Тип токоприёмника рельсового транспорта. Часто применялся в трамваях до середины ХХ века (а кое-где до сих пор), на железке почти не применялся. Изобретён Вернером фон Сименсом в 1880-е годы. Представляет собой пологую дугу, скользящую по поверхности контактного провода. Вся верхняя часть дуги представляет собой контактную планку. Прямые стойки дугового токоприёмника, несущие контактную планку, соединены с вагоном единственным шарниром.
В отличие от пантографа, дуговой токоприёмник менее требователен к качеству подвеса контактной сети, а при авариях из-за её дефектов — практически не повреждается.
В общем-то если на словах, то в плоскости "качество сети / скорость" бугель наименее требователен к качеству, однако невозможна эксплуатация на больших скоростях (50-60км/ч предел). Кроме того, с бугелем невозможно сдать задним ходом. И электробезопасность не айс
http://www.yaplakal.com/findpost/18741835/...opic700851.htmlвот на этом фото над вагоном номер 3 явный дефект консоли. Нормальный пантограф бы в этом месте коснулся изогнутой консоли и его бы "завалило" в такую конструкцию. А бугелю такие проблемы не страшны
Это сообщение отредактировал Автобусник - 17.12.2013 - 10:11