Первые танки, уже не трактор!, Ещё не танк 45 фото и текст

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
alexcars
3.05.2009 - 20:48
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
Если правильно понял,при создании первых отечественных танков остро стояла проблема отсутствия собственных силовых агрегатов-двигателей и трансмиссий.
 
[^]
SHVAK
4.05.2009 - 00:14
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.04.09
Сообщений: 342
Возможно и так, но броневики и автомобили в России выпускали. Скорее всего проблема заключалась в том, что ГВТУ такие танки были не нужны. Их больше броневики интересовали. Да и врятли удалось бы серийный выпуск наладить с существовашими тогда заводами. А после революции и тем более.
До самых 30-х в России с танками было туго. Выпускались машины долго, использовали много импортных деталей, были не очень надёжны. Серийные машины в основном были в какой-то степени скопированы с зарубежных. Т-18 (МС-1) с Рено ФТ17, Т-26 с Виккерс 6-ти тонный, танкетка Т-33 с Виккерс-Карден-Лойд, серия БТ с танка Кристи, танкетка Т-27 с Карден-Ллойд марк 4, Т-35 с Виккерс Индепендент (хотя скорее всего, они просто похожи, а не скопированы друг с друга). Двигатели тоже часто делались по лицензии.
Хотя до 30-х было и достаточно много русских(советских) проектов, выпускали, почему-то, жалкие английские копии с тонкой бронёй. Я уверен, что если бы занимались только отечественными проектами и смогли бы довести их до ума и до приемлимой цены изготовления, в РККА к 1941 году не было бы несколько десятков тысяч консервных банок и примерно тысячи боеспособных танков.

Основной танк Т-19
Решение заседания Реввоенсовета, которое прошло с 17 по 18 июля 1929 года, поставило перед военной промышленностью сложную задачу: создать в короткий срок новую боевую машину - "основной танк сопровождения Т-19". Задание на его проектирование было выдано ГКБ ОАТ осенью (предположительно - в августе - сентябре). Окончание разработки предполагалось к 15 января 1930 года, но этот срок оказался весьма оптимистичным. Особенно тормозили проектные работы многочисленные доносы и жалобы на конструкторов, а также пожелания от руководителей РККА различных рангов и следующие за ними разборки. Так, в одном из таких документов неизвестный "патриот" жаловался на проектировщиков, что они желают применить "... в передачах Т-19 косозубые шестерни вместо прямозубых, что является прямым доказательством их вредительства ...". А один из командиров (подпись трудно разобрать - видимо, К.Павловский) требовал, чтобы основной танк был оборудован "... коленчатыми лапами с шипами для перелезания через стенки и движения в условиях гор, покрытых снегом ...". Тем не менее, приемка проекта состоялась 1 марта 1930 года.
Танк Т-19 должен был стать ударным средством мобильных подразделений РККА в условиях современного маневренного боя. Главными требованиями к Т-19 стали: способность преодолевать большинство полевых фортификационных сооружений (окопов) и проволочных заграждений без помощи "хвоста" и на максимально возможной скорости; огневая мощь, обеспечивающая превосходство на поле боя перед всеми известными боевыми машинами сходной массы; бронирование, защищающее его экипаж от винтовочных и пулеметных пуль на всех дистанциях, а от огня 37-мм пушек на дальности 1000 м.

Согласно техзаданию танк должен был обладать массой не более 7,3 тонн, скоростью движения не ниже 30 км/ч по хорошему грунту, двигателем мощностью 100 л.с., вооружением из 40-мм танковой пушки и 2-х пулеметов и броневой защитой толщиной 18-20 мм. Ответственным исполнителем по танку Т-19 был назначен С.А.Гинзбург.

Подвеска Т-19 стала развитием таковой от французского танка "Renault NC" обр. 1927 г. Новый танк был более длинным, чем Т-18, что позволяло улучшить его проходимость без применения "хвоста", а также уменьшить продольные колебания корпуса.

Сегодня многие любители танков считают, что впервые наклон бронелистов для повышения защищенности танка был применен на Т-34. Тем не менее, это не так. Дело в том, что когда выяснился факт превышения допустимой массы Т-19 по сравнению с техзаданием, что не позволяло использовать в нем бронирование толщиной более 16 мм, повышение пулестойкости корпуса решили достичь тщательным подбором формы корпуса. Для строящегося Т-19 была выбрана схема бронирования, предложенная конструкторами М.И.Таршиновым (занятым в КБ ХПЗ созданием Т-12/Т-24) и С.А.Гинзбургом. Идея улучшения бронестойкости кузова заключалась в том, чтобы изготавливать его с большими углами наклона броневых листов, которое будет сказываться на склонности пуль и снарядов к рикошету.
Вооружение Т-19 после пересмотра проекта предполагалось из 37-мм полуавтоматической танковой пушки обр. 1930 г., а также двух пулеметов ДТ (один располагался в лобовом листе корпуса у радиста; второй - в башне). Установка вооружения в башне предусматривалась в двух вариантах - независимая установка пушки и пулемета, а также спаренная установка их в единой маске.

