняют их после потери эмиссии, а на военной и пром аппаратуре их уже меняли довольно часто.
 
[^]
KotoSobak
22.06.2017 - 13:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.16
Сообщений: 1343
Цитата (ужебыл @ 22.06.2017 - 11:01)
можно было бы и принцип действия описать,а так не понятно как он работал

Насколько я помню, механизм чисто часовой, с возможностью внесения поправок вручную. Т.е. он создается под заранее известный вычисленные на земле параметры орбиты. При старте часы запускаются и он выполняет свою "программу", заложенную в шестеренках. При получении с земли поправок реальной от высчитанной орбиты, пилот корректировал ручками и девайс тикал дальше.
 
[^]
Бокин
22.06.2017 - 13:30
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5289
Цитата (Max04 @ 22.06.2017 - 10:08)
Цитата (IgorVC @ 22.06.2017 - 08:55)
И ведь все работало, без лишней электроники, на зубчатых передачах blink.gif

И без спутников навигационных dont.gif

Без навигационных спутников и раньше работали инерциальные системы, которые тоже были с механической начинкой, ускорения замерялись маятниками, далее механические передачи выполняли дифференциальные вычисления, первая производная от ускорения - скорость, вторая - путь.

Тогда такие системы не получили распространения именно из-за огромных погрешностей, которые накапливались со временем полёта, и это уже был предел механических систем.

С появлением компьютеров, и, особенно при уменьшении их размеров при увеличении производительности инерциальные системы возродились, а в комплексе с астрокоррекцией их точность не хуже спутниковой навигации.
 
[^]
vano2017
22.06.2017 - 13:33
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.15
Сообщений: 4406
Цитата (dzheka3d @ 22.06.2017 - 11:37)
Офигеть, этоже чистая механика!
Кто расскажет как оно работало? За счет чего определялось положение?

А никак не определялось cool.gif

Это просто часы, у которых вместо стрелки - сфера с компасом.
Ну и крутятся они неравномерно, а в соответствии с эллиптичностью орбиты.

Ракета выводила корабль на орбиту, после этого он летит как по рельсам, свернуть не может. Его движение определяется законами Ньютона. И предсказать его можно с очень высокой точностью на пару недель вперед (дальше мешает непредсказуемость торможения от атмосферы, которая под воздействием Солнца разбухает или опадает, на больших высотах это чувствуется)

Но после вывода корабль находится в зоне видимости наземных станций, локаторов грубо говоря. Они определяют параметры его орбиты и погрешность выведения. Погрешность передается на борт и космонавт выставляет "коррекцию". Все, часы начали тикать и показывать расположение.

 
[^]
LazYap
22.06.2017 - 13:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.10
Сообщений: 7364
Это вам не биткоины крафтить!
Такой штукой можно и гвоздь забить или как гирю использовать, если работаь перестанет.
А что можно сделать с биткоином исчезнувшим с хардов из-за вспышки ЭМИ?
 
[^]
AlexEf
22.06.2017 - 13:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 3484
Цитата (Бокин @ 22.06.2017 - 13:30)
Цитата (Max04 @ 22.06.2017 - 10:08)
Цитата (IgorVC @ 22.06.2017 - 08:55)
И ведь все работало, без лишней электроники, на зубчатых передачах blink.gif

И без спутников навигационных dont.gif

Без навигационных спутников и раньше работали инерциальные системы, которые тоже были с механической начинкой, ускорения замерялись маятниками, далее механические передачи выполняли дифференциальные вычисления, первая производная от ускорения - скорость, вторая - путь.

Тогда такие системы не получили распространения именно из-за огромных погрешностей, которые накапливались со временем полёта, и это уже был предел механических систем.

С появлением компьютеров, и, особенно при уменьшении их размеров при увеличении производительности инерциальные системы возродились, а в комплексе с астрокоррекцией их точность не хуже спутниковой навигации.

Инерциальные система и сейчас работают - это ОСНОВА. ГПС и др это только КОРРЕКЦИЯ.

Инерциальные системы НИКОГДА, НИКУДА НЕ УХОДИЛИ И НИКОГДА НЕ УЙДУТ
у Немцев были ИНЕРЦИАЛЬНЫЕ система на ПНЕВМАТИКЕ.

так же можно вспомнить Чертока который в книге "Ракеты и Люди" рассказал как Кузнецов с Пилюгиным чуть не подрались из-за Гиростабилизированной платформы которую нашили на заводе.

-
сейчас инерциальные системы строят на:
классических гироскопах с вращающейся массой, при использовании ГДО дают очень хорошую точность но требуют внешнего карданного подвеса.
на базе ДНГ - карданный подвес уже встроен в сам гироскоп, точность хуже но очень компактный - в разы меньше чем классика но и точность в десятки раз хуже.
на базе ВОГ (волоконно-оптический гироскоп), тут из плюсов отсутствие вращающихся частей, точность уровня ДНГ и лучше, но по сравнению с ДНГ размер и масса больше
на базе Лазерных Гироскопов - тут отличная точность (с ними не имел дело)

а есть еще экзотика типа электростатических - точности запредельные как и цены

Это сообщение отредактировал AlexEf - 22.06.2017 - 13:49
 
[^]
yarikos
22.06.2017 - 13:54
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.05.16
Сообщений: 112
Программа ориентации спутника в пространстве в свое время (сейчас не знаю) была объемом 100 байт и состяла из шайб (с прорезями и без)
 
[^]
AlexEf
22.06.2017 - 13:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 3484
Цитата (yarikos @ 22.06.2017 - 13:54)
Программа ориентации спутника в пространстве в свое время (сейчас не знаю) была объемом 100 байт и состяла из шайб (с прорезями и без)

Востоки летали НА РЕЛЕ!
Восходы тоже + аналоговые вычислители
только на Союзах появилась ЭВМ
 
[^]
Фрэнсис
22.06.2017 - 13:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.12.15
Сообщений: 1357
Цитата
первая производная от ускорения - скорость, вторая - путь.

