Все было сказано на форумавиа пол-года назад после анализа катастрофы с сочинским Ту-154 долсловно -
Да видели они все... и нихрена не знали, что делать с этим видением :-(
(вроде , даже штурман, аж прифигел от отдачи от себя (когда отрицательная
перегрузка поперла, а везут, все же пассажиров, а не десантников, у него
вырвалось что-то , вроде - Ух- ты (в смысле - ...ну е, мое...)).
Накатанность типовых действий изо дня в день (не по регулейшенам, а по
понятиям), а результат, абсолютная неготовность к нештатным изменениям
ситуации, даже не фатальным, которые однако, не будучи исправленными
немедленно, наслоившись, мгновенно перевели ситуацию из нормальной,
практически сразу в катастрофическую, почти миновав фазу аварийности.
Можно ли так летать? Да вот же, можно , очевидно... и летают. А вот как
долго может продлиться такое летное благополучие? - тут уж, как кому кости
выпадут... Элемент везения в нашей профессии, как базис - не приемлем
(летание "по понятиям" основывается , именно на факторе везения).
Не слетанный экипаж в условиях отсутствия взаимодействия - это уже
предпосылка, до страгивания самолета со стоянки, без всяких вводных. К
роковому отдатию от себя у капитана уже не было никакого вразумительного
распределения внимания, а экипаж "активно ему помогал" , применяя основную
методику - не мешать. Вот и результат, когда один человек, и жнец, и кузнец,
и на бубне дудец...
Специфика у нас такая: - кто сидит в кабине, тот и виноват, как
непосредственный и единственный оператор процесса:-(
А вот разобраться, как так получилось, что огромный пласт летного состава
осуществляет подобную летную активность, изо дня в день, из полета в
полет... - это функция адекватного авиационного расследования. Но так как, в
которой уже катастрофе, начиная со знаковой Перми , все отчетливей
прослеживаются системные причины, которые уже и не прослеживаются, а лежат
на поверхности, и претензии уже не только к взаимодействию, а и к базисной
технике пилотирования - основе-основ летной деятельности... то озвучить все
это на официальном уровне, совсем не просто... Резюмируя, можно
характеризовать общую ситуацию в отрасли, одним словом - долетались :-(
Остаются некоторые островки безопасности, где строгим , формальным
вколачиванием, еще удается держать позиции, но и там нужно ожидать
трагического всплеска в любой момент, так как слепое , неосознанное
вдалбливание имеет свои пределы эффективности (хотя и лучше "летания по
понятиям").
И очевидно , что ни каких выводов не сделали...