За морскую честь. Из истории атомной подводной лодки К-228

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) 1 [2]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
mikhailiser
17.04.2024 - 16:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.19
Сообщений: 2317
Так и не понял, зачем надо было всплывать в таком месте?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
amv32
17.04.2024 - 16:30
2
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 3539
Цитата (GarriL @ 17.04.2024 - 15:48)
Всегда удивлялся на моряков.Как выход в море,обязательно на борту пассажир из вышестоящего штаба,старший на борту называется.По моему скромному разумению,главный на корабле-командир. А тут какой-то старший.Нахер он нужен-совершенно непонятно.И кто из них главней-то же.Постоянно контролирует действия командира и экипажа.Если не доверяют командиру,зачем тогда его командиром назначать?У нас в авиации раз в полгода слетает с тобой комэска или еще какой большой начальник,и все.А тут-каждый выход в море.Это ж с ума сойти можно от такой опеки.....

Насколько я в курсе, старший на борту - типа наблюдателя, командует исключительно командир, а если старший берет командование на себя - об этом составляется запись в вахтенном журнале.

Для чего - хз, может чтобы начальники тоже в море ходили, не забывали так сказать + плюшки всякие зарабатывали ))
 
[^]
GarriL
17.04.2024 - 16:35
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.14
Сообщений: 5154
Цитата
Всегда удивлялся на моряков.Как выход в море,обязательно на борту пассажир из вышестоящего штаба,старший на борту называется.По моему скромному разумению,главный на корабле-командир. А тут какой-то старший.Нахер он нужен-совершенно непонятно.И кто из них главней-то же.Постоянно контролирует действия командира и экипажа.Если не доверяют командиру,зачем тогда его командиром назначать?У нас в авиации раз в полгода слетает с тобой комэска или еще какой большой начальник,и все.А тут-каждый выход в море.Это ж с ума сойти можно от такой опеки.....

Главный - тот, кто вступил в управление ПЛ с записью в журнале.

Ага.Вот Овечкина почитал,как там адмирал якорь на ПЛ приказал командиру отдать.А потом этот якорь еле еле затянули обратно.А если бы не затянули? Кто бы отвечал? Командир,который вступил в управление или адмирал,который приказы отдавал.И мог ли командир этого адмирала нахер послать? Совершенно непонятно....Я вот ,в свое время,проверяющего из Министерства гражданской авиации,когда он у меня "за плечами" сидел и дурные вводные подкидывал на регулярном рейсе,послал в эротический поход и нихрена мне за это не было.Правда после расшифровки переговоров в кабине.А так нервы помотали,конечно.

Это сообщение отредактировал GarriL - 17.04.2024 - 16:53
 
[^]
ChaosKnight
17.04.2024 - 17:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.17
Сообщений: 5104
Цитата (mikhailiser @ 17.04.2024 - 16:25)
Так и не понял, зачем надо было всплывать в таком месте?

Приказ

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Вожик65
17.04.2024 - 17:10
7
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.12.15
Сообщений: 6299
А где тут про "честь морскую"? Про штабных крыс - кретинов, ссыкунов и подлецов, - вижу. Про холопское поведение "командиров на борту" - вижу. А где про "честь"?
- "Побоялись доложить об изменении обстановки командующему"... - там расстреливают за доклады?
- Выполняли идиотские приказания - это честь?
- Выполняя идиотские приказания, создали предпосылки к аварии с ядерным ракетоносцем - это честь?
- После возвращения - врали, что спасти себя... Тем самым обелили идиотские приказания штабных крыс. А почему правду не сказали? А ведь это ещё времена КПСС! Могли вообще партийное собрание провести на тему "Как штабные крысы во главе с командующим (тоже коммунистом!) чуть не угробили РПКСН!", и пропесочить командующего по партийной линии! "Перестройка, гласность" - могли бы и дорогому Михал Сергеечу доложить; мол, обратите внимание!
- "Старший на борту" - это вообще пиздец какой-то! Т.е. недоверяют даже командиру ракетоносца (которых в СССР было всего-то менее двухсот человек!).
Сразу вспоминается, например, армия США, где сержанты - основа порядка в армии, где самый главный сержант сидит в соседнем кабинете с министром обороны, и где к сержантам уважения больше, чем к полковнику Советской армии.
Ремарка для сухопутных "идиотов-патриотов": я имел отношение к РПКСН пр.667. И видел всё это говно своими глазами. Имею право так говорить!
 
[^]
GarriL
17.04.2024 - 17:35
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.14
Сообщений: 5154
Мореманы- странные люди.Особенно подводники.Вроде и моряки а моря не видят,сидят всю службу в железной бочке с риском для здоровья.Где здесь романтика ,о которой говорят, совершенно непонятно.Особенно прочитав про то,как офицеры "шуршат приборки" после которых командир в белых перчатках пыль по отсекам ищет. Ради этого 5 лет в высшем училище ,да ну нах......Да,на пенсион,конечно,очень рано выходят.Может в этом все дело ?
Художники не рисуют, а пишут. Моряки не плавают, а ходят. Артисты не играют, а служат. И только летчики не выебываются, а летают......:)

Это сообщение отредактировал GarriL - 17.04.2024 - 17:48
 
[^]
sergik4u
17.04.2024 - 17:59
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.02.09
Сообщений: 377
Спасибо .Всегда интересные темы .

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
20XRay01
17.04.2024 - 18:10
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.10.16
Сообщений: 161
Каждому героическому поступку моряка, к сожалению, предшествует героический проëб вышестоящего начальства, сидящего на суше жопой в мягком кресле.
Прочитав все книги Эдуарда Овечкина (привет вам, если читаете!) ещё больше в этой мысли укрепился

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Dron66
17.04.2024 - 19:05
1
Статус: Offline


Старомодный хрыч.

Регистрация: 29.05.12
Сообщений: 9426
Ну с одной стороны, молодцы ребята, такой финт провернули, нос фрегату утёрли!

С другой... что это за инфантильность?!!
Цитата
Но никто в 7 утра не рискнет обратиться к командующему СФ за разрешением изменить план флота. А почему не разбудить, почему самому оперативному дежурному флота не принять решение? Все просто: дело в ответственности. А вдруг что-то произойдет?

Другое дело, когда прибудет командующий флотом. Надобность в докладе об изменении плана уже отпадет, правда, может появиться необходимость в другом докладе: почему ПЛ всплыла в непосредственной близости от иностранного боевого корабля?


Блядь, ты кто?! Ты целый подводник, целый оперативный дежурный, "вы в электромеханической боевой части служите, между про и чем!". И ты молчишь, когда твоя задача, а не чья-то, встать и доложить и ебись оно всё конём?!
Откуда в наших людях (да и не только в наших) это блядское заискивание и волоёбство перед вышестоящими, а?!
Тысячу раз был прав Караченцов, или тот, кто писал ему текст: "Удобные люди." Всю ответственность на себя возьмут, лишь бы жопам начальственным тихо было.
Тьфу.

Это сообщение отредактировал Dron66 - 17.04.2024 - 19:07
 
[^]
Сидорок
17.04.2024 - 19:11
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.04.16
Сообщений: 1026
Цитата (antonyblock @ 17.04.2024 - 15:57)
Цитата
Прочитал всё понравилось - только так и не понял в чем опасность такого быстрого погружения

Масса 18 тысяч тонн. Лодка обладает огромной инерцией. Крейсер мог просто провалиться, погружение стало бы неуправляемым, что привело бы к катастрофе.

А при погружении в два этапа инерция куда девается? Если мышей не ловить, то можно и на ровном месте провалиться.

А у многоцелевиков, типа РТМК, срочное погружение - основной вид погружения. В два этапа - только на отработке задачи, когда экипаж ещё нелинейный (читай - не полностью допущенный". В остальное время - только срочное.
 
[^]
sm9
17.04.2024 - 19:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.13
Сообщений: 13658
Цитата (maxghand @ 17.04.2024 - 15:16)
Прочитал всё понравилось - только так и не понял в чем опасность такого быстрого погружения

Там слишком мелко. Метров так 100, а длина АПЛ больше 100. На скорости можно легко уебаться о дно и собственно фсе.
 
[^]
Сидорок
17.04.2024 - 19:19
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.04.16
Сообщений: 1026
Цитата (sm9 @ 17.04.2024 - 19:12)
Цитата (maxghand @ 17.04.2024 - 15:16)
Прочитал всё понравилось - только так и не понял в чем опасность такого быстрого погружения

Там слишком мелко. Метров так 100, а длина АПЛ больше 100. На скорости можно легко уебаться о дно и собственно фсе.

Откуда информация? Кто загнал стратега в такое место? Они же туда в подводном положении пришли.
 
[^]
sm9
17.04.2024 - 19:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.13
Сообщений: 13658
Цитата (Сидорок @ 17.04.2024 - 19:19)
Цитата (sm9 @ 17.04.2024 - 19:12)
Цитата (maxghand @ 17.04.2024 - 15:16)
Прочитал всё понравилось - только так и не понял в чем опасность такого быстрого погружения

Там слишком мелко. Метров так 100, а длина АПЛ больше 100. На скорости можно легко уебаться о дно и собственно фсе.

Откуда информация? Кто загнал стратега в такое место? Они же туда в подводном положении пришли.

Из текста. Баренцево море в целом неглубокое - средняя глубина 220 метров. Но ближе к территориальным водам начинается шельф, где глубины около 100 метров. Лодка шла к терводам.
П.С. Кстати "Курск" затонул на глубине 108 метров.
 
[^]
pav56
17.04.2024 - 20:07
2
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 20.05.22
Сообщений: 893
Цитата (amv32 @ 17.04.2024 - 16:30)
Цитата (GarriL @ 17.04.2024 - 15:48)
Всегда удивлялся на моряков.Как выход в море,обязательно на борту пассажир из вышестоящего штаба,старший на борту называется.По моему скромному разумению,главный на корабле-командир. А тут какой-то старший.Нахер он нужен-совершенно непонятно.И кто из них главней-то же.Постоянно контролирует действия командира и экипажа.Если не доверяют командиру,зачем тогда его командиром назначать?У нас в авиации раз в полгода слетает с тобой комэска или еще какой большой начальник,и все.А тут-каждый выход в море.Это ж с ума сойти можно от такой опеки.....

Насколько я в курсе, старший на борту - типа наблюдателя, командует исключительно командир, а если старший берет командование на себя - об этом составляется запись в вахтенном журнале.

Для чего - хз, может чтобы начальники тоже в море ходили, не забывали так сказать + плюшки всякие зарабатывали ))

У Санина в книге "Большой пожар" есть цитата из Устава пожарной службы:
"Отдача приказаний руководителю тушения пожара (или через его голову) является принятием на себя руководства тушения пожаром". Точно не помню, искать лень, но смысл такой.

То есть руководить тушением пожара ( и соответственно брать на себя всю ответственность) может даже лейтенант, который прибыл со своим расчетом на пожар первым. Потом могут подтянуться офицеры и начальники рангом повыше, но они автоматически руководителями не становятся. Они могут отдать любой приказ, но это автоматически делает руководителями их с принятием на себя полной ответственности.

Очень полезный пункт в Уставе, Санин его тоже высоко оценил. Не знаю, существует ли сейчас подобное, книга писалась во времена СССР

Это сообщение отредактировал pav56 - 17.04.2024 - 20:08
 
[^]
Сидорок
17.04.2024 - 20:15
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.04.16
Сообщений: 1026
Цитата (sm9 @ 17.04.2024 - 19:29)
Из текста. Баренцево море в целом неглубокое - средняя глубина 220 метров. Но ближе к территориальным водам начинается шельф, где глубины около 100 метров. Лодка шла к терводам.
П.С. Кстати "Курск" затонул на глубине 108 метров.

В тексте про глубину - ни слова. А при уходе в автономку вообще в своих терводах погружаются. Так что нормальные там глубины.

Тут, скорее всего, опаснее то, что при проблемах с глубиной страшно в надводное положение всплывать, можно вражину протаранить.

Без хода, кстати, погружаться гораздо сложнее, рулями держать глубину невозможно.
 
[^]
sm9
17.04.2024 - 20:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.13
Сообщений: 13658
Цитата (Сидорок @ 17.04.2024 - 20:15)
Цитата (sm9 @ 17.04.2024 - 19:29)
Из текста. Баренцево море в целом неглубокое - средняя глубина 220 метров. Но ближе к территориальным водам начинается шельф, где глубины около 100 метров. Лодка шла к терводам.
П.С. Кстати "Курск" затонул на глубине 108 метров.

В тексте про глубину - ни слова. А при уходе в автономку вообще в своих терводах погружаются. Так что нормальные там глубины.

Нормальные это какие? Если ты моряк и так уверенно утверждаешь что я неправ, то приведи глубины Баренцева моря в терводах России. Можно даже средние.
 
[^]
Сидорок
17.04.2024 - 20:56
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.04.16
Сообщений: 1026
Цитата (sm9 @ 17.04.2024 - 20:40)
Нормальные это какие? Если ты моряк и так уверенно утверждаешь что я неправ, то приведи глубины Баренцева моря в терводах России. Можно даже средние.

Ты, может быть, и прав, только доказательств этому нет.

Нормальные - это позволяющие выполнять маневр срочного погружения и не считать это чем-то героическим.

Средние глубины в терводах ничего тебе не дадут, потому что у берега там и 5 метров будет, как среднюю считать?. Есть и 250 в терводах.

А "Курск" на 108 метрах - так он на учениях был, районы закрыты, все оповещены.
Вне учений атомоходу там делать нечего, ибо для развития полного хода он должен иметь 100 метров сверху и 100 под килём.
 
[^]
SpasK
17.04.2024 - 21:02
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.03.12
Сообщений: 175
Спасибо! Про кота очень интересно!)
 
[^]
mikhailiser
18.04.2024 - 10:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.19
Сообщений: 2317
Цитата (ChaosKnight @ 17.04.2024 - 17:02)
Приказ

Понял что приказ. Но зачем если известно всем что там вражеский корабль?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 11857
0 Пользователей:
Страницы: (2) 1 [2]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх