Вот чего точно нет, так это "анального доната" и нагибаторов.
Подход к донату у нас такой, я с вашего позволения скопирую ответ:
Наиболее частый вопрос: "А как вы будете зарабатывать. неужели еще один клон с огромными ценами на артефакты". Наш подход к монетизации такой: Все что есть в игре, можно купить за серебро (игровая валюта) и золото (реал) Но, почти все что можно купить за золото из предметов в игре - можно скрафтить, потратив просто игровое время. Более того, это предпочтительный путь, поскольку занимаясь профессиями, вы их качаете, что дает вам преимущество.
И еще есть премиум аккаунт за 350 рублей в месяц, который дает вам определенные преимущества в скорости прокачки, но не в боевой составляющей.
Вот что дает премиум аккаунт:
Опыт x1.5
Время передвижения по локациям -25,00%
Время восстановления жизни -25,00%
Скорость изучения профессий 10,00%
Скорость изучения боевых навыков 10,00%
Скорость добычи ресурсов -10,00%
Стоимость ремонта предметов -25,00%
Продать вещи старьёвщику не заходя в город +
На премиум аккаунте включен автобой (рандомное выставление ударов/блоков) в бою, и очередь на крафт расшириться с 3-х слотов на обычном до 10-ти слотов.
Собственно наш подход к монетизации можно озвучить так:
Нам выгоднее 1000 человек с премиум аккаунтом за 350 рублей, чем несколько десятков покупающих на большие суммы.
Тут просто, шкурный подход.
Уход нескольких человек с маленьким чеком, это небольшая, восполнимая потеря. Уход нескольких человек с большим донатом - это потеря. А они уйдут если под них не править баланс, не вводить суперпушки. Но и введение их, путь в забвение, поскольку обычные игроки будут уходить - плюясь. А когда уйдет обычный игрок и донату будет неинтересно.
Поэтому - никаких суперпушек за золото. Как удобство для ленивых да, но те же предметы, максимум с +5% преимуществом, что и другие могут скрафтить. Но у вас преимущество скорость покупки таких предметов, а у игроков потративших время на изготовление, а не покупку - отложенное преимущество. Прокачанные профессии, позволяющие улучшить сделанное оружие едва ли не лучше вашего купленного.
Т.е. мы декларируем принцип доната в игре таким. В игру можно вложить деньги, либо игровое время, проведенное с нами.