И снова, технической скорби пост: статья о МАЗ-200 в ГП

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Сердобольный
12.02.2018 - 13:35
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 24.10.17
Сообщений: 972
Помню , в 70-х годах . Бетонные плиты возили , черный дым за машиной , минут 5 этот дым стоял . Еще зилы были с пердунами , едет и каждую минуту ззззз , далеко слышно , вообщем пешеходы побаивались
 
[^]
kab1979
12.02.2018 - 13:43
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.14
Сообщений: 2808
Цитата (user3970 @ 12.02.2018 - 10:47)
Да , я STAR ! Я SUPER STAR ! Когда после службы в СА на Новой Земле и ЗФИ приехал поступать в ЛГУ на юрфак . С налёту не получилось ( как вовка , питерское дворовое чмо , не служившее ни разу в СА " поступил " туда ? сие есть тайна великая ! ) . Пришлось , как лимитчику устраиваться на работу в Главленинградстрой в УМ -6 , Невский раён автокрановщиком на К-51 Представляете ! По центру Питера наяривать на таком звере ? Руль- метровый . Никаких гидроусилителей !Мозоли от него в сантиметр !Ещё считали повезло , если движок на авто ЯМЗ-236 , а не ЯАЗ- 204 . В крановой установке для управления шесть педалей и шесть рычагов и слева сверху тросик стопора стрелы ! Да кабина деревянная . Когда списывали на кабину сверху бросали бетонный куб контрольного груза в 5 тонн . Кабина выдерживала !Сверхнадёжная машина ! P\S На фото не я . Но зимой погреться к костру не подпускали . Весь в мазуте от авто.

Чего?? 5 тонный блок бросали и кабина выдерживала??? и это уже на списание, а новая то походу прямое попадание из танка держала на ура.
 
[^]
tarakan465
12.02.2018 - 14:42
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.08.14
Сообщений: 1101
Батя работал на МАЗ-205, на самосвале.

Потом камаза получил 5511

Это сообщение отредактировал tarakan465 - 12.02.2018 - 14:42
 
[^]
ramvivat
12.02.2018 - 15:24
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.13
Сообщений: 3485
Цитата (Logado @ 11.02.2018 - 21:47)
7 тонн - не многовато ли нагрузки на задний мост? И на всю эту роскошь и вдобавок прицеп 10 тонн - 120 кобылок. Камазы практически так же грузят, но задних мостов-то два и лошадей 200

тогда чугуний был весь казенный - его не жалели, клали вдосталь, сколько положено, а то и с походом отпускали.
это сейчас при капитализьме чугунина дорогая - всю ее дерьмопластом заменяют. и вся чугунина какая есть - оплачивается не из казны а из личного кармана, что не может не накладывать. то есть его нонича по жмотному жмут жмоты. потому сейчас Камаз не повезет так как тогдашний МАЗ. усерется а то и разпополамит его. ибо из дерьмопласта весь.
 
[^]
ramvivat
12.02.2018 - 15:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.13
Сообщений: 3485
Цитата (tarakan465 @ 12.02.2018 - 14:42)
Батя работал на МАЗ-205, на самосвале.

Потом камаза получил 5511

я тож мальцом покатался вдосталь на 5511х... хотя и на 66м покатался и на кразе с круглыми крыльями.
но камаз это камаз.
но к кразу я больше уважения имею ибо на карьере в него грузилось больше кубов чем в игрушечные камазы.
 
[^]
Heynz
12.02.2018 - 15:45
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.05.13
Сообщений: 465
автор пиздит
хуле толку от печки,если дизель хер нагреешь
 
[^]
Heynz
12.02.2018 - 15:50
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.05.13
Сообщений: 465
Цитата (JohnWarner @ 12.02.2018 - 09:37)
Цитата (kosid66 @ 12.02.2018 - 12:55)
Странно про два выжима сцепления,зачем тогда синхронизаторы?Я конечно ездил на более ,менее современных грузовиках-никогда не требовался двойной выжим,кроме газ-52,53 но там на 1,2скорости небыло синхронизаторов.

Друг, я на ГАЗ-52 и ГАЗ-53 даже поработал. Я вообще, в силу своей профессии, покатался на многом. Автоэлектрик я, и мотористом работал.
Перегазовка нужна и на ГАЗ-53 и на ЗИЛ-130 и на КамаЗе и на МАЗе.
Перегазовка, она въедается в виде рефлекса. Хотя, в 90% случаев, это уже не перегазовка, а двойной выжим.

Кстати, объяснение простое, почему перегазовка нужна.
Инерция и масса деталей трансмиссии грузовиков и тракторов довольно велика, синхронизаторы банально не успевают уравнять скорости вращения за доли секунды. А с перегазовкой - успевают.
То есть, с двойным выжимом - но сие не суть.

на 53 можно и с 1 выжимом переключаться

Это сообщение отредактировал Heynz - 12.02.2018 - 15:50
 
[^]
Heynz
12.02.2018 - 15:52
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.05.13
Сообщений: 465
Цитата (user3970 @ 12.02.2018 - 10:47)
Да , я STAR ! Я SUPER STAR ! Когда после службы в СА на Новой Земле и ЗФИ приехал поступать в ЛГУ на юрфак . С налёту не получилось ( как вовка , питерское дворовое чмо , не служившее ни разу в СА " поступил " туда ? сие есть тайна великая ! ) . Пришлось , как лимитчику устраиваться на работу в Главленинградстрой в УМ -6 , Невский раён автокрановщиком на К-51 Представляете ! По центру Питера наяривать на таком звере ? Руль- метровый . Никаких гидроусилителей !Мозоли от него в сантиметр !Ещё считали повезло , если движок на авто ЯМЗ-236 , а не ЯАЗ- 204 . В крановой установке для управления шесть педалей и шесть рычагов и слева сверху тросик стопора стрелы ! Да кабина деревянная . Когда списывали на кабину сверху бросали бетонный куб контрольного груза в 5 тонн . Кабина выдерживала !Сверхнадёжная машина ! P\S На фото не я . Но зимой погреться к костру не подпускали . Весь в мазуте от авто.

пиздабол
ты бы еще ядерную бомбу на нее сбросил и она выдержала
 
[^]
Lodochnick
12.02.2018 - 16:14
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 843
Тут как то давно беседовали со знакомым на тему старых.
Которые молодости довелось повидать. Про этот МАЗ сошлись во мнениях на фразе:- орал как бешеный и нихрена не ехал.
 
[^]
Skumbrievich
12.02.2018 - 21:10
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.04.17
Сообщений: 44
Цитата (JohnWarner @ 12.02.2018 - 09:27)
Цитата (Skumbrievich @ 12.02.2018 - 12:50)
(Хе-хе, писака-журнашлюх не сечёт, что дизель принципиально без топливного насоса не работает!)

Прочитал эту хуйню и плюнул на статью. Афтар, в дизеле ДВА, сука, два топливных насоса! ТНВД и ТПН! Без ТПН обойтись можно!!! Если топливный бак находится выше ТНВД, в данном случае насос-форсунок! Уж не выебывался бы знаниях дизелей. Чё за бред дальше про "мазурика" написал он читать не стал.

Братан.
У ЯАЗ М204 и ЯАЗ М206 один насос, подкачивающий. ТНВД там НЕТ.
Вместо него насос-форсунки.

Учи матчасть.
Вот схема питания.

Без обид, вот это зачем ты мне написал? Я же указал "в данном случае насос-форсунок". Пожалуста, внимательнее читай, а потом указывай на ошибки, а то косяк получается.
 
[^]
P376
12.02.2018 - 21:26
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 34698
Цитата (hutoryanin @ 12.02.2018 - 09:25)
Ревел он знатно.Слышно было за несколько КМ.Коробки передач с МАЗ-200 ставили потом на УрАЛ-375.

Кстати, да! То же ДжиЭм вроде... И весьма надежна, одна проблема, уход требует ибо иголки на валах смазываются под давлением, пролюбил масло и все - монолит, а не КПП!
Да и коробки ЯМЗ-236/238 такие же по конструкции, только переразмеренные....
 
[^]
pablomur
12.02.2018 - 22:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.12.13
Сообщений: 6345
Цитата (Skumbrievich @ 12.02.2018 - 08:50)
(Хе-хе, писака-журнашлюх не сечёт, что дизель принципиально без топливного насоса не работает!)

Прочитал эту хуйню и плюнул на статью. Афтар, в дизеле ДВА, сука, два топливных насоса! ТНВД и ТПН! Без ТПН обойтись можно!!! Если топливный бак находится выше ТНВД, в данном случае насос-форсунок! Уж не выебывался бы знаниях дизелей. Чё за бред дальше про "мазурика" написал он читать не стал.

У этого агрегата(знаком лично с дефорсированной версией 204Г(ага, военный генератор на 30 КВТ)), подкачивающий и насос- форсунки, нет у него ТНВД. Подкачивающий работал херово, так проще было бак переставить выше.
Зверюга та еще, мог пару часов молотить с горящей лампой давления- и похеру.
А исчо я его завел однажды с закрытой заслонкой воздуха, дымил- это пиздец, но работал, даже на 1500 оботоров выскочил без нагрузки.
Имхо, 204Г- совершенно неубиваемый дрыгатель, но жрала эта хрень(генератор) как не в себя, конечно, и весила 6 тонн, как то дохера для 30 КВТ. Впрочем для 1959 года может и нормально.
Да свечей накаливания у него не было, запуск ниже 0(примерно)- через оригинальный предпусковой, который факел во впускной давал и ОЖ грел одновременно(или селективно, не помню, сломан был), та еще шайтан- машина. Предпочитал паялку в воздухан заебенить, или новомодного эфира аерозольного дать..
И да, в девичестве, это GM(Detroit Disel).
Да, вижу про насос- форсунки, просто все в кучу, читается с трудом...

Это сообщение отредактировал pablomur - 12.02.2018 - 22:19
 
[^]
pablomur
12.02.2018 - 22:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.12.13
Сообщений: 6345
Цитата (Heynz @ 12.02.2018 - 15:50)
Цитата (JohnWarner @ 12.02.2018 - 09:37)
Цитата (kosid66 @ 12.02.2018 - 12:55)
Странно про два выжима сцепления,зачем тогда синхронизаторы?Я конечно ездил на более ,менее современных грузовиках-никогда не требовался двойной выжим,кроме газ-52,53 но там на 1,2скорости небыло синхронизаторов.

Друг, я на ГАЗ-52 и ГАЗ-53 даже поработал. Я вообще, в силу своей профессии, покатался на многом. Автоэлектрик я, и мотористом работал.
Перегазовка нужна и на ГАЗ-53 и на ЗИЛ-130 и на КамаЗе и на МАЗе.
Перегазовка, она въедается в виде рефлекса. Хотя, в 90% случаев, это уже не перегазовка, а двойной выжим.

Кстати, объяснение простое, почему перегазовка нужна.
Инерция и масса деталей трансмиссии грузовиков и тракторов довольно велика, синхронизаторы банально не успевают уравнять скорости вращения за доли секунды. А с перегазовкой - успевают.
То есть, с двойным выжимом - но сие не суть.

на 53 можно и с 1 выжимом переключаться

Было дохера 52-х с *51-й* коробкой, там где синхроны тоько на 3,4, да и 53-й коробас не айс в этом плане, проще с перегазовкой, особенно если хорошо крутанул(если 53-й дрыгатель).
 
[^]
pablomur
12.02.2018 - 22:38
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.12.13
Сообщений: 6345
Цитата (Сердобольный @ 12.02.2018 - 13:35)
Помню , в 70-х годах . Бетонные плиты возили , черный дым за машиной , минут 5 этот дым стоял . Еще зилы были с пердунами , едет и каждую минуту ззззз , далеко слышно , вообщем пешеходы побаивались

Постянная сработка *пердуна*- *солдатика*- клапана по давлению- неисправность регулятора давления, повальное распиздяйство процветало, как, впрочем и бухалово за рулем.
Я вот помню, регулятор замерз на *камазовской* системе, опомнились, когда манометр зашкалило(10+!), стравили педалью до 3. Я не нашел ничего лучше, чем стравить конденсат и ресиверов. В -20. Пальцами нажав.
Хто- нибудь отмораживал пол- ладони за 5 секунд? lol.gif А я умею.
А исчо глаза грузчиков надо видеть было, когда они поняли ЧТО я лью трясущимися руким, разливая половину мимо, во влагоотделитель(ну спирт, да...).
Уехали без потерь rulez.gif
 
[^]
Борналей
12.02.2018 - 23:03
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.11.15
Сообщений: 237
Работал я, ребятушки, в том самом цеху Ярославского моторного завода СиМ-1, в котором на конвейере собирались движки ЯМЗ-М204 и ЯМЗ-М206 различных модификаций.
Работал я рядом с симовцами, и, когда надо (а надо было часто) выставлялся на сборочные операции на конвейере.
Для начала автору фитиль на полведра с патефонными иголками за "ПРОДУВНЫЕ", блять, окна в гильзах.
ПРОДУВОЧНЫЕ!
И потом: с какого перепугу автор выдумал, что гильзы тонкие? Вполне себе нормальные, и продувочные окна тоже, и выполнены были со смещением оси отверстия относительно нормали к поверхности гильзы (чтобы создать вихревой поток в гильзе для улучшения продувки и наполняемости).
А воздух подавался трёхлопастным механическим нагнетателем Рутса. А сами роторы были винтовыми, чтобы уменьшить пульсацию потока воздуха.
На представленном фото воздушные фильтры контактно-масляного типа (для автомобилей). А были также фильтры-циклоны.
Сами двигатели - лицензионные американские фирмы GMC. Фронтовики говорили мне, что они устанавливались на американских автомобилях-амфибиях (за что купил, за то и продаю, подтвердить не могу).

Это сообщение отредактировал Борналей - 12.02.2018 - 23:05
 
[^]
Борналей
12.02.2018 - 23:13
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.11.15
Сообщений: 237
ТНВД не было, это факт. На каждый горшок - по насос-форсунке (шли с ЯЗТА, каждая в отдельной металлической коробке, одна где-то валяется до сих пор в гараже, очень удобные коробки были).
Привод насос-форсунок - кулачковый, механический от распредвала, регулировка подачи топлива - одной рейкой на все н-ф.
Т.к. двигатель был двухтактный, а нагнетатель Рутса - не вполне эффективный, то расход топлива был неприемлемым к середине - концу семидесятых годов прошлого века (пиздец какой я старый!). Не говоря уже про шумность и дымность.
А двигатели "ходили вразнос" даже сразу после сборки, на испытательной станции. Дело-то житейское !(С).

Это сообщение отредактировал Борналей - 12.02.2018 - 23:13
 
[^]
Борналей
12.02.2018 - 23:19
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.11.15
Сообщений: 237
Коробки к ним были точно такие же, как в дальнейшем на МАЗах и КрАЗах, с синхронизаторами на всех передачах. В КПП был встроен насос типа НШ, и всё там смазывалось под давлением. А так как НШ работал от первичного вала, то все инструкции категорически запрещали т.н. "движение накатом", из-за угрозы возникновения "сухого" трения в КПП и её поломки.
 
[^]
Борналей
12.02.2018 - 23:26
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.11.15
Сообщений: 237
Моторы были универсальные, устанавливались на автомобили, генераторы, и даже (видел собственными глазами) на железнодорожные краны.
По тогдашней молодости, на МАЗах-200 поработать не успел, но в кабине сидел и за работой наблюдал. Самосвал и два самосвальных прицепа едут только по "кольцу", скорость 40...45 км/ч, рёв и дым. А печка там слабенькая, дует только на окна, и тепло в кабине только на ходу, на набегающем потоке.
 
[^]
Борналей
12.02.2018 - 23:38
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.11.15
Сообщений: 237
А что кабины деревянные - так они во сто раз лучше, чем чисто стальные.
Во-первых, деревянный каркас, оббитый тонкой листовой сталью. Как гыцца, не ладно скроен, да крепко сшит! И заменить его можно, тупо выстругав и подогнав соответствующие деревянные бруски и планки. И не надо тут быть столяром-краснодеревщиком. Всё делали сами. Да и кабины деревянные ходили долго, не сгнивали за три-четыре сезона от соли и реагентов.
Я сам на КРАзе-257 три года отработал (двигатель ЯМЗ-238) и скажу так - отличная машина, только скорость 60 км/ч, больше не выжмешь!
 
[^]
JohnWarner
13.02.2018 - 02:53
1
Статус: Offline


Сказочный Сибиряк

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 1333
Цитата (BattlePorQ @ 12.02.2018 - 16:44)
Цитата (JohnWarner @ 12.02.2018 - 12:35)
Были GMC и Форды, с приспособлениями для сна.

А, если в этом плане - то вполне возможно. Не интересовался так плотно.
Это CMP что-ли?

Да я тоже сильно плотно не интересовался. Военпенсы как-то упоминали.
Вообще, эту тему я как-нибудь разовью, наверное, в топик, ибо мне и самому любопытно.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25660
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх