Сухопутный крейсер адмирала Бэрда, Фото + буквы.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
mushuk77
18.07.2018 - 13:57
0
Статус: Offline


Котейка

Регистрация: 18.12.09
Сообщений: 2327
12.

Сухопутный крейсер адмирала Бэрда, Фото + буквы.
 
[^]
mushuk77
18.07.2018 - 13:57
0
Статус: Offline


Котейка

Регистрация: 18.12.09
Сообщений: 2327
13.

Сухопутный крейсер адмирала Бэрда, Фото + буквы.
 
[^]
mushuk77
18.07.2018 - 13:58
0
Статус: Offline


Котейка

Регистрация: 18.12.09
Сообщений: 2327
14.

Сухопутный крейсер адмирала Бэрда, Фото + буквы.
 
[^]
mushuk77
18.07.2018 - 13:58
0
Статус: Offline


Котейка

Регистрация: 18.12.09
Сообщений: 2327
15.

Сухопутный крейсер адмирала Бэрда, Фото + буквы.
 
[^]
mushuk77
18.07.2018 - 13:58
0
Статус: Offline


Котейка

Регистрация: 18.12.09
Сообщений: 2327
16. Всё!

Сухопутный крейсер адмирала Бэрда, Фото + буквы.
 
[^]
markii
18.07.2018 - 14:00
3
Статус: Offline


Да похрену все

Регистрация: 11.12.08
Сообщений: 381
хорошо попили. душевно
 
[^]
RMaks
18.07.2018 - 14:00
3
Статус: Offline


Ученик слесаря

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 3539
У меня вопрос
В 39 году, гусеницы еще не изобрели?
А Антарктиду они поехали
На колесах....
Слов просто нет
 
[^]
semerkin2107
18.07.2018 - 14:02
4
Статус: Offline


просто хороший человек

Регистрация: 21.01.11
Сообщений: 3990
Идиоты...




Сухопутный крейсер адмирала Бэрда, Фото + буквы.
 
[^]
coolgate
18.07.2018 - 14:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 5753
американская авто гигантомания
 
[^]
gudwin70
18.07.2018 - 14:12
0
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 15.09.15
Сообщений: 421
Ребят, а не кажется что каркас кузова обтянут какой то тканью по кругу? Если присмотреться на фото с 4 по 9 видны волны по кузову
 
[^]
42EHOTA
18.07.2018 - 14:14
1
Статус: Offline


коллега

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 5897
блин ребята, инженеры делали что могли придумать. это было время экспериментов.
сейчас легко говорить о гусеницах. но какой в 1939 году был ресурс гусениц? представьте, как это оно - ебацца с разувшейся гусеничной хуетой в антарктиде?
 
[^]
semerkin2107
18.07.2018 - 14:15
0
Статус: Offline


просто хороший человек

Регистрация: 21.01.11
Сообщений: 3990
Цитата (42EHOTA @ 18.07.2018 - 14:14)
блин ребята, инженеры делали что могли придумать. это было время экспериментов.
сейчас легко говорить о гусеницах. но какой в 1939 году был ресурс гусениц? представьте, как это оно - ебацца с разувшейся гусеничной хуетой в антарктиде?

А какой ресурс был у резины в 39ом?? Думаю , бортировка и ремонт трехметрового колеса если не ебля, то онанизм еще повеселее rulez.gif

Это сообщение отредактировал semerkin2107 - 18.07.2018 - 14:17
 
[^]
42EHOTA
18.07.2018 - 14:26
0
Статус: Offline


коллега

Регистрация: 16.03.17
Сообщений: 5897
Цитата (semerkin2107 @ 18.07.2018 - 14:15)
Цитата (42EHOTA @ 18.07.2018 - 14:14)
блин ребята, инженеры делали что могли придумать. это было время экспериментов.
сейчас легко говорить о гусеницах. но какой в 1939 году был ресурс гусениц? представьте, как это оно - ебацца с разувшейся гусеничной хуетой в антарктиде?

А какой ресурс был у резины в 39ом?? Думаю , бортировка и ремонт трехметрового колеса если не ебля, то онанизм еще повеселее rulez.gif

у резины перед поездкой состояние можно по крайней мере визуально оценить. и перекинуть запаску таки проще чем трак менять. заранее зная что остальным пальцам тоже пиздец уже близок. думаю логика было такая.

мы не можем влезти в шкуру инженера образца 39 года. более того, если б эта хуита нормально ездила, мы б щас ржали над теми кто пытался использовать неэффективные малоресурсные тупиковые гусеницы
 
[^]
Aduf
5.08.2018 - 22:12
0
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 29.07.14
Сообщений: 134
Помогите найти книгу по схожей тематике. Примерно в 1990 году читал старую книгу, издания около 1957, советская фантастика, коммунизм, будущее, все заебись. И там главный герой гонял по Арктике на похожем вездеходе, поменьше размером, конечно, но в нем можно было нескольким пассажирам жить не напрягаясь. И тоже колёсном, там ещё эти колеса постоянно наебывались. Книгатолстая, стилем повествования, насколько помню, походила на Каверина. Не могу сказать, что очень интересная, но освежить память детства очень хотелось бы. А по теме - вездеход просто днище, сразу понятно, что никуда не уедет.

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
jeneo
31.10.2021 - 01:23
49
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.09.16
Сообщений: 2547

Нетак давно пришлось увидеть в одной из подборок на Япе данную машинку.
Думал видел все....
Да и впечатлила нисколько она сама сколько окружение на фото..
Не суть. По гуглу проверив на наличие баянов (отсутствие)- выложу.
Итак внимание "снегокрузер" 1937 года создания. Простыми геологами располагающими баблишкой в шесть цифрой и шесть нулей. И реально отправившими ее в антарктическую трубу.

Начало 20-го столетия ознаменует собой активное исследование Антарктиды. Исходя из опыта множества экспедиций стало понятно, что для покорения Белого континента требуется специальная техника, способная работать в сложных климатических условиях этого края. Одним из самых амбициозных проектов по созданию такого рода техники был гигантский вездеход под названием «Snow Cruiser» (Снежный Крейсер). О его триумфе и быстром падении

Сухопутный крейсер адмирала Бэрда, Фото + буквы.
 
[^]
jeneo
31.10.2021 - 01:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.09.16
Сообщений: 2547
В процессе одной из экспедиций берд отравился газом и поултеру пришлось принять немало усиль что бы вытащить своего наставника и товарища из снежных жоп.
Видать и идея создания этого чудища так и родилась в процессе преодаления снежных завалов что были на пути.
Пришлось активно использовать самую разную технику. От снегоходов и тракторов до авиации.
Конечно та спасательная экспедиция тоже претендует на отдельный тред. Но сейчас нас интересует сама неведома махина и мы идем далее


По возвращению домой было принятл решение собрать группу для создания машины. Которая могла бы бороздить снежные просторы антарктиды и всяко ее завоевать.
За это дело взялся иллинойский машиностроительный институт
Под шевствием
сподвижника Берда - Поултера
Он и конструировал данный "чудо" -аппарат
И какие же характеристики были представлены публике?

Сухопутный крейсер адмирала Бэрда, Фото + буквы.
 
[^]
jeneo
31.10.2021 - 01:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.09.16
Сообщений: 2547
Для повышения проходимости по специфическим антарктическим ландшафтам конструкторы использовали два принципиальных решения. Во-первых, «крейсер» поставили на четыре громадных колеса — диаметром 120 дюймов (больше 3 м). Их приводили в движение электродвигатели, стоящие каждый в своей ступице, питаемые от двух дизель-генераторов по 150 л. с. Во-вторых, корпус машины имел 17-метровую длину и лыжеподобное днище, при высоте от 3,7 до 5 м (в зависимости от положения подвески) и ширине 6,06 м. Через трещины шириной до 4,5 м, коими изобилует антарктический ледник, снегоход должен был «переползать», как лыжа, отталкиваясь колёсами; так же предполагалось преодолевать и фирн (зернистый лёд). На крыше вездехода предполагалось разместить небольшой самолет-биплан для ведения разведки.
●Масса34 000 кгСоздательИллинойсский технологический институт
●Стоимость300 000 $
●Производитель:Иллинойсский технологический институт
●Движитель: дизельный двигатель
●Дальность автономного перемещения8 046 720 м
●ПроектировщикТомас Поултер ●Вместимость5
●Длина17 м
●Ширина6,06 м
●Высота/рост4,9 м
●Скорость13 м/с

Сухопутный крейсер адмирала Бэрда, Фото + буквы.
 
[^]
jeneo
31.10.2021 - 01:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.09.16
Сообщений: 2547
Но дальнейшая судьба машины была не такой красивой и романтичной как ее предистория.


В январе 1940 года вездеход доставили в Антарктиду и сам Томас Поултер принял участие в экспедиции. «Снежный крейсер» должен был пересечь Антарктиду два раза, крест-накрест, объехав почти всю береговую линию и дважды побывав на полюсе. Запаса топлива в баках должно было хватить на 8 тыс. км.

Но оказалось, что «Снежный крейсер» не может двигаться по снегу, так как колеса погрузились в снег на метр и беспомощно вращались, не в силах сдвинуть «крейсер». В попытках исправить ситуацию, команда присоединила запасные колеса к передним, увеличив таким образом ширину последних в два раза, а на задние колеса надела цепи. В результате машина оказалась способна хоть как-то двигаться. Причём оказалось, что при движении задним ходом она ведёт себя гораздо увереннее. Но всё равно моторы вездехода то и дело перегревались.

Вездеход смог проехать по Антарктиде задним ходом за две недели лишь 148 километров, после чего его пришлось остановить и экипаж «крейсера» остался жить в нём в качестве научного персонала полярной станции. Через несколько месяцев полярники покинули «Снежный крейсер» из-за того, что финансирование проекта было прекращено — внимание общественности переключилось на Вторую мировую войну.

В следующий раз полярники нашли машину в конце 1940-х годов и выяснили, что машина цела, требует лишь мелкого ремонта и накачки шин. В 1958 году международная экспедиция снова нашла «Снежный крейсер». За 18 лет машину занесло несколькими метрами снега, но её расположение выдавал торчащий на поверхности высокий бамбуковый шест, предусмотрительно установленный экипажем. Измерив количество снега от низа колес, полярники смогли узнать количество выпавших осадков за этот период. С тех пор вездеход никто не видел. По одной версии, его занесло снегом окончательно. По другой, он оказался на одном из огромных айсбергов, которые откалываются от ледяного шельфа Антарктиды, а затем затонул в океане.

Сухопутный крейсер адмирала Бэрда, Фото + буквы.
 
[^]
yurby81
31.10.2021 - 01:44
46
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.10.12
Сообщений: 6346
А ТС ленивая жопа .
То,что нарыл в педивикии,то и выложил.
Неё,так темы не оформляются.
Пожалуй продолжу за него.

Американский физик и исследователь Томас К. Полтер был участником второй антарктической экспедиции адмирала Ричарда Бирда в 1934 году и, несмотря на то, что она едва не закончилась трагедией, сдаваться он не собирался. Как и адмирал Бирд, для которого вторая антарктическая экспедиция чуть не стала последней в жизни. Но адмирал Бирд был человеком смелым и упрямым, привыкшим рисковать и добиваться своего, поэтому, как только исследователи оправились от потрясений второй экспедиции, они стали готовиться к новому покорению Антарктиды.

Честолюбивые американцы во что бы то ни стало решили покорить негостеприимный шестой континент и вписать своё имя в историю. К тому же, их поддерживало американское правительство и ряд таких же неисправимых романтиков, как и они сами, согласившихся инвестировать немалые средства в подготовку новой экспедиции.

Сухопутный крейсер адмирала Бэрда, Фото + буквы.
 
[^]
yurby81
31.10.2021 - 01:44
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.10.12
Сообщений: 6346
В предыдущей экспедиции Антарктида преподала Полтеру очень важный урок — для покорения её безжизненных, ледяных просторов требовалось что-то более серьёзное, чем собачьи упряжки и трактора. Последние, хоть и проявили себя неплохо, фактически став спасителями исследователей, но всё же не годились на роль экспедиционного транспорта. И Полтеру ничего не оставалось, как самостоятельно разработать, как сказали бы сейчас, узкоспециализированный спецтранспорт. Рассчитанный исключительно на эксплуатацию в условиях Антарктиды и совершенно непригодный для использования в других целях.

Сухопутный крейсер адмирала Бэрда, Фото + буквы.
 
[^]
yurby81
31.10.2021 - 01:45
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.10.12
Сообщений: 6346
Сначала его назвали «Пингвином»
В 1937 году, заручившись поддержкой Чикагского технологического института и получив госфинансирование с хорошей спонсорской помощью, Полтер приступил к разработке невиданного доселе транспортного средства, получившего рабочее название Penguin, но вошедшего в историю под именем Snow Cruiser — «Снежный крейсер».

Сухопутный крейсер адмирала Бэрда, Фото + буквы.
 
[^]
yurby81
31.10.2021 - 01:46
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.10.12
Сообщений: 6346
Будущий покоритель Антарктиды имел систему полного привода, управляемые передние и задние колеса, достигал в длину 17 метров, в ширину — 6 метров, а благодаря гидравлической подвеске, менявшей дорожный просвет, его высота колебалась от 3,7 до 4,9 метра.

Особенностью «Снежного крейсера» были огромные передний и задние свесы, которые выполняли функцию лыжи.
По мнению Полтера, благодаря длинным свесам, его вездеход был в состоянии преодолевать ледовые трещины шириной до 4,5 м. Обнаружив такую трещину, машина «поджимала» передние колеса, убирая их в колесные арки, скользя как лыжа въезжала в трещину при помощи задних колес, а когда передний свес оказывался на противоположном краю трещины, передние колеса вытаскивали «хвост». Данная операция была непростая и делалась в несколько приёмов.

Компания Goodyear изготовила из многослойной резины огромные шины диаметром 3 метра и шириной 85 см, но при этом был допущен роковой просчёт — шины не имели не то что, казалось бы, жизненно необходимого «зубастого» протектора, а были девственно «лысыми» словно гоночные слики. Да и ширина их оказалась явно недостаточной. Но всё это выяснится потом, а пока что Полтер был очень даже доволен внедорожными качествами своего детища.

Для тридцатых годов Snow Cruiser был революционной машиной, так как являлся дизель-электрическим гибридом. Он оснащался двумя 11-литровыми шестицилиндровыми 150-сильными дизельными двигателями Cummins H-6, выполнявшими функцию генераторов, а в действие его приводили четыре электромотора General Electric совокупной мощностью 300 л.с. расположенные в ступицах колес. Полноуправляемый, полноприводный Snow Cruiser на шоссе мог разогнаться до вполне приличных 48 км/ч — неплохой показатель для машины размером с дом и массой 34 тонны.

В основе «Снежного крейсера» лежала трубчатая рама, на которой были закреплены двухслойные кузовные панели с утеплителем. По периметру кузова проходили трубы системы охлаждения двигателей, одновременно игравшие роль «центрального отопления», а горячий воздух от работающих моторов отводился в колесные арки, предотвращая обледенение колес.

Экипаж машины состоял из пяти человек: в носовой рубке при движении должно было находиться три человека, а остальные следили за работоспособностью всех систем и узлов «Снежного крейсера». В экипаж входил пилот самолета — «на спине» машина транспортировала пятиместный биплан Beechcraft Staggerwing Scout, который предназначался для ведения разведки и аэрофотосъёмки. А в случае возникновения критической ситуации, все члены экипажа могли сесть в самолет и улететь. Например, если бы машина вышла из строя и не подлежала ремонту. Биплан опускался на землю с помощью небольшого крана, с его же помощью менялись огромные колеса.

Сухопутный крейсер адмирала Бэрда, Фото + буквы.
 
[^]
jeneo
31.10.2021 - 01:46
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.09.16
Сообщений: 2547
yurbi81. Благодарность за дополнение.
У меня все
Фото процесса создания модели.
Никто и нескажет почему были проигнорированы гусенечные технологии. И какие причины на это имелись.
У кого есть дополнения по современной чудотехники бороздящей снега антарктиды - милости просим.

Это сообщение отредактировал jeneo - 31.10.2021 - 01:52

Сухопутный крейсер адмирала Бэрда, Фото + буквы.
 
[^]
yurby81
31.10.2021 - 01:47
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.10.12
Сообщений: 6346
Автономность «Снежного крейсера» достигала одного года: в топливных баках машина перевозила почти 9500 литров солярки и 4000 литров авиационного керосина. Достаточно вместительная «кладовка» была под завязку забита продуктами с долгим сроком хранения, ну а с водой в Антарктиде проблем быть не могло. В заднем свесе находились два запасных колеса, которые вполне могли пригодиться, так как Полтер планировал пересечь Антарктиду вдоль и поперек, проехав в общей сложности около 8000 километров. И машина, и самолет были выкрашены в ярко-красный цвет, чтобы их было легко обнаружить в белой пустыне.

Машину строили 2 года
В двадцатых числах октября 1939 года постройка «Снежного крейсера» была завершена, и 24 октября он отправился своим ходом из Чикаго в Бостон, где его ждало зафрахтованное судно North Star. 1700-километровое путешествие Snow Cruiser проделал в целом без серьезных проблем, хотя небольшие технические неполадки случались. Самая серьезная из них — это перегрев дизельных двигателей, с которым так и не удалось справиться.

Но гораздо больше Томасу Полтеру досаждали разнообразные мосты, встречающиеся на маршруте следования. Под некоторыми из них машина не могла проехать, даже при полностью «поджатой» подвеске, а некоторые не могли выдержать её вес. Мосты, как и другие препятствия, приходилось объезжать, и «Снежный крейсер» продемонстрировал вполне приемлемые внедорожные качества, что ещё раз убедило Полтера в правильности выбранной им концепции. «Лысая» резина на бездорожье вела себя вполне сносно и нареканий не вызывала, и в середине ноября, уверенный в потенциале своего детища, Полтер приступил к погрузке «Снежного крейсера» на корабль. Машину пришлось «парковать» поперек палубы, так как North Star оказался весьма небольшим судёнышком. Для этого пришлось отстыковать задний «багажник» с запасными колесами, которые разместили на палубе. А биплан Beechcraft Staggerwing Scout вообще отправился в путешествие в разобранном виде и перевозился в нескольких контейнерах в трюме.

15 ноября North Star, при огромном количестве зевак, что сопровождали «Снежный крейсер» в течение всего его путешествия из Чикаго в Бостон, вышел из бостонского порта и взял курс на юг. Самое любопытное, что в своей долгой жизни, наибольший путь Snow Cruiser проделал не по льду и снегу Антарктики и не по американским дорогам, а по морю.

Сухопутный крейсер адмирала Бэрда, Фото + буквы.
 
[^]
yurby81
31.10.2021 - 01:48
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.10.12
Сообщений: 6346
11 января 1940 года North Star достиг точки назначения в заливе Китов, и после постройки специальной деревянной рампы, Snow Cruiser, не без труда, но всё же съехал с корабля на берег шестого континента, который ему предстояло покорить. Адмиралу Бирду и Полтеру не терпелось испытать машину в действии, но их ждало горькое разочарование.

Узкие для 34-тонного «Снежного крейсера» колеса тут же ушли в снег почти на метр, а лысая резина не имела вообще никаких сцепных свойств. После получасового барахтанья в снегу всем стало ясно, что с выбором шин допущен чудовищный просчет и что машина абсолютно недееспособна.

Почти 150 тысяч долларов, или 2,9 млн долларов в переводе на нынешние деньги, что стоил «Снежный крейсер», оказались выброшены на ветер.
Но Полтер не унывал и додумался установить на переднюю ось запасные колеса, а на задние колеса надели цепи. Таким образом попытались решить две основные проблемы — уменьшить давление колес на снег и улучшить сцепные свойства шин. Это отчасти помогло — Snow Cruiser мог двигаться с небольшой скоростью, причем наилучший результат был достигнут при движении задним ходом. Однако всем было ясно, что пересечь Антарктиду машина не сможет.

Эта неудача буквально раздавила Полтера, и 24 января он вместе с адмиралом Бирдом отправился в США. Последнего в связи с идущей Второй Мировой войной призвали на службу, а что касается Полтера, то он банально не видел смысла в своей работе, выполнять которую не мог. «Снежный крейсер» за две недели проехал задним ходом 148 километров, после чего было решено превратить его в стационарную научно-исследовательскую станцию.

Двигатели машины, несмотря на холод, продолжали перегреваться, и было решено на этом завершить путешествие, тем более что вскоре из США пришло известие о том, что в связи с военной угрозой правительство США прекращает финансирование этого проекта и отныне все средства направляет на нужды армии и флота. Во время движения также выяснилось, что большие передний и задний свесы не улучшили проходимость, а наоборот — ухудшили. Snow Cruiser проектировался для движения по ровной поверхности, но... «гладко было на бумаге, да забыли про овраги».

Сухопутный крейсер адмирала Бэрда, Фото + буквы.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29390
0 Пользователей:
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх