25 самых ужасных железнодорожных катастроф

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Zabillo
28.11.2016 - 09:40
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.07.14
Сообщений: 364
На момент катастрофы под Уфой мне было 13 лет и жил я в этой самой Уфе.
Узнали мы о катастрофе быстро: народная молва и свидетельства очевидцев, слышавших страшный взрыв.
Больницы были забиты пострадавшими.
До сих пор помню как меня потрясло произошедшее.
 
[^]
soulcay
28.11.2016 - 10:08
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.10.12
Сообщений: 300
мля..про взрыв газа под Уфой который раз слышу и читаю и каждый раз охреневаю..Слов нет..
 
[^]
burzum79
28.11.2016 - 10:42
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.04.16
Сообщений: 209
Еще, моя родная Сызрань, Самарская область - 1980 г.:

"Пламя уничтожило целый пригород Сызрани вместе с его жителями
К моменту приезда пожарных к домам, горевшим в поселке,
уже нельзя было подойти
К моменту приезда пожарных к домам, горевшим в поселке, уже нельзя было подойти
Сегодня мало кто вспоминает об одной из крупнейших катастроф в истории нашей страны, произошедшей 36 лет назад в пригороде Сызрани. Тогда страшный пожар стер с лица земли целый населенный пункт, который до трагедии назывался поселком Машинистов, и в нем проживало почти две сотни человек.
Цена неисполненных инструкций
Вот что говорилось об этом ЧП в секретном документе, направленном сразу после ликвидации последствий пожара в МВД СССР.
«Министру внутренних дел СССР тов. Щелокову. Спецсообщение. Совершенно секретно.
Около 1 ч. 40 мин. 20 сентября в результате грубого нарушения правил ведения работ на железнодорожном транспорте, на нечетной сортировочной горке Ново-Сызранского парка станции Сызрань-1 получила пробоину цистерна с газом «пропан-бутан», после чего началась утечка содержимого цистерны на территорию сортировочной горки и прилегающего к ней поселка Машинистов, пригорода Сызрани. Несмотря на утечку, персонал горки не оповестил вышестоящее руководство и службы пожарной охраны о происшествии. В результате около 2 часов 15 минут от неустановленного источника огня произошла вспышка газовоздушной смеси... Общее количество пострадавших и материальный ущерб уточняется.
Как вспоминали очевидцы, ночь на 20 сентября 1980 года на «же­лезке» под Сызранью была совершенно обычной. Дежурным по горке на станции Сызрань-1 тогда был 27-летний Валерий Воронков, который к моменту трагических событий прослужил в своей должности почти год. Именно он в ночь на 20 сентября позволил себе нарушить служебную инструкцию, отдав своим подчиненным команду спу­стить с горки самоходом сцепку цистерн со сжиженным газом.
Даже тот, кто не имеет прямого отношения к железнодорожной дороге, наверняка видел на боку громадных емкостей предупреждающую надпись: «С горки не спускать». Это означает, что при формировании составов цистерны со сжиженным газом по территории сортировочной станции должны перемещаться только с маневровым тепловозом, и никак иначе.
Распоряжение дежурного по горке поступило к помощнику составителя поездов 26-летнему Леониду Фуражкину, который, хотя формально и был подчиненным Воронкова, тем не менее, имел право самостоятельно решать, можно или нельзя направлять самоходом с горки ту или иную железнодорожную единицу. Но Фуражкин, даже увидев воочию пропан-бутановые цистерны, махнул на это рукой – и в точности выполнил команду дежурного.
Катастрофу мог предотвратить рабочий горки 31-летний Александр Поднебесов, в обязанности которого входило торможение вагонов с помощью специального башмака. Но он тоже тогда не установил на рельсы дополнительные башмаки, предусмотренные инструкцией. В результате пропановые цистерны на полной скорости врезались в стоящий впереди вагон-цементовоз – и тут же из пробитой емкости хлынул поток сжиженного газа.
Поднебесов оказался единственным свидетелем столкновения, и он был обязан немедленно сообщить об утечке дежурному по горке и в пожарную службу. Однако башмачник попросту сбежал, прекрасно понимая, что от утечки газа ничего хорошего ждать не приходится. Спящему поселку Машинистов оставалось жить считанные минуты.
Теперь мы вряд ли узнаем, кто именно из местных жителей зажег ро­ковую спичку, или всего-навсего включил свет на веранде. Так или иначе, но в третьем часу ночи 20 сентября 1980 года по поселку вдруг прокатилась мощнейшая взрывная волна, а следом за ней до самого неба взметнулось пламя.
«Думали, началась ядерная война»
Пожарные подразделения Сызрани после тревожного сообщения прибыли в поселок Машинистов всего через несколько минут после взрыва. В городе остался только один пожарный расчет. По всей Куйбышевской области в ту ночь была объявлена пожарная тревога «номер три».
Пожарному ОГПС-7 Сергею Баракину в сентябре 1980-го был 21 год, и он служил командиром отделения второй пожар­ной части. Вот что он вспоминает:
- Ночью 20 сентября всю нашу часть подняли по тревоге. Когда мы мчались по улицам Сызрани, то издалека видели огромное зарево над поселком Машинистов. К моменту нашего приезда штаб пожаротушения уже был на месте. Мы поставили гидрант и нача­ли тушить то, что еще не успел уничтожить огонь. Дома, горевшие внутри поселка, заливать уже было бес­полезно - к ним нельзя было даже подойти. К тому же на прилегающих к поселку железнодорожных путях стояли емкости с соляркой. Если бы огонь перекинулся на них, то последствия этой катастрофы были бы намного тяжелее …
Как потом рассказывали немногие из уцелевших очевидцев, в момент взрыва кто-то из жильцов поселка в беспамятстве выбрасывался на улицу – и здесь мгновенно сгорал, словно мотылек в пламени ги­гантской свечи. Кто-то, обезумев от страха, лез в погреб, думая, что началась ядерная война. Многие люди задохнулись от нестерпимого жара в своих постелях, так до конца и не проснувшись. Им по-настоящему завидовали выжившие, но при этом страшно обгоревшие люди.
Вот что вспоминает Наталья Субботкина, фельдшер станции Сскорой помощи»:
- В ту ночь мы были на выезде на Монастырской горе, как вдруг получили срочное сообщение: «Всем бригадам в поселок Машинистов!». Приехав на место, мы поняли, что здесь горит даже воздух. Это было очень страшно. Я видела, как одни люди выпрыгивали из окон, а по улицам бежали другие, уже объятые пламенем и кричали нам: «Возьмите моего сына, мою дочь!» Мы брали в каждую машину сразу человек по восемь, и в первую очередь стариков и детей.
Часто пострадавшие попросту не могли говорить. Тогда приходилось спрашивать у окружающих их имена и фамилии. Затем врачи записывали все это на листочке и подкладывали его под бинт. Лишь под утро была закончена эвакуация всех пострадавших. Для особо тяжелых медики вызывали са­нитарные вертолеты и на них увозили пострадавших в Куйбышев и Тольятти.
А вот что рассказал житель бывшего поселка Машинистов Сергей Селиверстов:
- Накануне этих событий к нам приехали род­ственники из Тулы. Когда все вокруг внезапно загорелось, я выскочил на кухню, на всю мощь пустил воду, а потом передал тестю по­луторагодовалого сына. Никто не понимал, что происходит: на улицах от нестерпимого жара плавился даже асфальт. Вскоре я уже не мог идти, а только в беспамятстве полз. Очнулся - уже в Куйбышеве, в ожоговом центре. У меня на 75 процентов была обожжена кожа, и все говорили, что с такими ожогами не живут, но я почему-то тогда не умер. Боль все время была нестерпимой. А потом врач сказал мне: «Я не могу больше колоть тебя обезболивающими препаратами. Если ты не хочешь стать наркоманом, лучше пей». И я стал пить - спирт, водку или коньяк, все равно что. При смене бинтов я орал песни, иначе не мог выдер­жать, а после перевязки вмазывал 150 граммов спирта, заку­сывал - и минут через пять отключался.
После выписки домой меня повез шурин Во­лодя Сомов. Стояла зима. По дороге я расспрашивал его, как там род­ные, а он все отмалчивался. Подъезжая к Сызрани, он неожиданно заверну­л на Батракское кладбище. После лечения я плохо ходил, и поэтому еле-еле вышел из машины - и тут вдруг все увидел. Кресты! С родными фамилиями. Я со слезами на глазах буквально ползал от одной могилы к другой, и у каждого нового креста на меня обрушивалось новое горе. Оказалось, что из всех Селиверстовых в живых остались только я да мой сыниш­ка. Он все это время мотался то у родных, то у друзей и за это время успел сменить пять садиков. Если бы я в больнице узнал, что из моей семьи в живых практически никого не осталось, ни за что бы не выжил…
Березки на месте трагедии
Согласно официальной справке, в ту страшную ночь в поселке Машинистов сгорело в общей сложности 44 дома. Непосредственно во время пожара погиб 41 житель поселка, а общее число пострадавших тогда достигло 200 человек.
На помощь погорельцам пришел весь город: заводы, предприятия и организации помогали им деньгами, а простые граждане несли еду, белье и теплые вещи. Еще для сотен обожженных и обгоревших людей срочно потребовалось много донорской крови. И уже через несколько минут после обращения к жителям города, которое штаб гражданской обороны в три часа ночи передал по радио, на станцию переливания крови пошли люди. Всего в те дни свою кровь для пострадавших сдали более 1700 человек.
Уголовное дело в отношении виновников катастрофы слушалось через девять месяцев после трагедии на выездном заседании Куйбышевского областного суда под председательством опытного судьи Георгия Пахомова. На скамье подсудимых оказались трое названных выше железнодорожников: Воронков, Фуражкин и Поднебесов. Первых двух суд приговорил к шести годам лишения свободы, а Поднебесова – к трем. Впрочем, в народе тогда говорили, что за случившееся наказали только «стрелочников», а те, кто в ту ночь не обеспечил надлежащие условия безопасности на станции Сызрань-1, остались в стороне.
Воронков после приговора около года сидел в Сызранской тюрьме, а потом его перевели в колонию-поселение под Тольятти, откуда он получил условно-досрочное ос­вобождение. Отсидев положенное, еще молодой в то время парень снова пошел на железную дорогу, где ему дали работу мастера, а потом и должность в производственном цехе УПТК. Что же касается бывшего составителя поездов Фуражкина, то он уже больше на «железку» не вернулся, а уехал работать в село. А вот бывший башмачник Поднебесов, попав на зону, получил здесь дополнительный срок, а потом погиб в местах лишения свободы при неясных обстоятельствах.
Сегодня на месте той жуткой трагедии растут молодые березки. Их высадили почти сразу же после пожара, как только с территории бывшего поселка убрали остовы сгоревших домов."

