Потери штурмовиков Су-25 в Афганистане
14 декабря 1981 – капитан М. Дьяков, столкновение с горой на выходе из атаки. Пилот погиб.
14 апреля 1983 – имя неизвестно, разбился на взлёте из-за ошибки лётчика. Пилот катапультировался.По другим данным (предположительно речь идёт об этой же потере) авария произошла осенью, пилот – капитан А. Шатилов.
16 января 1984 – подполковник П. Рубан, сбит ПЗРК в районе Ургун. Пилот погиб при катапультировании (или умер на борту спасательного вертолёта).
20 сентября 1984 – старший лейтенант А. Коляко, разбился на посадке во время перегона в Баграм, списан. Пилот выжил.
10 декабря 1984 – старший лейтенант (лейтенант?) В. Заздравнов, сбит в районе Панджшерского ущелья. Пилот погиб.
22 июля 1985 – старший лейтенант С. Шумихин, сбит ДШК в Панджшерском ущелье. Пилот погиб.
6 апреля 1986 – полковник А. Руцкой, сбит ракетой ПЗРК и зенитным огнём в районе Хоста. Пилот катапультировался.
23 августа 1986 – капитан А. Смирнов, сбит ПЗРК в районе иранской границы. Пилот катапультировался.
2 ноября (октября?) 1986 – старший лейтенант А. Баранов, сбит во время ночного вылета (также возможно столкновение с горой в тёмное время суток). Пилот погиб.
18 ноября 1986 – подполковник Н. Плосконос, сбит ПЗРК. Пилот катапультировался.
20 ноября 1986 – лейтенант И. Алёшин, сбит ПЗРК в районе Саланга. Пилот погиб.
3 декабря 1986 – подполковник Алексей Фабрый, сбит ПЗРК в районе Райан. Пилот катапультировался.
3 декабря 1986 – майор Н. Шулимов, сбит ПЗРК в районе Райан. Пилот катапультировался.
21 января 1987 – старший лейтенант Константин Павлюков, сбит ПЗРК на взлёте с аэродрома Баграм. Пилот погиб на земле после катапультирования.
28 января 1987 – капитан (майор?) Э. Рябов, сбит ПЗРК в районе Хоста. Пилот катапультировался.
5 февраля 1987 – капитан М. Бурак, сбит зенитным огнём во время ночного вылета в районе Кандагара. Пилот погиб.
2 апреля 1987 – капитан А. Гарбузов, сбит ПЗРК. Пилот катапультировался.
1 июня 1987 – старший лейтенант А. Хойков (капитан Коинов?), сбит ПЗРК в районе аэродрома Кандагар. Пилот катапультировался.
20 июня (августа?) 1987 – старший лейтенант В. Палтусов, сбит ДШК на взлёте; по другой версии, разбился при возвращении с задания. Пилот погиб.
13 сентября 1987 – старший лейтенант В. Земляков, сбит в районе Бараки зенитным огнём или ПЗРК. Пилот погиб.
26 декабря 1987 – майор (капитан?) А. Плюснин, сбит ПЗРК во время ночного разведывательного вылета. Пилот погиб.
17 марта 1988 – старший лейтенант (лейтенант?) А. Кудрявцев, сбит ПЗРК во время боевого вылета по другим данным, потерян во время учебных стрельб при пуске неуправляемой ракеты над аэродромом Баграм. Пилот катапультировался.
7 июня 1988 - уничтожен при обстреле аэродрома Кандагар, погиб один часовой.
23 июня 1988 – уничтожен при обстреле аэродрома Кабул.
23 июня 1988 – уничтожен при обстреле аэродрома Кабул.
23 июня 1988 – уничтожен при обстреле аэродрома Кабул.
23 июня 1988 – уничтожен при обстреле аэродрома Кабул.
23 июня 1988 – уничтожен при обстреле аэродрома Кабул.
23 июня 1988 – уничтожен при обстреле аэродрома Кабул.
23 июня 1988 – уничтожен при обстреле аэродрома Кабул.
23 июня 1988 – уничтожен при обстреле аэродрома Кабул.
4 августа 1988 – полковник А. Руцкой, сбит истребителем F-16 ВВС Пакистана. Пилот катапультировался.
27 октября 1988 – майор В. Тюрин, машина сильно повреждена при посадке и на следующий день уничтожена во время ракетного обстрела аэродрома.
7 января 1989 – старший лейтенант Е. Гордиенко, сбит над ущельем Джанез. Пилот погиб.
Итого: 34 самолета, из них на земле-9 штук, остается 25 за 8 лет войны в Афганистане, и то как вы видите, есть потери, не связанные с огневым поражением воздушного судна.
А если учесть, что Су-25 выполнили в Афганистане около 60 тысяч боевых вылетов, то можете посчитать сами на сколько боевых вылетов приходится 1 потеря.
А то пизд..., ой, ляпнут в эфир чушь всякую.