— С Владимиром Мулявиным мы познакомились при странных, немного сюрреалистических обстоятельствах, – начинает рассказ В. Орлов. — Был конец 60-х годов. В Минске появились два не очень одаренных, но нахальных музыканта. Они пригласили меня на свой концерт, видно, с тем, чтобы я снял о них фильм. Встречу назначили в филармонии днем. Пришел, а там ни души. Зашел со служебного входа, они меня встретили и говорят: мол, концерт отменили, и они едут в райцентр выступать. Мы сели в автобус, рядом со мной ехала красивая женщина. Позже выяснилось, что это Лида Кармальская, жена Володи. Также ехала группа музыкантов, аккомпанирующих ей и тем двум артистам. Как только выехали из Минска, пошел дождь и люди в автобусе стали раскрывать зонтики, потому что крыша в некоторых местах протекала. Музыканты об этом знали. У нас с Лидией было сухо над головой. Она открыла сумку, разложила на коленях ссобойку и попросила передать ее мужу, который сидел впереди. Так мы и познакомились с Мулявиным.
...
— Как-то мы встретились с Володей в Доме офицеров. Он сказал, что они с Лидой едут в Москву на фестиваль и что его заставили переименовать «Лявоны» в «Песняры», — продолжает собеседник. — Это название нашли Валера Яшкин и Леня Тышко в поэме Якуба Коласа. Я долго думал, почему же их заставили переименовать, и додумался. «Лявоны» по-русски «Леньки». А как же ехать в 1970-м в Москву с таким названием, когда СССР руководил Леонид Ильич Брежнев. Володя тогда мне сказал, что ему не нравятся «Песняры» и по возвращении он вернет прежнее название. Он был уверен в этом только по той причине, что они ехали туда как аккомпанирующая группа Лидии Кармальской. Все были уверены, что она займет на конкурсе достойное место. Но Лиду на конкурс не пропустили по анкетным показателям. Там можно было выступать артистам до 35 лет, а ей было где-то 35 лет и 3 месяца. Поэтому выступали на конкурсе хлопцы. Они спели «Ой, рана на Івана», «Касіў Ясь канюшыну», «Рушнікі». И получили вторую премию вместе с Львом Лещенко из рук великого эстрадного деятеля Леонида Утесова. Первое место тогда никому не дали. Они вернулись победителями и со славой. А это была слава «Песняров», и никакого возврата к «Лявонам» быть не могло.
...
По его словам, у «Песняров» был плотный рабочий график — репетиции, концерты, гастроли. Общался он с музыкантами в основном на съемочной площадке.
— В кадре «Песняры» работали под фонограмму, а вот за кадром пели вживую и много шутили. Когда они были у меня на съемке, то весь «Беларусьфильм» буквально сбегался в мой второй павильон, чтобы послушать, как они в перерывах поют битловские песни. Их даже называли «белорусские битлы». Народ слушал, аплодировал. Я как-то подошел к Володе и попросил, чтобы музыканты в перерывах не играли. Мне нужна была тишина, чтобы поговорить с операторами, переставить камеру, сменить свет. Он тогда посмотрел на меня просительно-извиняющимся взглядом и сказал: «Володя, пусть играют, лишь бы не пили и не воровали». Пришлось мне смириться, чтобы они просто пели песни на радость благодарным зрителям, — говорит режиссер.
Отсюда