Летчицкие истории, истории из жизни авиатехнаря

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ImpulseStorm
16.10.2011 - 10:38
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.10.10
Сообщений: 0
257
Почти пять лет проработал авиаинженером во времена СССР. Летал очень много, наслушался и насмотрелся всякого, решил рассказать некоторые интересные истории. Относительно правды в них гарантировать не берусь, но слышал или на разборах летных происшествий или из первых уст, так что верить, хоть и относительно, можно.

Сибирь. Добрые 70-е.
МИ-8 везет вахту поварих на нефтепромыслы, три человека экипаж, а в салоне одни молодые женщины. Второй пилот идет в салон пообщаться с красотой неземной, за ним уходит бортмеханик, командир не выдерживает одиночества, включает автопилот и тоже идет в салон, но автоматически захлопывает за собой дверь в кабину. Картина Репина, все в салоне, дверь закрыта на замок, кабина пуста, вертолет летит по прямой, топливо кончится, упадет в тайгу и всем крышка. Хорошо, что одна из поварих везла топор, еле еле взломали дверь в кабину и взяли управление на себя. После этого на завод ушла телеграмма и дверь сделали незахлопываемой.

Каспийское море. Те же 70-е.
Вертолет МИ-8 облетывается после ремонта, проверяется автопилот, поставлена задача держать зависание над определенным местом над морем. Вертолет висит над морем недалеко от берега, делать нечего, скучно, командир, бортмеханик и второй спускаются покупаться в море. Изменяется атмосферное давление и автопилот автоматически поднимает вертолет на пару метров, лестница висит над экипажем на недоступной высоте. Хорошо хоть берег рядом, экипаж выбирается на песок и загорает в ожидании падения машины в воду. Что и произошло, экипаж не сел, но получил по полной.

Тбилиси. 80-е.
Командир ТУ-154 строит себе дачу под Тбилиси и в Ростове-на-Дону грузит (слева конечно) в багажный отсек 7 тонн листового железа. И забывает об этом, самолет возит лишних 7 тонн две недели, пока случайно не заметили железо. Никто не наказан, железо доставлено на дачу.

Сухуми. 80-е.
Рейс Сухуми-Москва. При вылете неожиданно меняется экипаж, при прилете в Москву бортинженер пишет в бортжурнале "перебои в работе локатора", московские техники открывают обтекатель локатора, локатора нет, вместо него падает мешок с мандаринами. Командир экипажа (который сняли с рейса) решил угостить москвичей и повез оригинальным способом.

Тбилиси. 80-е.
Командир ТУ-154, депутат верховного совета Грузии записал сам себя командиром на рейс Тбилиси-Минеральные Воды. В Минводах живет его сестра и у неё день рождения. Перед вылетом диспетчер неожиданно запрещает взлет, идет грозовой фронт с градом, но гости уже почти за столом, лететь всего минут 45, командир не подчиняется приказу диспетчера и взлетает. В итоге градом разбиты все предкрылки и обтекатель локатора. 100 тысяч рублей присудили выплат, сумма невероятная, зарплата командира - 800 рублей.

Тбилиси. 80-е.
Наземный инженер-грузин заклеивает в бортжурнале самолета из России ошибочную запись и пишет на ней "заклеенному верить" (правильно это зачеркнуть, написать "зачеркнутому верить", написать правильный вариант записи и расписаться) экипаж хохочет весь полет в родной Ульяновск.

Тбилиси. 1983 год.
Банда грузин покупает ВСЕ билеты на самолет ЯК-40 рейсом Тбилиси-Батуми, готовится угон в Турцию, не везет с самого начала. Два рейса на Батуми объединяют в один и меняют самолет на ТУ-134. Б0льшая часть бандитов трусит и отказывается лететь. Самые смелые летят, в полете врываются в кабину смертельно ранят проверяющего и командира самолета. Приказывают лететь в Трабзон, на базу ВВС США. Но невезение продолжается, в этом самолете летел самый нелюдимый штурман, который всегда летел с задернутыми в свой отсек занавесками. А кабина штурмана внизу на уровне ступней летчиков и её не видно для незнающих людей. Штурман (тбилисский курд) хладнокровно достает пистолет, перезаряжает его, откидывает занавеску и убивает одного и ранит другого захватчика. Героини стюардессы (русские) вытаскивают труп и раненого в салон и захлопывают дверь в кабину, сами остаются в салоне, потом погибают от рук убийц. Самолет разворачивается и возвращается в Тбилиси где в течение суток проводится несколько операций по обезвреживанию угонщиков и погибает много людей. Несколько угонщиков застрелились в самолете, многим остальным, в том числе и главарю-священнику приговор - смертная казнь.
Я сам участвовал в ликвидации чрезвычайной ситуации, был ранен и грузинские хирурги сделали мне "подарок", записав в медицинской карте "пулевое ранение получено при попытке угона самолета", чем записали меня в ряды террористов. Но истории о языковых казусах в Тбилиси в разные времена это как нибудь в другой раз.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Mefody66
16.10.2011 - 10:58
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.11.07
Сообщений: 1929
Веселые истории, автор, пиши ещё! Особенно с мандаринами понравилось.
 
