Пошлины в РБ ввели уже давно.
Ситуация в РБ с б/у европейскими авто была аналогична ситуации в ДВ с б/у японскими. Точно так же перепродавали, точно так же ездили сами. Для многих пошлины стали событием очень неприятным, но лично я считаю, что хорошо, что ввели.
Что бы тебе там беларусы не плели, просто знай, что дороги представляли из себя скопление разваливающегося на ходу автохлама. С пошлинами ситуация начала исправляться.
Даже в маршрутки было страшно заходить, это был полный треш. Если тех же маршрутчиков не заставлять в добровольно-принудительном порядке следить за своими авто и придерживаться определенных норм, то они будут выжимать из металлолома последнее, пока этот металлолом не пизданется на ходу.
В ЕС и Японии от старых автомобилей рады избавиться, потому как продать этот хлам лохам из другой страны для них невероятно выгодно - не надо на утилизацию тратиться, да еще и навар.
Люди же в стране, куда этот хлам сбывается, привыкают к говну. Многие машины были-то неплохи, а некоторые отличные, но их отличность уже откатал прошлый владелец.
Привыкание к говну приводит к тому, что люди массово начинают считать, что "и так сойдет". Это становится менталитетом. Похуй, что из салона улицу видать, "она ж ездит". Масса гнилья вокруг формирует заниженные критерии "нормы", при которой "абы дешево". Это влияет не только на отношение к машинам, а вообще на всё вокруг. Людям уже не важно, что вокруг говно и они уже сами говно, им важно, чтобы лично они получили подешевле.
Поэтому автохлам - это очень хреново.
Обеспечение автомобилистов нормальными автомобилями внутри страны, это параллельный процесс. Как у нас обычно этот вопрос решается, все в курсе - херово. В принципе, это всё звенья одной цепи, ведь после развала СССР палки в колеса отечественному автопрому для того и вставлялись, чтобы население активно закупало автохлам в "цивилизованных странах" и считало это верхом роскоши, признаком достатка и успеха. Да что там "палки", отечественный автопром убили нахер, оставив лишь заводы, где руководство было самым сговорчивым и понятливым. Экономическими и силовыми методами наебнули всю отечественную промышленность. Люди не в теме до сих пор считают, что "русские не могут делать нормальные машины", это ложь. РФ в мире выделена ниша "продавать нефть, на вырученные деньги покупать и жрать говно" и за тем, чтобы это было именно так, бдительно следят как вне страны, так и внутри.
Никто никакому "отечественному автопроизводителю" не помогал. Не ведитесь вы на эту хуйню. Все попытки российских заводов как-то выебнуться конкуренцией с мировыми производителями на российском рынке (только российском!) хотя бы на уровне "новая российская против б/у иномарки", жестко пресекались всегда. Только ниша, только говно.
Сам посмотри насколько "отечественные автопроизводители" остались отечественными, чей там теперь рулит капитал. "Помогли", как же.