Транзитные контейнерные перевозки по Транссибу в сообщении с КНР растут опережающими темпами
За январь - сентябрь 2015 года перевезено 66 тыс. контейнеров, что на 11 тыс. больше, чем за весь 2014 год
Транзитные контейнерные перевозки по Транссибу в сообщении с Китаем за январь - сентябрь выросли на 89% и составили в 66 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте, сообщил сегодня в Вене президент ОАО "РЖД" Олег Белозёров, выступая на 24-м пленарном заседании Координационного совета по транссибирским перевозкам.
В 2014 году перевезено 55 тыс. контейнеров, рост составил 98%, напомнил Олег Белозеров. Для повышения конкурентоспособности контейнерных перевозок по Транссибу приняты меры тарифного регулирования. С 2014 года по инициативе КСТП снижены на 42% ставки на перевозку грузов в 40-футовых контейнерах в составе контейнерных поездов в Китай и в обратном направлении через погранпереход Брест. Эти условия сохранены на 2015 год. сообщает пресс-центр РЖД.
Кроме того, на железнодорожном маршруте Китай – Европа – Китай в целях обеспечения сбалансированности грузопотоков ОАО "РЖД" на 2015 год установлены специальные тарифные ставки для транзитных перевозок 20-футовых контейнеров в составе контейнерных поездов. Например, ставка на перевозку груженого 20-футового контейнера в/из Китая на участке Красное – Канисай составила 288 швейцарских франков вместо 576.
"Предоставление значительной скидки (коэффициент 0,7) к тарифу на одиночные отправки контейнерных грузов в сторону пограничного перехода Гродеково– Суйфэньхэ дало старт транзитным контейнерным перевозкам из северных провинций Китая через порт Восточный на юг Китая и в Японию", – сообщил Олег Белозёров.
По его словам, благодаря выработанной стратегии по формированию полносоставных контейнерных поездов и созданию благоприятных условий для их продвижения транзитные перевозки контейнерных грузов по Транссибу в 2014 году выросли до 131 тыс. контейнеров TEU, что в 7 раз больше, чем в 2009 году.
В рамках деятельности КСТП, помимо действующих регулярных контейнерных сервисов в сообщении Китай – Европа – Китай (Ченду – Лодзь, Сучжоу – Варшава, Чунцин – Дуйсбург, Чжэнчжоу – Гамбург, Ухань – Пардубице), организован новый контейнерный сервис в сообщении Китай – Испания (Иу – Мадрид).
С сентября 2015 года Объединенной транспортно-логистической компанией организованы отправки контейнерных поездов из китайского порта Инкоу в Москву.
В рамках проекта "Транссиб за 7 суток" Российские железные дороги внедрили новый транспортный продукт "Байкал Шаттл" для транспортировки японских и корейских грузов из порта Йокогама в Москву.
http://www.gudok.ru/news/freighttrans/?ID=1314529