[^]
EXUDHbIU
16.10.2011 - 11:09
5
Статус: Offline


.

Регистрация: 3.07.08
Сообщений: 1121
ImpulseStorm
Очень последняя история зацепила. В прессе СССР наверно не упоминалась.
 
[^]
LogMos
16.10.2011 - 11:16
9
Статус: Offline


Самогонщик

Регистрация: 6.03.11
Сообщений: 2508
Автор, "крайнюю" историю в отдельный креос заваяй!!! Хотелось бы узнать про этот случай более развернуто и подробно! +

 
[^]
ImpulseStorm
16.10.2011 - 11:19
38
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.10.10
Сообщений: 0
Цитата (EXUDHbIU @ 16.10.2011 - 11:09)
ImpulseStorm
Очень последняя история зацепила. В прессе СССР наверно не упоминалась.

Упоминалась, но потом, в 90-е все упоминания прекратились. В этой истории не только грустное. Я и раненые из экипажа лежали в военном госпитале в Тбилиси. Грузины приставили к нам охрану так как к тому времени не все бандиты были пойманы. Милиционеры пришли охранять и принесли с собой 20 литров вина. К утру все охранники мирно спали, мы с летчиками разобрали им все пистолеты и смешали между собой детали. Очень мило потом сидели здоровые дядьки в погонах и бронежилетах и с хмурыми лицами искали части своего оружия.

Это сообщение отредактировал ImpulseStorm - 16.10.2011 - 11:19
 
[^]
Гамаюн
16.10.2011 - 11:21
43
Статус: Offline


Хабал-стрекулист

Регистрация: 11.07.11
Сообщений: -1
Вот для Грубасовской писанины раздолье то - сказки сказочные!!! smile.gif

Цитата
Каспийское море. Те же 70-е.
Вертолет МИ-8 облетывается после ремонта, проверяется автопилот, поставлена задача держать зависание над определенным местом над морем. Вертолет висит над морем недалеко от берега, делать нечего, скучно, командир, бортмеханик и второй спускаются покупаться в море. Изменяется атмосферное давление и автопилот автоматически поднимает вертолет на пару метров, лестница висит над экипажем на недоступной высоте. Хорошо хоть берег рядом, экипаж выбирается на песок и загорает в ожидании падения машины в воду. Что и произошло, экипаж не сел, но получил по полной.

1. Аральское море
2. Экипаж как раз таки "сел". КВС отбывал наказание в Астраханской области, второй - в Мордовии, за бортмеха не знаю, врать не буду.
3. Изменилось не атмосферное давление, а вес машины, которую приподняло чуть менее, чем на метр, впрочем, этого оказалось достаточно.
4. Извините за занудство.
smile.gif
 
[^]
ImpulseStorm
16.10.2011 - 11:36
8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.10.10
Сообщений: 0
Цитата (Гамаюн @ 16.10.2011 - 11:21)
Вот для Грубасовской писанины раздолье то - сказки сказочные!!! smile.gif

Цитата
Каспийское море. Те же 70-е.
Вертолет МИ-8 облетывается после ремонта, проверяется автопилот, поставлена задача держать зависание над определенным местом над морем. Вертолет висит над морем недалеко от берега, делать нечего, скучно, командир, бортмеханик и второй спускаются покупаться в море. Изменяется атмосферное давление и автопилот автоматически поднимает вертолет на пару метров, лестница висит над экипажем на недоступной высоте. Хорошо хоть берег рядом, экипаж выбирается на песок и загорает в ожидании падения машины в воду. Что и произошло, экипаж не сел, но получил по полной.

1. Аральское море
2. Экипаж как раз таки "сел". КВС отбывал наказание в Астраханской области, второй - в Мордовии, за бортмеха не знаю, врать не буду.
3. Изменилось не атмосферное давление, а вес машины, которую приподняло чуть менее, чем на метр, впрочем, этого оказалось достаточно.
4. Извините за занудство.
smile.gif

Спасибо за корректировку, с вертолетчиками был мало связан, только когда под видом "проверки газопроводов" в Армению за коньяком летали, в кабине и наслушался.
 
[^]
1barsuk1
16.10.2011 - 11:47
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.02.11
Сообщений: 429
Какой позитив на воскресенье!!! Спасибо за истории.
 
[^]
Наблюдатель
16.10.2011 - 12:13
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.05.08
Сообщений: 3053
Цитата (Гамаюн @ 16.10.2011 - 12:21)

3. Изменилось не атмосферное давление, а вес машины, которую приподняло чуть менее, чем на метр, впрочем, этого оказалось достаточно.
4. Извините за занудство.
smile.gif

Какой прибор измеряет вес вертолета в воздухе? cool.gif Не подскажете? Для общего развития, так сказать! Почему-то склоняюсь к версии об изменении давления. А если бы от изменения веса (тот же расход горючего) автопилот изменял высоту полета то нафиг такой автопилот?

Это сообщение отредактировал Наблюдатель - 16.10.2011 - 12:16
 
[^]
Klamar
16.10.2011 - 12:15
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 2.09.08
Сообщений: 158
Цитата (Наблюдатель @ 16.10.2011 - 12:13)
Цитата (Гамаюн @ 16.10.2011 - 12:21)

3. Изменилось не атмосферное давление, а вес машины, которую приподняло чуть менее, чем на метр, впрочем, этого оказалось достаточно.
4. Извините за занудство.
smile.gif

Какой прибор измеряет вес вертолета в воздухе? cool.gif Не подскажете? Для общего развития, так сказать!

А зачем его измерять?
 
[^]
Наблюдатель
16.10.2011 - 12:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.05.08
Сообщений: 3053
Цитата (Klamar @ 16.10.2011 - 13:15)
Цитата (Наблюдатель @ 16.10.2011 - 12:13)
Цитата (Гамаюн @ 16.10.2011 - 12:21)

3. Изменилось не атмосферное давление, а вес машины, которую приподняло чуть менее, чем на метр, впрочем, этого оказалось достаточно.
4. Извините за занудство.
smile.gif

Какой прибор измеряет вес вертолета в воздухе? cool.gif Не подскажете? Для общего развития, так сказать!

А зачем его измерять?

Так вот и я о том! brake.gif
 
[^]
Pietapy
16.10.2011 - 12:24
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.11.09
Сообщений: 0
Стариннейшие истории, но - в пересказе...

Это сообщение отредактировал Pietapy - 16.10.2011 - 12:25
 
[^]
Yodli
16.10.2011 - 12:24
2
Статус: Offline


малиновые штаны

Регистрация: 28.03.11
Сообщений: 1379
Цитата
Тбилиси. 1983 год.
Банда грузин покупает ВСЕ билеты на самолет ЯК-40 рейсом Тбилиси-Батуми, готовится угон в Турцию, не везет с самого начала

Спасибо. Вспомнил армию. Грузия. Тбилиси. Махат. РЦ ЦКП "Фиалка". Наши в 89-ом таких угонщиков грохнули "сушками".
Зеленю. +
 
[^]
ImpulseStorm
16.10.2011 - 12:26
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.10.10
Сообщений: 0
Цитата (Наблюдатель @ 16.10.2011 - 12:13)
Цитата (Гамаюн @ 16.10.2011 - 12:21)

3. Изменилось не атмосферное давление, а вес машины, которую приподняло чуть менее, чем на метр, впрочем, этого оказалось достаточно.
4. Извините за занудство.
smile.gif

Какой прибор измеряет вес вертолета в воздухе? cool.gif Не подскажете? Для общего развития, так сказать! Почему-то склоняюсь к версии об изменении давления. А если бы от изменения веса (тот же расход горючего) автопилот изменял высоту полета то нафиг такой автопилот?

Нет такого прибора. И вроде на вертолете не стоит радиовысотомер, соответственно высота определяется только по давлению, с нулевой отметкой установленной при взлете. Не уверен (вертолет не моя специализация), но изменение давления могло повлиять на действия автопилота.
 
[^]
DonDracon
16.10.2011 - 12:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.08.11
Сообщений: 2402
Цитата (ImpulseStorm @ 16.10.2011 - 12:19)
К утру все охранники мирно спали, мы с летчиками разобрали им все пистолеты и смешали между собой детали. Очень мило потом сидели здоровые дядьки в погонах и бронежилетах и с хмурыми лицами искали части своего оружия.

.. улыбнулся от души bravo.gif
вот почему мне раньше такие же мысли в голову не приходили )))
 
[^]
Pietapy
16.10.2011 - 12:30
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.11.09
Сообщений: 0
Цитата (EXUDHbIU @ 16.10.2011 - 12:09)
ImpulseStorm
Очень последняя история зацепила. В прессе СССР наверно не упоминалась.

Ещё как упоминалось. Даже по телевизору было.

Это сообщение отредактировал Pietapy - 16.10.2011 - 12:31
 
[^]
DonDracon
16.10.2011 - 12:30
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.08.11
Сообщений: 2402
Цитата (ImpulseStorm @ 16.10.2011 - 13:26)
Цитата (Наблюдатель @ 16.10.2011 - 12:13)
Цитата (Гамаюн @ 16.10.2011 - 12:21)

3. Изменилось не атмосферное давление, а вес машины, которую приподняло чуть менее, чем на метр, впрочем, этого оказалось достаточно.
4. Извините за занудство.
smile.gif

Какой прибор измеряет вес вертолета в воздухе? cool.gif Не подскажете? Для общего развития, так сказать! Почему-то склоняюсь к версии об изменении давления. А если бы от изменения веса (тот же расход горючего) автопилот изменял высоту полета то нафиг такой автопилот?

Нет такого прибора. И вроде на вертолете не стоит радиовысотомер, соответственно высота определяется только по давлению, с нулевой отметкой установленной при взлете. Не уверен (вертолет не моя специализация), но изменение давления могло повлиять на действия автопилота.

.. просто на море в это время был отлив lol.gif
 
[^]
dkbn
16.10.2011 - 12:42
21
Статус: Offline


Ласковый нахал

Регистрация: 31.05.07
Сообщений: 331
Цитата (ImpulseStorm @ 16.10.2011 - 11:19)
Цитата (EXUDHbIU @ 16.10.2011 - 11:09)
ImpulseStorm
Очень последняя история зацепила. В прессе СССР наверно не упоминалась.

Упоминалась, но потом, в 90-е все упоминания прекратились. .

Тогда (в середине 80-х) сенсацию вызвал грузинский фильм "Покаяние" (аллегория на тему репрессий). Это из него фразы: "Враг народа - на допросе признался, что копал туннель Бомбей-Лондон" и "Зачем нужна улица, которая не ведёт к храму?". Один из ГГ этого фильма -художник (и по жизни тоже), к жене которого подкатывал яйца Главный Злодей В Пенснэ (типа Берия). По оконцовке ГЗ сдал ГГ на опыты в НКВД, и тот был художественно распят на стене в подвале кровавой гебни. Фильм несколько лет держали на полке именно потому, что именно этот художник был в банде, захватившей самолет. Его там грохнули. Потом как-то невнятно грузины пытались рассказать, какой он был человек тонкой душевной конституции и не мог жить при тоталитаризме. Но говорили мало и недолго, потому что вся эта толпа шла на захват с оружием, заранее договорившись убивать. И грохнули его при зачистке (или сам застрелился) потому, что это эфирное создание сознательно убило стюардессу (или пассажира, не помню). Вся толпа там была из золотой молодежи, раскрепощенно экспериментировавшая с наркотиками и другими элементами свободной жизни.
ЗЫ. Вот я себе думаю: история ходит по спирали. 30 лет назад обобщеный Главный Злодей в фильмах носил пенсне на лице на гнусной интеллигентной морде. А каким он будет в фильмах через 30 лет? В кепке, с аквалангом и Айфоном за рулем жёлтой Калины? Или с чукотским прищуром небритой семитской морды за штурвалом яхты ценой в эскадрилью перехватчиков?

Это сообщение отредактировал dkbn - 16.10.2011 - 13:00
 
[^]
Чекушкин
16.10.2011 - 12:46
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.03.10
Сообщений: 1119
Цитата (DonDracon @ 16.10.2011 - 13:30)
Цитата (ImpulseStorm @ 16.10.2011 - 13:26)
Цитата (Наблюдатель @ 16.10.2011 - 12:13)
Цитата (Гамаюн @ 16.10.2011 - 12:21)

3. Изменилось не атмосферное давление, а вес машины, которую приподняло чуть менее, чем на метр, впрочем, этого оказалось достаточно.
4. Извините за занудство.
smile.gif

Какой прибор измеряет вес вертолета в воздухе? cool.gif Не подскажете? Для общего развития, так сказать! Почему-то склоняюсь к версии об изменении давления. А если бы от изменения веса (тот же расход горючего) автопилот изменял высоту полета то нафиг такой автопилот?

Нет такого прибора. И вроде на вертолете не стоит радиовысотомер, соответственно высота определяется только по давлению, с нулевой отметкой установленной при взлете. Не уверен (вертолет не моя специализация), но изменение давления могло повлиять на действия автопилота.

.. просто на море в это время был отлив lol.gif

Если б я так искупнулся в открытом море, а потом понял что вертушку не достать - у меня тоже б отлив приключился. Причем самопроизвольный. shum_lol.gif а теме однозначный крест! очень классные вещи написаны!
 
[^]
DarthAgnan
16.10.2011 - 12:46
3
Статус: Offline


Sith Lord

Регистрация: 14.06.11
Сообщений: 194
Жду с нетерпением продолжений летных историй. Сам в детстве грезил авиацией, и признаюсь даже сейчас завидя вертушку или самолет на низкой высоте испытываю огромное волнение и эйфорию. smile.gif

Это сообщение отредактировал DarthAgnan - 16.10.2011 - 12:47
 
[^]
Наблюдатель
16.10.2011 - 12:48
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.05.08
Сообщений: 3053
Цитата (ImpulseStorm @ 16.10.2011 - 13:26)
Цитата (Наблюдатель @ 16.10.2011 - 12:13)
Цитата (Гамаюн @ 16.10.2011 - 12:21)

3. Изменилось не атмосферное давление, а вес машины, которую приподняло чуть менее, чем на метр, впрочем, этого оказалось достаточно.
4. Извините за занудство.
smile.gif

Какой прибор измеряет вес вертолета в воздухе? cool.gif Не подскажете? Для общего развития, так сказать! Почему-то склоняюсь к версии об изменении давления. А если бы от изменения веса (тот же расход горючего) автопилот изменял высоту полета то нафиг такой автопилот?

Нет такого прибора. И вроде на вертолете не стоит радиовысотомер, соответственно высота определяется только по давлению, с нулевой отметкой установленной при взлете. Не уверен (вертолет не моя специализация), но изменение давления могло повлиять на действия автопилота.

Есть разъяснения от Гамаюна! Он в лимите, так что поучаствовать в дискуссии не сможет!
___ не могу в конфе ответить - сижу под лимитом. Как мне видится ситуация: машина стала легче почти 300 кг, пока автоматика убрала образовавшийся излишек тяги, вертолет успел приподняться чуть-чуть, но эти чуть=чуть и стали роковыми. А погрешность +/- в 1 метр для автоматики полета, ЕМНИП, лежит в пределах нормы.
С наилучшими пожеланиями!____
 
[^]
Dakarator
16.10.2011 - 13:01
21
Статус: Offline


Ктулху, блеать

Регистрация: 13.01.11
Сообщений: 228
Цитата (Mefody66 @ 16.10.2011 - 11:58)
Особенно с мандаринами понравилось.

Ага ))

"...при прилете в Москву бортинженер пишет в бортжурнале "перебои в работе локатора"...

Перебои. Т.е. часть времени мешок мандаринов все же справлялся с задачами локатора rulez.gif

Это сообщение отредактировал Dakarator - 16.10.2011 - 13:01
 
[^]
ГенГеныч
16.10.2011 - 13:15
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.09
Сообщений: 7994
Профессиональные байки - любимая народом тема. Их надо издавать в толстых томах, по специальностям. И изучать, как мифологию, в учебных заведениях. Там инфы не меньше, чем в учебниках, а изложение не в пример более доходчивое. Большой зеленый +
 
[^]
TraderMan
16.10.2011 - 13:35
1
Статус: Offline


честь и совесть

Регистрация: 27.02.11
Сообщений: 1496
грузины в небе это буря
 
[^]
ImpulseStorm
16.10.2011 - 13:35
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.10.10
Сообщений: 0
Цитата (Dakarator @ 16.10.2011 - 13:01)
Цитата (Mefody66 @ 16.10.2011 - 11:58)
Особенно с мандаринами понравилось.

Ага ))

"...при прилете в Москву бортинженер пишет в бортжурнале "перебои в работе локатора"...

Перебои. Т.е. часть времени мешок мандаринов все же справлялся с задачами локатора rulez.gif

Очень правильно заметили, но суть для профессионала в том, что штурман вообще не смотрел на экран локатора во время полета.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 38528
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх