это мой отзыв с логан клуба.Поехал на завод я с удовольствием , хотелось посмотреть завод .
Проехать по трассе на только что купленной, новой машине, и просто отвлечься от работы и Москвы.
КраникЯ родился в середине 70-х годов. В то время уже 6 лет бегали «копейки» по великой стране, а завод приготовил для народа первый в мире кроссовер- новую «ниву- 2121».
Большая часть нашей страны ждала коммунизм, а автовладельцы «2101» распредвалы.
Была такая болезнь у первых машин и к сожалению не одна. Был еще дефект, такой мелочевки как краник печки. Вот это история!
42 года выпускать машину, или ее модификации, и выпускать с заведомо бракованной деталью.
Годами продолжал течь кран, не могло сдержать поток охлаждающей жидкости, не смена ген. секретаря на президента страны, не рухнувший СССР Даже в новом государстве он продолжал течь..
На рынке «Южный порт» предлагали аналоги этой запчасти, народ менял и ездил счастливо, а ВАЗ нет. С дубовой уперностью, продолжал ставить слабую никчемную деталь на машины .
Не знали они? Или не хотели знать? Нет все дело было проще, просто поставщик краников был выгоден ВАЗу, а ВАЗ ему. Думаю этот человек прожил довольно сытую и счастливую жизнь и заработал на неплохую пенсию. И плевать он хотел на все, с удовольствием наблюдал мучения людей. Народ машины покупает, кто знает менял сразу, остальные сами к этому придут, как к Богу.
Я и поехал, пройтись по той дороге, подышать тем воздухом, где ходили гениальные люди. Вдумайтесь 42 года продавать заводу брак, и хрен по горе. Может мне придет в логову такая афера, может навеет чистый Тольяттинский воздух, откроются чакры. И я до пенсии найду себе занятие. Вредить людям, за их деньги, жить в спокойствии и уверенности в завтрашнем дне.
ДорогаДоехали мы быстро, спасибо брату, то что подменял меня за рулем, за его рацию , где в эфире 15 канала дальнобойщики вовремя осаживали с наших 160 км.вч. до разрешенной скорости
– на таком км. работает машинка! Говорят мужики. Мы слушаем, смотрим и точно, притаились в кустах.
Спасибо ребята мы добрались без проколов и штрафов, долетели до города на Волге.
Заехав в Макдональдс, привели себя в порядок, я вымыл голову в раковине, побрился, и вмазав 500 грамм «Адреналина» купленного в Москве двинулся в сторону завода.
Завод.Завод в городе стоит на выгодном красивом месте.
Выглядит намного лучше «Автофрамоса» нет рекламы на стенах «приходите на работу», Он большой синего цвета как первые логаны, помните?. Огромная ладья на крыше вращается с удовольствием и важностью разрешая себя рассмотреть . На парковочной площадке да и вообще в Тольятти одни жигули. Просто рай какой-то для владельцев «приор». Везде и всюду куда не глянь коллеги! Страна жигулей, нет континент . Если постоять и на секунду забыть кто ты и где, то можно подумать что живешь в стране очень любящей свой автопром.
На парковочной площадке потихоньку собрались участники мероприятия. В основном конечно владельцы Жигулей. Много разного народу было наверно поровну чудных и более менее адекватных. Меня под «адреналином и ночь не спавши можно ставить к первым.
Посадили в атобус. Экскурсовод милый мужик. Знаете дядька добрый, фанатичный , и искренни верит и любит то что говорит. Далее все было так как написано у Billa. Хотя сам попробую. …. Если вы например были в типографиях, больших заводах, или других похожих организациях. Так вот ВАЗ ничем не отличается от тех сооружений и заводов построенных в те далекие годы, до атмосферы Худ. Фильма. «Весна на заречной улицы» не дотягивает, но и заблудиться можно .
ПРЕСС И ЕГО НАЧАЛЬНИКПрессовый цех огромен, и сильно вызывает уважение грохотом техники, суровостью рабочих. Я думаю они точно инвалиды по слуху. Ну не может человек в таком грохоте работать смену, с берушами для сна. Экскурсовод передал нас в руки начальника прессовки, с ним и пошли дальше. Ничего из рассказанного им я не услышал, да и некто не услышал, сколько к нему не наклонялся только запах …. но это немое дело. Пока еще не зашли в цех, он посетовал на то что сейчас пересменок и пресс вырубающий дверь к Шеве Нивы не работает.
Он лукавил. Работала машина, и люди работали. Парень пытался вытащить дверь которую сбросило в механизм конвейерной ленты. Вытащили, запустили аппарат, вторая дверь хлопнулась. Короче работаем, нормально, никто не спит.
Дальше идем штампы, прессы старые работают, каждый размером с два дачных сортира поставленных друг на друга. За каждым работает женщина оператор. Работа простая кажется сначала и очень напоминает работу резчика в типографии. Но зная все сложности резки печатной продукции, когда одно неверное движение, просчет на мм. может привести к полному уничтожению тиража, на барышень смотрю с уважением. Они разного возраста, но объединяет их одно. отсутствие наушников, страшный старый станок, и контейнер для вырубленных деталей. Нас быстро ведут к гордости Ваза- это японский новый станок . Знаете с какой помпой его преподносят. Такое впечатление, что они на него заработали. Не они его в кредит купили, на российские деньги.
Мне не приятно и непонятно. Вот я честно говорю, да машина у меня хорошая, но кредитная и я за нее только думаю расплатиться. А тут - Мы купили, мы поставили, только у нас!. А спецовку нормальную для рабочих денег не хватило? Все потратили? Или для экскурсии наушники с динамиком маломальские купить ну ведь нечего не слышно. Зачем было начальника выводить, ну что мне на него смотреть? Такой же человек две руки, две ноги…. Пока две руки, у них техника безопасности это так , вещь в себе. Куда угодно можно залезть, одергивать никто не станет. Чес слово, хочешь в пресс руку засунь, хочешь ногу, смотри, изучай раз пришел.
КОНВЕЙЕР Поехали на конвейер. Завод большой и даже милиция у них своя, едут по дорогам страшненькие , грузовые распиленные и сваренные жигули 5-ки с номерами ВАЗ **** За ними стража смотрит. Цех проезжаем, один из нас обращает внимание что всю стену цеха поливает водой специальное устройство. Не просто поливает а как на гидростанции хлещет. Спросили у экскурсовода.
–Что это?
Он увидел и тоже удивился, но виду не подал, просто озадачился. Наверно пока мы в прессе были, успели построить. Развиваются....
Конвейер
Конвейер, перед входом попросили не фотографировать. Вернее можно фоткать но не все. Сказать не могу что запретили, кому интересно в личку.
Народ осмелел начал уже вопросы задавать. И понеслось за этот день я еще 1000 раз услышу .
-а когда можно купить Ларгус,
-Как записаться?
-Сколько в день машин делаете?
И так по кругу. Целый день. Надо отдать должное были специалисты и кто приехал работать. Вот те молодцы спросили все четко и по делу. Ну пошли в святая святых. Алтарь ВАЗА –конвейер. Там ребята все более менее , машинки идут, коробки с иероглифами стоят запчасти в них. Не знаю может и японские буквы на них, но думается мне их из поднебесной занесло. В остальном как по телеку, только опять праздник разгильдяйства, залазай, смотри, под конвейером народ шастает, всем похрену.
Столовая.Я вообще есть не люблю. Пельмени с макаронами варите, и хорошо. Поэтому опустим и столовую, не трогаю. Но котлета так себе. Знаю, знаю, бесплатно, СПАСИБО!.
ПолигонВот здесь они молодцы во всех дисциплинах. 10 из 10. Выбили четко. Ну правда они одни такие.
Полигон классный, 10 км кольцо, хороший асфальт. Приехали мы вышли из автобуса, и краткий инструктаж. Что нельзя что можно. Молодцы рассказали. Дальше 5 логанов, тьфу Ларгусов на потребу толпе. И тут началось первая половина народа сашла с ума, как африканское племя бросились на машины, 7 человек залезли, все копки нажимают галдят. Откуда-то взялся флаг здоровый, его тетке беременной дали она им ходит машет. Все в каком то восторге, смотрю сейчас накроет, Секта, точно сектанты, вот еще гимн и все ли молитву нужно. И вдохновителя. Хотя догадываюсь что есть такой на роль Иисуса он и флаг принес. А уж Бог для них указан ладьей на крыше. Там его и найти можно. Начались покатушки, всем конечно нужно сразу , побыстрее. 5 Машин ушло на круг, начальство прехало. Те кто в логаны не влез сразу с вопросами
-А когда можно купить?
-а сколько в день собирают?
Начальство отвечает, те кто в 30-тый раз услышал понял, ближе к машинам идет.
А логаны на кольце, на максималке едут. И иногда Останавливаются для смены пассажиров, И вот только представьте себе ситуацию, 20 человек стоят на кольце полигона. Слышан грохот похожий на шум огромного куска кровельного железа спущенного с трамплина в лужниках, и логан под управлением будущего покупателя буквально в 2-3 метрах проносится по кольцу, а потом еще и еще (их 5 было) . кто за рулем? Если водительские права у человека? Вообще умеет лм машину водить? Всем похрен, похрену, что по кольцу едет беременная женщина, со скоростью 50-60 км, а рядом проносится 4 молодых ребят под 180 км. Всем все равно. Реношники, они бы с ума сошли. Я не могу сказать , что фанатик техники безопасности, (в машине пристегиваюсь только когда заставят) но товарищи должен быть здравый придел этому феерическому распиз@..... .!
ДОЖДЬ......Потом пошел дождь, я захотел спать и ушел в автобус и думал о том, что краник по порожнему течет………..
Это сообщение отредактировал guides - 2.08.2012 - 21:52