Это скорость - первая производная от пути, а ускорение - вторая производная от пути.
Соответственно, ускорение - это первая производная от скорости

Это сообщение отредактировал Фрэнсис - 22.06.2017 - 13:57
 
[^]
AlexEf
22.06.2017 - 14:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 3484
Цитата (Фрэнсис @ 22.06.2017 - 13:56)
Цитата
первая производная от ускорения - скорость, вторая - путь.

Это скорость - первая производная от пути, а ускорение - вторая производная от пути.
Соответственно, ускорение - это первая производная от скорости

а измеряют УСКОРЕНИЕ
 
[^]
Фрэнсис
22.06.2017 - 14:06
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.12.15
Сообщений: 1357
Цитата (AlexEf @ 22.06.2017 - 14:00)
Цитата (Фрэнсис @ 22.06.2017 - 13:56)
Цитата
первая производная от ускорения - скорость, вторая - путь.

Это скорость - первая производная от пути, а ускорение - вторая производная от пути.
Соответственно, ускорение - это первая производная от скорости

а измеряют УСКОРЕНИЕ

Тогда нужно говорить не о производной, а о первообразной. Или вообще об интегрировании (что скорее всего и было). Замерили ускорение, умножили на время, получили скорость, потом и путь так же вычислили.
 
[^]
AlexEf
22.06.2017 - 14:09
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 3484
Цитата (Фрэнсис @ 22.06.2017 - 14:06)
Цитата (AlexEf @ 22.06.2017 - 14:00)
Цитата (Фрэнсис @ 22.06.2017 - 13:56)
Цитата
первая производная от ускорения - скорость, вторая - путь.

Это скорость - первая производная от пути, а ускорение - вторая производная от пути.
Соответственно, ускорение - это первая производная от скорости

а измеряют УСКОРЕНИЕ

Тогда нужно говорить не о производной, а о первообразной. Или вообще об интегрировании (что скорее всего и было). Замерили ускорение, умножили на время, получили скорость, потом и путь так же вычислили.

именно так
 
[^]
rus2205
22.06.2017 - 14:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.02.14
Сообщений: 6941
Цитата (dunhill24 @ 22.06.2017 - 09:04)
Многие удивятся, увидев планшет командира артиллерийского огневого взвода.
Произведено в СССР.
В случае ядерной войны планшет работоспособен, батарейки не требуются.
Лишь бы владелец планшета был жив, батарея будет крыть огнем!

это не артиллерийский планшет
ВУС 030403

Это сообщение отредактировал rus2205 - 22.06.2017 - 14:17
 
[^]
balbesss
22.06.2017 - 14:19
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.07.14
Сообщений: 50
Цитата (dunhill24 @ 22.06.2017 - 09:04)
Многие удивятся, увидев планшет командира артиллерийского огневого взвода.
Произведено в СССР.
В случае ядерной войны планшет работоспособен, батарейки не требуются.
Лишь бы владелец планшета был жив, батарея будет крыть огнем!

А курвиметр и красно-синий карандаш уже где то проеб..али ))
 
[^]
Батарейкин
22.06.2017 - 14:31
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.06.12
Сообщений: 4851
Цитата (alex555boris @ 22.06.2017 - 12:01)
ЭМ импульса не боится.

Боится,вон там слева диоды торчат,что то вроде Д7 или Д226
 
[^]
HoneyStorm
22.06.2017 - 14:41
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.02.16
Сообщений: 212
Куда симку вставлять?
 
[^]
Tarlabnor
22.06.2017 - 14:51
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.10.15
Сообщений: 594
Цитата (Japansgod @ 22.06.2017 - 11:53)
Цитата (kott01 @ 22.06.2017 - 10:29)
Цитата
а в чем надежность заключалась?или сейчас ненадежная?

Ну, например, "пропали" сигналы спутников Глонас\GPRS - как координаты вычислишь? А тригопункты до сих пор стоят и исправно обновляются.....

R в GPRS лишняя... Ну и про тригопункты. Местами с этим такой бардак, что аж страшно. Брали каталоги тригопунктов в 3х разных гос инстанциях (официально и не официально) - пункты одни, координаты разные. И про "обновляются" тоже не соглашусь. За последние 5 лет ни одного обновленного пункта не видел, а спиленные пирамиды и выкопанные центры - полно.

Привязка разная ( топомодель) раньше у нас пользовали модель "Пулково 1942", сейчас обычно используют WGS84.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28847
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 2 [3] 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх