Враньё, у RAM есть тяжёлые версии 4500 и 5500
В 2007 году Chrysler анонсировал выпуск новых модификаций тяжелых моделей пикапов 2008 года с грузовыми индексами 4500 (полная масса 7500кг) и 5500 (полная масса 8800кг). Комплектуются дизельными двигателями Cummins 6.7л. Машины поступили в продажу с комплектацией кузова — Chassis Cab (шасси), что позволяет устанавливать на раму любой необходимый кузов или оборудование. Такой же вид комплектации кузова — шасси, стал доступен и для модели 3500.
В течение многих лет на американском рынке, в сегменте тяжелых пикапов (3500-5000 фунтов) доминировала продукция концернов GM и Ford, однако сразу после выпуска Dodge Ram 3500, к нему был проявлен столь значительный интерес, что вскоре было решено выпустить модификации с индексами грузоподъемности 4500 и 5500.
Несмотря на то, что внешне пикапы 4500 и 5500 очень похожи на своих младших собратьев (это касается и экстерьера, и интерьера, и опций), фактическая конструктивная разница – весьма велика и сосредоточена в нижней части автомобиля: в первую очередь, это усиленные рама и подвеска.
Самые тяжеловооруженные модификации Dodge Ram 4500 и 5500 выпускаются в форме шасси (Chassis Cab), на базе которых могут быть построены любые коммерческие и промышленные грузовики.
Двигатель
Очевидно, что тяжелые пикапы – в первую очередь, созданы для коммерческой эксплуатации, поэтому при проектировании огромное внимание уделялось таким свойствам, как надежность и экономичность. Модели 4500/5500 оснащаются дизельными двигателями Cummins. Моторы Cummins ставятся на Dodge c 1960 года и с тех пор настолько пришлись по вкусу, что многие покупают не Dodge Ram, а именно Cummins «в оболочке» Рэма. Устанавливаемый на модели 2008 двигатель Cummins 6.7 является прямым наследником легендарного дизеля Cummins 5.9 с изменяемой геометрией. Это единственный из моторов, предлагаемых на данную линейку пикапов, что не удивительно – на выпускающейся уже много лет платформе 3500 основные продажи приходятся именно на дизель, а не на 5.7 HEMI Magnum.
Новый Cummins, помимо экономичности, отличается еще и необычно тихим для дизеля звучанием. Один из сотрудников Dodge даже отличился шуткой на презентации, которая звучала так: «Владельцам новых пикапов будет нелегко – ведь их могут спокойно угнать, не разбудив хозяев».
Преимущества Cummins не только в долговечности (более 350 000 миль заявленного ресурса) и тихой работе. Этот дизель обладает еще лучшими показателями мощности и момента в своем классе. Кроме этого, мотор создавался изначально исходя из экологических требований, принятых в 2007 году (50-state Emission Rules 2007) и имеет самый большой среди конкурентов бак объемом в 52 галлона (более 196 литров).
Шасси с кабиной двигатели
2007-2008 5,7 л (345 у.е. в) Hemi V8 (3500 Only) 345 л.с. (257 кВт) 375 фунт-фут (508 Н · м)
2007-2009 6,7 л (408 у.е. в) Cummins дизель I6 305 л.с. (227 кВт) 610 фунт-фут (830 Н · м)
с 2009 5,7 л (345 у.е. в) Hemi V8 (3500 Only) 388 л.с. (289 кВт) 404 фунт-фут (548 Н · м)
с 2009 6,7 л Cummins турбо дизель 350 л.с. (260 кВт) 650 фунт-фут (880 Н · м)
Выборы передачи включают в себя стандартной 6-ступенчатой механической или 6-ступенчатая Aisin автоматическая.
Трансмиссия
Платформа позволяет сделать покупателям привычный выбор между 6-ти скоростной АКПП Aisin (которой комплектуются также некоторые автомобили Toyota для американского рынка) и 6-ти скоростной МКПП (Chrysler-Mercedes 656). На АКПП Aisin дается гарантия на три года или 180 000 миль, этот агрегат в базовой комплектации имеет режим буксировки (tow-haul mode). Мы испытали автомобиль с этой коробкой: переключения осуществляются чётко, тихо и в строгом соответствии с режимом езды.
Подвеска
Передняя подвеска заметно отличается от той, что устанавливается на модели 3500: она спроектирована и настроена по другому – для увеличения грузоподъемности (например, мост был удлинен на 15 см для улучшения устойчивости и усилен настолько, что может выдерживать до 7000 фунтов. И передний и задний мосты сделаны цельными, в переднем – используются пружины, а заднем – традиционные двухуровневые рессоры. И спереди и сзади в базовой комплектации ставятся heavy-duty амортизаторы. Сама рама существенно тяжелее и прочнее рамы на моделях 3500.
Пикапы 4500/5500 оснащены задними сдвоенными колесами, улучшенная система рулевого управления – позволяет чувствовать себя за рулем более уверенно и спокойно.
Кроме этого на платформу 4500/5500 ставятся самые большие среди конкурентов тормозные диски и механизмы, позволяющие, как минимум, вдвое сократить межсервисный интервал между заменой тормозных колодок и, что еще более важно, позволить водителю контролировать торможение с большей эффективностью при меньших усилиях. Система ABS на каждой из осей – является элементом стандартной комплектации.
Всего существует три модификации модели – от модификации существенно зависит и внутреннее исполнение. Это модификации ST, SLT и Laramie. Кроме этого, машина может быть заднеприводной или полноприводной, а также комплектоваться стандартной или четырехдверной кабиной.