Столкновение АПЛ К-276 "Кострома" и американской АПЛ SSN689 "Батон Руж"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
gizphone
6.12.2019 - 09:53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
373
Продолжу публиковать неизвестные или малоизвестные инциденты из истории нашего подводного флота. На этот раз речь пойдет о столкновении АПЛ К-276 "Кострома" и американской АПЛ SSN689 "Батон Руж" 11 февраля 1992 года в полигоне боевой подготовки вблизи полуострова Рыбачий, в территориальных водах России.

Будут буквы и несколько фото.

Источники: раз и два

P.S. Если кому интересно, предыдущие посты:

История одной фотографии
Боевая служба Б-440 в период с 15.09.1973 по 8.10.1974
К-305 пр.671РТМ. Слежение за авианосной многоцелевой группой "Энтерпрайз" в апреле 1983

Столкновение АПЛ К-276 "Кострома" и американской АПЛ SSN689 "Батон Руж"
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
gizphone
6.12.2019 - 09:53
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
В декабре 1991 г. состоялось мое назначение на должность командира 6-й ДиПЛ. Вступить в командование соединением мне пришлось в непростое для нашей страны и флота время. С одной стороны, в России бушевали политичес­кие бури, экономика начала пробуксовы­вать, с другой — поставленных задач по охране морских рубежей нашей Родины никто не отменял. Несмотря на трудно­сти с материально-техническим обеспе­чением и задержки с выплатой денеж­ного содержания военнослужащим, АПЛ дивизии регулярно выходили в море. Способствовало этому и хорошее техническое состояние наших кораб­лей, так как самой старшей лодке ди­визии было чуть больше пяти лет (АПЛ пр.705 были выведены из состава сил постоянной готовности и передавались в 33-ю ДиПЛ).

В феврале состоялся мой выход в море старшим на борту К-276. Экипажу под командованием капитана 2 ранга Игоря Григорьевича Локтя предстояло отработать задачи БП в одном из поли­гонов нашего флота. Но сначала неболь­шая предыстория.

Исторически сложилось так, что мы всегда вели отсчет линии своих терри­ториальных вод, если говорить упро­щенно, от двух наиболее выступающих точек. Для Севера, например, такими точками были м. Цып-Наволок полуос­трова Рыбачий и северная оконечность о. Кильдин. Совершенно иной подход к определению границы территориальных вод существует у американцев: они счи­тают, что исходные линии, от которых начинаются территориальные воды, сле­дует проводить с учетом изгиба берего­вой линии, и по их мнению, наши тер­риториальные воды простирались от м. Цып-Наволок до м. Сеть-Наволок и да­лее от м. Сеть-Наволок к о. Кильдин.

Назначенный нам полигон находил­ся, согласно нашим определениям, в на­ших территориальных водах. Команди­ру АПЛ это придавало некоторую само­успокоенность, так как времена жестких столкновений периода холодной войны прошли и нарушения территориальных вод АПЛ NАТО не практиковалось. А так как мы находились в своих территори­альных водах, то установленный в по­лигоне дальний контакт был классифи­цирован как рыболовный траулер.
 
[^]
gizphone
6.12.2019 - 09:54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Повреждения рубки К-276 "Кострома"

Столкновение АПЛ К-276 "Кострома" и американской АПЛ SSN689 "Батон Руж"
 
[^]
gizphone
6.12.2019 - 09:55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
В действительности дело обстояло несколько иначе. Командир американ­ской АПЛ вел патрулирование у бере­гов России. Обнаружив К-276, он на­чал за ней слежение и действовал аг­рессивно, тем более что мы, как он счи­тал, находились в международных во­дах. Здесь надо заметить, что долгое время у американских подводников была своя, очень агрессивная, манера подводного плавания и слежения, они были уверены в своем превосходстве, поэтому при нестандартном развитии ситуации, достаточно часто шли на её обострение. В нашем случае последствия такого стиля мышления оказание, весьма печальными.

Работая по плану учений, мы начали маневр по всплытию на сеанс связи, из­меняя параметры движения и глубины. В какой-то момент "супостат" потерял контакт с нами и, чтобы восстановить его, сделал рывок в точку последнего контакта. Его расчеты оказались невер­ны, выводы о нашем маневрировании неправильны, более того, он ошибся и в оценке глубины нахождения нашей лод­ки, поэтому оказался над нами, мы же при всплытии въехали ему ограждени­ем рубки в носовую часть с левого бор­та. Насколько я представляю, "впилили" ему в район киля где-то перед огражде­нием рубки.
 
[^]
gizphone
6.12.2019 - 09:55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Повреждения рубки К-276 "Кострома"

Столкновение АПЛ К-276 "Кострома" и американской АПЛ SSN689 "Батон Руж"
 
[^]
gizphone
6.12.2019 - 09:55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
К-276 начала проваливаться на глу­бину с большим креном. Но наши под­водники не растерялись и управления кораблем не потеряли, погружение было приостановлено, лодка продолжала чут­ко слушаться команд.

Первая мысль была, что мы подняли на корпус рыбака, стоявшего на стопе. Поэтому мы отошли на пару миль в сто­рону, всплыли на поверхность, осмотре­лись. Наверху ночь, звезды в кулак, море спокойно, мороз, легкое парение над водой. Вдали мерцают огни рыболовец­ких судов. Связались с рыбаками по ра­дио, они сообщили, что сигналов SОS не зафиксировали. Ну все, думаем, кам­нем ушли на дно, даже сигнала бедствия не успели подать. Доложили на берег о происшедшем, получили команду поли­гон не покидать. Находясь в заданной точке, мы попутно вели обследование места происшествия, пытаясь обнару­жить следы столкновения.

Американская АПЛ SSN689 «Ваtоn Rouge» типа «Los Angeles», а это была именно она, как стало известно позже, так и не всплыла. Основной причиной этого, я думаю, было понимание коман­диром американской АПЛ неправомер­ности своих действий. Поэтому он, даже несмотря на очень непростую обстанов­ку на борту лодки, предпочел не всплы­вать, а на максимально возможном ходу покинуть район столкновения. И здесь еще раз уместно возвратится к стилю по­ведения американских подводников — мысли об оказании помощи у них види­мо не возникало. «Ваtоn Rouge» благо­получно "доковылял" до родных бере­гов. Столкновение вызвало большой ре­зонанс в американском конгрессе, тем более, как стало известно во время слу­шаний, на лодке после столкновения возник пожар, имелись жертвы среди личного состава и корабль из-за полу­ченных повреждений пришлось списать из боевого состава.
 
[^]
gizphone
6.12.2019 - 09:55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Повреждения рубки К-276 "Кострома"

Это сообщение отредактировал gizphone - 6.12.2019 - 09:55

Столкновение АПЛ К-276 "Кострома" и американской АПЛ SSN689 "Батон Руж"
 
[^]
gizphone
6.12.2019 - 09:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
По возвращении в базу, как и поло­жено, мы по команде подали морской протест в юридическую контору №1 Мурманска, в которой подробно изложи­ли наши претензии. Бумага пошла по инстанциям, событие стало достоянием гласности, в дело вступили дипломаты. Начался обмен мнениями, консультации — и все плавно сошло на нет: американцы умело отстаивали свою точку зрения, а в нашей стране уже, видимо, было не до соблюдения наших прав на море и сохранения неприкосновенности наших территориальных вод.

В дивизии работала комиссия и проводилось расследование. Наши действия были признаны правильными, наказаний не последовало, но... потом при каждом удобном случае начальники различных уровней любили объяснять нам, как надо себя вести в море и что мы из международных правил нарушили, а что нет

Основные повреждения у К-276 были в районе ограждения прочной рубки. Ремонтно-восстановительные работы велись очень долго. Прежняя система судоремонта постепенно разваливалась внедрялся "коммерческий" подход при определении исполнителей заказа, к моему предложению выбрать ГМП "Звездочка" в техническом управлении флота не прислушались.
 
[^]
gizphone
6.12.2019 - 09:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Повреждения рубки К-276 "Кострома"

Столкновение АПЛ К-276 "Кострома" и американской АПЛ SSN689 "Батон Руж"
 
[^]
gizphone
6.12.2019 - 09:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Схема ремонта была такова: некой коммерческой орга­низации поручалось провести ремонтно-восстановительные работы, лодка швартовалась к стенке СРЗ "Нерпа", силами же СРЗ проводились ремонтные работы (а также прикомандированными бригадами рабочих, работавшими вах­товым методом). Техническое управле­ние оплачивало работы организации, а уж она рассчитывалась с различными подрядчиками. В итоге ремонтные ра­боты длились полтора года, и общая сто­имость со всеми издержками намного превысила сумму, которую выставлял северодвинский завод.

Так или иначе техническая готов­ность К-276 была восстановлена и ко­рабль выходил в море. Под командова­нием капитана 1 ранга И.Г. Локтя экипаж корабля выполнил еще одну БС (стар­шим на борту был, если не ошибаюсь, капитан 1 ранга Г.В. Барышков).

А вот что написали наши деятели, наши проффэссионалы по разбору данного происшествия:

Причины столкновения ПЛА СФ К - 276 С ПЛА "БАТОН РУЖ" ВМС США

1. Обьективные:

- нарушение иностранной ПЛА территориальных вод России

- неверная классификация шумов ПЛА из-за предположительного использования аппаратуры маскировки акустического поля под шум РТ (GNATS).

2. Недостатки в организации наблюдения:

- некачественный анализ информации на УОИ и самописце прибора 7А-1 ГАК МГК-500 (не выявлен факт наблюдения обьекта столкно¬вения - цель N-14 на минимальном удалении по соотношению С/П в различных частотных диапазонах)

- неоправданно большие (до 10 мин) пропуски в измерении пеленгов до цели, что не позволило использовать методы уточнения дистанции до цели по значению ВИП

- неграмотное использование активных и пассивных средств на курсе прослушивания кормовых курсовых углов, что привело к использованию всего времени лежания на этом курсе лишь на работу П/С эхопеленгования,а в режиме ШП горизонт остался фактически непрослушанным

- слабое руководство операторами ГАК со стороны командира ГАК, что привело к неполному анализу информации, ошибочной классификации цели.

3. Недостатки в деятельности расчета "ГКП-БИП-ШТУРМАН":

- бузрасчетное время прослкшивания горизонта на курсах 160 и 310 градусов,что привело к малому времени лежания на этих курсах и созданию неоптимальных условий для работы операторов ГАК;

- некачественное документирование обстановки и измеренных ПДЦ;

- отсутствие организации вторичной классификации целей;

- командир БЧ-7 свои обязанности по выдаче рекомендаций команди¬ру ПЛ на специальное маневрирование для уточнения КПДЦ в соответствии со ст.59 РРТС-1 не выполнил;

- опасность столкновения с малошумной, маневрирующей на малой дистанции целью, выявлена не была.

Как всегда виноваты наши расчеты ГКП-БИП-ШТУРМАН. И никого не волновали на тот момент технические возможности нашей акустики. Выводы конечно из аварии сделаны были. Но они были сделаны не в сторону улучшения качества наших технических средств наблюдения, а в сторону появления на свет кучи разных "инструкций" о том, что льзя и что нельзя, чтобы было лучше и чтобы вдруг опять не протаранить случайно наших "друзей" в наших терводах.

В итоге:

В результате столкновения "Кострома" повредила себе ограждение рубки и вскоре была отремонтирована. Пострадавших с нашей стороны нет. "Батон Руж" была окончательно выведена из строя. Один американский моряк погиб.
 
[^]
gizphone
6.12.2019 - 09:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
У меня все, спасибо за внимание! beer.gif
 
[^]
Revan70
6.12.2019 - 09:59
43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.11.19
Сообщений: 3589
Заслуженный плюс ТС, не слышал об этом случае. Прочитал с интересом. А Америкосы всегда шакалами были.
 
[^]
Обломинго
6.12.2019 - 10:02
5
Статус: Offline


Розовая птица

Регистрация: 11.07.18
Сообщений: 2552
Мне вот всегда было интересно, почему наши ПЛ всегда выглядят такими облезлыми? Вечно несколько десятков каких то плиток не хватает на корабле. Кто в теме, поясните?
 
[^]
Saladine
6.12.2019 - 10:05
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.09.08
Сообщений: 3735
Вообще-то "дивизия подводных лодок" всю жизнь сокращенно писалась как "дпл".
 
[^]
ext68
6.12.2019 - 10:05
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.12.16
Сообщений: 350
Цитата
Пострадавших с нашей стороны нет. "Батон Руж" была окончательно выведена из строя. Один американский моряк погиб.

Звездочку на рубке на ней по моему нарисовали потом?
Спасибо ТС, очень познавательно и интересно. И да - в 91 -м году проблем с выплатой ЗП еще не было - все началось гораздо позже, через пару тройку лет.

Точно )
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%...B4%D0%BA%D0%B0)

Это сообщение отредактировал ext68 - 6.12.2019 - 10:07
 
[^]
колобаха
6.12.2019 - 10:05
-2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.11.08
Сообщений: 1387
И вот так нас амеры (да и не только они) ебут, как им вздумается с распада Союза. Ну херли, партнёры же. Партнёрам можно.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BlackIvan
6.12.2019 - 10:07
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.16
Сообщений: 2207
молодец ТС, повышаешь интерес к подводному флоту

мою тему сегодня утром быстро слили в утиль
хотя там была интересная инфа для интересующихся
Многоцелевые подводные лодки. США vs Россия
 
[^]
МТЗ82
6.12.2019 - 10:08
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.12.18
Сообщений: 628
Большое спасибо! Интересно и познавательно.За Север отдельный плюс.P.S. у самого Родина-Североморск.
 
[^]
kirpich78
6.12.2019 - 10:08
5
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 7.12.12
Сообщений: 261
Сначала зеленю, потом читаю!
ТС - у меня вопрос - вот командир пишет "мы же при всплытии въехали ему ограждени­ем рубки"...
Что является ограждением рубки? Они же впилились самой рубкой?

Это сообщение отредактировал kirpich78 - 6.12.2019 - 10:17
 
[^]
gizphone
6.12.2019 - 10:10
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата
Сначала, зеленю, потом читаю!
ТС - у меня вопрос - вот командир пишет "мы же при всплытии въехали ему ограждени­ем рубки"...
Что является ограждением рубки? Они же впилились самой рубкой?


Это и считается ограждением рубки )).
 
[^]
gizphone
6.12.2019 - 10:10
31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
Цитата
Мне вот всегда было интересно, почему наши ПЛ всегда выглядят такими облезлыми? Вечно несколько десятков каких то плиток не хватает на корабле. Кто в теме, поясните?

Это звукопоглощающее внешнее покрытие, которое должно было приглушить звук, отражающийся от металлических корпусов субмарины, и сделать более трудным их обнаружение вражескими ПЛ.

Основная проблема этого покрытия заключается в клее. Он подвергается воздействию самых разнообразных условий окружающей среды, в том числе больших перепадов температуры, а также давления, действующего на глубине в 300 метров. Всё это приводит к тому, что плитки с подводных лодок постоянно осыпаются и их приходится приклеивать заново во время ремонта.

Это и у амерокосов также.


Столкновение АПЛ К-276 "Кострома" и американской АПЛ SSN689 "Батон Руж"
 
[^]
gizphone
6.12.2019 - 10:11
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.19
Сообщений: 18564
И еще

Столкновение АПЛ К-276 "Кострома" и американской АПЛ SSN689 "Батон Руж"
 
[^]
yurby81
6.12.2019 - 10:11
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.10.12
Сообщений: 6346
Не слышал о таком случае.Спасибо,ТС,лови зелени.
Бля,уже с тех пор,как Союз развалился,стали мямлями во внешней политике.Что успешно и продолжают делать по сей день.Все,кто хочет о Россию вытирает ноги.Даже пиндосские шавки вроде пшеков и проебалтов,не говоря про остальную пиздобратию.
 
[^]
igorgri
6.12.2019 - 10:12
63
Статус: Offline


Удалите, плиз

Регистрация: 1.10.15
Сообщений: 2850
Одно только - не заострил внимание, что на рубке Костромы появилась единичка - была засчитано поражение USS Baton Rouge

Столкновение АПЛ К-276 "Кострома" и американской АПЛ SSN689 "Батон Руж"
 
[^]
Обломинго
6.12.2019 - 10:14
4
Статус: Offline


Розовая птица

Регистрация: 11.07.18
Сообщений: 2552
gizphone, спасибо. Наши ПЛ просто чаще видел, думал чисто наша проблема.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33362
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх