ИТАК:
На протяжении долгого времени "Audi" демонстрирует выдающиеся успехи в автоспорте. Ее прототип R8 пятикратно побеждал в изнурительной 24-часовой гонке в Ле Мане: в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 годах. А серийного суперкара, способного поддержать высокий статус марки, не было. Заряженные седаны S и RS не в счет.
И вот на Парижском автосалоне только что показали серийный Audi среднемоторной компоновки, названный именем того самого прототипа-чемпиона из Ле Мана.
Однако новинка вовсе не похожа на него - скорее на увеличенный в размерах Audi TT. А количеством воздухозаборников и диффузоров с жалюзи "Audi", похоже, решила переплюнуть самую ребристую машину всех времен и народов - Ferrari Testarossa. Что это, кризис жанра?
В целом внешность Audi впечатляет - этакий обрубок кабины реактивного самолета-перехватчика. Но от первого серийного суперкара из Иногльштадта хотелось бы большего. Тем более что времени у "Audi" было немало.
Концептуальный Audi Le Mans, предтечу новики, показали еще в 2003-м во Франкфурте. Скрывая, что под его внешностью прячется Lamborghini Gallardo ("Baby Lambo") со всеми присущими ему характерными чертами: пространственный алюминиевой рамой Audi Space Frame (ASF), изготовляемой вовсе не в Италии, а на заводе "Audi" в Некарсульме, приводом Audi quattro, использующим вискомуфту, и двигателем V10 объемом 5,0 л с двойным турбонаддувом (610 л.с.), в доводке которого принимала участие дочерняя по отношению к "Audi" фирма "Cosworth Engineering". Все это не удивительно, так как с 1998 года "Lamborghini" принадлежит концерну из Иногльштадта.
Концепт Audi Le Mans получился на 70 мм длииннее Gallardo, на 85 - ниже, с увеличенной на 90 мм колесной базой и чуть-чуть тяжелее (1530 против 1520 кг). Приблизилось к оптимуму распрделение крутящего момента по осям (40:60 вместо 30:70). Вдобавок в отличие от Gallardo концепт Le Mans мог похвастать головной оптикой целиком на светодиодах и активными амортизаторами Magna Ride.
Тему суперкара от "Audi" обкатали в кино. В 2004-м по экранам мира прошел блокбастер "Я, робот", в котором ушлый детектив в исполнении актера Уилла Смита боролся с роботами, разъезжая на Audi RSQ. Если бы не ее суперколеса и двери, можно было бы сказать, что это тот же Le Mans.
Ну вот мы и подошли к нашему главному герою.
Серийный Audi габаритнами 4430x1900x1250 мм на 60 мм длиннее концепта при той же колесной базе 2650 мм.
Но двигатель меньше и без надува. Это 4,2-литровый V8 FSI (420 л.с.) от Audi RS4, получивший гоночную систему смазки с сухим картером, что позволило установить мотор ниже перед задней осью. Весит R8 (не путать с прототипом!) за счет меньшего мотора 1331 кг, "стреляет" с ним с места до "сотни" за 4,6 с и развивает максимальные 301 км/ч.
В остальном это по-прежнему Le Mans с Gallardo внутри.
Та же, что и у Gallardo, независимая подвеска колес на треугольных алюминиевых рычагах. Распределение массы по осям в соотношении 44:56 почти совпадает с Gallardo (42:58). Те же, что и у Le Mans, амортизаторы Magna Ride с возможностью ручной настройки "Sport" и "Comfort". Те же коробки передач - шестиступенчатые "механика" или секвентальный "робот" Audi R tronic с управлением подрулевыми лепестками (на самом деле это Magnetti Ma-relli, устанавлимая как на Gallardo, так и на болиды Ferrari Ф1, "Lamborghini" лишь изменила "прошивку").
Так же, как у Le Mans, на скоростях свыше 120 км/ч у R8 автоматически поднимается антикрыло.
Конструкторы не обманули надежд поклоннииков марки: Audi станет первой в мире серийной машиной, предлагающей в качестве опции приборы головного света полностью на светодиодах.
Автомобиль сугубо двухместный. Между креслами и мотором оставлено пространство, способное принять пару больших сумок для гольфа. Есть еще багажник в "носу" объемом 100 л.
Опционный "фарш" суперкара будет полным: акустика Bang&Olufsen (465 Вт) с функцией компенсации внешних шумов, парктроник, камера заднего обзора... Вместо штатных 18-дюймовых дисков и шин размерности 235/40 спереди и 285/35 сзади предлагаются 19-дюймовые (235/35 и 295/30). При этом цена Lamborghini Gallardo в Европе - 145 тыс. евро, а Audi - 145 тыс. евро.
Для выпуска новинки на заводе в Некарсульме организован особый цех. Ручная сборка Audi доверена 250 лучшим специалистам из 13,5 тыс. человек персонала. Каждый день делают 15 машин. Заказы уже принимаются, и первые R8 поступят клиентам в первой половине 2007 года. Владельцам Audi TT будем чем гордиться, а остальным любителям "Audi" - что обсудить