Пушка для лётчика: каким оружием будут обороняться пилоты?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
галазолин
27.08.2019 - 21:57
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.15
Сообщений: 3056
я вот думаю(иногда), а почему не вихрь например?


Это сообщение отредактировал галазолин - 27.08.2019 - 22:03
 
[^]
Sxolastic
27.08.2019 - 21:58
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.19
Сообщений: 1730
Resident114
Цитата
Американцы в сороковых годах(1944й)сделали вот такую винтовочку,весьма симпатичную,на мой взгляд.Харрингтон&Ричардсон Ь4,под патрон 22 Хорнет.Мне нравится.

Это на случай падения в джунглях, где на 500 км вокруг одни ягуары и дикие абизьяны с попугаями, на которые и предполагалось охоться этим детским калибром (ну кроме ягуаров конечно)
Как показала практика-Вьетконг успевал раньше)))

Это сообщение отредактировал Sxolastic - 27.08.2019 - 22:01
 
[^]
fin4
27.08.2019 - 21:58
2
Статус: Offline


линкор Нева

Регистрация: 11.01.13
Сообщений: 10100
Sxolastic
Цитата
ПСС - зачем тогда их создавали?

ПСС стала работать намного медленнее и малоэффективнее
по сравнению с Афганом. вот всё ,что я хотел сказать.
 
[^]
Sxolastic
27.08.2019 - 22:00
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.19
Сообщений: 1730
fin4
Цитата
ПСС стала работать намного медленнее и малоэффективнее
по сравнению с Афганом. вот всё ,что я хотел сказать.


Пруфы, сравнения, очевидцы?
 
[^]
Codra
27.08.2019 - 22:04
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.17
Сообщений: 1182
Да хоть десять автоматов дай лётчику, ничего его не спасёт, он ОДИН. А брать его будут с пяти сторон. Поэтому, не хрен запихивать ему гранатомёты, автоматы. Это лишний хлам. Достаточно ПМ и пару гранат, что бы попугать и либо свалить, либо застрелиться. Спасение лётчика проблема спасателей, а не лётчика.
 
[^]
Drts
27.08.2019 - 22:05
9
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 22.01.12
Сообщений: 454
Цитата (1CHiEF1 @ 27.08.2019 - 21:54)
Цитата (yura25 @ 27.08.2019 - 21:50)
Цитата (DTrump @ 27.08.2019 - 21:44)
Обычного "Макарова" должно хватить, нашим десантникам достаточно минут 10, чтоб высадиться и спасти пилота, поэтому насчет оружия можно даже не беспокоиться. Их профессионализм уже стал легендой, не зря даже фантасты писали космодесантников и звездных десантников с ВДВ.
Мне кажется все усилия надо сейчас бросить на доведение ракеты с ядерным двигателем до ума, чтобы уверенно поражать противника на любой дистанции

Для того что б тебе реально что то казалось- тебе надо стать человеком, а не ботом. Что не реально...

Трамп человек по больше многих на ЯПе, а то что кто-то не понимает его суровый тролинг-то это уже недоработка воспитания, либо просто недоразвитость, иногда, конечно, перебарщивает, но в целом доставляет

я поболее трампа на форуме,
его троллинг в сфере урапатриотизма или америкеписда, или четамухохлов еще нормально,
но
подъебывать летчика который остался один на один с кучей обезьян - это перебор (я про Филипова),
есть же границы стеба


Роман Николаевичу я бы атомный фугас выдал вместо гранаты


 
[^]
Sxolastic
27.08.2019 - 22:07
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.19
Сообщений: 1730
галазолин

Цитата
я вот думаю(иногда), а почему не вихрь например?

Потому что боеприпас для "Вихря" производится только в России.
И надо рассчитывать на трофейные боеприпасы.
Возможно поэтому приняли 9Х19 Пара.

Это сообщение отредактировал Sxolastic - 27.08.2019 - 22:09
 
[^]
Resident114
27.08.2019 - 22:08
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.07.09
Сообщений: 2416
Цитата (Sxolastic @ 27.08.2019 - 21:58)
Resident114
Цитата
Американцы в сороковых годах(1944й)сделали вот такую винтовочку,весьма симпатичную,на мой взгляд.Харрингтон&Ричардсон Ь4,под патрон 22 Хорнет.Мне нравится.

Это на случай падения в джунглях, где на 500 км вокруг одни ягуары и дикие абизьяны с попугаями, на которые и предполагалось охоться этим детским калибром (ну кроме ягуаров конечно)
Как показала практика-Вьетконг успевал раньше)))

Это патрон 22Hornet то слабый и некошерный?Нюню.
Вообще-то задача пилота,оказавшегося на земле и не совсем у своих войск в тылу-не вступить немедленно в бой,а постараться облегчить задачу для группы десанта,которая прилетит его спасать.То есть найти подходящее место для посадки вертолета(если есть возможность)и подать сигнал бедствия уже оттуда,не высовываясь и ни с кем не общаясь.Есть фильм,который описывает именно такую ситуацию-Бэт21.
 
[^]
Sxolastic
27.08.2019 - 22:11
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.19
Сообщений: 1730
Resident114
Цитата
Это патрон 22Hornet то слабый и некошерный?Нюню.
Вообще-то задача пилота,оказавшегося на земле и не совсем у своих войск в тылу-не вступить немедленно в бой,а постараться облегчить задачу для группы десанта,которая прилетит его спасать.То есть найти подходящее место для посадки вертолета(если есть возможность)и подать сигнал бедствия уже оттуда,не высовываясь и ни с кем не общаясь.Есть фильм,который описывает именно такую ситуацию-Бэт21.

Ну ОК. Да хоть 577 Nitro Express.
И где в этой сказке применение личного оружия пилота?
Средства связи и ПСС это главное -о чем и толкую уже час.

Это сообщение отредактировал Sxolastic - 27.08.2019 - 22:24
 
[^]
krovel74
27.08.2019 - 22:12
9
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.03.16
Сообщений: 1395
Цитата (Sxolastic @ 28.08.2019 - 00:07)
галазолин

Цитата
я вот думаю(иногда), а почему не вихрь например?

Потому что боеприпас для "Вихря" производится только в России.
И рассчитывать только на трофейные боеприпасы надо.
Возможно поэтому приняли 9Х19 Пара.

Т.е. на месте падения ты найдёшь кучу трофейных патронов и ни одного ствола , который ими стреляет ?! Е6ааать ...
 
[^]
начпо
27.08.2019 - 22:12
10
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Статейка моя:

О выживании летного состава после покидания самолёта/вертолёта над недружественной территорией


Так случилось что в послевоенное время ВВС СССР проблеме выживания лётного состава после вынужденного покидания самолёта, или вертолёта уделяли, мягко говоря, однобокое внимание.
Если заглянуть в общедоступную брошюру под названием «памятка летному экипажу по выживанию», то нетрудно заметить, что она ориентирована на мирное время. Максимум что там можно найти, так это упоминание о районе радиоактивного заражения.
Было принято считать, что главное, это научить лётный состав выживать в условиях дикой природы, что до боевых условий, причём за линией фронта, то здесь предусматривалось два варианта:

- экипаж эвакуируют силы ПСО
- экипажу выбираться самостоятельно, или исходя из обстановки, действовать согласно международной конвенции, то есть, сдаваться в плен.

В принципе, такой подход до 1979 года вполне себя оправдывал. Аварийная радиостанция, вертолёты и самолёты ПСО в большинстве случаев вполне успешно обеспечивали спасение.
Главное, чтобы лётный состав не паниковал. Были случаи, когда забывали подключить батарею к радиостанции. Но это уже дело выучки.
Отрезвление по второму пункту наступило после того, как советские войска вошли в Афганистан.
Там сразу выяснили, что вертолёты Ми-24, Ми-8, и штурмовики Су-25, очень эффективно действуют против моджахедов. Как следствие, экипажи, тотчас перешли в категорию злейших врагов.
И самым неприятным, если можно так сказать, оказалось то, что мятежникам со средневековым менталитетом восточного типа плевать на все конвенции и международные договоры.
Что поставило лётный состав перед фактом, - Сдаться в плен, значит обрести себя на мучительную смерть.
А это означало только одно, отбиваться да последнего и если помощь не подоспела, то, или пулю в лоб, или гранату под себя.
Но чем располагал лётный состав для ведения боя на земле?
Лётчику полагался пистолет ПМ, в левый нагрудный карман комбинезона (куртки), да запасной магазин к нему, в правом нагрудном кармане. Общий боезапас шестнадцать патронов.
Этого оказалось очень мало. Дополнительные патроны, да пару гранат (больше не возьмёшь) проблему не решали.
В спешном порядке экипажи довооружили тем, что есть. А именно автоматами АКС-74У.
К тому времени, уже было ясно, выживание экипажей самолётов и вертолётов зависит от двух факторов:

- насколько быстро найдут летный состав
- как долго летный состав может продержаться до момента обнаружения

Если первый пункт очень быстро решили организационно, то со вторым далеко не всё было так радужно.
Увы, но когда дело касалось материально-технического снабжения, в СА решалось далеко не всегда быстро и эффективно. Особенно, когда дело касалось так называемых второстепенных направлений.
И даже на 1987 год, лётчик мог рассчитывать:

- всё тот же пистолет ПМ
- автомат АКС-74У (если не потеряется при вынужденном покидании)
- светодымовой сигнальный патрон ПСНД
- складной нож-пила
- радиостанция Р-855УМ в парашюте

Вот и всё что полагалось по штату. Не запрещалось добыть в инициативном порядке и брать с собой дополнительные патроны-магазины и гранаты. Хоть и брать на борт «цитрусовые» не особо поощрялось.
Что касается всяких там НАЗ-И, которые часто упоминают в сети, так это всё если не лажа, то частный случай «народного творчества». Просто половину из того добра некуда деть было.
Автомат АКС-74У имел довольно приличные показатели, но совершенно неприемлемые габариты.
Разместить его на лётчике (идеальный вариант) так, чтобы он не мешал тому исполнять свои функциональные обязанности, практически невозможно. Зачастую проблемой было найти ему место в кабине так, чтобы он был под рукой и главное не мешал.
Сколько раз, командиры вертолётов Ми-24 вешали их за спинку кресла, а то и просто бросали в грузовую кабину. К чему это приводило, понятно.
И только к 1988 году появилась относительно удобная кобура для автомата, а также разгрузочный жилет, в который относительно удобно можно было поместить боезапас.
Правда, ради «разгрузки» пришлось пожертвовать бронежилетом. Впрочем, от него было больше неудобств, чем пользы. К тому же, он надевался поверх подвесной системы парашюта и при покидании автоматически сбрасывался.
Единственной бронёй у лётчика оставался защитный шлем.
Только в 1987 году отчасти решили проблему авиационных комбинезонов. Выдаваемые доселе комбинезоны песочного (через месяц выгорающие до белого) цвета и иронично называемые лётным составом саванами, заменили на камуфляж.
Теперь хоть лётчики не так бросались в глаза.
Отдельным и печальным вопросом была аварийная связь.
В свое время было разработано довольно неплохая радиостанция Р-855УМ позволяющая выводить вертолеты поисково-спасательного обеспечения на терпящий бедствие летный состав. Благодаря двум режимам работы радиостанция позволяла использование, как в режиме маяка так и в телефонном режиме.
Увы, с течением времени радиостанции устарела. Не так технически как тем, что по причине открытого канала связи позволяла выводить на терпящий бедствие летный состав также и недружественные силы.
Моджахеды довольно быстро смекнули использовать трофейные радиостанции, или их аналоги использовались в качестве ловушек. То есть, выводили вертолеты поисково-спасательного обеспечения на зенитные средства мятежников. Что заставляла летный состав терпящий бедствие использовать радиостанцию крайне ограничено.
Одним словом, Афганистан показал, что существуют огромные проблемы в оснащении и вооружении лётного состава для подобных условий.
Но, последующий развал СССР отодвинул их решение на определённое время.
И как не прискорбно, не решены они и сейчас. Даже довольно ограниченный контингент в Сирии, обеспечен по принципу: бери что дают.
Всё те же АКС-74Уплюс ПМ у вертолётчиков, да АПС у фронтовой авиации. Про связь и не говорю.
И нельзя сказать, что промышленность не ведёт разработки, но складывается впечатление, что ни те, кто делает техническое задание, ни те, кто его выполняют, реально не понимают, что нужно лётному составу.
В таком случае, попробую сформулировать.
Итак:
1. Лётное обмундирование. Должно быть явно не от Юдашкина. Его назначение обеспечивать комфортные условия для лётчика, как в кабине, так и на земле. С камуфляжем под конкретный регион.
2. Разгрузочный жилет. Были предложения интегрировать оный с комбинезоном, или бронежилетом, но всё же лучше отдельный.
3. Бронежилет. Здесь нет однозначного решения. Защита конечно хорошо, но если в результате попадания, лётчик останется живой, при этом потеряет сознание, то это только вред.
4. Связь. Здесь без вариантов, спутниковая связь, по закрытому каналу и с навигацией. Хватит вертолётам ПСО носиться «змейкой» выискивая лётчиков по радиокомпасу. Впрочем, канал УКВ можно оставить как резервный. И уж коли пошло дело о резервировании, то столь важный фактор как связь тоже нужно резервировать. Современные технические возможности позволяют интегрироваться подобное (резервное) средство связи и в защитный шлем лётчика, без существенного увеличения веса. Зато лётчик сможет выходить на связь, ещё болтаясь под парашютом.
5. Оружие. Тот же Афганистан показал, что тандем пистолет плюс автомат, идеальное решение. Попытки заменить их чем-то одним, это идиотизм. Оружие тоже склонно к отказу, да и просто боевому повреждению. И остаться по указанным причинам без ничего, как-то невесело.
Но вот что обязательно должно быть, так это унификация патронов. По типу, как во время войны ТТ и ППШ (ППС). Кстати, такой вариант в Афганистане рассматривали, вооружить экипажи снятыми со складов ТТ и ППС. Но оказалось, что у ППС нет одиночного режима стрельбы, потому реализовано не было. Хотя некоторая часть пистолетов ТТ всё же в Афганистан попала.
Следует более подробно остановиться на требованиях к автомату для лётчиков.
Он должен быть специализированным под условия эксплуатации и использования. Прежде всего, иметь небольшие вес и габариты в сложенном состоянии, чтобы закрепить его на бедре. Не мешать лётчику выполнять свои функциональные обязанности. Не травмировать его при вынужденном покидании (катапультировании).
Естественно быть надёжным и быстро переводится в боевое положение.
Обеспечивать прицельную, одиночную стрельбу в среднем на 400 метров (по сути, его задача удерживать противника на указанном расстоянии).
Для этих целей, идеально подойдёт проверенный временем патрон 7,62 х 25. Конечно, никаких выдающихся достоинств у него нет. Он вполне себе середняк, зато что ценно, универсальной. Достаточно мощный, чтобы использовать в автомате (пистолет-пулемёте) и достаточно малогабаритный, чтобы использовать в пистолете.
Что касается гранат, то здесь тоже не всё так просто. Имелось достаточного случая случайного срабатывания. Впрочем, это возможно решить совершенствованием карманов на разгрузочном жилете.


Таковы факты и пожелания. Как будут скоро они решены и решены ли вообще, тоже вопрос.
 
[^]
галазолин
27.08.2019 - 22:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.15
Сообщений: 3056
Цитата (Sxolastic @ 27.08.2019 - 22:07)
галазолин

Цитата
я вот думаю(иногда), а почему не вихрь например?

Потому что боеприпас для "Вихря" производится только в России.
И надо рассчитывать на трофейные боеприпасы.
Возможно поэтому приняли 9Х19 Пара.

хорошее замечание . но надо еще и добыть данные патроны. или они как в игре в ящиках лежат?
 
[^]
Moisalex
27.08.2019 - 22:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.10.14
Сообщений: 1918
Готовое импортное закупать гордость не позволяет? Летчиков боевых не так много. Могли бы закупить
 
[^]
Sxolastic
27.08.2019 - 22:15
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.19
Сообщений: 1730
галазолин
Цитата
хорошее замечание . но надо еще и добыть данные патроны. или они как в игре в ящиках лежат?

Они лежат на трупах сбитых нашими ястребами пилотов)))
 
[^]
Sxolastic
27.08.2019 - 22:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.19
Сообщений: 1730
Codra
Цитата
Да хоть десять автоматов дай лётчику, ничего его не спасёт, он ОДИН. А брать его будут с пяти сторон. Поэтому, не хрен запихивать ему гранатомёты, автоматы. Это лишний хлам. Достаточно ПМ и пару гранат, что бы попугать и либо свалить, либо застрелиться. Спасение лётчика проблема спасателей, а не лётчика.

Ну вот еще здравый коммент.
 
[^]
начпо
27.08.2019 - 22:18
3
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Цитата (Moisalex @ 27.08.2019 - 22:15)
Готовое импортное закупать гордость не позволяет? Летчиков боевых не так много. Могли бы закупить

Нет, память и разум. Да и нет у них подходящих решений.
 
[^]
PsychoPunk
27.08.2019 - 22:18
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.06.19
Сообщений: 34
А 9А-91 или СР-3М чего не принять? Да и вообще акромя ПП-2000 вариантов много можно отыскать. Да и АПС так-то потянет.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
начпо
27.08.2019 - 22:19
-1
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Цитата (Sxolastic @ 27.08.2019 - 22:16)
Codra
Цитата
Да хоть десять автоматов дай лётчику, ничего его не спасёт, он ОДИН. А брать его будут с пяти сторон. Поэтому, не хрен запихивать ему гранатомёты, автоматы. Это лишний хлам. Достаточно ПМ и пару гранат, что бы попугать и либо свалить, либо застрелиться. Спасение лётчика проблема спасателей, а не лётчика.

Ну вот еще здравый коммент.

Ага, только не имеющий связи с реальностью.
 
[^]
Sxolastic
27.08.2019 - 22:19
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.19
Сообщений: 1730
krovel74

Цитата
Т.е. на месте падения ты найдёшь кучу трофейных патронов и ни одного ствола , который ими стреляет ?! Е6ааать ..
[quote]
Переходите на качественные сорта алкогольных напитков. Пожалуйста.

Это сообщение отредактировал Sxolastic - 27.08.2019 - 22:20
 
[^]
Артемий77
27.08.2019 - 22:20
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.04.16
Сообщений: 317
Есть же вереск, ср-3...но его хрен дадут.Спецоружие.
 
[^]
Sxolastic
27.08.2019 - 22:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.19
Сообщений: 1730
начпо
Цитата
Ага, только не имеющий связи с реальностью.

И в чем реальность?
Как один пилот отбился от духов с ПМ и парой ЭФок?
Ну расскажите-послушаем.

Это сообщение отредактировал Sxolastic - 27.08.2019 - 22:22
 
[^]
Beard74
27.08.2019 - 22:23
0
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11833
Цитата (Moisalex @ 28.08.2019 - 00:15)
Готовое импортное закупать гордость не позволяет? Летчиков боевых не так много. Могли бы закупить

Когда, соотечественники, импортных производителей, решат "покусаться" с нами - то же, будем импортное закупать?
 
[^]
начпо
27.08.2019 - 22:23
4
Статус: Offline


мимо проходил

Регистрация: 19.11.18
Сообщений: 5417
Цитата (PsychoPunk @ 27.08.2019 - 22:18)
А 9А-91 или СР-3М чего не принять? Да и вообще акромя ПП-2000 вариантов много можно отыскать. Да и АПС так-то потянет.

Разработку стрелкового оружия для экипажей нужно начать с того, что отстранить от работы конструкторов которые предложат приспосабливать имеющиеся образцы.
 
[^]
42EHOTA
27.08.2019 - 22:24
1
Статус: Offline


коллега

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 5897
мы предлагаем выдать пилоту маленький ручной гранатомет!
 
[^]
POLpot64
27.08.2019 - 22:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.06.18
Сообщений: 7392
Цитата (Sxolastic @ 27.08.2019 - 21:55)
fin4
Цитата
летчик должен иметь компактное,мощное и безотказное оружие . дать ему его долг государства ,да только кто это услышит.

Летчик продержится в зоне выброса своими силами максимум час .
Хоть систему "Град" ему дайте. ПСС - зачем тогда их создавали?

Пруфы, сравнения, очевидцы?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 10515
0 Пользователей:
Страницы: (10) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх