В литературе сие часто называют "деформирующей окраской".
Во времена ВМВ для командира подлодки важно было идентифицировать цель и вычислить расстояние до нее. Для этого использовали Справочники-определители, где была инфо о судах, с высотой мачт, осадкой, тоннажем и т.п. Расстояние вычисляли именно по высоте мачт для данного конкретного судна.
Ошибка в определении дистанции = ошибка в расчете для торпеды. То же с осадкой судна, ибо наиболее эффективен подрыв под килем, а не удар в борт, как почти все наивно полагают.
Отсюда: для усложнения идентификации - деформирующая окраска, фальшивые мачты, трубы, надстройки и т.п.
Некоторые окрасы действительно впечатляют и сильно затрудняют понимание где что и в какую сторону идет. Я видел рисунки меньших судов на бортах больших, даже с бурунами у форштевня.
Тема отличная, плюсую.