Незнакомая боевая полуторка: легкие военизированные грузовики ГАЗ

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
30.08.2018 - 21:17
2
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 330007
Автомобили со счетверенныи пулеметами 4М Токарева на параде в Киеве


Незнакомая боевая полуторка: легкие военизированные грузовики ГАЗ
 
[^]
SESHOK
30.08.2018 - 21:17
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 330007
Зенитная пушка калибра 25 мм в кузове ГА-ААА с откинутыми бортами


Незнакомая боевая полуторка: легкие военизированные грузовики ГАЗ
 
[^]
SESHOK
30.08.2018 - 21:17
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 330007
На полубронированном трехосном шасси монтировали самоходную артиллерийскую установку СУ-12 с полковой пушкой калибра 76,2 мм и лобовым бронещитом. Плохая маневренность и уязвимость этих систем заставили отказаться от их боевого применения.


Самоходная артиллерийская установка СУ-17 на параде на Красной площади(кинокадр)


Незнакомая боевая полуторка: легкие военизированные грузовики ГАЗ
 
[^]
SESHOK
30.08.2018 - 21:18
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 330007
Штабные и санитарные машины

Вместительный автобус ГАЗ-05-193 на базе ГАЗ-ААА, снабженный застекленным деревометаллическим кузовом с восемью рабочими местами, был наиболее распространенным штабным средством высшего командного звена Красной армии. Его комплектацию составляли центральный раскладной стол с двумя продольными диванами, шкафы и полки для документации и карт, средства проводной и радиосвязи, розетки для подключения к внешним источникам тока, калориферный отопитель и шторы на окнах.


Штабной автобус ГАЗ-05-193 высшего руководства РККА на шасси военного времени

Незнакомая боевая полуторка: легкие военизированные грузовики ГАЗ
 
[^]
SESHOK
30.08.2018 - 21:18
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 330007
Специальный санитарный автобус ГАЗ-05-194, унифицированный со штабным, отличался боковыми окнами с матовыми стеклами, изображениями красного креста, продольными скамьями в салоне и установкой двухъярусных носилок для перевозки до четырех лежачих раненых или 15 сидячих. Одна из таких машин служила передвижным рентгеновским кабинетом.

Довоенный вариант автобуса медицинской службы ГАЗ-05-194 (кинокадр)

Незнакомая боевая полуторка: легкие военизированные грузовики ГАЗ
 
[^]
SESHOK
30.08.2018 - 21:19
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 330007
На грузовиках ГАЗ-ААА монтировали также фронтовые звуковещательные и топографические станции, легкие перегрузочные краны, передвижные типографии и кинопередвижки.


Мобильная типография в бортовом кузове довоенного автомобиля ГАЗ-ААА

Незнакомая боевая полуторка: легкие военизированные грузовики ГАЗ
 
[^]
SESHOK
30.08.2018 - 21:19
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 330007
Бронеавтомобили на шасси ГАЗ-ААА

Главным историческим предназначением автомобиля ГАЗ-ААА стало самое многочисленное и разношерстное семейство опытных и серийных бронемашин, полностью разработанных советскими инженерами и носивших гриф «Совершенно секретно». Подробно рассказать о них в одной статье невозможно, поэтому здесь представим лишь самые важные и оригинальные конструкции.

Первым советским бронеавтомобилем считается БА-6. Он являлся прежним вариантом БА-3 на шасси Ford-Timken, корпус которого с цилиндрической башней и 45-мм пушкой в 1935 году переставили на облегченное шасси ГАЗ-ААА с укороченным задним свесом и пулестойкими шинами. Опытный железнодорожный вариант снабжался металлическими бандажами с ребордами, надевавшимися на все колеса.

Первая советская бронемашина БА-6 во время Гражданской войны в Испании

Незнакомая боевая полуторка: легкие военизированные грузовики ГАЗ
 
[^]
SESHOK
30.08.2018 - 21:20
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 330007
Замена стальных бандажей на опытном железнодорожном броневике БА-6


Незнакомая боевая полуторка: легкие военизированные грузовики ГАЗ
 
[^]
SESHOK
30.08.2018 - 21:20
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 330007
В 1936-м развитием шестой модели стал компактный 50-сильный вариант БА-6М с укороченной базой. От первой версии он отличался усиленным передним мостом с двумя гидроамортизаторами, укороченным радиатором и дополнительным топливным баком. На корпусе была смонтирована новая коническая башня с тем же вооружением.


Бронемашина БА-6М на 50-сильном шасси ГАЗ-ААА со съемными гусеницами

Незнакомая боевая полуторка: легкие военизированные грузовики ГАЗ
 
[^]
SESHOK
30.08.2018 - 21:21
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 330007
Наиболее известный и распространенный пушечный бронеавтомобиль БА-10 был создан в 1937-м как последняя доработка машины БА-6М и принят на вооружение в начале следующего. Его основой являлось специальное усиленное и укороченное 50-сильное шасси ГАЗ-07 с экранированными узлами системы зажигания. Для повышения проходимости к броневику придавались съемные гусеницы Overall, размещенные на задних крыльях.

Специальное укороченное шасси ГАЗ-07 для бронеавтомобилей серии БА-10

Незнакомая боевая полуторка: легкие военизированные грузовики ГАЗ
 
[^]
SESHOK
30.08.2018 - 21:21
4
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 330007
На параде в Киеве серийные бронемашины БА-10 на спецшасси ГАЗ-07 (фото Г. Угриновича)


Незнакомая боевая полуторка: легкие военизированные грузовики ГАЗ
 
[^]
SESHOK
30.08.2018 - 21:21
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 330007
Железнодорожный вариант снабжался бандажами только на передних и задних колесах, а двускатные колеса среднего моста вывешивались при движении по рельсам.

Железнодорожная бронемашина БА-10 с подъемными колесами среднего моста

Незнакомая боевая полуторка: легкие военизированные грузовики ГАЗ
 
[^]
SESHOK
30.08.2018 - 21:22
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 330007
В Первом воздухоплавательном дивизионе на шасси БА-10 с открытой задней частью корпуса была собрана полубронированная аэростатная лебедка с осветительным прожектором и запасным колесом на передней подножке.

Аэростатная лебедка в облегченном полубронированном корпусе с пулеметом

Незнакомая боевая полуторка: легкие военизированные грузовики ГАЗ
 
[^]
SESHOK
30.08.2018 - 21:22
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 330007
В конце 1939 года появилась модернизированная бронемашина БА-10М серийного производства, сменившая модель БА-10. Ее отличиями являлись бронезащита пулемета и бензопроводов, два типа радиостанций и топливные баки в бронированных кожухах, вынесенных на крылья задних колес. К началу войны в РККА насчитывалось свыше 2,5 тысяч бронеавтомобилей этой серии.

На марше модернизированный бронеавтомобиль БА-10М с 45-мм пушкой

Незнакомая боевая полуторка: легкие военизированные грузовики ГАЗ
 
[^]
SESHOK
30.08.2018 - 21:23
7
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 330007
Самой оригинальной бронемашиной стал экспериментальный плавающий вариант ПБ-7 с несущим корпусом, построенный на Ижорском заводе осенью 1936 года и негласно признанный одной из наиболее передовых советских конструкций мирового уровня. Его основой являлась опытная ходовая часть ГАЗ-30 с 50-сильным мотором, трехлопастным водяным винтом и герметичным бронекорпусом с пулеметной башней.

Пулеметная бронированная амфибия ПБ-7 на специальном шасси ГАЗ-30

Незнакомая боевая полуторка: легкие военизированные грузовики ГАЗ
 
[^]
SESHOK
30.08.2018 - 21:23
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 330007
До сих пор наиболее перспективным считается «бронированный мото-медицинский пункт для мехчастей РККА» или санитарная бронемашина БА-22, построенная в 1938-м на 40-сильной трехоске. Ее вместительный бронекорпус с внутренней высотой около трех метров служил для перевозки четырех раненых на подвесных носилках или 10–12 бойцов на продольных сиденьях. Потом, через много лет, в этой машине признали первый советский колесный бронетранспортер без вооружения.


Экспериментальная санитарная бронемашина БА-22 с задними распашными дверями

Незнакомая боевая полуторка: легкие военизированные грузовики ГАЗ
 
[^]
SESHOK
30.08.2018 - 21:24
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 330007
Все бронеавтомобили участвовали в сражениях Великой Отечественной, в битве за Москву и в обороне Ленинграда. Их подавляющее большинство было уничтожено в первые же месяцы войны, но часть поврежденных машин оказалась в армиях противника, где их отремонтировали, переделали и вновь применяли в боях.


Трофейный бронеавтомобиль БА-10М из состава германского пехотного подразделения

Незнакомая боевая полуторка: легкие военизированные грузовики ГАЗ
 
[^]
SESHOK
30.08.2018 - 21:24
5
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 330007
Завершающая


В Германии они поступали в основном в пехотные части и полицейские отряды для борьбы с партизанами. Бронемашины, оставшиеся в Финляндии, получив 85-сильный двигатель Ford, служили в вооруженных силах страны до начала 1950-х.

Переделанная в Финляндии бронемашина БА-10М с мотором Ford V8

Незнакомая боевая полуторка: легкие военизированные грузовики ГАЗ
 
[^]
АлВул
30.08.2018 - 22:55
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.17
Сообщений: 3602
Наверное мало преимуществ у трёхосок, потому как не видно их на дорогах.
 
[^]
Ураловодвод
31.08.2018 - 08:51
-2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.03.18
Сообщений: 231
Цитата
По привычке заказ на трехосные грузовики был отправлен американской компании Ford, но в ее программе такой машины не оказалось, а спешно собранные за океаном прототипы не выдерживали наших требований. В результате доработкой несущественно обновленной машины пришлось заниматься советским инженерам



С первых же страниц хуита... ГАЗ-ААА был лицензионной копией американского Форда. Пришлось им, аха dont.gif

Это сообщение отредактировал Ураловодвод - 31.08.2018 - 08:52
 
[^]
BattlePorQ
31.08.2018 - 09:27
5
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 58240
Цитата (Ураловодвод @ 31.08.2018 - 08:51)
С первых же страниц хуита... ГАЗ-ААА был лицензионной копией американского Форда. Пришлось им, аха dont.gif

ГАЗ-АА был лицензионной копией Ford-AA. Трёхосных автомобилей сам Форд не выпускал, но ряд небольших компаний занимался передлкой серийных автомобилей. В частности, Timken - порядка тысячи комплектов их было закуплено и собрано в СССР, и на их базе был разработан ГАЗ-ААА, по сравнению с оригиналом изрядно доработанный.
Так что, всё правильно, пришлось.
 
[^]
BattlePorQ
31.08.2018 - 09:28
4
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 58240
Цитата (АлВул @ 30.08.2018 - 22:55)
Наверное мало преимуществ у трёхосок, потому как не видно их на дорогах.

Как средство повышения проходимости их рассматривали до широкого распространения полноприводных автомобилей.
 
[^]
Ураловодвод
31.08.2018 - 11:05
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.03.18
Сообщений: 231
Цитата
Так что, всё правильно, пришлось.


Признаю, не внимательно читал. Просто аллергия на подобные фразы. Можно было и написать например, что мосты были Timken.
 
[^]
Dimedrall
31.08.2018 - 12:40
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 7146
Цитата (SESHOK @ 30.08.2018 - 21:24)
Завершающая


В Германии они поступали в основном в пехотные части и полицейские отряды для борьбы с партизанами. Бронемашины, оставшиеся в Финляндии, получив 85-сильный двигатель Ford, служили в вооруженных силах страны до начала 1950-х.

Переделанная в Финляндии бронемашина БА-10М с мотором Ford V8

А позже финны перепилили их в таких вот уродцев.
Прошу любить и жаловать: БРЭМ БА-10N образца 1967 г. с краном грузоподъёмностью 1700 кг.

Незнакомая боевая полуторка: легкие военизированные грузовики ГАЗ
 
[^]
Dimedrall
31.08.2018 - 12:40
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 7146
Он же в музее под открытым небом

Незнакомая боевая полуторка: легкие военизированные грузовики ГАЗ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17154
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх