Пит-стоп быстрее двух секунд. Это как?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
хондовод
15.02.2018 - 14:47
Статус: Offline


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 10238
169
Механика самого быстрого шиномонтажа на планете.

В современной «Формуле-1» счет идет на десятые доли секунды практически везде — от процедуры старта до скорости переключения передач. Остановка в боксах — не исключение: любая смена покрышек длительностью более трех мгновений считается затянутой. Но мировой рекорд, установленный «Уильямсом» на Гран-при Европы 2016 года в Баку, удивил даже бывалых фанатов: там Фелипе Массу обслужили за умопомрачительные 1,92 секунды.

Об этом сообщал Джус в этой теме. Давайте разберём механику.


Пит-стоп быстрее двух секунд. Это как?
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
хондовод
15.02.2018 - 14:48
Статус: Offline


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 10238
Путь к рекорду
В самых первых сезонах «Ф-1» пит-стопы совершенно не походили на современные. В них задействовали меньше человек, колеса не адаптировались для скоростного снятия и закручивания гаек, да и меняли их без специальных домкратов. Посещение боксов в 70-х занимало свыше полуминуты и сильно влияло на исход заездов, ведь разница в расторопность ребят на пит-лейн нередко составляла трудно отыгрываемые на трассе 5-10 секунд.



Тем не менее, эволюция и оптимизация никогда не прекращались. В команду механиков добавляли новых членов с новыми задачами, разрабатывали специальные механизмы для поднятия машины и облегчения процесса смены покрышек, уменьшали число гаек и улучшали пневматические шуруповерты — и к середине девяностых рекорд «шиномонтажа» пробил 5 секунд.

Дальнейший прогресс происходил уже не так быстро и потребовал новых научных подходов, отмены дозаправок и разработки специальной техники. Но благодаря им лучшие команды все же смогли сбросить еще три секунды за без малого три десятилетия.

Это сообщение отредактировал хондовод - 15.02.2018 - 14:55
 
[^]
хондовод
15.02.2018 - 14:48
Статус: Offline


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 10238
Как самые быстрые бригады это делают?
Продуманное расположение механиков

Смена шин превратилась в настоящую программу — и каждый член команды постигает ее годами, неустанно тренируя несколько простых действий.



Пит-стоп быстрее двух секунд. Это как?
 
[^]
хондовод
15.02.2018 - 14:49
Статус: Offline


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 10238
В современные бригады, проводящие пит-стоп, входят 16 человек со своими зонами ответственности:

– задний домкрат — механик на этой позиции специальным устройством поднимает соответствующую часть машины.

– колесные мини-бригады — состоят из трех парней с простыми задачами: первый управляет пневматическим гайковертом, второй снимает колесо с болида, третий ставит новое. Несмотря на два действия (выкручивание и вкручивание крепления) и массу аппарата в 4 кг, работа механика с гайковертом считается проще, чем у товарищей. «Шинникам» необходимо больше физической подготовки, ведь каждое колесо весит свыше трех килограмм, а снять и установить его на ось нужно с первой же попытки максимально быстро и точно.

– стабилизаторы — два механика, удерживающие машину посередине за кожух двигателя, чтобы она не болталась и стояла ровно во время манипуляций с колесами и домкратами. Один из парней может вытирать визор шлема пилота в случае дождевой гонки, а другой вместе с запасными отвечает за смену руля, носового обтекателя или угла атаки переднего антикрыла.

– передний домкрат — рабочий на этой позиции копирует функции механика, отвечающего за заднюю часть болида.
 
[^]
хондовод
15.02.2018 - 14:49
Статус: Offline


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 10238
В то же время на пит-лейн присутствуют и другие члены команды, не участвующие непосредственно в смене колес: например, второй парень с домкратом сзади машины на случай необходимости закатить технику в боксы и механик с пневматическим стартером — на случай заглохшего двигателя. Теоретически в процедуре могут задействовать весь персонал из боксов, если, например, из болида нужно выковырять много мелких обломков или принести запасные колеса взамен не вставшему на оси комплекту. Главное, чтобы каждый участник действа был одет строго по регламенту: во шлем (в котором мало что видно) и огнеупорный комбинезон на случай аварий или других непредвиденных ситуаций.


Пит-стоп быстрее двух секунд. Это как?
 
[^]
хондовод
15.02.2018 - 14:50
Статус: Offline


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 10238
Перфекционизм в персонале

Во время пребывания команды на базе (то есть в зимние перерывы и большие промежутки между гонками) бригады выполняют минимум 15 смен колес дважды в день. На протяжение Гран-при коллективы тренируют по 12 подходов в четверг, пятницу, субботу и воскресенье, а на тестах регламентом не запрещено практиковаться хоть всю сессию напролет.

Бригады не только отрабатывают колесно-локтевые упражнения до автоматизма, но еще и поддерживают отличную физическую форму. Все очень серьезно: они даже подолгу разминаются и разогреваются перед каждой новой тренировкой

Удивляться нечему, ведь любое неловкое движение неразогретых мышц может стоить не только травмы, заминки и победы, но и порчи крайне дорогостоящей техники. В таких вопросах мелочей не бывает.

Еще на базах у механиков есть собственные фитнес-залы, а во время Гран-при и учебных пит-стопов их показатели тщательно фиксируют биометрические датчики, помогающие в последующем индивидуальном планировании занятий. Каждый член бригады должен понимать остальных буквально без слов и работать с зашкаливающим уровнем слаженности, так что специальные менеджеры по персоналу постоянно следят за атмосферой в коллективе и развивают командный дух через тимбилдинги. Звучит недешево и сложно, зато система позволяет постоянно прогрессировать: как уверяет специалист по производительности «Уильямса» Джемма Фишер, в данный момент при идеальном раскладе ее ребята способны обслужить машину даже за 1,6 секунды.


Это сообщение отредактировал хондовод - 15.02.2018 - 14:51
 
[^]
хондовод
15.02.2018 - 14:52
Статус: Offline


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 10238
Конечно, одними лишь упражнениями дело не обходится: конюшни постоянно разрабатывают кучу мелких инноваций, позволяющих превосходить конкурентов. Часть из них рационализирует детали болида, часть используется в экипировке механиков — и здесь коллектив из Гроува снова среди пионеров. Например, именно англичане первыми запрограммировали домкраты на автоматический спуск машины на асфальт при фиксации последней колесной гайки (раньше механики с подъемными устройствами ждали сигнала от шинных мини-бригад). Теперь гонщику перед выездом нужно лишь убедиться, что парень впереди болида успел убраться с дороги — и пит-стоп сократился на 0,2 секунды.

Также «Уильямс» первым всерьез занялся переработкой колесной гайки и ступицы, крепящей колесо к подвеске, с прицелом на скорость замены. Еще в 2014 году из-за них англичане сталкивались с проблемами: колесо застревало или «приклеивалось» к оси, и механики тратили огромную кучу времени на извлечение детали. Подобная заминка стоила Фелипе Массе победы на Гран-при Канады, после чего конструкторы из Гроува крепко засели за переработку системы. В результате у ступицы сменился материал с рисунком прорезей для охлаждения тормозов — и колеса перестали застревать. Также «Уильямс» оптимизировал количество и резьбу витков, на которые закручивается гайка, выиграв еще десятую секунды.

Еще значительному ускорению остановок в боксах помог отказ от человека с «леденцом», ранее подававшем сигналы пилоту. Его заменил автоматический светофор, не зависящий от скорости реакции конкретного индивида: он срабатывает сразу при спуске машины с двух домкратов на асфальт.


Это сообщение отредактировал хондовод - 15.02.2018 - 14:54

Пит-стоп быстрее двух секунд. Это как?
 
[^]
хондовод
15.02.2018 - 14:53
Статус: Offline


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 10238
Но главной революцией, спровоцировавшей развитие пит-стопов, стало появление в 70-х пневматических гайковертов. Теперь без них уже невозможно представить замену колес – причем у позиции каждой мини-бригады лежит по два устройства на случай внезапного отказа. Каждый пневмопистолет собирается вручную и выдает более 8600 об/мин в штатном режиме – без подобной скорости не состоялся бы ни один рекорд.

всё.
отсюда

Это сообщение отредактировал хондовод - 15.02.2018 - 14:53

Пит-стоп быстрее двух секунд. Это как?
 
[^]
Умнее99проц
15.02.2018 - 14:54
53
Статус: Offline


Блогер-администратор

Регистрация: 25.02.16
Сообщений: 2550
А можно выложить версию, замедленную раз в 10, пожалуйста? alik.gif alik.gif alik.gif
 
[^]
ТопоГРАВ
15.02.2018 - 14:55 [ показать ]
-24
хондовод
15.02.2018 - 14:56
18
Статус: Offline


А поговорить!

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 10238
Цитата (Умнее99проц @ 15.02.2018 - 14:54)
А можно выложить версию, замедленную раз в 10, пожалуйста? alik.gif alik.gif alik.gif

я еще редактирую инфу, а он УЖЕ весь пост прочитал shum_lol.gif shum_lol.gif
 
[^]
SergeyAce
15.02.2018 - 14:57
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.07
Сообщений: 1959
Великий Айртон

 
[^]
Piligrim321
15.02.2018 - 14:58
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.06.14
Сообщений: 212
Цитата (хондовод @ 15.02.2018 - 14:56)
Цитата (Умнее99проц @ 15.02.2018 - 14:54)
А можно выложить версию, замедленную раз в 10, пожалуйста? alik.gif alik.gif alik.gif

я еще редактирую инфу, а он УЖЕ весь пост прочитал shum_lol.gif shum_lol.gif

и я прочитал. F5 в помощь
 
[^]
AlexAxel
15.02.2018 - 14:59
40
Статус: Offline


Камчадал

Регистрация: 7.03.14
Сообщений: 3002
Пит-стоп пит-стопу рознь...

Пит-стоп быстрее двух секунд. Это как?
 
[^]
msconfig47
15.02.2018 - 14:59
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.17
Сообщений: 2221
Я только моргнул, а они уже колёса поменяли. blink.gif
 
[^]
greysketch
15.02.2018 - 14:59
43
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.03.15
Сообщений: 52
подумаешь)))

Пит-стоп быстрее двух секунд. Это как?
 
[^]
Sav4er
15.02.2018 - 15:00
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.08.15
Сообщений: 322
Цитата
В то же время на пит-лейн присутствуют и другие члены команды, не участвующие непосредственно в смене колес: например, второй парень с домкратом сзади машины на случай необходимости закатить технику в боксы и механик с пневматическим стартером — на случай заглохшего двигателя. Теоретически в процедуре могут задействовать весь персонал из боксов, если, например, из болида нужно выковырять много мелких обломков или принести запасные колеса взамен не вставшему на оси комплекту. Главное, чтобы каждый участник действа был одет строго по регламенту: во шлем (в котором мало что видно) и огнеупорный комбинезон на случай аварий или других непредвиденных ситуаций.



Все на фото одеты в огнеупорные комбинезоны, это первое.

Второе, а где чувак с раструбом огнетушителя? Если он нужен при смене колес.
 
[^]
drdolgoff
15.02.2018 - 15:00
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.13
Сообщений: 1393
засем ругаисся, насайника? ©
 
[^]
Roomata
15.02.2018 - 15:00
25
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.04.16
Сообщений: 194
Вот тренировка поближе. В прошлом году в Сочи снимал.

 
[^]
Zadoya
15.02.2018 - 15:01
34
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.03.16
Сообщений: 4
Вот некоторые в автосервисе насмотрятся F1 и потом колесные гайки сразу гайковертом ебашат суканы.
 
[^]
darkRZN
15.02.2018 - 15:03
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.07.09
Сообщений: 451
Цитата
второй парень с домкратом сзади машины на случай необходимости закатить технику в боксы


Второй домкрат на случай проблем с первым - бывали прецеденты. Причем впереди стоит такой же второй, только он в кадр не попадает) Передний домкрат еще интереснее - у него поворотная рукоятка, чтобы после подъема машины оператор домкрата успел уйти с траектории и сэкономить время на запуск мафынки в гонку.

Это сообщение отредактировал darkRZN - 15.02.2018 - 15:05
 
[^]
Vitalem
15.02.2018 - 15:06
10
Статус: Offline


300UQ за смену статуса?!Ну и цены у вас!

Регистрация: 14.12.10
Сообщений: 3151
Цитата
Три кило колесо? Не может быть! Тридцать кило! Поправь, пожалуйста.


Аха, бдеать. Трицатьтри! КАЖДОЕ!

35-40 кило-это вес монокока.
А вся машина весит то ли 600, то ли 650 кг
 
[^]
darkRZN
15.02.2018 - 15:07
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.07.09
Сообщений: 451
Цитата (Roomata @ 15.02.2018 - 15:00)
Вот тренировка поближе. В прошлом году в Сочи снимал.


Эх, не заснял ты довольную рожу механика, который на этой тренировке болидом рулит)
 
[^]
zzz163
15.02.2018 - 15:07
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.08.10
Сообщений: 61
в Эмиратах есть Феррари парк.
там можно попробовать себя в скоростной замене колес на болиде.
не простое это дело, однако biggrin.gif

Это сообщение отредактировал zzz163 - 15.02.2018 - 15:16

Пит-стоп быстрее двух секунд. Это как?
 
[^]
Jedai
15.02.2018 - 15:10
14
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.01.14
Сообщений: 64
Да уж, скоростенка у них.
Но раньше пит-стопы были длиннее из-за того, что топливо в бак доливали.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 38414
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх