Тайные смыслы русских сказок

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Шайтанк
15.11.2019 - 11:03
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.02.19
Сообщений: 656
Про ассоциацию змея Горыныча с пожаром - херня какая-то. Он же не только в сказках фигурируют, а еще и на гербах (и не только Русских), и, даже, на иконах.

И где, кстати, Полоз - тоже магический змей, но не Горыныч - не много ли "придуманных" персонажей?

Тайные смыслы русских сказок
 
[^]
andr10111a
15.11.2019 - 11:06
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 23.07.14
Сообщений: 1049
Цитата (Torzevich @ 15.11.2019 - 10:58)
Две трети написанного - это хуйня из больной головы не имеющая ничего общего с смыслами, вкладываемыми в сказки, и выдуманная трактовка слов.

Вот-вот, натягивание совы на глобус вижу я в этой теме. Про колобка, - что-то я не припомню, чтобы по пути следования колобка от него кто нибудь откусывал куски, лиса в одну харю его целиком схомячила.
 
[^]
Селия
15.11.2019 - 11:07
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.03.19
Сообщений: 12569
Цитата
В первоначальном варианте сказки "Репка" были отец и мать

Смысл этой сказки заключается в правильном взаимоотношений поколений. В изначальном варианте текста присутствовали отец и мать, которые символизировали защиту и заботу соответственно. Есть два возможных объяснения, почему этих персонажей изъяли из сказки:

С приходом христианства цифра 7 стала сакральной, а до этого времени особый почет был у числа 9. Без матери и отца в сказке оказывается ровно 7 персонажей, что соответствует новой символике.

И что, кто-то из детей в те времена реально подсчитывал, сколько там персонажей?
Бред какой-то.
И сюда приплели влияние христианства.
Кстати, откуда взяли, что "приходом христианства цифра 7 стала сакральной"?
Ладно еще числа 3 или 12.
Но число 7 каким боком к христианству?


 
[^]
Крабат
15.11.2019 - 11:12
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 30.11.11
Сообщений: 289
Цитата (insaider @ 15.11.2019 - 09:48)
Считается, что героем в этом случае движет обыкновенная мужская прямолинейность.
Как следствие, Ивана наказывают: он вынужден идти за царевной за тридевять земель. Этот путь символичен в социальном смысле: герой должен вырасти духовно, отказаться от мужской твердолобости и голой рациональности. Только в этом случае возможен счастливый брак.

Надо же, какой глубокий смысл. Напомнило:
...Ученику известного профессора семиотики Юрия Лотмана очень понравился фильм «Полеты во сне и наяву», и он написал мне письмо – разбор фильма. Читать это было невозможно, так как каждому шагу он находил свое объяснение. Например, в фильме есть кадр, где главный герой бежит по полю к стогу сена. А на нем кроссовки с красной подошвой. Критик писал: «Это не просто подошвы – это красные подошвы. Потому что у него горит земля под ногами!» А я вспоминаю, как на площадке орал на реквизитора: «Дура, ты что, не могла найти обувь с нормальными подошвами?!» cool.gif

Тайные смыслы русских сказок
 
[^]
ПростоКонь
15.11.2019 - 11:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.12
Сообщений: 17964
Цитата (insaider @ 15.11.2019 - 10:49)
12 детских сказок, которые только на первый взгляд кажутся невинными
О русских заветных сказках обычно знают только фольклористы, поскольку тематика тут насквозь эротична.

Может афтару другие таблетки стоит есть? А то он в слове "треугольник" сиськи видит.. gigi.gif
 
[^]
Панкрат
15.11.2019 - 11:16
1
Статус: Offline


коштуньник

Регистрация: 28.11.13
Сообщений: 492
Про Колобка вообще не так все было! old.gif

Еще в середине XX века Эрик Берн доказал, что посредством сказок родители программируют жизненный путь ребенка. Следовательно, сказка «Колобок» тоже является некой «жизненной программой», которая готовит ребенка к существованию в социуме. И, как правило, главный герой сказки – это проекция ребенка, которому и закладывается та самая «жизненная программа».
Итак, колобок – это ребенок, а образы Деда и Бабки – это его родители. Бабка «по амбару помела, по сусеку поскребла» и испекла (родила) Колобок. Причем, муки на Колобок именно наскребли, то есть Колобок – это «поскребыш», так называли последнего ребенка в семье. А поскольку семьи традиционно были большими, последнего ребенка рожали уже в возрасте «деда» и «бабки», когда у старших детей уже были свои дети.
Иными словами, Колобок – образ последнего, самого младшего ребенка в семье. Чтобы понимать дальнейший смысл сказки, нужно знать, какая судьба была уготована «поскребышу», и какие «жизненные программы» закладывали родители в его сознание. Традиционно дом и землю наследовал старший сын в семье; средние сыновья обзаводились собственным домом и хозяйством при помощи и поддержки отца и братьев; младшему же, «поскребышу», родители дать уже ничего не могли – отец к этому времени был уже слишком стар, чтобы работать «за двоих», помогая встать на ноги младшему сыну. Младшего сына традиционно отправляли «в люди», учиться какому-либо ремеслу, поскольку прокормиться, не имея собственного хозяйства, можно было только ремеслом.
Колобок – «поскребыш» вынужденно покидает родной дом, и должен заботиться о себе самостоятельно. Родители уже не контролируют его развитие, не могут его направлять и помогать советами, поэтому «жизненную программу» в него внедряют заранее, еще в раннем детстве, при помощи сказки. Ребенка предостерегают от возможных ошибок при прохождении тех или иных стадий взросления. Эти последовательные стадии и представлены в сказке в образе животных.
Заяц. Во всех культурах заяц – символ плодовитости и жизненной энергии, символ неконтролируемой сексуальности. Встреча Колобка с Зайцем – это стадия развития сексуальности – юношеский возраст. Излишняя сексуальная активность, неумение справляться с собственными импульсами в юношеском возрасте осуждается социумом. Соответственно, бегство Колобка от Зайца программирует необходимость контролировать собственную сексуальность.
Следующая стадия развития – стадия Волка. Волк – символ доблести, воинского умения, напора, конкуренции, агрессии, работоспособности. И в то же время – символ хищничества, алчности, беспринципности. Эта стадия наступает в возрасте ранней взрослости. К этому возрасту Колобок уже до некоторой степени овладел ремеслом и агрессивно претендует на роль мастера; колобок не просит, а требует общественного признания; он может «идти по головам», добиваясь своей цели, а в некоторых случаях и вовсе может потерять нравственные ориентиры – украсть, убить, ограбить. Именно поэтому в сказке Колобок убежал (то есть «избежал») от Волка. Такова жизненная программа – внутреннего «Волка» нужно избегать или, во всяком случае, научиться его контролировать, не давать ему воли.
После Волка Колобок встречает Медведя. Медведь в славянской мифологии – символ доброты, силы и мудрости, символ истинной интеллектуальной, физической и духовной зрелости. Достигнув возраста Медведя, Колобок полностью овладел ремеслом, стал признанным мастером, научился спокойно и конструктивно, без агрессии, контактировать с социумом, влился в него, как равный. Казалось бы, отличная стадия возрастного и личностного развития, на ней можно было бы и остановиться, завершить «программирование» и окончить сказку, но сказка на этом месте не заканчивается – Колобок убегает и от Медведя тоже. Почему? Потому что стадия «Медведя» тоже имеет свои трудности, а именно – «медвежья спячка». В возрасте «Медведя» велик риск личностного и профессионального застоя, отказа от дальнейшего развития. Поэтому сказка учит не останавливаться на стадии «Медведя», а идти дальше – к «Лисе».
Лиса – символ хитрости, грации, и порока (сиречь – эротизма, плотской любви). Иначе говоря, Лиса в сказке – символ женщины. Это второй женский образ в сказке (после «Бабки» - образа матери), причем, образ эротический. Вспомним, как лиса говорит: «Сядь ко мне на язычок, да пропой еще разок...» - демонстрация языка во всех культурах носит экспрессивный, эмоциональный, чувственный характер. То есть, последовательно пройдя все этапы развития, и последовательно избежав их «подводных камней» Колобок, наконец, готов к семейной жизни – «Лиса его – ам! И скушала.»
Создание собственной семьи является высшим уровнем социального и личностного развития, именно поэтому на данном этапе заканчивается «программирование» ребенка, именно здесь заканчивается сказка.

© Панкрат
 
[^]
BysyrManka
15.11.2019 - 11:19
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 2.02.18
Сообщений: 721
Мне про Колобка понравилось.

Всю жизнь детям мораль сказки преподносили - мол, надо слушаться старших, не убегать без разрешения, с незнакомцами не разговаривать, а особенно близко не подходить (колобок же к лисе на нос взобрался).
Ну и в советское время еще социальный фактор приплетали - у старика со старухой (крестьяне) нищета, скребли остатки муки по амбарам и сусекам, чтобы испечь хоть небольшой хлебец. Потому меня умиляет в современных сказках фраза колобка из песенки "на сметане мешОн, да на масле пряжон (т.е. обжарен)". Когда в доме есть сметана и масло для жарки, это уже не такая уж и нищета.
А так прямо красиво - фазы луны. Аж перечитать захотелось сказочку, сколько там животин хлебушек покусало, пока совсем лиса не проглотила, соответствует ли фазам или пиздежь.
 
[^]
Граф
15.11.2019 - 11:22
3
Статус: Offline


Тысяча чертей!!

Регистрация: 30.01.09
Сообщений: 10228
Цитата
Девица, которая живет в доме с богатырями и ведет все хозяйство, им не сестра

Девица попадает в дом богатырей двумя способами: или приходит добровольно (выгнала мачеха, заблудилась и т. д.), или ее похитили и привели. Героиня пользуется почетом и ведет хозяйство в доме, где живут несколько братьев, – раньше это называлось мужским домом. Эти детали отражают историческую действительность. Третья деталь – что живет девица с ними как сестра – не исторична.


Ну какбэ у Пушкина в сказке ей предлагалось не быть просто "сестрой". Так что поправка неуместна - это она сама в отказку пошла gigi.gif
Братья милую девицу
Полюбили. К ней в светлицу
Раз, лишь только рассвело,
Всех их семеро вошло.
Старший молвил ей: «Девица,
Знаешь: всем ты нам сестрица,
Всех нас семеро, тебя
Все мы любим, за себя
Взять тебя мы все бы ради,
Да нельзя, так бога ради
Помири нас как-нибудь:
Одному женою будь,
Прочим ласковой сестрою.
 
[^]
Hujack
15.11.2019 - 11:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.13
Сообщений: 10832
Цитата (Панкрат @ 15.11.2019 - 12:58)
репа

В веси едине жиста старецъ и баба его с сыновницей-отроковицею. В убожестве жиста оне, убо казны не нажили, и нужду терпели, и снедали другды токмо поръ съ квасомъ, нето вовсе гладомъ уморялися, вопия и слезоточаща.
Решиша старецъ улучити себе пропитание от плодовъ земи. За сим взяху старецъ заступъ, учинилъ копно и на копне томъ посеялъ репу. И взрасла репа велми велика. Решиша старецъ репу изъ персти извлещи. Волочитъ-волочитъ, а извлещи мочи несть.
Привлещи старецъ бабу. Баба – за старца, старецъ за репу, волочать-волочать, а извлещи мочи несть.
Привлеща баба сыновницу. Сыновница – за бабу, баба – за старца, старецъ за репу, волочать-волочать, а извлещи мочи несть.
Привлеща сыновница хортицу, имя же ея суть Жучка. Жучка – за сыновницу, сыновница – за бабу, баба – за старца, старецъ за репу, волочать-волочать, а извлещи мочи несть.
Привлеща Жучка котицу. Котица – за Жучку, Жучка – за сыновницу, сыновница – за бабу, баба – за старца, старецъ за репу, волочать-волочать, а извлещи мочи несть.
Привлеща котица мышь маломощну. Мышь – за котицу, котица – за Жучку, Жучка – за сыновницу, сыновница – за бабу, баба – за старца, старецъ за репу, волочать-волочать, выволокли репу!
Тако же привелось убогимъ симъ репы поснедать.

© Панкрат

Это шедевр! rulez.gif
 
[^]
HeToIIbIPb
15.11.2019 - 11:24
0
Статус: Offline


ivan1987

Регистрация: 20.10.19
Сообщений: 932
Цитата (insaider @ 15.11.2019 - 10:48)
Иван-царевич сжигает шкурку Царевны-лягушки, потому что обладает типичными мужскими качествами, которые не годятся для создания крепкой семьи

Царевна пребывает в образе лягушки не по собственному желанию, а из-за колдовства. Чтобы прекратить эти превращения, героине требуется помощь извне. Спасителем выступает, конечно, суженый.

С житейской точки зрения Иван-царевич, женившийся на лягушке, не испытывает никаких неудобств: жена печет хлеб, ткет ковры и на балу выглядит лучше всех. Однако царевич сжигает шкурку лягушки, несмотря на запрет это делать. Считается, что героем в этом случае движет обыкновенная мужская прямолинейность.

Как следствие, Ивана наказывают: он вынужден идти за царевной за тридевять земель. Этот путь символичен в социальном смысле: герой должен вырасти духовно, отказаться от мужской твердолобости и голой рациональности. Только в этом случае возможен счастливый брак.

В моем возрасте иметь говорящую жабу прикольнее, чем молодую бабу.
 
[^]
BysyrManka
15.11.2019 - 11:24
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 2.02.18
Сообщений: 721
Цитата (andr10111a @ 15.11.2019 - 11:06)
Цитата (Torzevich @ 15.11.2019 - 10:58)
Две трети написанного - это хуйня из больной головы не имеющая ничего общего с смыслами, вкладываемыми в сказки, и выдуманная трактовка слов.

Вот-вот, натягивание совы на глобус вижу я в этой теме. Про колобка, - что-то я не припомню, чтобы по пути следования колобка от него кто нибудь откусывал куски, лиса в одну харю его целиком схомячила.

Кстати, да. Откусывала лиса от Блинчика из другой сказки - "Крылатый, Мохнатый да Масленый", про воробья, мышонка и блинчика, которые жили вместе и каждый занимался своим делом: воробей приносил зерна и ягоды, мышонок грыз щепки для очага, а блинчик готовил еду. А потом они решили, что у другого дела легче, поменялись и блин покатился в лес добывать еду, а его лиса там за бок схватила, он вырвался и без куска домой прикатился.
 
[^]
скунс2222
15.11.2019 - 11:29
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.02.15
Сообщений: 1050
Цитата
Вот-вот, натягивание совы на глобус вижу я в этой теме. Про колобка, - что-то я не припомню, чтобы по пути следования колобка от него кто нибудь откусывал куски, лиса в одну харю его целиком схомячила.


Точно. Пи*дят...

Это сообщение отредактировал скунс2222 - 15.11.2019 - 11:30

Тайные смыслы русских сказок
 
[^]
BysyrManka
15.11.2019 - 11:29
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 2.02.18
Сообщений: 721
Цитата (Граф @ 15.11.2019 - 11:22)
Цитата
Девица, которая живет в доме с богатырями и ведет все хозяйство, им не сестра

Девица попадает в дом богатырей двумя способами: или приходит добровольно (выгнала мачеха, заблудилась и т. д.), или ее похитили и привели. Героиня пользуется почетом и ведет хозяйство в доме, где живут несколько братьев, – раньше это называлось мужским домом. Эти детали отражают историческую действительность. Третья деталь – что живет девица с ними как сестра – не исторична.


Ну какбэ у Пушкина в сказке ей предлагалось не быть просто "сестрой". Так что поправка неуместна - это она сама в отказку пошла gigi.gif
Братья милую девицу
Полюбили. К ней в светлицу
Раз, лишь только рассвело,
Всех их семеро вошло.
Старший молвил ей: «Девица,
Знаешь: всем ты нам сестрица,
Всех нас семеро, тебя
Все мы любим, за себя
Взять тебя мы все бы ради,
Да нельзя, так бога ради
Помири нас как-нибудь:
Одному женою будь,
Прочим ласковой сестрою.

Ну Пушкин-то наш Александр Сергеевич в 18 веке жил, уже какая-никакая мораль была, вот он и "причесал" старинную сказку под мораль своего времени. Кто знает, в древности, возможно, и была девица всем отнюдь не сестрица.
А может и не девица вовсе, а вдовица))) И всем было хорошо - мужчинам все потребности реализовать, опыта набраться до женитьбы, бабе тоже и секас, и крыша над головой, и пропитание.
Ну это я отсебятину несу... Не хуже ТС-а lol.gif
 
[^]
Периндоприл
15.11.2019 - 11:37
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 23000
Цитата (Torzevich @ 15.11.2019 - 09:58)
Две трети написанного - это хуйня из больной головы не имеющая ничего общего с смыслами, вкладываемыми в сказки, и выдуманная трактовка слов.

Полностью согласен!
Сексуально озабоченные толкования по крайней мере смешно было читать. А это - херь какая-то. Мало того, что антинаучная, так ещё и скучная, как высушенное говно.
 
[^]
tehnomag
15.11.2019 - 11:47
0
Статус: Offline


Si vis pacem, para bellum

Регистрация: 26.03.14
Сообщений: 9537
Цитата
В реальности в мужском доме всегда присутствовала девушка или несколько девушек. Они занимались хозяйством и одновременно были женами всем членам общины. Как правило, для девиц это была "временная работа". Родители часто сами отправляли дочерей прислуживать в мужские дома, потому что это считалось почетным. Самые известные романтичные вариации этой традиции – русская сказка "О мертвой царевне и семи богатырях" и европейская "Белоснежка".

Собака ты сутулая, ТС! Все детские стереотипы мне сломал cry.gif
 
[^]
Asteris
15.11.2019 - 11:53
1
Статус: Online


Д'Артаньян всея интернетов.

Регистрация: 7.09.12
Сообщений: 6280
Репка это ваще фаллический символ.

Не, ну а чо, им можно сказки трактовать, а мне нет?
 
[^]
JIusi
15.11.2019 - 11:58
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.07.17
Сообщений: 28
Ну что за притянутый за уши бред! много было разного ранее, что сейчас кажется неадекватным, но в почете отдать родную дочь в бордель? да и прочее тоже. Курочка ряба-реинкарнация....Индусы писали,а к нам докатилось? Ощущение, что Задорнов писал. Рада, то здесь так много адекватны людей rulez.gif cheer.gif cool.gif wub.gif
 
[^]
PITBULL74
15.11.2019 - 11:59
0
Статус: Online


Диванный эксперт

Регистрация: 8.12.14
Сообщений: 3235
Что за "мужские дома" на Руси?
 
[^]
Yenoham
15.11.2019 - 12:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.08.18
Сообщений: 3463
А еще Жихарка, это будующий Жихарь - супермен с другой планеты

Серия книг есть такая. Читал кипятком ссал))))
 
[^]
Коzюльский
15.11.2019 - 12:08
0
Статус: Offline


алкоголик и ханыга

Регистрация: 6.02.16
Сообщений: 3276
lol.gif

Тайные смыслы русских сказок
 
[^]
BysyrManka
15.11.2019 - 12:08
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 2.02.18
Сообщений: 721
Цитата (Asteris @ 15.11.2019 - 11:53)
Репка это ваще фаллический символ.

Не, ну а чо, им можно сказки трактовать, а мне нет?

Это что ж за фаллический символ такой? Ладно бы морковь или хотя бы брюква, а репа.... Вы вообще репу-то видели?
 
[^]
BysyrManka
15.11.2019 - 12:10
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 2.02.18
Сообщений: 721
Цитата (Yenoham @ 15.11.2019 - 12:07)
А еще Жихарка, это будующий Жихарь - супермен с другой планеты

Серия книг есть такая. Читал кипятком ссал))))

будуЮщий.... Проверочное слово от "блюющий" что ли? Откуда в слове "будущее" буква "ю" взялась?
 
[^]
hodezh
15.11.2019 - 12:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.11.13
Сообщений: 1057
В основном все высосано из пальца, т.к. все сказки сравнительно новые - по 60-100 лет. По поводу бабы-Яги это польская адаптация, про колобка читал, что взята за основу африканская сказка - но там жесть - сыну отрубили голову, а родители оставили ее дома, ему стало тоскливо он и покатился а дальше примерно так же.
 
[^]
YOrick
15.11.2019 - 12:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.06
Сообщений: 5573
Цитата (nick17 @ 14.10.2019 - 19:54)
«Умереть невинная и возродиться уже женщиной»
А анекдот оказывается совсем не анекдот

."А с поцелуями торопиться не будем", — сказал принц, слезая со спящей красавицы…

В старом варианте этой сказки принц её драл несколько лет, она родила и ребёнок уже выдернул ядовитый шип от ежевики (шиповника по другой версии).
 
[^]
Бакинец
15.11.2019 - 12:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.10
Сообщений: 3917
мутотень
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 55009
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх