Код 95 это европейский способ обобрать гастеров, чтоб трудностей было больше, и не так легко было взять гастера работать. Это они в ЕС подсмотрели. Чтоб что хорошее, правда... А так профессионалу нужно удостоверение:
Права с нужной категорией, без лишений и судимостей
Опыт работы, подтвержденный трудовой или договорами подряда
Удостоверение ADR (ДОПОГ) для опасных грузов - а это даже краска или дезодорант - обычные загрузки
Удостоверение Водителя-Международника - для пересечения даже границы Беларусь-Россия, уже требуется.
Чип-карта водителя, если машина моложе 2010 г.в., т.е. любая живая
Все это минимальный набор, не считая всяких специальных курсов и подготовок, и все ни фига не дешево. И нифига не навсегда - раз в 5 лет заплати еще раз за все, кроме прав. Порог честного вхождения в профессию уже больше 1500 долларов и 2 лет жизни с минимальной зарплатой.
Куда проще таджикам и прочим молдаванам - корки купил на родине, согласен работать за еду, и спокойно работай, как умеешь.
Поэтому, правильный подход - таджиков и прочих гастеров обложить данью, а лучше еще и экзамены хотя бы по ПДД и языку пройти, а своих пропускать по льготе за копейки, но это же невозможно, будет наоборот - еще больше гастеров, еще меньше своих.
И так в 15 канале на МКАД постоянный салям алейкум, а будет вообще плохо.
Потому как в ЕС код 95 ничего с гастерами не изменил толком, если дома жрать нечего - все равно поедешь пахать, просто больше денег в казну отвалишь, работодатель поможет - ему выгоднее гастер, так и у нас ничего не изменит - пока четыре таджика выгоднее экскаватора, они будут работать любыми ухищрениями, сам работодатель поможет.
Касательно американской системы - там сам принцип другой, транспорт любительские права допускают любой, пока это некоммерческое использование, т.е. блондинка может взять в аренду фуру для перевозки своего барахла, и поехать на ней в другой штат, никаких доп. категорий не нужно, может только тех. минимум у арендодателя или страховой.
В Европе и у нас более логично, что транспорт делится на категории, только этих категорий уже наплодили дурное количество, а реальное их применение не отработали - у нас в Беларуси на С1 никто не учит, учат на С, то же с остальными подкатами. И на Е дадут сразу СЕ и ВЕ, если только в каких-то редких местах можно сдать только ВЕ, но это только в Минске, наверное, ХЗ.
Суть чтобы не учась на С таскать прицеп-дачу или лафет за джипом - вполне логично, по-моему. Только не понятно, почему С категория перестала быть профессиональной - Камаз он Камаз и есть, что свой груз везешь, что коммерческий - на дороге только штрафы разные, а правила одинаковы.