Автор: Валерий ЕРОФЕЕВ

Это сообщение отредактировал burzum79 - 28.11.2016 - 10:46
 
[^]
domacamu
28.11.2016 - 10:48
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.05.11
Сообщений: 115
И всё-таки, в России- жд транспорт наиболее безопасен чем в других странах. Но безопасен он благодаря наработкам из СССР. Если у нас аварии в основном происходят из-за животных, стихий и прочего, то заграницей- невнимательность машиниста или диспетчера, у них почему-то нет даже аналога нашего КЛУБа.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Йохан
28.11.2016 - 11:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.10
Сообщений: 1392
Цитата (domacamu @ 28.11.2016 - 10:48)
И всё-таки, в России- жд транспорт наиболее безопасен чем в других странах. Но безопасен он благодаря наработкам из СССР. Если у нас аварии в основном происходят из-за животных, стихий и прочего, то заграницей- невнимательность машиниста или диспетчера, у них почему-то нет даже аналога нашего КЛУБа.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Ну давайте про самые поездатые поезда мира агитировать начнем. И в России случаев когда одни поезда в другие въезжали огромное количество.
У нас они скорее безопаснее из-за того, что средняя скорость на большинстве участков весьма невелика.

Это сообщение отредактировал Йохан - 28.11.2016 - 11:24
 
[^]
Лeший
28.11.2016 - 11:31
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.10.15
Сообщений: 245
Цитата (SESHOK @ 28.11.2016 - 02:47)
Железнодорожная авария в Уфе (Советский Союз, 1989)

Во время взрыва на куйбышевской железной дороге погибло почти шестьсот человек

Железнодорожная катастрофа под Уфой — крупнейшая в истории России и СССР (если не считать крушение на станции Верещёвка в 1944 году, про которое доступны лишь отрывочные сведения) железнодорожная катастрофа, произошедшая 4 июня (3 июня по московскому времени) 1989 года в Иглинском районе Башкирской АССР в 11 км от города Аша (Челябинская область) на перегоне Аша — Улу-Теляк.

В момент встречного прохождения двух пассажирских поездов № 211 «Новосибирск — Адлер» и № 212 «Адлер — Новосибирск» произошёл мощный взрыв облака лёгких углеводородов, образовавшегося в результате аварии на проходящем рядом трубопроводе «Сибирь — Урал — Поволжье». Погибли 575 человек[1] (по другим данным 645, 181 из них — дети, ранены более 600.


Еще мелодия Ethnicolor. Аж слезу охото пустить было. Скорбь в душе всем погибшим. Во всех катастрофах!

Это сообщение отредактировал Лeший - 28.11.2016 - 11:33
 
[^]
umms
28.11.2016 - 11:35
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.12.13
Сообщений: 277
Цитата (SESHOK @ 27.11.2016 - 18:46)
Катастрофа в Бальвано (Италия, 1944)


Нелегальная транспортировка привела к человеческой катастрофе

3 марта 1944 года более 426 нелегалов ехали в грузовом паровозе и скончались от отравления угарным газом, когда поезд сделал остановку на крутом склоне в тоннеле Арми. Несчастный случай произошёл в южной Италии недалеко от города Бальвано.

freight steam loco)) Грузовой паровоз)
Как!? Как можно впихнуть в паровоз 424 нелегалов? Даже если это дохлые вьетнамцы, а паровоз Big Boy в него не впихнешь больше чем влезет в рубку)

По сабжу- пацаном гонял на велике от дачи (Крыжовка, под Минском) до Минского моря и фактически стал свидетелем Крыжовской аварии:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Крушен
 
[^]
RaidonV
28.11.2016 - 11:41
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.02.15
Сообщений: 2
 
[^]
Лeший
28.11.2016 - 11:42
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.10.15
Сообщений: 245
Копипастю !!! Сила взрыва равна хиросиме. Жесть!!!

Взрыв большого объёма газа, распределённого в пространстве, имел характер объёмного взрыва. Мощность взрыва была оценена в 250—300 тонн тринитротолуола[5]. По другим оценкам,[6] мощность объёмного взрыва могла доходить до 12 килотонн ТНТ, что сравнимо с мощностью ядерного взрыва в Хиросиме (16 килотонн)[7].

Сила взрыва была такова, что ударной волной выбило стекла в городе Аша, расположенном более чем в 10 км от места происшествия. Столб пламени был виден более чем за 100 км. Разрушено 350 м железнодорожных путей, 17 км воздушных линий связи. Возникший при взрыве пожар охватил территорию около 250 га.

Взрывом были повреждены 37 вагонов и 2 электровоза, из них 7 вагонов — до степени исключения из инвентаря, 26 — выгорели изнутри. Воздействие ударной волны привело к сходу 11 вагонов. На откосе земляного полотна образовалась открытая продольная трещина шириной от 4 до 40 см, длиной 300 м, повлёкшая сползание откосной части насыпи до 70 см. Были разрушены и выведены из строя: рельсо-шпальная решётка — на протяжении 250 м; контактная сеть — на протяжении 3000 м; продольная линия электроснабжения — на протяжении 1500 м; сигнальной линии автоблокировки — 1700 м; 30 опор контактной сети. Длина фронта пламени составила 1500—2000 м. Кратковременный подъём температуры в районе взрыва достигал более 1000 °C. Зарево было видно за десятки километров.

Место катастрофы расположено в труднодоступном малонаселённом районе. Оказание помощи было весьма затруднено этим обстоятельством. На месте было обнаружено 258 трупов, 806 человек получили ожоги и травмы различной степени тяжести, из них 317 умерло в больницах. Всего погибло 575 человек, травмировано — 623.
 
[^]
R3KAC
28.11.2016 - 11:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.16
Сообщений: 1232
Цитата (domacamu @ 28.11.2016 - 10:48)
у них почему-то нет даже аналога нашего КЛУБа.


У них нет даже аналога СЛ2М. Стоят спидометы от машин и ничего не пишется. Везёт дуракам(((
 
[^]
PartisanSA
28.11.2016 - 11:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.12.11
Сообщений: 2304
Цитата (GиперборЕя @ 27.11.2016 - 23:03)
Железнодорожная авария в Уфе (Советский Союз, 1989). Смотрела про эту катастрофу передачу, хотя в детстве даже не слышала о ней. Забыли про этот трубопровод. Вот взяли и забыли, территория огромная. А там, к слову, было соединение и вот это соединение износилось. Износилось оно уже ко времени постройки ж/д полотна, если правильно помню, т.е. когда прокладывали путь о нём даже не знали. И как итог вот такая катастрофа. Не помню кого тогда наказали?

