Пробуксовки- это нехорошо.
"Однако большинство современников Тревитика считало, что на гладкой поверхности между рельсом и колесом паровоза не будет достаточной силы трения (сцепления), для того чтобы паровоз мог везти за собой ещё и поезд. Это недоверие возникло из того, что лошадь могла везти по рельсам груз, в десять раз больший, чем по обыкновенной дороге: ведь для уменьшения трения и клались рельсы! Предубеждение это оказалось очень стойким.
Даже сам Тревитик предполагал, что передвижение поезда по рельсам возможно только на совершенно ровном горизонтальном пути, и не верил, что можно одолеть подъём без специальных приспособлений. На дороге Гомфрея Тревитик дополнил рельсы деревянными накладками; за эти деревяшки цеплялись выступы колёс!
И вот строители паровозов начали придумывать всевозможные способы, как заставить паровоз двигаться с составом вагонов по гладким рельсам.
В 1811 году инженер Бленкинсоп взял патент на паровоз с зубчатым колесом, цеплявшимся за зубчатую рейку, прикреплённую вдоль рельсов. "
Третивик никак не мог представить, приснить локомотивную тележку мощностью сотни киловатт.
Это сообщение отредактировал памяркоуны - 16.01.2012 - 21:05