Откопал новые новости по водородному проекту:
Источник:
http://www.3dnews.ru/824676?top-articles-block...
Международное сообщество автомобильных инженеров (англ. Society of Automotive Engineers, SAE) наконец-то утвердило единый стандарт заправочного пистолета.
Новый стандарт J2601/J2799 SAE устанавливает основные параметры водородных заправок. Инженеры SAE разрабатывали его в течение 13 лет. Поддерживаются два давления: 35 и 70 мегапаскалей. По данным разработчиков, построенные по стандарту J2601/J2799 SAE заправочные станции позволят полностью наполнить среднестатистический бак легкового автомобиля за три-пять минут. Этого объема топлива хватит минимум на 500 километров. Иными словами, по этим параметрам водородные транспортные средства не будут отличаться от бензиновых, что является существенным плюсом в их копилку при сравнении с электромобилями.
Стандарт SAE J2799 устанавливает параметры на аппаратные и программные требования для беспроводной связи между топливным баком (вернее, баллоном) и заправочной станцией. По воздуху будет передаваться информация о температуре и давлении. С одной стороны, это требование безопасности. С другой — данная мера позволит полностью заполнять бак для достижения максимально возможного пробега.
Пока даже в США, где инновационным автомобилям уделяют особое внимание, доступно всего 12 водородных заправочных станций, причем 10 из них располагается в Калифорнии. Недавно Toyota объявила о совместных с компанией FirstElement Fuel Inc намерениях по строительству 19 новых точек в Калифорнии. Говорить о распространении водородных машин в России пока не приходится: развитие сети заправочных станций возможно только при поддержке правительства.