Про продуктопровод забыли и поэтому по нему газ под давлением гнали. Ага! Рассказывайте нам сказки дальше про злобный социализм и проклятую страну.
 
[^]
umms
28.11.2016 - 12:03
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.12.13
Сообщений: 277
Цитата (domacamu @ 28.11.2016 - 10:48)
И всё-таки, в России- жд транспорт наиболее безопасен чем в других странах. Но безопасен он благодаря наработкам из СССР. Если у нас аварии в основном происходят из-за животных, стихий и прочего, то заграницей- невнимательность машиниста или диспетчера, у них почему-то нет даже аналога нашего КЛУБа.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Чего у них нету?
Positive train control- Америка. В свою очередь имеет кучу наворотов и особенностей в зависимости от владельца линии- ITCS, ACSES, ETMS, CBTM и другие
ERTMS- Европа
Для сравнения- во всем СССР протяженность ЖД была в два раза меньше чем в USA. Советский Союз -145.600км, США- 290.000км. И системы безопасности там были всегда на очень высоком уровне.
 
[^]
Imbecile
28.11.2016 - 12:11
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.04.10
Сообщений: 5636
Цитата (godjira @ 27.11.2016 - 19:02)
там в Северной Корее столкнулись два поезда в 2004 году, до 3-х тысяч погибших.

Про Северную Корею много чего бредового пишут.
 
[^]
Gringo84
28.11.2016 - 13:15
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.07.14
Сообщений: 2674
"Крушение на индийской станции Ханна унесло жизни более 212 человек"
Это как? 213 или 2000?
 
[^]
Browny
28.11.2016 - 22:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 1482
Цитата (SESHOK @ 27.11.2016 - 18:47)
Железнодорожная авария в Уфе (Советский Союз, 1989)

Лично был знаком с женщиной, пережившей эту катастрофу. Вроде, на первый взгляд ничего не замечаешь, а потом посмотришь пристальнее на руки, а они все из лоскутов скроены. Очень позитивная и жизнерадостная бабуля, кстати. Она как-то коснулась в разговоре этой истории. Говорит, спала себе в шелковом халатике, а потом его из нее врачи вырезали.
 
[^]
Browny
28.11.2016 - 22:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 1482
Кстати, что-то много Индии в подборке. Чет страшновато стало ездить на их поездах.
 
[^]
telefon
28.11.2016 - 23:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 8448
Цитата из википедии:

""Арзамасская железнодорожная катастрофа — взрыв при подходе к станции Арзамас-1 Горьковской железной дороги трех вагонов грузового поезда, следовавшего из Дзержинска в Казахстан, перевозивших гексоген для горных предприятий Казахстана, на железнодорожном переезде 4 июня 1988 года.

Трагедия унесла жизни 91 человека, в том числе 17 детей. Ранения получили около 800 человек. Пострадало 1500 человек, 823 из них остались без крова. Было разрушено 250 метров железнодорожного полотна, железнодорожный вокзал (был разрушен частично), станционные постройки, близлежащие жилые дома. Вышли из строя электроподстанции, высоковольтная линия, распределительные сети, система водоснабжения. ""
 
[^]
Domohoz
28.11.2016 - 23:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.09.14
Сообщений: 1174
На ювжд в ельников в 1990 году горели люди. Сейчас читаю что там около 20 человек погибло. А помню как шептались в городе что там сотни людей были.
 
[^]
burzum79
9.12.2016 - 17:54
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.04.16
Сообщений: 209
Цитата (Domohoz @ 28.11.2016 - 23:18)
На ювжд в ельников в 1990 году горели люди. Сейчас читаю что там около 20 человек погибло. А помню как шептались в городе что там сотни людей были.

Вот-вот тоже самое и в Сызрани. По неофициалу гораздо больше. Откуда знаю - дядя Горохов Аркадий там (в том районе) жил и выжил (скорее благодаря брату), а его брат - Валерий руководил, был начальником ур ловд г. Сызрани

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33525
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх