Порше - Йа-Йа!!!
На них в наше время обожают ездить недоЗделанные абажуры и перчатки... и славить Порше!
...
Гитлер симпатизировал конструктору, поскольку тот любил своё дело и всегда стремился создать действительно современные машины. Но у этого была и обратная сторона, поскольку Фердинанд частенько забывал о технологичности, ресурсах и прочих обыденных вещах, что было недопустимо в военное время.
Вторым танком Порше стал VK3001 (Р), ставший слишком сложным и ненадёжным. В движение его приводили 2 электромотора, передающие крутящий момент на ведущие колёса через планетарные передачи. В свою очередь их обеспечивали энергией 2 генератора, каждый из которых крутил бензиновый двигатель V-10 мощностью 210 л.с.
Танк оказался лёгким в управлении, развивал 60 км/час, но огромный расход топлива и плохая надёжность поставили крест на производстве. В 1942 году испытания 2 образцов VK3001 (Р) закончились, после чего оба экземпляра отправились на переплавку.
Следующим танком Порше стал VK4501 (P) - прототип всем известного тяжёлого танка Тигр, столкнувшийся на испытаниях с танком Хеншеля VK4501 (H). Несмотря на симпатии Гитлера, лучшую проходимость и лёгкое управление, танк Порше проиграл конкурс, поскольку требовал огромное количество дефицитной меди для своих генераторов.
Забавно, но история VK4501 (P) на этом не кончилась. Уверенный в себе Фердинанд Порше ещё до официального заказа решил отправить в производство корпуса своих танков, а, когда победил VK4501 (H), корпуса стали основой для тяжёлой самоходной установки Panzerjager Tiger (P)
Panzerjager Tiger (P) начал собираться в начале 1943 года, а в феврале Гитлер распорядился дать самоходке имя её создателя - Фердинанд.
Весной 1943 года Фердинанды появились на фронте, поразив советские войска своей практически неуязвимой бронёй толщиной 200 мм и мощной пушкой StuK 43/71 калибром 88мм.
Эти САУ дебютировали в июле во время Курской битвы, с лёгкостью уничтожая советские Т-34 и прочие танки, и оставаясь почти неуязвимыми для них.
Зато Фердинанды уничтожались фугасами, минами и застревали в грязи, к тому же отсутствие башни и плохая подвижность делали их очень уязвимыми к фланговым атакам.
После модернизации в начале 1944 года САУ стала называться Элефант, получив при этом курсовой пулемёт, новые приборы наблюдения и командирскую башенку.
В конце 1943 года бомбардировщики уничтожили конструкторское бюро и архив в нём, поэтому в 1944 году Фердинанд Порше со своим сыном Ферри переехал в Гмюнд, где и оставался до конца войны.
Ещё в 1942 году у Германии возникла потребность в более защищённом чем Тигр танке. Одним из проектов такой машины стал VK 4502(P), созданный Фердинандом Порше. Он получил 5 вариантов, различающихся трансмиссией, силовой установкой и башней.
Привычно для конструктора предлагались нетрадиционные решения вроде башни в задней части корпуса или гидропривода. В очередной раз для танка Фердинанда Порше заранее было создано 50 башен, после чего военные посчитали трансмиссию машины слишком сложной и ненадёжной, отдав своё предпочтение проекту Хеншеля. Но башни не пропали даром, найдя своё место на новом танке Тигр-2.
Самым внушительным проектом Фердинанда Порше стал сверхтяжёлый танк Маус, который начали проектировать 8 июля 1942. Его вес достиг 188 тонн, толщина брони 200 мм, а вооружением стала мощнейшая пушка 128 мм Pak 44 L/55. Разумеется, не обошлось и без электрической трансмиссии.
В конце 1944 года, когда положение Германии ухудшалось всё больше, Гитлер отдал приказ свернуть все подобные проекты из-за непомерной траты ресурсов.
На этом танке закончились проекты танков для Фердинанда Порше,
а сам он, в декабре 1945 года оказался арестован, как и его сын и был освобождён 1 августа 1947 года, после чего был обязан ещё год провести в зоне французской оккупации.
За это время здоровье Фердинанда серьёзно пошатнулось,
а банковские счета и имущество было арестовано правительством Австрии. В конце 1949 года конструкторское бюро Порше вернулось в Германию, найдя в качестве спонсоров фон Ценгера и Бланка, бывших руководителями рекламного агентства в Цюрихе.
30 января 1951 года конструктор, у которого недавно случился инсульт, умер из-за сердечного приступа, а его бюро перешло к сыну Ферри.
В память о Фердинанде Порше, создававшем в чём-то наивные и опережавшие своё время проекты остались ставшие знаменитыми машины и необычные танки,