«Анатомическая броня»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
KROVLJ
29.10.2016 - 12:05
4
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Они либо глобулярные, либо с ребром, да, но выраженным не слишком впечатляюще. А ведь главная задача доспеха — это спасти жизнь своему хозяину, и в этом деле вроде бы уж все средства хороши! Интересен и еще один вариант доспеха – доспех из металлических полос. Ведь именно таким был древнейший металлический доспех из Дендры, а затем римские лорики.

На фото: Доспех из Дендры. Археологический музей Нафплиона. Оригинал.

«Анатомическая броня»
 
[^]
KROVLJ
29.10.2016 - 12:06
5
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Доспех из Дендры. Археологический музей Нафплиона. Реконструкция.

«Анатомическая броня»
 
[^]
KROVLJ
29.10.2016 - 12:06
3
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Но… было и прошло, памяти в Европе по себе практически не оставив, разве что в виде польских доспехов у «крылатых гусар». А так повсюду мы имеем кирасы формы, приближающейся к анатомической (т.е. удобные для ношения), и в тоже время «облагороженной» рукой мастера, а не примитивно «нагой».

Фото: Кираса, спинная часть, примерно 1505 – 1510 гг. Вероятно работы Франческо Негроли (ум. В декабре 1519 г.). Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

«Анатомическая броня»
 
[^]
KROVLJ
29.10.2016 - 12:07
6
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Так ведь даже и поверх таких кирас со временем стало модно носить одежды их ткани, так что в данном случае именно гражданская мода и, конечно, религиозные эстетические взгляды европейцев диктовали им их дизайн защитного вооружения.

Фото: Готические доспехи 1470 года. Баварский национальный музей, Мюнхен. Сами доспехи изготовлены в Нюрнберге, о чем говорит клеймо справа внизу.

«Анатомическая броня»
 
[^]
KROVLJ
29.10.2016 - 12:07
6
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Стоит, однако, рассмотреть генезис европейской кирасы в целом и плавно перейти от нее к азиатским образцам, на чем мы и завершим изучение кирас «анатомической формы». Начнем с того, что обращение к дошедшим до нас эффигиям однозначно доказывает – уже в 1410 году кирасы были и их носили, причем без какого-либо прикрытия тканью. В 1430 году сначала на закрылках налокотников и наколенников начинают появляться первые желобки (каннелюры), одновременно их и облегчавшие, и упрочнявшие.

Фото: Готические доспехи 1470 гг. (конский доспех ок. 1480 – 1490). Германский исторический музей, Берлин.

«Анатомическая броня»
 
[^]
KROVLJ
29.10.2016 - 12:08
5
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
В 1450 году с определенной долей условности, разумеется, «белый» латный доспех приобрел свою классическую форму, но ни о какой «мускулинности» в очертаниях кирасы речи не шло. Считается, что это было время максимального совершенства таких доспехов.

Фото: Готические доспехи 1475 – 1485 гг. Коллекция Уоллеса, Лондон. Как видите, доспехи достаточно просты и очень функциональны. Ничего лишнего.

«Анатомическая броня»
 
[^]
KROVLJ
29.10.2016 - 12:08
3
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Около 1475 года каннелюрами начинают покрывать всю поверхность доспеха, причем особенно в Германии. Доспехи этого периода, как изготовленные в Германии, так и в Италии, как раз и получают название «готических». Башмаки (сабатоны) пока еще имеют острые носы.

Около 1500 года начинается очередной этап их совершенствования: на доспехах появляются частые бороздки, которые делали уже резцом, а не ковкой. При этом поножи остаются гладкими, а «перчатки» заменяются латными рукавицами и отдельным пальцем.

Фото: Доспехи из Нюрнберга 1470 -1480 гг. Германский национальный музей.

