О механизме переключении кпп, по просьбе форумчан.
Значит кпп сзади, переключалка спереди.
Изначально механизм переключния кпп выглядел вот так.
Спереди, где кулиса, стоит штатная коробочка-переключалка от заза (прямо кубик такой с механизмом.
Грубо говоря там шаровая и вырезка под задних ход, что бы случайно не включить его.
Оттуда жесткая трубка идет назад (у нас через карданчик ваз 2107 с поддержкой в том месте, т.к. обводили вокруг мотора)
И приходит в данных механизм, на фото.
Часто снизу - к кулисе, часть сверху - к кпп как видно.
Одна часть трубка, вторая часть - шарик, выковырянный из шаровой.
Это самый простой-надежный способ
Имеет минусы - если мотор кренится сильно в повороте (газ, момент) то включение передачи может быть затруднено.
Примерно ту же картинку делали с ШС-ками, для регулировки.
Был вариант с тросами ручного тормоза от газельки, работало нормально, но жестковато.
Как итог - близкая система к первоначальной осталась)))