Вообще 8-ка - прекрасная машина. На уровне лучших мировых образцов в своём классе тех лет.
В 90-х я уже в штатах работал автомеханником и конечно через мои руки прошло немало автомобилей середины 80-х. В этом классе кондиционер небыл стандартной опцией. Шел за дополнительные деньги и устанавливался на диллерской по желанию клиента ( я работал на крупной диллерской Тоёта) .Причем в магазине можно было купить кондиционер незаводского производства для самостоятельной установки. Я себе на свой пикап Ниссан ставил кондиционер сам.
сейчас конечно время другое, автомобиль без кондиционера редкость, но тогда в СССР, мы как то не особо об этом задумывались. Их ни у кого небыло. Окно открывали и ехали.
Я купил новую 8-ку в 87-м по гос.цене за 8300 рублей. И конечно выписывал журнал " За рулём"
Никаких кондиционеров в СССР небыло. Это точно. Нам в Азии их очень не хватало. Летом 40, а то и под 50 - обычное дело.
А вот с электронным блоком зажигания у 8-ки были проблемы. Непонятно почему , но у многих сгорал 825-транзистор, который на базаре у спекулянтов стоил огрмные деньги- 25 рублей.
Не обошла эта беда и меня. Но к тому времени уже в журнале " Зарулем " этот вопрос обсуждался и были опубликованы схемы доработки продаваемых в магазинах устройств тиристорных систем зажигания . Так я и сделал. Снял заводской блок и поставил тиристорный.
Из прочих проблем - сгорело реле поворотов, отвалился провод солиноида клапана холостого хода, загудел подшибник переднего колеса ( после того как я на гололеде вьехал в бордюр) , водяная помпа потекла, которую менять по гарантии, но там чисто моя ошибка, я действительно перетянул ремень, зачем вообще туда лазил только..
Т.е. вполне качественный автомобиль был.