«Анатомическая броня»
 
[^]
KROVLJ
29.10.2016 - 12:09
5
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Германские доспехи 1515 – 1520 гг. Метрополитен-музей, Нью-Йорк. Заостренная обувь, как видите, исчезает и заменяется на «башмаки» типа «медвежья лапа». На руках рукавицы. Желобки покрывают практически все детали доспехов.

«Анатомическая броня»
 
[^]
KROVLJ
29.10.2016 - 12:09
6
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
В это же время появляются и так называемые «костюмные доспехи», отдельные детали которых представляют собой элементы тогдашней модной одежды, вот только выполнены они из металла. В 1520 году появляются максимилимановские доспехи, прозванные «невесомыми» из-за того, что весили они всего 18,790 кг.

«Анатомическая броня»
 
[^]
KROVLJ
29.10.2016 - 12:09
4
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Поздний готический доспех, относящийся к латам «костюмного типа» из Исторического музея в Вене. Хорошо видны «рукава» и имитация модных тогда разрезов на латах выше колен. «Юбка» использовалась для пеших поединков, но в этом случае к ней пристегивались дополнительные детали спереди и сзади. Ну, а для верховой езды, соответственно, они отстегивались, что позволяло рыцарю взгромоздиться в седло.

Фото: Доспех императора Фердинанда I (1503 – 1564), Германия, середина XVI в. Костюмные доспехи испанского типа. Бургонет с забралом из ребер, но старинные рондели, гравировка во всю грудь и… просто совершенно неприличного вида гульфик.

«Анатомическая броня»
 
[^]
KROVLJ
29.10.2016 - 12:10
3
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Тогда же, а именно в 1512 году появились и первые полудоспехи с соответствующими поножами. Вместо «юбки» на них были разрезные набедренники, а поножи не доходили до верхней части бедра, так как сверху на них спускались набедренники. В 1530 году появляются кирасы типа «птичья грудь» (или «гусиная грудь») с выступом в районе солнечного сплетения, при этом в Италии уже с 1520 года наблюдается отказ от рифленых доспехов.

Фото: Вот она, кираса с таким выступом на итальянском половинном пехотном доспехе 1571 года. Как видите, такая форма продержалась достаточно долго. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

«Анатомическая броня»
 
[^]
KROVLJ
29.10.2016 - 12:10
5
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
В 1540 году рифленые латы исчезают в Германии. Затем в 1540 году нижняя часть кирасы вытягивается в «стручок». Появляются кирасы с прикрепленными к ним набедренниками до колен. В 1570 году «стручок» удлиняется и распухает в так называемое «гусиное брюхо». Спустя десять лет в моду входят набедренники округлые на бедрах, надевавшиеся на шарообразные короткие штаны. Набедренные щитки из пластинок доходят до колен. Наконец, в 1590 году исчезают вошедшие было в моду доспехи «под античность», отдельные образцы которых, как например, доспех короля Карла I 1546 года работы Филиппо Негроли (фотография приведена в предыдущем материале), имели «анатомическую кирасу».

Фото: Доспех с набедренниками до колен конца XVI в., принадлежавший семье Барберини. Метрополитен-музей, Нью-Йорк. Вид спереди.


«Анатомическая броня»
 
[^]
KROVLJ
29.10.2016 - 12:11
5
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Тот же доспех, вид сзади.

«Анатомическая броня»
 
[^]
KROVLJ
29.10.2016 - 12:11
4
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Наконец, в 1600 году в моду входят полукирасы только на грудь, закрепляющиеся на спине ремешками.

Фото: Полукираса гвардейца Папской гвардии, примерно с 1600 и вплоть до XVIII века. Окраска в синий цвет с золотой инкрустацией.

«Анатомическая броня»
 
[^]
KROVLJ
29.10.2016 - 12:12
3
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Ну, и наконец, наиболее распространенными доспехами начала XVII века стали так называемые доспехи в «три четверти», представлявшие собой кирасу и прикреплявшиеся к ней набедренники. Как, правило, так одевались кирасиры и пистольеры – наиболее тяжелые виды конницы этого периода. Такие доспехи могли весить до 40 кг, то есть были под стать полным рыцарским. Во всяком случае, именно столько весит итальянский кирасирский доспех начала XVI в. в Метрополитен-музее, в Нью-Йорке, причем к нему еще полагались дополнительные усиления и, в частности, нагрудник на кирасу!

Интересным элементом доспехов стали так называемые «осадные нагрудники», появившиеся также в конце XVI в. Вес такой «пластины» мог составлять 11 кг., причем устройство ее позволяло надеть поверх нее еще одну! Впрочем, и одной такой полукирасы было более чем достаточно.

Фото: Кирасирские доспехи «в три четверти» из Германии, ок. 1620 г. Музей Хиггинса в г. Вустер, штат Массачусетс, США.

«Анатомическая броня»
 
[^]
KROVLJ
29.10.2016 - 12:13
4
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Часть III Восток

Ну, а теперь мы оправимся на Восток и… но для начала вспомним индийскую кирасу чарайну — доспех коробчатой формы, состоявший из четырех плоских пластин. Интересно, что мешало носить такие доспехи рациональным европейцам, ведь трудно придумать что-то более рациональное. Правда, на некоторых чарайнах можно увидеть на груди выпуклости, которые можно принять за имитацию грудных мышц. Но «выпуклости» эти настолько эстетизированы, что могут считаться лишь намеком на «мускулинность».

Фото: Японская кираса нё-до. Слева — спереди, справа — сзади.

«Анатомическая броня»
 
[^]
GRRAf
29.10.2016 - 12:13 [ показать ]
-31
KROVLJ
29.10.2016 - 12:13
5
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Зерцало стало типичным турецким доспехом, равно как и «московитским» в XVI в. Доспех этот можно было надевать и на обычную одежду, и на кольчугу, он имел наплечники, нагрудник и наспинник и боковики. То есть был удобен для лучника, но оказался также удобным и для конного стрелка из огнестрельного оружия.

На фото: Турецкое зерцало.

«Анатомическая броня»
 
[^]
KROVLJ
29.10.2016 - 12:14
3
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Подобными доспехами пользовались и китайцы, кольчуг не носившие, разве только если добывали их в качестве трофеев, а также индийцы. Они имели доспехи очень похожие на китайский доспех «дин га», то есть «тысяча гвоздей». По-индийски это звучит «чилта хазар маша» и переводится, как «одеяние из тысячи гвоздей». На самом деле там были лишь пластинки и заклепки, а также вшитые в ткань крупные полированные пластины.

На фото: Индийский доспех «чилта хазар маша», XIX в. Королевский арсенал в Лидсе, Англия.

«Анатомическая броня»
 
[^]
KROVLJ
29.10.2016 - 12:14
1
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
В Индии научились выделывать и кирасы похожие на европейские, причем опять же с неким намеком на «мускулинность», хотя и не на всех. То есть «анатомия» как в Европе, так и в Азии, не прижилась и в целом так и осталась принадлежностью культуры античности.

На фото: Фреска с изображением всадника в доспехах из пластин (или полос из кожи, судя по изображению можно предположить и то и это) из Пенджикента.

«Анатомическая броня»
 
[^]
KROVLJ
29.10.2016 - 12:15
3
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Тут опять-таки надо отметись, что еще со времен древней Ассирии (и Шумера!) Восток отдавал предпочтение доспехам из пластинок. Пластинки, пластинки и еще раз пластинки находят в погребениях Минусинской котловины и практически по всей Азии. Они изображены на фресках из Пенджикента и в книжных миниатюрах «Шахнаме», то есть там, где люди стреляли из лука с коня именно доспехи, состоявшие из множества металлических либо кожаных пластинок, являлись наиболее оптимальным средством защиты.

Фото: Доспех самурая с кирасой из вертикальных полос.

«Анатомическая броня»
 
[^]
KROVLJ
29.10.2016 - 12:16
4
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Впрочем, нам известна страна, где на развитии кирасы самым необычным образом сказались и традиции, и религия, и местные условия, и… знакомство с чужой, в данном случае, европейской культурой. Индийцы тоже стали делать кирасы с ребром на груди после знакомства с европейцами, которые их носили. Однако именно в Японии развитие кирасы на доспехах было едва ли не самым причудливым и необычным.

Фото: Типичный доспех ёкихаги-хиситодзи-окэгава-до Сайотомэ Иетада. Эпоха Эдо, ок. 1690 — 1720 гг.

«Анатомическая броня»
 
[^]
KROVLJ
29.10.2016 - 12:16
4
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Поскольку о японских доспехах здесь уже рассказывалось, всего лишь вспомним, что самые ранние из них также были пластинчатыми, как и у всех прочих азиатов, да и собственно и удивляться этому нечего, ведь японский язык принадлежит к алтайской группе языков, то есть на своих островах, где они по мнению одного из авторов ВО образовали «естественную империю», они были пришельцами, вступившими в жестокую схватку с местными аборигенами эмиси за землю и доминирование. Главным оружием пришлых японцев был большой лук, из которого они стреляли с коня, и вот тут -то на смену их старым «халатного покроя» доспехам как раз и пришли новые — коробчатые, как и чарайна, но сделанные из отдельных пластинок доспехи о-ёрои. Для их изготовления использовались металлические пластинки трех типов: большие — с тремя рядами отверстий, средние — с двумя и совсем узкие с одним рядом. Их комбинация позволяла получать исключительно прочную и жесткую (!) броню. При этом нагрудную часть доспеха закрывали яркой тканью, чтобы по ней свободно скользила тетива лука.

Фото: Тамеси-до это так называемые «испробованные доспехи. Следы от пуль являлись гарантией их качества! Токийский национальный музей.

«Анатомическая броня»
 
[^]
KROVLJ
29.10.2016 - 12:17
2
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Со временем появились и другие доспехи, уже без ткани на груди, но сам принцип использования пластинок оставался неизменным. До тех пор, пока японцы не познакомились с привезенным европейцами огнестрельным оружием. И буквально сразу же вслед за начавшимся его распространением японские оружейники создают сразу три типа новых доспехов: ёкихаги-хиситодзи окэгава-до, татэхаги-окегава-до и просто окегава-до. Возможно, что конструкцию первого доспеха японцы подсмотрели у европейцев, уже имевшие в то время кирасы из металлических полос. В нем кираса состояла из продольных металлических пластин, соединявшихся шнуровкой и проволокой крест-накрест. Вся их поверхность покрывалась лаком, причем, иногда покрытие было такой толщины, что кираса казалась совершенно гладкой и на ней виднелись только лишь сами крепления. В доспехе окегава-до пластины соединялись ковкой. При этом каждая из них имела «бортик» хорошо заметный на ее внешней поверхности.

Фото: Типичный окегава-до с пластинами, соединенными ковкой и странным дополнением в виде верхних пластин на шнурах. Название этого доспеха будет столь длинным, что нет смысла его воспроизводить. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

«Анатомическая броня»
 
[^]
KROVLJ
29.10.2016 - 12:17
3
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 32989
Доспехи татэхаги-окегавадо назывались так по слову «татэ» — «щит», который у японцев делался из сбитых между собой вертикальных досок, а служил в качестве аналога европейской павезы. Эти доспехи собирались из вертикальных металлических пластин, соединявшихся потайными заклепками. Поверхность такой кирасы также покрывалась различными видами грунтовки (тут японцы показали себя непревзойденными мастерами!), например, порошком толченой керамики и коралла, рубленой соломой, золотым порошком, и опять же лаком, через который грунтовка просвечивала.

Фото:Доспех с чеканной кирасой из музея Уолтерса в Балтиморе, США.

«Анатомическая броня»
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 61308
0 Пользователей:
Страницы: (10) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх