63. Ну и конечно нельзя обойти вниманием проект
Т92/Т93.В 1945 году американцами началось проектирование артиллерийского дуплекса на шасси танка
М26. Предполагались к установке орудия калибра 203-240 мм. Это были гаубица М1918 калибра 240 мм и пушка М1 калибра 203 мм. В итоге оба проекта были одобрены. машина с гаубицей получила обозначение
240 mm Howitzer Motor Carriage T92, а её аналог с пушкой обозначался как
203 mm Gun Motor Carriage T93. Тем не менее, более высокий приоритет получил всё же Т92, разработку которого официально утвердили в марте 1945 года. Сразу же был заключен контракт с детройтским филиалом фирмы Chrysler на поставку четырех опытных образцов. Впоследствии, заказ на
Т93 увеличили до четырех опытных машин.В первую очередь
Т92 и Т93 готовили для предстоящей высадке на Японский острова (операция "Downfall"), где насыщенность разнообразными железобетонными сооружениями была весьма высока. Решение о запуске в серийное производство самоходных орудий последовало в марте 1945 года. Всего предполагалось поставить
115 Т92 и 58 Т93, однако до конца войны развернуть массовую постройку САУ не успели.
На Абердинский полигон первый прототип
Т92 поступил лишь в июле, а
Т93 – в сентябре 1945 года. Из-за разницы в весе артсистемы боевая масса
Т93 оказалась несколько выше и составила 66300 кг, хотя это не сильно сказалось на технических характеристиках. Испытания обоих прототипов прошли успешно, но самоходки сильно запоздали. До сентября удалось собрать всего пять и две единицы соответственно. В послевоенный период интерес к ним в значительной мере ослаб и кроме того, вполне хватало не менее удачных
САУ типа М40 и М41. Уцелел 1 экземпляр Т92.