Т-19 стал первым танком, специально спроектированным для действий в условиях химической войны, для чего он оборудовался приточной вентиляцией, производительностью 180 м3/час с "противогазным фильтром", способным нейтрализовать фосген, синильную кислоту, хлорпикрин, окись углерода и ядовитые дымы в течение 3-х часов, после чего экипаж мог выполнять боевую задачу в противогазах, либо, сменив фильтр, действовать без них еще 3 часа.

Далее, проектом Т-19 предусматривалась возможность придания ему "плавучих" свойств при помощи надувных, или каркасных поплавков, сброс которых мог бы производиться без выхода экипажа из машины. К изготовлению были приняты плавсредства системы корабельного инженера Б.С.Смирнова. Первоначально было желание даже оснастить танк двумя съемными винтами для движения по воде, но позднее функцию перемещения Т-19 по водной глади доверили специальному "водяному трактору", создание которого предполагалось в 1931 году.

Т-19 не имел "хвоста" и преодолевал окопы и неширокие канавы до 2 метров за счет собственной длины. На случай же встречи с противотанковым рвом шириной 2,5 - 3 м два Т-19 должны были сцепляться, удлиняясь вдвое, для чего в передней и задней оконечностях машины предусматривалась установка специальных ферменных конструкций (на корпусе танка имелось по три проушины в носовой и кормовой частях для установки ферм сцепления).

Для наблюдения за полем боя в танке уже не использовались простые щели, равно как и "бронеглаз". Первоначально планировалось установить на Т-19 стробоскопические приборы наблюдения по типу примененных на танке Э.Гроте (ТГ), но более предпочтительными оказались пуленепробиваемые стекла типа "Симплекс-Триплекс" в легкосъемных обоймах.

Изготовление первого Т-19 началось в июне 1931 году, и к концу августа танк в основных узлах был готов (по плану его готовность должна была быть еще к 1 марта 1931 г.). Однако характеристики танка оказались ниже запланированных, вес - выше (7,6-8 т), а производство - чудовищно сложным. Новая башня с вооружением для танка создана не была, и он получил таковую от серийного Т-18 обр. 1930 г. 37-мм танковая пушка обр. 1930 г. долго доводилась и осваивалась в серии и потому попала в конце концов только на танки БТ. Отечественный шестицилиндровый двигатель воздушного охлаждения мощностью 100 л.с. так и не удалось довести до кондиции, а установка быстроходного мотора "Франклин" (95 л.с.) требовала переработки конструкции коробки передач, бортовых передач и даже корпуса (двигатель был больше по габаритам). Особенно настораживал тот факт, что Т-19 "съедал" огромное количество дорогих шариковых и роликовых подшипников, которые в то время у нас не производились, но закупались за рубежом. Сильно удорожали его и всевозможные "навороты" для химической войны, плавания и т.д., о которых уже было сказано выше (стоимость опытного танка без вооружения в ценах 1930-31 гг. превысила 96000 руб!).

Все это усугублялось тем, что закупленный у фирмы "Виккерс" 6-тонный танк был более прытким, и дешевым. Так что в 1931 году работы над Т-19 были свернуты и все силы спешным образом переключены на освоение серийного производства танка "Виккерс", получившего в СССР название Т-26. К тому времени полностью собрали два танка Т-19 и дополнительно успели изготовить корпус из сварных и литых деталей, а также ряд вспомогательных агрегатов.

Это сообщение отредактировал SHVAK - 4.05.2009 - 00:16

Первые танки, уже не трактор!
 
[^]
SHVAK
4.05.2009 - 00:24
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.04.09
Сообщений: 342
Средний танк Т-12

В ходе гражданской войны применение танковых отрядов, если его рассматривать на фоне действий бронепоездов, носило весьма эпизодический характер. Тем не менее специально созданная организация “Центробронь” с самого начала уделяла огромное внимание гусеничным боевым машинам, предвидя их огромное значение в будущем.
2 ноября 1919 года в газете “Известия Народного комиссариата по военным делам” были опубликованы условия открытого конкурса на проект танка для Красной Армии. По итогам конкурса первую премию присудили проекту десятитонного плавающего танка инженера Г. В. Кондратьева, проходившего под девизом “Теплоход типа AM”. Постройку двух таких машин начал, но так и не завершил Ижорский завод. В отличие от сормовских собратьев, представлявших собой переделку французских “Рено FT17/18”, танк Кондратьева был полностью оригинальной разработкой. На второй открытый конкурс, проводившийся в 1922 году, представили еще 7 проектов. Как видим, деятельность по проектированию танков велась весьма оживленно, несмотря на то, что экономика страны еще не позволяла организовать даже экспериментальное танкостроение.
В 1923 году работу по систематизации имеющегося опыта проектирования танков возложили на Главное управление военной промышленности ВСНХ. Годом позже в системе Орудийно-арсенального треста (ОАТ) создается московское танковое бюро, возглавленное С. П. Шукаловым. В числе оригинальных разработок этого коллектива — проекты восемнадцатитонного танка ГУВП* и шестнадцатитонного ГУВП**. Первый больше напоминал поставленную на гусеничный ход бронепоездную площадку с концевой башней. Всю среднюю и кормовую часть занимал каземат, начисто исключавший стрельбу башенного орудия в заднем секторе (считалось, что при прорыве неприятельской обороны основные цели, достойные трехдюймового снаряда, будут находиться впереди и на фланге). Круговой обстрел обеспечивался шестью пулеметами. Машина несла 13-мм броню, обслуживалась экипажем из 6 человек и по расчетам должна была перемещаться с максимальной скоростью 20 км/ч. Компоновка ГУВП ** явно была заимствована у французского танка 2С, однако носовая башня с 45-мм пушкой имела возможность кругового обстрела за исключением незначительного пространства, перекрываемого кормовой пулеметной башней. Особой оригинальностью отличалась подвеска, рассчитанная на скорость до 20 км/ч. На танк предполагалось установить 4 пулемета, максимальная толщина брони должна была составить 22 мм, экипаж — 5 человек.
Но армия требовала экстренных мер в оснащении броневых сил новой материальной частью. В строю находились устаревшие, предельно изношенные трофейные машины.
К апрелю 1925 года сложилось критическое положение и с танковым вооружением. Обеспеченность танков “Рикардо” (Mk V) исправными 57-мм пушками Гочкиса равнялась 10%, а пушечные “Рено” вообще оказались фактически разоруженными. В качестве хоть какой-то замены предлагалось использовать пулеметы “максим”.
24 октября 1925 года в Мобилизационно-плановом управлении РККА прошло совещание по проблемам танкового строительства, систематизировавшее уже ведущиеся проектно-конструкторские работы. Решением совещания фактически сворачивалось проектирование “позиционного” или “большого” (тяжелого) танка, а все усилия концентрировались на создании “маневренного” и “малого” танков. Последний под индексом Т-16 прошел генеральные испытания, а 6 июля 1927 года решением РВС СССР был принят на вооружение и с тех пор известен как Т-18 (МС-1).
Задание 1-12-32 на проектирование и изготовление “маневренного” танка было выдано 20 декабря 1927 года Орудийно-арсенальному тресту с тем условием, что в период постройки машины на Государственном Харьковском паровозостроительном заводе (ГХПЗ) конструкторское бюро ОАТ окажет последнему техническую помощь.
Танковое КБ было создано на ГХПЗ только в октябре 1927 года и, разумеется, не имело еще никакого опыта по конструированию танков (как, впрочем, и весь завод, занимавшийся производством локомотивов и гусеничных тракторов “Коммунар”). Это и предопределило разделение труда между ГХПЗ и ОАТ: в Харькове разрабатывались трансмиссия и ходовая часть, в Москве — корпус и башня. Надо сказать, что ОАТ довольно прохладно отнесся к проектированию Т-12 (такой индекс получил “маневренный” танк) и постарался основную часть задания переложить на плечи харьковских конструкторов. Более полугода в Москве под руководством представителей ОАТ главного конструктора С. Шукалова и ведущего конструктора О. Иванова трудились их коллеги с ГХПЗ (танковая группа конструкторов во главе с И.Н. Алексенко которая разрабатывала детали корпуса и башни, рабочие места членов экипажа, установку вооружения, смотровые приборы и т. д.). В работах по Т-12, проводившихся в Харькове, принимал участие представитель ОАТ военный инженер Н. М. Тоскин. С октября 1928 года к созданию этой машины подключился двадцатитрехлетний техник-чертежник Александр Морозов — в будущем руководитель танкового бюро ГХПЗ, выдающийся конструктор, дважды Герой Социалистического Труда.
Концепция Т-12 представляла собой синтез опыта, накопленного при проектировании Т-18, и идеи многоярусного расположения вооружения, последовательно проводимой американцами на опытных средних танках серии Т.1 (мод. 1921—1925 гг.). Все вооружение (а Т-12 создавался под 45-мм пушку и 3 установки спаренных пулеметов системы Федорова) размещалось двухъярусно в башнях — главной и независимо вращающейся малой пулеметной. Серьезный недостаток такого размещения вооружения заключался в том, что вращение главной башни неизбежно сбивало наводку малой. Кроме того, многоярусность влекла за собой увеличение высоты танка до 3 м, что делало его очень заметным и трудномаскируемым.
Чистая масса танка составила 14 280 кг. В боевом положении, то есть с экипажем 4 человека, боекомплектом (100 патронов к пушке и 4000 к пулеметам), горючим и т. п., удельное давление при погружении гусеничных цепей на 100 мм в мягкий грунт составляло 0,45 кг/см2. Для танка был предусмотрен восьмицилиндровый авиамотор “Испано”, развивавший мощность до 200 л. с. при 1500 об/мин. При этом учитывалась его возможная замена на 180-сильный (при 1800 об/мин) специализированный двигатель.
Для Т-12 было характерным нетипичное для советского танкостроения расположение механизма-водителя — справа от продольной оси машины. В ходовой части применили весьма удачный механизм натяжения гусениц. Максимальная скорость равнялась 26 км/ч, причем планетарная коробка передач позволяла изменять режим движения на 15, 7 и 2,7 км/ч, сохраняя возможность реверса на всех скоростях. Новинкой стал и ленточный плавающий тормоз профессора В. И. Заславского.
Вертикальная бронировка выполнялась из 22-мм брони, горизонтальная— из 12-мм. Механизм поворота главной башни имел механический привод, наведение на цель пулеметной башни осуществлялось с помощью спинного упора.
Т-12, как и его предшественник Т-18, оборудовался “хвостом” — он увеличивал длину машины на 690 мм и позволял переезжать через окоп шириной 2,65 м. Наибольший преодолеваемый угол подъема—40o.
Испытывали новый танк с 28 апреля по 9 мая 1930 года. На испытания танка прибыл наркомвоенмор тов. Ворошилов, начальник УММ тов. Халепский и нач. техуправления УММ тов. Бокис. Танк на испытаниях вел себя достойно. На твердом грунте он легко достигал скорости 26 км/ч, преодолевал окопы шириной до 2 м.
На эти испытания танк вышел с пулеметом Кольта в шаровой установке Шпагина (отечественный ДТ еще не был готов). При стрельбе из пулемета отмечалась хорошая меткость (60% пуль попало в цель). Однако были отмечены и недостатки: слетала гусеница, после 20 переключений коробка передач сбрасывала скорость, а после расходования 90 литров бензина он почему-то прекращал поступать к двигателю, хотя в баках еще оставалось примерно 130 литров. Но в целом танк признали соответствующим требованиям и рекомендован для принятия на вооружение с учетом устранения выявленных недостатков.
Одновременно артиллеристы провели экспериментальный обстрел 22-мм и 18-мм бронеплит и дали заключение о стойкости брони. Акты испытаний подписали главный инженер завода С.Н.Махонин и начальник КБ И.Н.Алексенко. По их результатам заводское КБ ГХПЗ приняло самое активное участие в доводке машины, выполнив, по существу, капитальную модернизацию исходного образца, получившего в итоге новое обозначение Т-24. Главным аргументом для столь глубокого изменения конструкции стал недостаточный запас хода Т-12.

Тактико-технические характеристики
опытного среднего танка Т-12
Год выпуска
1929
Экипаж
4
Масса, т
20
Габаритные размеры:
длина, м
ширина, м
высота, м

6,282
2,81
2,95
Броневая защита, мм
12-20
Вооружение
45-мм пушка обр. 1930 г.
3 х 7,62-мм пулемета Фёдорова.
Боезапас
100 выстрелов
4000 патронов
Двигатель
"Испано", 180 л.с
авиационный
Запас хода, км
до 80
Макс. скорость, км/ч
30



Проекты ГУВП* (вверху) и ГУВП** (внизу)


Первые танки, уже не трактор!
 
[^]
SHVAK
4.05.2009 - 00:25
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.04.09
Сообщений: 342
т12

Первые танки, уже не трактор!
 
[^]
SHVAK
4.05.2009 - 00:25
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.04.09
Сообщений: 342
т12

Первые танки, уже не трактор!
 
[^]
SHVAK
4.05.2009 - 00:26
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.04.09
Сообщений: 342
т12

Первые танки, уже не трактор!
 
[^]
alexcars
4.05.2009 - 00:28
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
Ох и красавец;клёпанный монстрик .SHVAK-спасибо! bravo.gif
 
[^]
SHVAK
4.05.2009 - 00:35
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.04.09
Сообщений: 342
Средний танк Т-24

Одним из сюрпризов военного парада, посвященного 14-й годовщине Великого Октября, несомненно, стал показ новой боевой техники. В ее числе были и Т-24 — первые серийные средние танки Страны Советов. Присутствовавшие на Красной площади руководители оборонной промышленности, командиры РККА, инженеры и конструкторы не могли скрыть своей гордости: грозные по тем временам бронированные машины свидетельствовали о том, что молодое советское танкостроение, созданное всего десятилетие назад, уже прочно стоит на ногах.
По результатам испытыний танка Т-12 заводское КБ ГХПЗ приняло самое активное участие в доводке машины, выполнив, по существу, капитальную модернизацию исходного образца, получившего в итоге новое обозначение Т-24. Таким образом Т-24 является прямым потомком танка Т-12. Главным аргументом для столь глубокого изменения конструкции стал недостаточный запас хода Т-12.
27 марта 1930 года в Управлении механизации и моторизации РККА состоялось совещание по вопросу изготовления установочной серии Т-24 в количестве 15 единиц. Первые три Т-24 были изготовлены к концу июля 1930 года, и один из них был отправлен на сравнительные испытания с Т-12.
Первый день испытаний (24 июля 1930 года) не принес никаких неожиданностей, но и восторгов тоже. Танк вел себя почти так же как и Т-12. Через три дня было назначено испытание 45-мм пушки Соколова, которую вместе с башней переставили с Т-12, и тут случилось ЧП. 26 июля 1930 года у танка, двигавшегося по мягкому грунту с орудием и боекомплектом в 10 снарядов, вдруг загорелся двигатель. В донесении о происшествии Наркомвоенмору тов. Ворошилову этот случай описывается так: "...тов. Владимиров остановил танк, помог экипажу покинуть машину, открыл мотор и сбил 75% пламени штатным огнетушителем, после чего одел противогаз и, забравшись в моторное отделение, полностью потушил огонь песком и собственной одеждой..."
анк был спасен, но для дальнейших испытаний был необходим его ремонт. Башня с вооружением вновь вернулась на Т-12, где орудие тоже вышло из строя. Кстати 45-мм пушка Соколова, установленная в 1930 г. в танке как временная мера, до освоения 45-мм "системы ОАТ танковой полуавтоматической пушки ГУВП образца 1925 г.", утвержденной Журналом Арткома от 18.6.1926 № 693, оказалась очень неудачной для танка, и потому оно практически не производилось (есть предположение, что было выпущено всего два 45-мм танковых орудия Соколова). Пушка же системы ОАТ осваивалась заводом №8 еще почти два года. Проектированием 57-мм гаубицы занимался П.Сячинтов. Он создал для своего времени революционную конструкцию, однако заказ на ее изготовление подтвержден не был и многие технические решения, заложенные в ней, увидели свет только в 76,2-мм пушке ПС-3.
