Цинк (это металл!!!) прекрасно растворяется в солёной водичке...
Тож и со железом, углеродом и медью.
Соли кислот и растворы щелочей, содержащиеся в океанической воде превосходно помогают процессу, даже при малом (а кто сказал, что оно малО?!) содержании кислорода.
На воздухе, с примесью той-ж воды процесс идёт немногим быстрее, но и только.
Исчо раз: содрать ржу снаружи - муторно, но несложно. А вот восстановить в металле все мелкие детали кузова взамен утраченных при "сдирании ржи", да на их оригинальных местах - вот где задачка-то нелёгкая!
Проще из 10 единиц техники собрать одну, а остальные 9 "доноров" переплавить. Об сём и речь веду, повторяю: "нужно ещё хорошенько поглядеть, пригодны-ли те танки для реставрации и музеев".
Нафига перебирать движок, если планируется только массогабаритный макет-экспонат? Нафига бессмысленную работу делать? Кусок чугунного кирпича прекрасно справится с развесовкой шасси танка. А то и вовсе без него можно обойтись: если подвеска приржавела намертво, ей пофиг на вес, держится на диффузной "сварке". Чуток добавить сварки современной и можно сдавать двигун в переплавку, держаться будет и без него.
Тож смое апро гнутый ствол: нафига выпрямлять-то? Его сперва снять надо со всех давно заржавевших креплений, отвезти на завод, прессануть, вернуть обратно и заново поставить на танк... Дохера ненужной работы, да и стрелять он, в итоге, не сможет, даже холостыми зарядами...
Пусть так гнутым и стоит, ежли-чо. А полезнее - сразу в переплавку!
Вот и получается, в качестве ёкспоната сей ржавый ридикюль ни хрена не годен!
PS.
А водолазы, наверняка, помимо подъёма танков тренируются таскать снаряды боекомплекта под водой и там-же, под водой, их обезвреживать, возможно - подрывом.
Этой части "учений" мы не знаем, ибо оная не афишируется. В любом случае, неприятно плавать, когда у тя под жопой лежит тонн 10 взрывчатки, пусть старой и малопригодной к применению...