Эпоха одноразовых вещей: почему все так быстро ломается

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (13) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
masterhud
18.05.2018 - 21:04
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.13
Сообщений: 3763
268
Мысль о том, что производитель в первую очередь заботится о вас — утопия. Это похоже на то, как фермер заботится о молодых бычках породы Ангус перед забоем.

В интересное время мы живем. Одежда, техника, мебель портятся намного быстрее, чем еда в ресторанах быстрого питания. Это подтвердили два австралийца, которые 20 лет хранили бургер из McDonald’s. Причем за это время он почти не изменился. Все ломается не только у простых смертных. Так по дороге в посольство США в Риме сломался лимузин президента США Джорджа Буша, на премьере «Беовульфа» в Лондоне у Анджелины Джоли разошелся шов на брюках, у короля Саудовской Аравии Сальмана Бен Абдель Азиз Аль Сауда по прилету в Россию сломался золотой трап.

К постоянным поломкам мы уже привыкли и относимся снисходительно, а вот в старые времена за брак серьезно наказывали. В древнем Вавилоне могли и казнить, в Америке в XVIII веке привязать к позорному столбу, в царской России — побить кнутом или отправить на каторгу. А в советское время бракоделам грозил тюремный срок от 5 до 8 лет.

На сегодняшний день нигде в мире, кроме Франции и Италии, за умышленное снижение качества продукции не наказывают.

Поэтому производителям на этом грех не заработать. Но так было не всегда и многие помнят, как тот же холодильник «Зил» десятилетиями исправно работал на даче, а магнитофон «Комета» не так просто было отправить в электронную Вальхаллу. Не отставали производители и за рубежом. Например у джипа Toyota LandCruser 80 ресурс двигателя был около 500 000 км, а в пожарной части американского города Ливермор лампочка непрерывно горит уже более 100 лет. Кстати, за ней можно наблюдать по вебкамере в режиме реального времени.

Такая долговечность сейчас редкость: производителю нужно, чтобы его продукцию покупали чаще. Когда рынок постоянно расширялся — проблем со сбытом не было, но со временем продажи замедлялись, а акционеры требовали больше прибыли. Тут маркетологи стали прибегать к маленьким хитростям.

У зубной пасты увеличили отверстие, в рекламе Alka-Seltzer растворяли две таблетки вместо одной, что подняло продажи в несколько раз.

Фильтры для воды и бритвы снабдили индикатором ресурса, который подталкивает к более частой замене сменных блоков. Картофелечистки стали красить в цвет картофельных очистков, чтобы хозяйки из-за невнимательности вкидывали их вместе с отходами. А мерная ложка в стиральном порошке увеличивает расход в 3 раза. Появилось множество одноразовых вещей: линзы, бритву, подгузник, посуду, мангал, полотенце и т. д.

Производители поняли, что главное — подсадить потребителя на свой продукт, а потом уже постепенно вытягивать деньги. Сказано — сделано. Игровые приставки Xbox, Sony Playstation стали продавать почти по себестоимости, а зарабатывать на продаже игр, ведь потребитель уже никуда не денется. Также поступают и производители бюджетных китайских смартфонов и принтеров, продавая продукцию по минимальной цене. Автопроизводители в среднем зарабатывают $200−300 с автомобиля, а большую часть дохода получают с сервисного обслуживания. Две трети прибыли авиастроительные корпорации зарабатывают также на сервисе. Правда не всегда все проходит гладко.

Например сервисная компания Lufthansa technik портит всю малину Boeing, перехватывая контракты на сервисное обслуживание их самолетов.
Производителям автомобилей и техники малину никто не портит, кроме единичных случаев, поэтому на время гарантийного обслуживания из клиента можно и даже нужно выжимать все соки. Добровольно потребители не любят расставаться с деньгами, и производители вынуждены прибегать к следующим ухищрениям:

1. Сделать детали дороже. Для этого исключается возможность покупки одного компонента: только в сборе с более дорогой деталью. Расколотое стекло на телефоне заменяется только с экраном. Топливный фильтр в автомобиле продается только с топливным насосом, маленькая втулка только в сборе с амортизатором, копеечный предохранитель меняется вместе с блоком управления. Сломалась деталь за 30 рублей, извините, но ее можно заменить только в сборе с дорогим компонентом за 1500 рублей. И ведь никуда не денешься.

2. Усложнить ремонт. Работа ведется в нескольких направлениях. Необходимо исключить возможность ремонта за пределами фирменного сервисного центра и затруднить доступ к детали для увеличения трудоемкости работ. Для этого подойдет неразборная конструкция корпуса или использование винтов с уникальным рисунком головки, на которые будет сложно найти отвертки. Полезно будет препятствовать распространению инструкций по ремонту и обслуживанию техники как это делают компании Toshiba и Apple. Еще популярно применение в телефоне клея вместо винтов для закрепления батарейки или экрана, что усложняет ремонт. В автомобилях Citroen или Peugeot для замены лампочки в фарах нужно снять бампер. Замена свечей в ВАЗе занимает 10 минут, а в некоторых моделях Saab для этого надо снять двигатель.

3. Ускорить износ деталей. Высшим пилотажем считается, когда поломки начинаются сразу после окончания гарантийного срока в изделии. Производители даже ввели такую должность как специалист по параметризации. Его задача внести в конструкцию такие изменения, что бы агрегат гарантированно вышел из строя после окончания гарантийного срока. Причем это необходимо сделать очень аккуратно, не навредив репутации производителя. Примеры у всех на виду. Провод от зарядки перетирается за несколько месяцев. В BMW M5 мощностью более 500 л.с. в коробке передач фрикционные диски изготавливают из прессованного картона. В принтеры ставят чип, останавливающий печать после заданного количество листов, хотя чернила могут еще оставаться. Для сокращения срока службы аккумуляторов, микросхем, экранов достаточно слегка увеличить напряжение.

4. Снять с гарантии. Чтобы оградить себя от клиентов с поломками у производителей масса уловок. Приехали на сервис с дисками и шинами нештатной размерности — гарантия на подвеску не будет распространяться. Допоборудование нужно ставить только у официальных дилеров. Даже лампочку самому нельзя менять. В сервисе могут придраться к вашему телефону, якобы при вскрытии обнаружены следы попадания влаги и микротрещины из-за падения. Но до автопроизводителя Тесла всем далеко. При повреждении кузова потребитель слетает не только с гарантии, но и с сервисного обслуживания. При ударе могли быть повреждены аккумуляторные батареи и производитель не хочет брать на себя риски. Так клиенты становятся обладателями одноразовых машин.

Но все тайное со временем становится явным. Apple пришлось признаться в целенаправленном замедлении работы старых iPhone якобы в интересах самих пользователей, хотя ранее к этому относились как к байкам любителей теории заговора. В связи с чем во Франции и Италии началось расследование в отношении компании, а заодно появились претензии к Epson и Samsung. На этом фоне в начале 2018 году в Госдуму был внесен законопроект о противодействии запланированному устареванию. Постепенно общество начинает осознавать всю серьезность проблемы и со временем у производителей маневров для вытягивания денег у потребителей будет все меньше и меньше.

Вообще, мысль о том, что производитель в первую очередь заботится о вас, можно отнести к утопии. Это похоже на то, как фермер заботится о молодых бычках породы Ангус перед забоем. Поэтому к покупкам в наше время нужно относиться очень осторожно. Воспользуйтесь опытом тех, кто уже приобрел подходящий товар, ознакомьтесь со статистикой сервисных центров и уже в зависимости от бюджета решайте какой уровень качества будет приемлемым, а риск поломки — минимальным.

https://news.mail.ru/society/33461909/?frommail=1

Эпоха одноразовых вещей: почему все так быстро ломается
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Reichstag
18.05.2018 - 21:07
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.16
Сообщений: 18241
Вроде почётный яповец, а абзацы в текст не вставляет, при копировании.
 
[^]
Tropilexen
18.05.2018 - 21:08 [ показать ]
-33
masterhud
18.05.2018 - 21:08
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.13
Сообщений: 3763
Цитата (Reichstag @ 18.05.2018 - 21:07)
Вроде почётный яповец, а абзацы в текст не вставляет, при копировании.

Чес слово пробовал и пробовал править - не расставляются(
 
[^]
УГОчавеС
18.05.2018 - 21:10
58
Статус: Offline


Ану давай давай набрасывай

Регистрация: 6.06.16
Сообщений: 950
А про одноразовых людей почему не упомянул...время одноразовых...
 
[^]
MPR
18.05.2018 - 21:12
136
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.16
Сообщений: 6426
Рынок говорили они, конкуренция, оно само регулирует себя и выживает только качество....
А на самом деле рынок и конкуренция приводит к тому, что полки завалены дешёвым товаром, но этот товар сделан из говна и палок.
"Зато в совке машина стоила дороха"
Зато блин она была из железа.
Это не производитель умышленно делает ненадёжные вещи, это рынок и конкуренция заставляет снижать цены в ущерб качеству. Это неизбежная плата за свободный рынок....

Это сообщение отредактировал MPR - 18.05.2018 - 21:13
 
[^]
Cpfeiffer
18.05.2018 - 21:14
56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.08.15
Сообщений: 2175
да ваще, гандоны и те одноразовые!
 
[^]
Reichstag
18.05.2018 - 21:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.16
Сообщений: 18241
Цитата (masterhud @ 18.05.2018 - 21:08)
Цитата (Reichstag @ 18.05.2018 - 21:07)
Вроде почётный яповец, а абзацы в текст не вставляет, при копировании.

Чес слово пробовал и пробовал править - не расставляются(


ну вот, другое дело =)

Это сообщение отредактировал Reichstag - 18.05.2018 - 21:15
 
[^]
vstgod
18.05.2018 - 21:17
6
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.04.13
Сообщений: 1258
Цитата
это рынок и конкуренция заставляет снижать цены в ущерб качеству.

Это наверное в параллельной вселенной гдето снижают цены...

Это сообщение отредактировал vstgod - 18.05.2018 - 21:31
 
[^]
BoloYeung
18.05.2018 - 21:18
0
Статус: Offline


Ваш IQ будет уменьшен на 300 пунктов

Регистрация: 11.01.12
Сообщений: 8147
ТС файт клаб,либо почитай либо посмотри
 
[^]
evg489
18.05.2018 - 21:19
26
Статус: Online


несу хуйню в массы

Регистрация: 10.07.09
Сообщений: 13176
все на свете из пластмассы и вокруг пластмассовая жизнь ©
 
[^]
SuperFinger
18.05.2018 - 21:21
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.09.12
Сообщений: 4450
Сэр, вы только это заметили???
 
[^]
Resident114
18.05.2018 - 21:24
74
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.07.09
Сообщений: 2377
Когда что-либо ремонтирую,неважно,для себя или на заказ-стараюсь сделать как можно надежнее.Советская привычка,не поленюсь вместо пластиковой втулки выточить и поставить бронзовую.Или вместо китайского выключателя поставить советский,годов 60х.Хоть малую пакость производятлам,но сделаю.
 
[^]
ibi
18.05.2018 - 21:25
68
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.09.16
Сообщений: 4569
Столкнулся с этой хуйнёй купив пылесос фирмы электролюкс. Год и лопнула крыльчатка, сделанная видимо из стареющего пластика, ставшего хрупким. Запросили за деталь почти цену нового пылесоса. Пидарасы, блядь.

Это сообщение отредактировал ibi - 18.05.2018 - 21:28
 
[^]
Aqualung
18.05.2018 - 21:25
29
Статус: Offline


Акваланг

Регистрация: 22.03.10
Сообщений: 9135
Эка новость!Я по работе сталкиваюсь с подобным блядством каждый день. Воистину,раньше технику делали инженеры,а теперь-менеджеры.Автомобили из фольги и пластмассы.Да примеров миллион!
 
[^]
Zamestas
18.05.2018 - 21:26
37
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.06.05
Сообщений: 1176
Самое интересное и с дорогими вещами такая же куйня. Знакомец мой один сторонник такой теории: "Буду брать самое дешевое китайское гавно - все равно все одноразовое, нахер переплачивать? Сломалось - выкинул."

Это сообщение отредактировал Zamestas - 18.05.2018 - 21:27
 
[^]
sunpoint2
18.05.2018 - 21:27
18
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.11.10
Сообщений: 467
Цитата (masterhud @ 18.05.2018 - 21:04)
Постепенно общество начинает осознавать всю серьезность проблемы и со временем у производителей маневров для вытягивания денег у потребителей будет все меньше и меньше

это что же?
общество поймёт ценность Великой Октябрьской социалистической революции?
 
[^]
elidos
18.05.2018 - 21:28
67
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.02.14
Сообщений: 275
А кто помнит понятие "1,2,3-й ремонт" для двигателя? ИМХО сейчас и 1-й то не найти на 98% движков современных.
ВАГ тут хвалился:" мы сделали двигатель для коммерческого фургона с макс пробегом 500к! "

500 тыщь для полуторки!? это даже не смешно! она себя еле еле окупит!
 
[^]
автандил
18.05.2018 - 21:29
25
Статус: Offline


Mr. Brightside

Регистрация: 2.04.13
Сообщений: 499
Касаемо машин,то раньше авто делали инженеры для людей,а сейчас маркетологи для потребителей
 
[^]
diag
18.05.2018 - 21:29
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.08.10
Сообщений: 2500
Цитата (masterhud @ 18.05.2018 - 21:04)
Также поступают и производители бюджетных китайских смартфонов и принтеров, продавая продукцию по минимальной цене.

Не понял, что не так с бюджетными китайскими смартфонами? Юзаю не первого китайца. Единственное, что китайцы намудили, встроили некоторые рекламные фичи. Если раздражает, на профильных сайтах масса статей, как оптимизировать аппарат. Пока китайская компания раскручивается, она старается ставить хорошее железо и держать нормальную цену.
 
[^]
Orlikus
18.05.2018 - 21:29
19
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.09.14
Сообщений: 247
Ну ХЗ, стиралка и плазма от именитого производителя работают больше 10 лет. Ни разу не ремонтировал. Недорогой принтер был выброшен, когда стало понятно, что три заправки оригинальными чернилами равняются его стоимости. Куплен другой, с непрерывной подачей чернил - уже около 3 лет, без поломок, на одной заправке. Телефоны того же именитого производителя работают по 2-3 года, потом меняются. Ни разу не ремонтировались.
В общем, все относительно и во многом зависит, КМК, от производителя.
 
[^]
grad68
18.05.2018 - 21:30
21
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.04.18
Сообщений: 297
Цитата (Cpfeiffer @ 18.05.2018 - 21:14)
да ваще, гандоны и те одноразовые!

Гильзы юзай, например от ПМ. lol.gif
 
[^]
Чебуратop
18.05.2018 - 21:30
74
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 24.03.18
Сообщений: 955
Цитата (masterhud @ 18.05.2018 - 21:04)
а заодно появились претензии к Epson и Samsung.

Про Самсунг могу сказать: раньше у меня, жены и дочки были смартфоны этой фирмы. Было замечено, что без видимых причин все три аппарата со временем начали безбожно тормозить. Сброс к заводским настройкам не помогает. Кроме того батарейки перестали держать заряд больше суток.

Сделали вывод, что это запланированная диверсия со стороны производителя. Всей семьёй ушли от Самсунга на Xiaomi, и не жалеем.
 
[^]
Yanssen
18.05.2018 - 21:31
26
Статус: Offline


Тоже сволочь

Регистрация: 21.07.17
Сообщений: 4233
Цитата
В BMW M5 мощностью более 500 л.с. в коробке передач фрикционные диски изготавливают из прессованного картона.

А если открыть мастерскую и делать эти диски из адамантия?

Ну и по остальным пунктам - самую ломучую детальку отдельно и из чугуния.
Так чтобы вот именно куда надо подходила.
=
Это ж можно только на доделках запланированного устаревания запасную промышленность сотворить.
Ну, не в России, конечно. Но белорусы или казахи смогли бы..
 
[^]
Чебуратop
18.05.2018 - 21:32
6
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 24.03.18
Сообщений: 955
Цитата (Yanssen @ 18.05.2018 - 21:31)
Это ж можно только на доделках запланированного устаревания запасную промышленность сотворить.
Ну, не в России, конечно. Но белорусы или казахи смогли бы..

А почему не в России?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 57576
0 Пользователей:
Страницы: (13) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх