Убирать ее надо было еще в 1885 году,сразу после написания.а сейчас уже поздно,поезд ушел.
Сейчас логичнее ее поместить было бы поместить в зал "Фальсификаты русской истории"
и сопроводить cоответствующей аннотацией.
1885 год. В Санкт-Петербурге выставлена новая работа Ильи Репина «Иван Грозный и его сын Иван». Картина вызвала крайнее возмущение Петербургской интеллигенции. Обер-прокурор Святейшего Синода, русский мыслитель Константин Петрович Победоносцев отправил императору Александру III письмо: «Нельзя назвать картину исторической, так как этот момент… фантастический. Иван Грозный не убивал своего сына».
ОТЧЕГО ЖЕ УМЕР ЦАРЕВИЧ?Действительно, факт убийства царем Иоанном Васильевичем Грозным своего сына царевича Иоанна до недавнего времени казался бесспорным, ведь он нашел отражение даже в школьных учебниках, как одно из свидетельств о якобы существовавшей жестокости Русского Православного Самодержавия. И никто не задумывался, откуда попал этот факт в историческую литературу. Лишь митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн впервые опроверг эту клевету на царя в своей книге “Самодержавие Духа”, где доказал, что царевич Иоанн умер от тяжелой болезни и что в дошедших до нас исторических документах нет и намека на сыноубийство.
Но что же сообщают документы?В Московском летописце за 7090 (1581 .- Н.Ш.) год написано: “…преставися царевич Иоанн Иоаннович”.
Пискаревский летописец указывает более подробно: “… в 12 час нощи лета 7090 ноября в 17 день… преставление царевича Иоанна Иоанновича”.
В Новгородской четвертой летописи говорится: “Того же (7090) году преставися царевич Иоанн Иоаннович на утрени в Слободе…”
Морозовская летопись констатирует: ”… не стало царевича Иоанна Иоанновича”.
Как видим, об убийстве ни слова.
Что же касается фактов, свидетельствующих о смерти царевича Иоанна от отравления, то они вполне обоснованны.
В.В.Манягин в книге “Вождь Воинствующей Церкви” (2003) пишет: “По поводу болезни можно сказать определенно – это было отравление сулемой. Смерть, вызванная ею, мучительна, а доза, вызывающая такой исход, не превышает 0,18 грамма”.
Кто же это установил?“В 1963 году в Архангельском соборе Московского Кремля, - пишет Манягин, - были вскрыты четыре гробницы: Иоанна Грозного, царевича Иоанна, царя Феодора Иоанновича и полководца Скопина-Шуйского. При исследовании останков была проверена версия об отравлении царя Иоанна Грозного.Ученые обнаружили, что содержание мышьяка примерно одинаково во всех четырех скелетах и не превышает нормы. Но в костях царя Иоанна и царевича Иоанна было обнаружено наличие ртути, намного превышающее допустимую норму.Некоторые историки пытались утверждать, что это вовсе не отравление, а последствие лечения сифилиса ртутными мазями. Однако исследования показали, что сифилитических изменений в останках царя и царевича не обнаружено.После того как в 1990-х годах провели исследование захоронений московских великих княгинь и цариц, был выявлен факт отравления той же сулемой матери Иоанна Васильевича, Елены Васильевны Глинской (умерла в 1538 году), и его первой жены Анастасии Романовой (умерла в 1560 году).Это свидетельствует о том, что царская семья на протяжении нескольких десятилетий была жертвой отравителей (см.: Коробов П. “Царская усыпальница”. – “Независимая газета”, 2000, 26 апреля).Данные этих исследований позволили утверждать, что царевич Иоанн был отравлен (см. “Итоги”, No 37(327), 2002, 17 сентября, с.38-39). Содержание яда в его останках во много раз превышает допустимую норму. Таким образом,
советская историческая наука опровергает версию об убийстве царем Иоанном Васильевичем своего сына”.
Но кто же первый оклеветал одного из величайших русских самодержцев?Вот эти строки, которые сочинил Антоний Поссевин (папский шпион), подхватил Генрих Штаден (германский шпион) и процитировал слишком доверчивый (?) Карамзин:
“Царевич, исполненный ревности благородной, пришел к отцу и требовал, чтобы он послал его с войском изгнать неприятеля, освободить Псков, восстановить честь России. Иоанн в волнении гнева закричал: “Мятежник! Ты вместе с боярами хочешь свергнуть меня с престола”, – и поднял руку. Борис Годунов хотел удержать ее: Царь дал ему несколько ран острым жезлом своим и сильно ударил им царевича в голову. Сей несчастный упал, обливаясь кровью!”
Монах-иезуит Антоний Поссевин приехал в Москву в 1581 году, чтобы послужить посредником в переговорах русского царя с польским королем Стефаном Баторием, вторгшимся в ходе Ливонской войны в русские земли. Будучи легатом папы Григория XIII, Поссевин надеялся с помощью иезуитов добиться уступок от Иоанна IV, пользуясь сложным внешнеполитическим положением Руси. Его целью было вовсе не примирение враждующих, а подчинение Русской Церкви папскому престолу.......................
http://www.pravda-tv.ru/2012/12/12/19123 Это сообщение отредактировал DIMA70 - 3.10.2013 - 04:14