Но, плата пока «мертва» без программного обеспечения.
Теперь надо разработать программное обеспечение для микроконтроллера, микросхемы (ПЛИС) управления лампами и написать программу для компьютера для управления через USB.
Я уже не раз упомянул ПЛИС. ПЛИС — аббревиатура, означающая Программируемая Логическая Интегральная Схема. На самом деле это просто замечательная штука.
Думаю, многие знакомы с простейшими логическими операциями И, ИЛИ, исключающее ИЛИ и т. д. Так вот, если говорить просто, в ПЛИС имеется большая куча одинаковых ячеек, каждая из которых может играть роль базовых логических элементов.
Количество элементов в современных ПЛИС может достигать сотен тысяч!
В чистой микросхеме ПЛИС эти элементы как бы сами по себе и никак не соединены. С помощью специального софта для разработки можно соединять элементы как душе угодно и получать практически любой функционал. Любой — это значит вы можете сделать свой собственный процессор, контроллер, видео декодер MPEG4, MP3 плеер и т. д., на что фантазии хватит. Причем надо понимать, что сама по себе ПЛИС — это не процессор и не микроконтроллер. Под процессор или микроконтроллер вы пишите программу, а под ПЛИС — это скорее сборка схемы.
Чтобы показать потенциал ПЛИС, я приведу ссылку на мою статью на Habrahabr, где на ПЛИС реализован аппаратный клон игровой приставки Nintendo NES (Денди).
http://habrahabr.ru/post/185872/В часах ПЛИС используется для управления яркостью ламп.
Разработка под ПЛИС производится на языке Verilog. Это не совсем обычный язык программирования, там другая логика. В Verilog вы не пишите программу, вы соединяете провода!
Вот, скриншот среды разработки с куском кода на verilog.