Боевая масса Т-24 составила 18,5 тонн, при этом толщина брони была 20 мм для вертикальных плит и 8,5 мм для горизонтальных, что обеспечивало защищенность от огня крупнокалиберных пулеметов на всех дистанциях. Главной башне придали цилиндрическую форму, в крыше малой появился люк с откидной крышкой. На Т-24 применили более мощный 300-сильный авиамотор М-6 отечественного производства. Ходовая часть была унифицирована с артиллерийским тягачом "Коминтерн". Силовая передача включала дисковый главный фрикцион, планетарную коробку передач, двойной дифференциал в качестве механизма поворота и простые бортовые передачи. В целом трансмиссия по конструкции агрегатов находилась на весьма высоком уровне.
Серийным производством Т-24 должны были заниматься ХПЗ и ЧТЗ. На 1930/31 год был запланирован выпуск 200 машин, но как было модно в те годы, руководством ГУВП были приняты встречные обязательства и план вырос до 300. Произвели же их много меньше - 28 шасси, 25 бронекорпусов и 26 башен, из них удалось собрать и принять госприемкой 24 танка. Почему так мало? Принято считать, что танк обладал рядом серьезных недостатков, помешавших его массовому производству, однако истина лежит, видимо, в иной плоскости. Ведь не помешала такая же масса недоработок серийному выпуску МС-1, Т-26 и т.д., почему же здесь обстояло иначе?
В фондах РГВА найдена переписка т.т. Халепского, Заславского и Ворошилова (ноябрь 1930 - февраль 1932 гг.), из которой можно понять, что глава УММ был очарован "танком ГРОТТО" (так И.Халепский именовал экспериментальный средний танк конструкции немецкого инженера Э. Гроте) и всячески восхвалял его. В частности он отмечал лучшие вооружение, плавность хода, легкость в управлении, обзор и даже ... простоту изготовления этого танка по сравнению не только с Т-12/Т-24, но и с танками "...американца Кристи, которые я видел в прошлом году в Америке". При этом тов. Заславский, отвечавший за Т-24, сетовал Ворошилову на малое внимание к освоению серийного выпуска изделия ГХПЗ. А тов. Ворошилов, отвечая Заславскому, чтобы тот обходился собственными силами, интересовался у Халепского: "... когда же новый и необходимый танк (Гроте) наконец появится в частях Красной армии?" Это продолжалось практически целый год. Завод сидел без финансирования и материалов, а начальство ждало окончания испытаний танка Гроте, потом изучало и обобщало их результаты и т.д. Но танк "ТГ" принят на вооружение не был, а мощности ХПЗ уже были заняты новым заказом - освоением того самого танка Кристи, который незадолго до того был отвергнут Халепским.
Штатную 45-мм пушку Т-24 получили лишь в 1932 году, а до этого они снабжались только пулеметами (впрочем, первые танки БТ, к выпуску которых ГХПЗ приступил в 1931 году, были тоже чисто пулеметными). В войсках Т-24 использовались первоначально в качестве танков усиления, но вскоре их перевели в разряд учебных машин. Принять участие в боевых действиях им так и не довелось.
В конце 20-х - начале 30-х годов, когда отечественное танкостроение только формировалось, вырабатывались его концепции, готовились кадры, появился целый ряд оригинальных конструкций, от танкетки Т-17 до среднего "танка Гротте". В их числе находился и Т-24 - первый отечественный средний танк. На новых машинах оценивались оптимальные соотношения таких параметров, как бронирование, вооружение, скорость, проходимость маневренность и другие. Опробовались различные виды силовых передач, подвесок, гусеничных траков, отрабатывались схемы размещения и варианты установок вооружения. Буквально все делалось впервые. Естественно, что на этом этапе получить совершенные конструкции было крайне сложно, а скорее - просто невозможно. Неудивительно, что для первых отечественных танков характерными являлись такие недостатки, как ненадежная работа моторно-трансмиссионной группы, частое спадание гусениц, плохие проходимости и управляемость. В итоге в крупносерийном производстве состоял только Т-18, и нельзя сказать, что эти машины, особенно первых промышленных серий, вызывали у танкистов восторг.
Танк Т-24 сняли с производства почти сразу, так как при его эксплуатации в войсках вскрылись его технические и эксплуатационные недостатки. Тем не менее, он сыграл значительную роль в истории отечественного танкостроения. Первые проекты, первые танки и попытка их производства позволили получить изначальный опыт, без которого было бы немыслимо создание мощной танковой промышленности в СССР.


Тактико-технические характеристики
среднего танка Т-24
Год выпуска
1930
Экипаж
4
Масса, т
17,8
Среднее удельное
давление на грунт, кг/см2
0,46
Габаритные размеры:
длина, м
ширина, м
высота, м

6,5
2,81
3,04
Клиренс, м
0,5
Броневая защита, мм
Лоб корпуса 20 мм
Борт корпуса 20 мм
Башня 15 мм
Корма 20 мм
Крыша и днище 8,5 мм
Вооружение
45-мм пушка обр. 1930 г.
4 х 7,62-мм пулемета Фёдорова.
Боезапас
89 выстрелов
8000 патронов
Двигатель
"М-6", 200 л.с
авиационный
Запас хода, км
140
Запас топлива, л
460
Макс. скорость, км/ч
по шоссе - 22
по грунту - 13
Преодолеваемые препятствия:
подъём, град
крен, град
стенка, м
ров, м
брод, м

35
25
0,9
2,1
1,5
Выпущено, шт
24




Первые танки, уже не трактор!
 
[^]
SHVAK
4.05.2009 - 00:36
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.04.09
Сообщений: 342
т24

Первые танки, уже не трактор!
 
[^]
SHVAK
4.05.2009 - 00:37
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.04.09
Сообщений: 342
Корпус т24 после испытания обстрелом

Первые танки, уже не трактор!
 
[^]
SHVAK
4.05.2009 - 00:39
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.04.09
Сообщений: 342
Т-24 во дворе ВАММ. вид сзади 1940

Первые танки, уже не трактор!
 
[^]
SHVAK
4.05.2009 - 00:39
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.04.09
Сообщений: 342
Т-24 во дворе ВАММ. вид спереди 1940


Первые танки, уже не трактор!
 
[^]
alexcars
4.05.2009 - 00:41
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
Да уж,броне защита явно противопульная.
 
[^]
SHVAK
4.05.2009 - 00:56
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.04.09
Сообщений: 342
20 мм с рациональным углом наклона. У т26 к примеру она была 15мм без каких-либо углов. у БТ тоже лоб был в районе 20мм. Так что это вполне естественно для 1930-х. Вопрос в том, стали бы увеличивать эту защиту, и до каких пределов, если бы эти танки стали бы серийными.
 
[^]
skapitan
4.05.2009 - 08:39
0
Статус: Offline


если я бегу, бегите за мной

Регистрация: 7.11.08
Сообщений: 1709
подвеска -"прощай почки"
 
[^]
darts
4.05.2009 - 08:59
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.10.08
Сообщений: 172
Респект SHVAK и alexcars
Тема раскрыта)))) Теперь о танках мы знаем почти все)
 
[^]
Skyttt
4.05.2009 - 09:03
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.11.08
Сообщений: 71
Раньше эти монстры наводили ужас на врага. А сейчас есть кумулятивный снаряд.
 
[^]
skapitan
4.05.2009 - 09:06
0
Статус: Offline


если я бегу, бегите за мной

Регистрация: 7.11.08
Сообщений: 1709
Цитата (Skyttt @ 4.05.2009 - 10:03)
Раньше эти монстры наводили ужас на врага. А сейчас есть кумулятивный снаряд.

для такого танка хватит очереди БЗТ из КПВТ и он факел .
 
[^]
Maxoid
4.05.2009 - 11:22
0
Статус: Offline


ухх! смотри у меня!-..и у него тоже..

Регистрация: 13.07.05
Сообщений: 4643
skapitan -а про монголо-татар -ты бы написал что хватило бы одного Гатлинга -чтоб разогнать ссаными тряпками Чингисхана и его непромытую орду ?! ) -история нетерпит сослагательного наклонения

разъясняя твои аббревиатуры (поскольку не все здесь служили в танковых войсках )
бронебойно-зажигательно-трассирующей пулей БЗТ (со ​стальным сердечником), либо бронебойно-зажигательно-трассирующей ​специальной пулей БСТ
КПВТ -крупнокалиберный пулемет Владимирова танковый


14,5 мм танковый пулемет КПВТ является мощным автоматическим оружием, устанавливаемым на бронетехнике, боевых катерах, передвижных и стационарных установках.

Предназначен для борьбы с легкобронированными целями, огневыми средствами и живой силой противника, находящимися за легкими укрытиями на дальностях до 2000 метров при высотах до 1500 метров.

Для стрельбы по наземным и воздушным целям применяются патроны с бронебойно-зажигательной пулей Б-32, бронебойно-трассирующей пулей БЗТ и зажигательной пулей мгновенного действия МДЗ.

Подача патронов в приемник — правосторонняя или левосторонняя — производится из металлической ленты.

Добавлено в 11:25
ЗЫ
изготавливается сей замечательный предмет на заводе имени Дегтярёва -с сайта коего и взята инфо

Это сообщение отредактировал Maxoid - 4.05.2009 - 11:28

Первые танки, уже не трактор!
 
[^]
alexcars
4.05.2009 - 12:01
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
Maxoid
Спасибо за информацию о весьма уважаемом во всем мире танковом пулемете КПВТ .
 
[^]
skapitan
4.05.2009 - 12:41
0
Статус: Offline


если я бегу, бегите за мной

Регистрация: 7.11.08
Сообщений: 1709
Maxoid


а еще это один из немногих пулеметов автоматика которого действует за счет коротокго хода ствола
 
[^]
Vice
4.05.2009 - 12:48
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.04.09
Сообщений: 306
От себя добавлю:

Т-26

"…Я имею все основания утверждать, что Советский Союз отправлял в Испанию лучшее свое оружие. Что касается танков, то они по своим качествам превосходили германские и итальянские танки мятежников. В середине октября в республиканскую зону прибыли 50 советских танков. Уже 29 октября испанские танкисты, обученные советскими товарищами и сопровождаемые в бою храбрыми инструкторами, продемонстрировали полное превосходство над врагом и его техникой, нанеся ему тяжелые потери" . Так писал о событиях 1936 года Энрике Листер, видный деятель Компартии Испании и прославленный военачальник республиканской армии. Машина, которая упоминается в мемуарах, - Т-26.

В начале 30-х годов, несмотря на многочисленные экспериментальные работы, советские танкостроители не могли еще создавать полностью свои, оригинальные модели. Приходилось брать за основу то лучшее, что делалось за границей, придерживаться одной из двух танковых концепций, царивших на Западе. Французы конструировали малые тихоходные танки сопровождения и тяжелые, сильно бронированные машины прорыва, а англичане - скоростные, легковооруженные танки со слабой броней.

Более передовым в техническом отношении было английское направление. Повышение скорости - задача посложнее, чем, скажем, усиление брони, и требует мощного, легкого двигателя и надежной, устойчивой ходовой части.

Купили несколько иностранных образцов, в том числе английский "виккерс" образца 1930 года, кстати, не принятый на вооружение в самой Англии. "Виккерс" и стал прототипом Т-26, который поступил в части РККА в 1931 году.
В ноябре танки участвовали в параде на Красной площади. Первый вариант Т-26, созданный конструкторским бюро под руководством инженера Зигеля, почти ничем не отличался от английского, если не считать несколько измененной формы передней части корпуса и очертаний двух независимо вращающихся пулеметных башен. Такое размещение вооружения, по мысли английских конструкторов, обеспечивало наибольший темп стрельбы и позволяло вести огонь одновременно с правого и левого борта. Позже советские специалисты сочли пулеметы недостаточно мощным оружием, и на одной из башен появилась 37-миллиметровая пушка. Выяснилось также, что "бронеколпаки" мешают друг другу - сосредоточить огонь на одном борту невозможно. Классическая схема - одна башня с пушкой - одержала победу. К ней и вернулись при работе над модификацией Т-26 1933 года. Танкисты наконец получили радиостанцию, созданную коллективом под руководством Д. Ф. Масанова. Она работала в диапазоне коротких волн и обеспечивала связь на расстоянии 15 км. Позже в танках устанавливали внутрипереговорное устройство.
В середине 30-х годов выпуск Т-26 на некоторое время прекратился. Его место должен был занять колесно-гусеничный танк Т-46. Машину сконструировали в соответствии с популярной тогда идеей броневой машины-"оборотня". По хорошей дороге Т-46 мчался на колесах, а пересеченную местность преодолевал в гусеничной "обувке".
Конечно, такая схема сложнее, к тому же на вооружение уже поступили колесно-гусеничные танки БТ. Т-26 начали строить снова.
"Двадцать шестой" хорошо проявил себя в испанской войне. Правда, выяснилось, что слабовата броня. Усилить ее без каких-либо переделок, только за счет толщины, не позволяло шасси: ходовую часть рассчитывали на вес в 6 т и не модернизировали.
Но можно противостоять удару не только мощью бронелиста. Ведь снаряд, встречаясь с преградой, подчиняется элементарным законам физики - рикошетирует от наклонной поверхности. Этим свойством воспользовались инженеры, и на танках выпуска 1937 года башни приобрели коническую форму. Позднее наклонные листы появились и на подбашенной коробке.
Впрочем, решено было не отказываться и от старого способа - сделать лист толще. Но чтобы не перебрать в весе, машину укоротили. Удалось даже выкроить несколько сотен килограммов на дополнительный боезапас и топливо.
Т-26 - уникальная машина не только по числу модификаций, служивших в РККА. Танк сыграл роль подвижной, так сказать, лаборатории - на нем опробовали новые идеи.
В 1934 году из заводских ворот вышла небольшая партия Т-26 с короткоствольным орудием калибра 76,2 мм. Тогда же были созданы три образца самоходных установок: СУ-5-1 (76-мм пушка), СУ-5-2 (112-мм гаубица) и СУ-5-3 (152-мм гаубица). Скорость и бронирование остались теми же, что и прежде.
Вооруженцы меняли не только тип орудия, но и сам принцип поражения противника. На базе Т-26 строились огнеметные танки ОТ-26 (выпуска 1933 года, вес 9 т) и Т-130 (выпуска 1938 года, вес 11,5 т). Такое оружие очень помогло при прорыве линии Маннергейма. Выпускались танки-мостоукладчики и танки-тральщики с навесным оборудованием.
В 1935 году Т-26 сдавал экзамен на воде - испытывались надувные поплавки. А через год танк ходил по дну - проводились эксперименты со шноркелем - трубой, через которую "дышал" двигатель.

В течение почти десятилетия, вплоть до конца 30-х годов, Т-26 вместе с БТ оставался основным танком Красной Армии. Он "выжил" даже во времена увлечения колесно-гусеничными машинами. Именно на Т-26 опробованы многие конструктивные решения, получившие самостоятельную жизнь и ставшие теперь классическими в танкостроении.


Первые танки, уже не трактор!
 
[^]
Vice
4.05.2009 - 12:49
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.04.09
Сообщений: 306
ещё картинки.

Первые танки, уже не трактор!
 
[^]
Vice
4.05.2009 - 12:49
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.04.09
Сообщений: 306
и ещё.

Первые танки, уже не трактор!
 
[^]
Vice
4.05.2009 - 12:50
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.04.09
Сообщений: 306
простите, ещё не научился толком прибавлять картинки)

Первые танки, уже не трактор!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 18798
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх