Хлебнуть воды в расходную цистерну, например. Для этого достаточно фильтр-сепаратор убить или просто забыть про него или обесточить часть механизмов машинного отделения.
Обесточить автоматику подачи и перекачки топлива. Или просто махнуть рукой и сказать - да нормально всё, соляра чистая, я на приемке топлива сам на марганцовку пробы брал.
С учетом, что современные суда управляются с ходового поста не машинным телеграфом с ручным управлением машинами из МО, а с помощью дистанционого управления - обесточить ходовой пост или компьютер, управляющий системой.
Это не военный корабль 70х где есть отделение трюмных-топливщиков, которые бегают и вручную открывают-закрывают клапана перекачки топлива, проверяют мерными линейками уровень топлива в цистернах, запускают и останавливают перекачивающие насосы. А специально обученый матрос гонит всю соляру через центробежный сепаратор под контролем своего командира отделения, вахтенного турбиниста и вахтенного моториста. Командир турбомоторной группы и командир трюмнокотельной группы всё это держат на контроле. И сепараторов этих по одному в каждом из трех машинных отделений и дизельгенераторы раскиданы по трем машинным отделениям и двум электростанциям, что б вот сразу всё не потерять в бою.
И все равно корабль теряет ход посреди Кольского залива имея на борту штаб бригады, а на идущем в кильватер штаб дивизии и все это на глазах у командующего Кольской флотилией.
Ну подумаешь, хлебнул дизель-генератор водички и встал. А второй не потянул всю нагрузку и автоматика его вырубила или в ГРЩ контакторы отвалились автоматикой при падении частоты . А еще три ДГ запускать не стали (а в узкости обязаны были), что б ресурс не бить, они и так старенькие. А потом оказалось, что воздуха на запуск всех ДГ нет. Запустили только один ДГ, потом турбины и долго и нудно качали воздух, шли из залива поочередно запуская остальные ДГ. Благо погода была нормальная.
Спустя месяц второй корабль едва не повторил участь этого. Тупо не перекачали топливо в расходную цистерну. Обошлось, на тонкую вытянули. Все ДГ оказались запущеными, потеря ДГ одного машинного отделения не стала фатальной.
Реальная история. Могу назвать год, корабль, бригаду и дивизию. Да многие могут тут вставить свою бригаду. Неисправностей и распиздяев хватает.
Еще один вариант потери хода вспомнился.
Между двигателем и движителем зачастую расположен редуктор и муфта. Редуктор что бы можно было несколькими двигателями на один винт работать. Или одним двигателем на две линии вала. Муфта (муфты), соответственно, что б разъединять линию вала или отключать один из двигателей. Потеря питания на шкафу управления муфтой и винт встал.
Это сообщение отредактировал зудука - 24.03.2019 - 10:09