Панно из блокадного города

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) 1 [2]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
JSt
10.09.2019 - 07:43
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.13
Сообщений: 2101
Такие посты как эхо совсем другой жизни, где нет инстаграмных кур, взорвавших интернет, "девушек в колготках", "с животными на пышной груди" и прочего.колхоза для масс, прям другое измерение. Свидетельство, что нормальная жизнь ещё есть
 
[^]
kеlеvrа
10.09.2019 - 07:46
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.11.18
Сообщений: 229
Цитата (Кобра2008 @ 10.09.2019 - 02:28)
художник-мозахист, блокадник....

Дурачок твоя фамилия или Доренко?

Эфир от 15.10.2018 г.

"С.ДОРЕНКО: Наши предки во многом были надчеловеческими. И вот то, что ты рассказываешь, что грузовиками по Дороге жизни вывозили панно для станции метро «Новокузнецкая», которые и сейчас стоят на станции метро «Новокузнецкая», вот это панно вывозили по Дороге жизни вместо живых людей, это подтверждает только мое утверждение, что наши предки были людьми надчеловеческими. Экстра-человеческими. Они считали, что есть вещи поважнее жизни. Как бы ценность жизни была ниже, если позволишь.

А.ОНОШКО: Да и сейчас у нас ценность жизни не очень высокая."


"С.ДОРЕНКО: Потолочные украшения и вот эти барельефы. Это очень интересно. Это говорит о надчеловечности наших предков, иной человечности.

Я прочитаю вам по источнику mos.ru, это правительство Москвы пишет. «Интересные мозаичные панно, расположенные на своде станционного зала «Новокузнецкая». Эскизы панно изготовил А.А. Дейнеко, а собирал их художник Фролов в Ленинграде. Работа началась перед войной, а завершена была в блокадном городе в 1942 году. Больной, голодный, полуослепший Владимир Александрович (Фролов) отказался от эвакуации. Работал в промерзшей мастерской и сумел закончить работу. Мозаики были вывезены на Большую землю баржей через Ладожское озеро под обстрелом немцев. Художник нашел в себе силы дойти до пристани, проводить свое творение. Через несколько дней он умер. Мозаики предназначались для станции метро «Павелецкая». Но из-за войны отказались сначала… задержалось строительство именно такой «Павелецкой», под руководством архитекторов Весниных. И поэтому мозаики, поскольку они уже были готовы и их привезли по Дороге жизни этой баржей через Ладожское озеро, то пришлось их поставить на «Новокузнецкой». На самом деле, прежде планировалось, что такая будет «Павелецкая».

Я вам хочу сказать надчеловечности наших предков. Это действительно абсолютно важный пример, который сейчас привела Настя. То есть эта баржа могла везти живых людей, детей могла выручать эта баржа. Но эта баржа везла плитку с мозаикой. Посмотрите станцию «Новокузнецкая», сколько трупов означает эта станция. Сколько мертвых людей означает станция «Новокузнецкая». Сколько людей умерли от голода и болезней…

А.ОНОШКО: Когда «Новокузнецкую» открыли, какого числа? Во время войны, по-моему, она была открыта.

С.ДОРЕНКО: Не очень понимаю. Дата открытия 20 ноября 1943 года. Когда вы пройдете по «Новокузнецкой», пожалуйста, подумайте, сколько трупов, сколько человеческих жизней было заплачено за то, чтобы баржей везти не людей, а плитку, строительный материал для станции «Новокузнецкая». И нет ли в этом жестокости?

А.ОНОШКО: В то время как в Москве открывались станции метро, блокада Ленинграда продолжалась. То есть силы и ресурсы были направлены не только на то, чтобы освободить Ленинград.

С.ДОРЕНКО: Силы и ресурсы были направлены на пышность Москвы, красоту Москвы, чтобы она была пышно красивая.

А.ОНОШКО: Чтобы делать вид, что ничего не происходит, может быть.

С.ДОРЕНКО: Чтобы люди видели праздник, открытие новых станций, чтобы как бы жизнь кипела, как будто ничего не происходит, в том числе не происходит блокады Ленинграда. А блокада Ленинграда происходила. Но всем было по фиг — здесь открывали «Новокузнецкую». Вы обратите на это внимание, в этом жестокость, в этом античеловечность или в этом надчеловечность? Экстрачеловечность? Я не знаю, что это, как это охарактеризовать?"
 
[^]
Copyclip
10.09.2019 - 07:49
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.04.18
Сообщений: 103
Цитата (странныйник @ 10.09.2019 - 01:00)
Афигеть, даже подумать не мог, что в те тяжёлые годы кто-то думал об искусстве.

9 августа 1942 года в блокадном Ленинграде Большой симфонический оркестр под управлением Карла Элиасберга (немца по национальности) исполнил Седьмую симфонию Дмитрия Шостаковича. День первого исполнения Седьмой симфонии Дмитрия Шостаковича выбран не случайно. 9 августа 1942 года гитлеровцы намеревались захватить город — у них даже были заготовлены пригласительные билеты на банкет в ресторане гостиницы «Астория».
В день исполнения симфонии все артиллерийские силы Ленинграда были брошены на подавление огневых точек противника. Несмотря на бомбы и авиаудары, в филармонии были зажжены все люстры. Симфония транслировалась по радио, а также по громкоговорителям городской сети. Ее слышали не только жители города, но и осаждавшие Ленинград немецкие войска, считавшие, что город практически мертв.

После войны двое бывших немецких солдат, воевавших под Ленинградом, разыскали Элиасберга и признались ему: «Тогда, 9 августа 1942 года, мы поняли, что проиграем войну».

http://izbrannoe.com/news/lyudi/kak-v-blok...-shostakovicha/

Панно из блокадного города
 
[^]
Glam15
10.09.2019 - 09:05
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.11.13
Сообщений: 807
Цитата (Tala13 @ 10.09.2019 - 07:12)
ов, и еще многих-многих, кто создал чудо из чудес - наше метро.
Я интересуюсь историей создания метро, и многие факты меня удивляют и восхищают, а история об открытии метро "Автозаводская" (кстати, очень жаль, что переименовали!) вообще заставляет о многом задуматься.

Можно про автозаводскую поподробне ?

когда учился там(ВТУЗ-ЗИЛ МАСИ) очень нравилась эта станция
Храм какой то

 
[^]
Pupok42
10.09.2019 - 10:25
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.09.16
Сообщений: 1215
Спасибо ТС. Не знал. Буду проезжать обязательно взгляну.
 
[^]
РудольфРаспэ
10.09.2019 - 10:30
4
Статус: Offline


ультракрепидарий

Регистрация: 28.12.17
Сообщений: 2753
Цитата (leshan2 @ 9.09.2019 - 20:26)
Это же какую силу воли надо иметь, что бы среди войны, голода и смерти создавать такую красоту!

Потому что верили в СВОЮ Страну, и делали на Века, на Совесть.
А сегодня... зная что всё временное и не твоё...

ВЕРНИТЕ СТРАНУ ЛЮДЯМ!
 
[^]
Tala13
10.09.2019 - 12:02
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 7.07.16
Сообщений: 965
Цитата (Glam15 @ 10.09.2019 - 09:05)
Цитата (Tala13 @ 10.09.2019 - 07:12)
ов, и еще многих-многих, кто создал чудо из чудес - наше метро.
Я интересуюсь историей создания метро, и многие факты меня удивляют и восхищают, а история об открытии метро "Автозаводская" (кстати, очень жаль, что переименовали!) вообще заставляет о многом задуматься.

Можно про автозаводскую поподробне ?

когда учился там(ВТУЗ-ЗИЛ МАСИ) очень нравилась эта станция
Храм какой то

Обязательно расскажу, только не сейчас. Со временем напряжно, но - самое-то главное: Инет еле тащится на моей даче.
Ростелеком имел в виду малюсенький поселочек всего-то в пятистах метрах от трассы М-4.
Провинция-с.
Рассматриваю альтернативу.
Для любителей старой Москвы рекомендую группу в трижды проклятых здесь многими "ОК".
Удивительные истории рассказывают совсем пожилые люди о той, их Москве, их метро, жизни и людях.
Группа так и называется: "Старая Москва".

 
[^]
Tala13
10.09.2019 - 12:09
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 7.07.16
Сообщений: 965
Открытие станции метро "Завод имени Сталина"

Панно из блокадного города
 
[^]
Faydee
10.09.2019 - 12:11
4
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
Добавлю

Панно из блокадного города
 
[^]
Faydee
10.09.2019 - 12:11
4
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
..

Панно из блокадного города
 
[^]
Faydee
10.09.2019 - 12:12
4
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
..

Панно из блокадного города
 
[^]
Faydee
10.09.2019 - 12:12
4
Статус: Offline


Копипастер

Регистрация: 6.02.11
Сообщений: 2536
..

Панно из блокадного города
 
[^]
Tala13
10.09.2019 - 12:18
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 7.07.16
Сообщений: 965
Фото по времени попозже. Год не обозначен, но заметно, что колонны уже не расписаны, а выложены настоящим алтайским мрамором «ороктой» (в Московском метрополитене это первое использование такого мрамора). Этот мрамор имеет множество оттенков: от серо-молочного да черно-фиолетового.
Обратите внимание на искуссно выполненную штукатурку потолка!
Будто лепестки лилий растворяются вверху...

Панно из блокадного города
 
[^]
maximus20727
10.09.2019 - 12:31
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.08.13
Сообщений: 20921
Цитата (SESHOK @ 9.09.2019 - 19:15)
Художник доделывал панно в помещении с окнами с выбитыми стеклами, забитыми фанерой, в условиях жуткого холода и острого чувства голода.

Художник показал, что есть нечто выше бабла и мещанского достатка.
 
[^]
Tala13
10.09.2019 - 12:35
3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 7.07.16
Сообщений: 965
Фото станции ещё без нового выхода в сторону завода "Динамо" (во время войны завод "Динамо" выпускал миномёты). А вместо выхода просматривается памятник вождю всех времён и народов тов. И.В. Сталину

Панно из блокадного города
 
[^]
Tala13
10.09.2019 - 12:44
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 7.07.16
Сообщений: 965
Члены комсомольской бригады Краевского Московского метростроя. 1936г.

«…Их было тринадцать тысяч — первых, кто пришел на метро с комсомольской путевкой, кто под землею трудом своим создавал биографию Метростроя. Бригада Краевского, самая спаянная и дружная среди первых проходческих бригад. Первый орден Ленина на Метрострое был вручен Николаю.Краевский пришел в шахту со второго курса института и заставил всех своих парней и девушек пойти учиться на рабфак. «Лопата и тачка — это временное. Скоро придет техника. Необходимы технические знания».Когда техника пришла в шахту,первый щит — английский — доверили бригаде Коли Краевского. Импредстояло овладеть щитовой проходкой (до них в Советском Союзе никто не работал на такой машине) и ликвидировать «Лубянскую пробку», образовавшуюся на трассе первой очереди. И с поставленной задачей они с честью справились.В суровое военное время инженер Николай Константинович Краевский— в рядах защитников города Ленинграда. Вместе с ленинградскимиметростроителями (он был заместителем начальника Ленметростроя) сооружал Дорогу жизни через Ладогу. Его тяжело ранило. Коля Краевский жил и умер метростроителем».Из книги Т.В. Федоровой«Наверху Москва»,

Панно из блокадного города
 
[^]
liosh
10.09.2019 - 21:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.05.12
Сообщений: 1407
Эх, какая тема хорошая!
Можно отдохнуть от вездесущего цинизма.
 
[^]
FVL
10.09.2019 - 22:25
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.09.17
Сообщений: 25
Спасибо ТС, не знал эти факты, буду на Новокузнецкой - обязательно задержусь рассмотреть эти панно.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 14431
0 Пользователей:
Страницы: (2) 1 [2]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх