Когда я, закончив школу, готовилась к вступительным экзаменам, я (со своей-то пятёркой по русскому) всё равно боялась, что окажусь недостаточно хороша, а потому пошла на подготовительные курсы.
Преподаватель у нас был бесподобен. Для оценки наших знаний он расширил шкалу оценок: от +5 до -5. Так вот, его тестирование тогда показало: у одной ученицы (меня) - тройка, у ещё одной - единица, у остальных уже цифры со знаком "-". О пятёрке не стоило даже думать, ибо, как он заявлял, на пятерку даже он сам не знает. Было обидно, но я напоминала себе, что моя тройка по обычной пятибалльной шкале - это все 6! Ну как бы 5++ :). У большинства-то в группе вообще речь о положительных оценочных величинах не идёт...
Прошло много лет... Сейчас, говоря об уровне грамотности некоторых современных подростков (и их преподавателей - тех, кто младше 30-ти), я понимаю, что оценка их грамотности и по классической шкале возможна только со знаком "-".