Что будет, если установить направленную шину против «стрелочки»?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Valakalamus
30.07.2018 - 17:16
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 31.10.17
Сообщений: 100
А уже был единственный правильный вариант ответа, в котором говориться, что на шинах есть пометка Inside и Outside (внешняя и внутренняя сторона)?
 
[^]
Longenen
30.07.2018 - 17:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.11
Сообщений: 2477
Направленная/ненаправленная...

Ассиметричная. И на воде норм, и по сухому норм...а не все это вот.

Покажите лучше качественную туринговую шину с крепкой, реально крепкой боковиной в народном типоразмере 185/65/15 с вменяемыми характеристиками на сухом и мокром асфальте.

 
[^]
JohnM
30.07.2018 - 17:40
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.12.13
Сообщений: 271
Uniroyal rainsport 3
 
[^]
XQW
30.07.2018 - 17:56
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 30.01.16
Сообщений: 782
Да уж! Мы в 80 ездили на том, что нашли, наварка, б.ушка, лиш бы на 13! А чичас, им разметки рисуют, тросы натягивают, навигаторы и мног прочей шалухи! Светофор не работает - стоят как бараны, про помеху справа - низнаю!
 
[^]
EDDI5
30.07.2018 - 18:17
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.03.16
Сообщений: 124
Цитата (Fishman44 @ 30.07.2018 - 09:26)
Цитата (EDDI5 @ 30.07.2018 - 08:42)
А кто-нибудь имел дело с резиной Bridgestone Potenza 225/45/17 , у которой водоотводящие канавки нарезаны в одну сторону, а указатель ROTATION показывает обратное? Третий год уже голову ломаю при шиномонтаже, пробовал и так, и эдак, шумит одинаково, рулится вроде тоже...

Там на боковине надпись должна быть,outside,то есть наружу.



Отправлено с мобильного клиента YAPik+

Прочитайте внимательнее то, что я написал.
 
[^]
Russianbush
30.07.2018 - 19:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.18
Сообщений: 3146
Обращали внимание ,что на бездорожье,у резины специально меняют направление на на резине с таким рисунком,в основном на большегрузах,квадрациклах,мотоциклах?Известный факт,проходимость намного увеличивается.Это относится к такому рисунку,по другим видам ничего сказать не могу....на ГАЗ-66 ,в своё Время меняли перед длительным бездорожьем.

Это сообщение отредактировал Russianbush - 30.07.2018 - 19:08

Что будет, если установить направленную шину против «стрелочки»?
 
[^]
FalconSD
30.07.2018 - 19:32
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.06.13
Сообщений: 586
Для летних шин разница несущественна, поэтому летние шины сейчас почти ни один производитель не делает направленными, предпочитая ассиметричный рисунок. Вся разница там в единицах процентов, конечно, абсолютно несущественно.

Ассиметричная шина позволяет сделать более мягким компаунд на внешней кромке протектора, что добавляет сцепления в поворотах и более жесткой внутреннюю часть, что позволяет экономить топливо на прямой. Также внешнюю часть беговой поверхности обычно делают с меньшим расстоянием между ламелями, приближая поверхность внешнего края к слику, что заметно улучшает зацеп во всяких «лосиных тестах», а также снижает шум, а отвод воды оставляют на внутренние 2/3 ширины пятна контакта, таким образом получая гибрид спортивной и дорожной шины. По факту дальше маркетинга дело не пошло и практически все делают однородный компаунд на весь протектор, а разницу можно измерить только с Льюисом Хемильтоном за рулем.

По факту на 90% сцепление определяет именно компаунд резины и размер пятна контакта с дорогой. Вот тут чтобы ощутить радикальную разницу Хемильтон не нужен. Ключевую роль также играет подвеска автомобиля. Рисунок протектора почти не играет роли - со времен появления протектора «ромбиком» единственное, что существенно изменилось в рисунках протектора - это переменный размер ламелей, что снизило шум. И всё.

Вот для зимних направленных шин в мокрой снежной каше разница куда заметнее - именно в «каше» направленный протектор немного лучше отводит жидкость из пятна контакта и лучше самоочищается. Если развернуть протектор, то рисунок наоборот будет «закачивать» жижу под точку опоры, что может снизить сцепление на некоторых скоростях движения и существенно ухудшить сцепление. Но речь исключительно и только о мягком, влажном снеге с обилием жидкой воды (точнее сказать реагента, т.е. солёной воды).

В целом, в статье всё написано верно: для летних шин разницы в рисунке протектора практически нет. Жаль, что авторы не упомянули, что действительно важно - размер пятна контакта и состав резины.
 
[^]
Адельфан
30.07.2018 - 21:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.14
Сообщений: 1287
Цитата (pavel68rus @ 29.07.2018 - 23:16)
Цитата (Адельфан @ 29.07.2018 - 22:05)
Цитата (SESHOK @ 29.07.2018 - 21:04)
Шины с направленным рисунком – давно не новинка на рынке. С момента своего появления они преподносились как инновационное достижение шинников; изобретение, оставляющее привычные шины не у дел. Реклама сделало свое дело: однонаправленные шины, по мнению многих автолюбителей, более безопасны.

Однако, как быть автовладельцу, если вдруг обстоятельства заставляют установить шину против указанного направления вращения или запасное колесо не имеет направленного рисунка протектора?


Тормозит по-любому

К проверке дорожных свойств направленной шины и сравнению свойств шин с направленным рисунком протектора и без него подключилась Европейская техническая организация шин и дисков — E.T.R.T.O. (European Tyre and Rim Technical Organization).

Организация это солидная, ведущая свою историю с 1956 г. Правда, тогда она называлась European Tyre and Wheel Technical Conference (ETWTC) – Европейская техническая конференция шин и колес. Свое нынешнее название организация получила в 1964 г.

Специалистами E.T.R.T.O. были проведены испытания шин трех различных компаний, разных конструкций и марок. Свойства шин оценивались на мокрой дороге при «правильной» и «неправильной» установке. Фиксировались два наиболее важных параметра шины, а именно: тормозные качества и управляемость.

Со сложностями движения в дождь, проявляющимися при торможении и движении в поворотах, сталкивались все водители. Профессионально проведенные испытания шин в контролируемых условиях влажности дорожного покрытия оказались неспособными обнаружить какие-либо различия в поведении шин с разным типом рисунка. Падение коэффициента сцепления у направленных и у ненаправленных шин было сравнимым. Соответственно, и величина тормозного пути на мокрой поверхности, и способность контролировать автомобиль при движении в поворотах изменялись одинаково. Установка одного колеса в обратном направлении вообще никак не изменила поведение автомобиля.

На основании результатов проведенного тестирования специалисты E.T.R.T.O. сделали вывод, что на две важнейшие характеристики, определяющие безопасность движения – тормозные качества и управляемость автомобиля, установка направленной шины в неправильном положении не оказывает никакого влияния.

Большое плавание

А вот эффект аквапланирования возникал по-разному. При выполнении испытаний было отмечено, что аквапланирование у направленной шины, установленной в противоположном направлении, возникало при меньшей скорости. Шины с ненаправленным рисунком и шины с разным рисунком такого эффекта не показали. Но ни в одном из случаев ранний срыв в «плавание» нельзя было рассматривать как фактор, влияющий на безопасность движения, так как зафиксированные различия оказывались слишком малы по отношению к разбросу характеристик шин по этому параметру из тех, что вообще представлены на рынке.

Таким образом, заявления рекламных служб о том, что порог скорости, при которой наступает аквапланирование, для шин с направленным рисунком выше, чем у аналогичной шины с ненаправленным рисунком, может быть правдой. Однако разница в свойствах шин при движении по мокрой поверхности будет очень незначительна, то есть гораздо меньше, чем разница между шинами различных производителей или шин с разным рисунком протектора в пределах того же самого бренда.

Подведем итоги. Установка шины с направленным рисунком в «неправильном» направлении по своей природе не является опасной и вполне может допускаться. Хотя, конечно, характеристики шины будут несколько ниже, чем в случае правильной установки; уровень безопасности, обеспечиваемый шиной, будет сохраняться, и возможность адекватного контроля над автомобилем тоже практически не изменится.

Тем не менее, такой установки следует избегать и считать допустимой, только в качестве временной меры. Длительная эксплуатация неправильно установленной шины может привести к неравномерному и более быстрому износу протектора. Кроме того, установка шины «против стрелки» может увеличить уровень шума и вибрации. А в качестве запасного колеса для временного пользования шина с направленным протектором годится по всем статьям, даже по европейским требованиям к запасным колесам (UN/ECE Regulation No. 64), из-за которых весь сыр-бор с испытаниями и затевался.

Вот такие дела. Теперь буду знать и пусть будет запаска на правую сторону — она наиболее подвержена проколам.
via

Херня это всё!
Продвинутые инженерА автоваза энту проблему решили на раз, онЕ в люксовую Гранту со штатной резиной на 15, кладут запаску на четырнадцать с гавнорезиной кама 217 и не испытывают зазрений совести!
А вы тут рассуждаете gigi.gif

И что с того, что запаска 14"? Посадочные места и вылет одинаковые. Разница только в высоте профиля . Наружный диаметр колеса будет почти одинаков. Если ты не знал, производители пишут два типоразмера шин dont.gif

На ведущей оси зимой, в гололед это будет совсем незаметно, правда? dont.gif
 
[^]
ИгорьКрым
31.07.2018 - 00:04
1
Статус: Offline


Z

Регистрация: 3.07.18
Сообщений: 2704
Цитата (ГенрихС @ 29.07.2018 - 21:12)
Интересно бы еще про ассиметричные шины почитать. У них то другие проблемы при неправильной установке

У асимметричной есть наружная сторона установки, поэтому такая запаска подойдёт на любую сторону.
 
[^]
DinyaS7719
31.07.2018 - 01:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.14
Сообщений: 3597
Цитата
Подготовлю для левой, а проколет правую? Я же как раз и меняю запаску и диск на ходовой диаметр и такую же резину+такой же диск для того, чтобы при выходе из строя колеса, поменял, сел и поехал как ни в чем не бывало на любое расстояние.

Вот главная ошибка и из-за чего весь сыр-бор! Вози две запаски! А то и четыре! И даже шесть (две на левую сторону и четыре на правую). И подключай в багажнике к баллону с азотом, чтоб сразу накаченные были и подкачивать не пришлось. И самое главное - ехать на запаске "как ни в чём ни бывало" на любое расстояние и желательно на любой скорости!
 
[^]
DinyaS7719
31.07.2018 - 01:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.14
Сообщений: 3597
Цитата (Адельфан @ 29.07.2018 - 22:07)
Цитата (919 @ 29.07.2018 - 22:03)
Вот всех как избаловались.....
Зимние/ летние, акварланинг, направление вращения.
Я начинал ездить в те времена, когда было всего два вида шин.
1.шины есть
2. шин нет.
????

Неправда Ваша, еще наварная резина была!
А легковая делилась по автопроизводителям: жигулевская и москвичевская! gigi.gif
И уж тогда точно никто не думал о направленности протектора! sm_biggrin.gif

Но картинки с последовательностью перестановки колёс были!
 
[^]
zengarden
31.07.2018 - 01:31
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.10.16
Сообщений: 423
Да ничего не будет :)

(на фото машина жены)

Это сообщение отредактировал zengarden - 31.07.2018 - 01:31

Что будет, если установить направленную шину против «стрелочки»?
 
[^]
DeiNirus
31.07.2018 - 01:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.08.14
Сообщений: 1456
Цитата (dubweider @ 29.07.2018 - 21:36)
если шина не шоссейка, а внедорожка с грунтозацепами типа "ёлочки", поставишь её не правильно, цеплять она не будет вообще, а будет "рыхлить" скользить - Это факт!

Эмм...Ну, некоторые "малоизвестные" производители, типа Cooper и Goodrich, с вами несогласны..не, ну если вы принципиально, минимум на Федералах там, или Йоке-не знаю. А самые ходовые(и отличные при этом), как раз "ненаправленные" попадались. И гребут только в путь! rulez.gif и с самоочищением все неплохо(глина не в счёт-там всё в слик уйдёт).
Когда впервые брал-тоже удивлялся:"Как так! надо как на 131 зиле, ёлкой вперед, инеебет!...ан нет-пофигу. А в случае куперов и по трассе пофигу-не шумят, засранцы

Это сообщение отредактировал DeiNirus - 31.07.2018 - 01:40
 
[^]
Lee22
31.07.2018 - 06:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.01.11
Сообщений: 3834
Цитата (ГенрихС @ 29.07.2018 - 21:12)
Интересно бы еще про ассиметричные шины почитать. У них то другие проблемы при неправильной установке

На ассиметричных внешняя боковина толще и более защищена от порезов, внутренняя мягче, что добавляет эластичности на неровностях. На счет рисунка, то такая же херня, что в этой статье.
 
[^]
Саныч505
31.07.2018 - 06:12
0
Статус: Offline


Эстетствующий циник

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2707
Цитата (Noxyron @ 30.07.2018 - 13:54)
Цитата (Саныч505 @ 30.07.2018 - 13:38)
Направленный рисунок протекторов( ёлочка) придуман давным давно, чтобы шина самоочищалась от налипшего снега, грязи для техники, претендующей на внедорожность, в т.ч. и на трактора. А потом уже их стали лепить под легковушки.
А потом эксперты начали оперировать терминами "аквапланирование", "тормозной путь". Люди вернитесь к истокам! Трактор не аквапланирует. Не надо ставить рекорды на разгон и торможение.

Глупости не говорите...
Цитата
Полигонные испытания показывают, что критическая скорость появления аквапланирования находится в пределах 70—100 км/ч. В реальных условиях скорость, при которой колесо может «всплыть», зависит от множества факторов (ровности и шероховатости дорожного покрытия, толщины слоя воды, конструкции протектора шины, величины его износа, давления в шине, состояния подвески и пр.) и может быть даже 40 км/ч.

ещё один эксперт цитирует других экспертов.повторюсь для них направленный рисунок протекторов( ёлочка) придуман, чтобы шина самоочищалась от налипшего снега, грязи.

Это сообщение отредактировал Саныч505 - 31.07.2018 - 06:22
 
[^]
Swamperr
31.07.2018 - 07:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.17
Сообщений: 32140
Цитата (Саныч505 @ 31.07.2018 - 06:12)
Цитата (Noxyron @ 30.07.2018 - 13:54)
Цитата (Саныч505 @ 30.07.2018 - 13:38)
Направленный рисунок протекторов( ёлочка) придуман давным давно, чтобы шина самоочищалась от налипшего снега, грязи для техники, претендующей на внедорожность, в т.ч. и на трактора. А потом уже их стали лепить под легковушки.
А потом эксперты начали оперировать терминами "аквапланирование", "тормозной путь". Люди вернитесь к истокам! Трактор не аквапланирует. Не надо ставить рекорды на разгон и торможение.

Глупости не говорите...
Цитата
Полигонные испытания показывают, что критическая скорость появления аквапланирования находится в пределах 70—100 км/ч. В реальных условиях скорость, при которой колесо может «всплыть», зависит от множества факторов (ровности и шероховатости дорожного покрытия, толщины слоя воды, конструкции протектора шины, величины его износа, давления в шине, состояния подвески и пр.) и может быть даже 40 км/ч.

ещё один эксперт цитирует других экспертов.повторюсь для них направленный рисунок протекторов( ёлочка) придуман, чтобы шина самоочищалась от налипшего снега, грязи.

В Формуле во время дождя охрененно грязно на трассе становится судя по всему:)
 
[^]
pavel68rus
31.07.2018 - 07:52
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.03.15
Сообщений: 1450
Цитата (Адельфан @ 30.07.2018 - 21:54)
Цитата (pavel68rus @ 29.07.2018 - 23:16)
Цитата (Адельфан @ 29.07.2018 - 22:05)
Цитата (SESHOK @ 29.07.2018 - 21:04)
Шины с направленным рисунком – давно не новинка на рынке. С момента своего появления они преподносились как инновационное достижение шинников; изобретение, оставляющее привычные шины не у дел. Реклама сделало свое дело: однонаправленные шины, по мнению многих автолюбителей, более безопасны.

Однако, как быть автовладельцу, если вдруг обстоятельства заставляют установить шину против указанного направления вращения или запасное колесо не имеет направленного рисунка протектора?


Тормозит по-любому

К проверке дорожных свойств направленной шины и сравнению свойств шин с направленным рисунком протектора и без него подключилась Европейская техническая организация шин и дисков — E.T.R.T.O. (European Tyre and Rim Technical Organization).

Организация это солидная, ведущая свою историю с 1956 г. Правда, тогда она называлась European Tyre and Wheel Technical Conference (ETWTC) – Европейская техническая конференция шин и колес. Свое нынешнее название организация получила в 1964 г.

Специалистами E.T.R.T.O. были проведены испытания шин трех различных компаний, разных конструкций и марок. Свойства шин оценивались на мокрой дороге при «правильной» и «неправильной» установке. Фиксировались два наиболее важных параметра шины, а именно: тормозные качества и управляемость.

Со сложностями движения в дождь, проявляющимися при торможении и движении в поворотах, сталкивались все водители. Профессионально проведенные испытания шин в контролируемых условиях влажности дорожного покрытия оказались неспособными обнаружить какие-либо различия в поведении шин с разным типом рисунка. Падение коэффициента сцепления у направленных и у ненаправленных шин было сравнимым. Соответственно, и величина тормозного пути на мокрой поверхности, и способность контролировать автомобиль при движении в поворотах изменялись одинаково. Установка одного колеса в обратном направлении вообще никак не изменила поведение автомобиля.

На основании результатов проведенного тестирования специалисты E.T.R.T.O. сделали вывод, что на две важнейшие характеристики, определяющие безопасность движения – тормозные качества и управляемость автомобиля, установка направленной шины в неправильном положении не оказывает никакого влияния.

Большое плавание

А вот эффект аквапланирования возникал по-разному. При выполнении испытаний было отмечено, что аквапланирование у направленной шины, установленной в противоположном направлении, возникало при меньшей скорости. Шины с ненаправленным рисунком и шины с разным рисунком такого эффекта не показали. Но ни в одном из случаев ранний срыв в «плавание» нельзя было рассматривать как фактор, влияющий на безопасность движения, так как зафиксированные различия оказывались слишком малы по отношению к разбросу характеристик шин по этому параметру из тех, что вообще представлены на рынке.

Таким образом, заявления рекламных служб о том, что порог скорости, при которой наступает аквапланирование, для шин с направленным рисунком выше, чем у аналогичной шины с ненаправленным рисунком, может быть правдой. Однако разница в свойствах шин при движении по мокрой поверхности будет очень незначительна, то есть гораздо меньше, чем разница между шинами различных производителей или шин с разным рисунком протектора в пределах того же самого бренда.

Подведем итоги. Установка шины с направленным рисунком в «неправильном» направлении по своей природе не является опасной и вполне может допускаться. Хотя, конечно, характеристики шины будут несколько ниже, чем в случае правильной установки; уровень безопасности, обеспечиваемый шиной, будет сохраняться, и возможность адекватного контроля над автомобилем тоже практически не изменится.

Тем не менее, такой установки следует избегать и считать допустимой, только в качестве временной меры. Длительная эксплуатация неправильно установленной шины может привести к неравномерному и более быстрому износу протектора. Кроме того, установка шины «против стрелки» может увеличить уровень шума и вибрации. А в качестве запасного колеса для временного пользования шина с направленным протектором годится по всем статьям, даже по европейским требованиям к запасным колесам (UN/ECE Regulation No. 64), из-за которых весь сыр-бор с испытаниями и затевался.

Вот такие дела. Теперь буду знать и пусть будет запаска на правую сторону — она наиболее подвержена проколам.
via

Херня это всё!
Продвинутые инженерА автоваза энту проблему решили на раз, онЕ в люксовую Гранту со штатной резиной на 15, кладут запаску на четырнадцать с гавнорезиной кама 217 и не испытывают зазрений совести!
А вы тут рассуждаете gigi.gif

И что с того, что запаска 14"? Посадочные места и вылет одинаковые. Разница только в высоте профиля . Наружный диаметр колеса будет почти одинаков. Если ты не знал, производители пишут два типоразмера шин dont.gif

На ведущей оси зимой, в гололед это будет совсем незаметно, правда? dont.gif

Ну если только у тебя не хватает ума ставить все 4 одинаковых колеса dont.gif
 
[^]
DinyaS7719
31.07.2018 - 10:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.14
Сообщений: 3597
Цитата (сергелектрик @ 30.07.2018 - 12:47)
Коллега купил машину, б/у, приезжает только с покупки на работе (мимо ехал), ну все высыпали на улицу смотрят, трогают, обсуждают.

Короче обратили внимание- все колёса стоят неверно, стрелочками в обратную сторону  smile.gif

Марку машины не буду называть, а то Пингвин тут всё засрёт.

А я догадался! Я умный, да? Не, ну правда? gigi.gif gigi.gif
Надо ещё сказать, что шиномонтажили у официального дилера!

Это сообщение отредактировал DinyaS7719 - 31.07.2018 - 10:23
 
[^]
evgeniusus
1.08.2018 - 06:42
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.10.06
Сообщений: 1159
Ребята, подскажите пожалуйста,что может быть причиной.
Стирается внешний край протектора на задних колесах.
Subaru Outback 2008.

Что будет, если установить направленную шину против «стрелочки»?
 
[^]
HugoS
2.08.2018 - 05:47
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.15
Сообщений: 1460
Допизды если честно. Прокололась - заменил, и до гаража. Либо шиномонтажа. Высер из студенческого защитного диплома блять, в какую сторону смотрят стрелки часов. Некогда такой хуйней заниматься
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 158268
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх