Штормовой караван, PQ-15

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
БеSпалева
10.09.2012 - 17:28
Статус: Online


Добрый сказочник

Регистрация: 1.03.08
Сообщений: 2130
158
Ветер рвал рубашку на груди, трепал волосы, стараясь сбить с ног стоящего на обрывистом берегу старика.
Нет ничего красивее и величественнее, чем вид бушующего моря.
Огромные валы раз за разом обрушивались грудью на берег, обдавая мелкой соленой пылью, оседающей на губах йодистой горечью.
Мощь и сила моря поражает и заставляет чувствовать себя слабой букашкой.
Старик спокойно стоял, опершись на трость и смотрел вперёд на море, катившее свои валы на берег. За его спиной за оградой дома резвились его внуки и правнуки, слышались радостные голоса родни, собравшейся впервые за много лет вместе.
Он же, покинув всех, стоял на берегу, всматриваясь в бушующее море.
- Леонтич - пересиливая шум ветра и волн, позвал я старика - Леонтич!!!
- Чего? - спросил он не оборачиваясь
- Пошли уже! Уха готова, тебя все ждут
- Пошли - согласился он и, вздохнув, повернулся к морю спиной - Пошли.

Когда все было съедено и женщины, убрав со стола, удалились, мы закурили в беседке. Леонтьевич попросил:
- Серёга, открой окно.
Через открытое окно в беседку ворвался влажный ветер, пахнущий морем.
Николай Леонтьевич, затянувшись горьким дымом, посмотрел долгим взглядом на море за окном и без предисловий начал свой рассказ.

В сорок втором году я служил на транспорте в Мурманске. Туго было. Сверху бомбят, снизу торпедами пуляются, да и со жратвой плоховато. Ну, ничего страшного - жили, воевали, гнобили гитлеровских псов как могли. В июне пришел по ленд-лизу очередной караван. Разгрузились они как положено и нашу «Ладогу» - старый сухогруз с двадцатью членами экипажа к ним пристегнули. Мы должны были дойти до Ливерпуля и загрузившись, по возможности вернуться назад.
Загрузили нас пулемётами и боеприпасами, в боковые танки налили соляры и мы тронулись в обратный путь.
До определенного момента мне казалось, что мы проскочим - большая часть пути была уже позади. Ночь была темна как смоль.
Нутро старенького сухогруза скрипело и стонало, волны били в борт и тяжело переваливались через палубу - шторм крепчал. Ветер свистел в мачтах радиосвязи. Каравану оставалось совсем немного до родной земли. Английские военные корабли уже покинули караван, едва заслышав в радиоэфире позывные русской эскадры, летящей навстречу каравану.
Монотонно шумела машина и гудели, нагоняя сон, навигационные приборы.
- Ну и ночка, мать её! - выругался капитан сухогруза "Ладога" - Нам до полного счастья не хватает только течи. Боцман!
- Слушаю, Петрович - старый кряжистый боцман откликнулся на зов капитана
- Степаныч, проверь междудонку от греха подальше.
- Есть - коротко ответил из темноты голос боцмана
Капитан посмотрел на картушку компаса и на локатор.
- Хорошо идем. Бог даст, к утру нашу эскадру встретим.
Пятнадцать транспортов и три корабля военного сопровождения ходко шли в сторону территориальных вод СССР.
- Коля, сколько натикало уже? - капитан обратился ко мне, тогда еще молодому матросу, стоящему на руле
- Три утра ровно - доложил я. До конца вахты оставался час
- На румбе сколько? - Задал очередной вопрос капитан, склонившись над картой
Ответить я не успел - темноту ночи вдруг прорезал огненный шар, поднявшийся с воды. Упругий хлопок и один из транспортов начал тонуть.
Рация, до этого молчавшая, покорная приказу о радиомолчании, взорвалась десятками голосов, кричащими, приказывающими и просящими на разных языках.
Гулко заработала пушка на корабле сопровождения, посылая снаряды в темноту.
Нарастающий гул самолетных движков вселил в душу страх.
Взвыли сирены, а в небо понеслись ракеты, скупо освещающие караван.
- Воздух! - Заорал капитан по внутренней связи - Экипажу занять места согласно боевому расписанию!
По железным трапам, спустя секунды, загромыхали десятки ног.
Лязг затворов, звон лент, заправляемых в пулеметы, ругань сквозь зубы.
Вот и он. Ночной хищник неба, сделав круг, полоснул длинной очередью по "Ладоге" и снова пропал в ночной темноте.
Вслед ему закашлял "Эрликон", выплевывая пули с остервенелой жестокостью.
Борт транспорта "Куинси", шедшего рядом, разорвало с ужасным грохотом.
В эфире раздался взволнованный голос капитана "Куинси":
- Я торпедирован. Попадание в левый борт, возгорание в трюме с грузом авиационных бомб. Не пытайтесь нас спасти. Храни вас Господь, ребята.
Страшный взрыв потряс "Ладогу". Горящая "Куинси", уходящая в пламени пожара под воду, подсветила место трагедии.
Самолеты, словно коршуны, падали из темноты камнем, осыпая транспорты бомбами и пулями.
Страха у меня уже не было, только злость и отчаяние смертника, обреченного на гибель.
До шести часов утра шел бой с самолетами.
Из пятнадцати транспортов осталось десять, остальные были торпедированы или погибли под авиабомбами.
Подбирать с воды было почти некого – солярка из трюмов танкеров убивала попавших в воду.
На "Ладоге" в рубке уже не осталось целых стекол. Морская пыль оседала на губах, ветер выжимал слезу. Шторм усиливался, как и натиск вражеских самолетов.
- Коля - капитан дотронулся до моего плеча - боцман убит. Займи его место на баке у пулемета.
- Есть! - на лбу выступила испарина, было немного страшновато.
Лента, затвор на себя, палец на крючок.
- Пост один к бою готов! - доложился по рации я
- Принято - ответил капитан

- Заход с левого борта! - прокричала рация
Поворот и вот в прицеле появился самолет, заходящий на атаку.
Секунды ожидания и почти одновременно мой пулемет и стволы самолета начали изрыгать пламя. Пороховую гарь быстро сносило ветром в сторону.
Звон гильз, шум волн за бортом.
Спаренный "Эрликон" крупно вздрагивал, посылая пули навстречу самолету.
В какой-то миг я был готов поклясться, что видел ехидную усмешку на губах немецкого пилота.
Очередь прошла мимо.
- Хрен тебе! – ярость захлестнула меня и я орал как сумасшедший, поворачивая турель вслед самолету.
Грохот выстрелов уши уже не воспринимали.
Глаза неотрывно следили за хвостовым оперением самолета.
Вот! Вот! Черное тело "Мессера" вздрогнуло и за ним появился черный густой шлейф дыма.
- Что, съел, сука?! - радость распирала грудь
С "Парадиза"- транспорта, шедшего рядом, добавили свинца теряющему высоту самолету и "Мессер" дико ревя двигателем, тяжело плюхнулся в воду.
- Сбит!!!
Эта секундная радость как луч света в темноте. Значит, мы еще живы, мы можем бороться!
- Заход с правого борта! - Вновь ожила рация и тут же добавила - С кормы! С левого борта!
"Они решили нас достать" - мелькнула мысль
"Эрликон" скакал на станке, словно пес, пытающийся сорваться с цепи.
Стреляные гильзы напоминали бронзовый водопад.
Глаза резало от пороховой гари и нестерпимо хотелось пить.
От огненно-горячих стволов валил пар.

Очередной заход на атаку. Какой по счету? Третий? Пятый? Сотый?
Быстрый взгляд на часы - восемь утра.
Где этот эскорт шляется?
Я наклонился к ящику с патронами, но он был пуст. Тысяча патронов улетела, словно в трубу.
- Первый Главному - своего голоса не узнать - Закончились боеприпасы.
- Понял - голос капитана тоже звучал как чужой - Давай обратно в рубку.

Палуба скользкая от крови. У боевых постов, в нелепых позах тела, растерзанные пулями и осколками бомб. Внутри надстройки, что-то дымилось, тихо тлея. Но на это пока было наплевать – огня нет и слава Богу.
В рубке целого почти ни чего не осталось. В дырах в обшивке свистел ветер.
- Александр Петрович, матрос Васюков прибыл!
- Брось, Колька, придуряться - капитан устало махнул рукой - Не до политессов сейчас. Дуй в трюм и тащи боеприпасы к пулемету на спардеке.
- Есть - ноги легко понесли тело вниз
Корпус судна сотрясся, словно сухогруз напоролся на мель.
Страшный скрежет, крики и пар понеслись из машинного отделения.
- Я "Ладога". Я торпедирован - донесся до меня голос капитана из рубки.
Второй удар.
Сухогруз начал заваливаться на борт.
Рев самолетных моторов нарастал и сквозь обшивку впивались пули, убивая тех немногих, кто еще остался в живых.
Сзади и сбоку «Ладоги» загрохотали носовые пушки немецких подлодок, всплывших для полного уничтожения нашего поверженного сухогруза.
С шумом ледяная океанская вода рванулась вовнутрь надстройки "Ладоги".
Я рванулся вверх по палубам и трапам. Остаться внизу - верная гибель.
Вот и главная палуба.
В дверном проеме виден темный силуэт "Мессера" на фоне серого неба. С крыльев видны вспышки.
Пули стучали по металлу, оставляя в нем аккуратные дырочки.
Вода обняла мои ноги.
Чертовски холодно!
Внутри трюма с ужасным грохотом родился огненный цветок, разрывая в куски металл обшивки словно бумагу.
Взрывной волной меня подняло вверх на пару десятков метров.
Страшна и величественна была картина боя.
Транспорты среди волн, окутанные дымом и гарью, отпускающие во все стороны огненные полосы трассеров. Вспененная взрывами и пулями вода, несколько подводных лодок со свастикой на борту, стреляющих в упор по транспортам и десяток самолетов кружащих, словно коршуны надо всем этим.

- Очнулся я на американце-танкере. Спасибо ребятам, подобрали. А так бы утоп - Николай Леонтьевич вздыхает - Транспортов тогда дошло всего восемь штук и один потеряли, но он сам потом дошел.
- Повезло – соглашаюсь я
- Отбились – сердито бросает Леонтьевич – С тех пор и не люблю шторма - следов от перископа подлодок и самолетов за облаками не видно. Поганая погода.

© БеSпалева

Выражаю ОГРОМНУЮ благодарность МарфаВасильнаЯ за толковые подзатыльники при редакции текста.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
YoMan78
10.09.2012 - 17:30
11
Статус: Offline


Мельник

Регистрация: 7.08.11
Сообщений: 5311
Помоги Г-ди всем мореманам
 
[^]
MiguelBarbuda
10.09.2012 - 17:32
15
Статус: Offline


Команданте

Регистрация: 20.11.10
Сообщений: 5166
Великолепный образец настоящего историко-художественного творчества. Очень хорошо передан дух сражения, эффект погружения очень мощный. Рассказ в рассказе - классический способ повествования о недалёком, но всё же не испытанном лично. Очень грамотные описания. Просто шикарно. Стиль "Реквием каравану PQ-17" Пикуля, но в особой манере БеSпалева. Спасибо друг. Увёл в закладки для друзей, и себя. Браво. bravo.gif bravo.gif bravo.gif
 
[^]
МарфаВасильнаЯ
10.09.2012 - 17:45
12
Статус: Offline


МегоГруть

Регистрация: 15.09.10
Сообщений: 3652
мне всегда нравилось беседовать с людьми, побывавшими в жизненной мясорубке такой..
они совершенно по-другому смотрят на жизнь, причем на абсолютно все стороны - более мудры, терпимы, прощающи.. ибо, как никто, понимают насколько драгоценен каждый миг, и нить может оборваться в любой момент..

спасибо за креос.

 
[^]
Skydiverr
10.09.2012 - 17:49
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.10
Сообщений: 3217
Только щас наткнулся, но... через 10 минут уезжаю. Второпях не хочу читать, посему в закладки и до среды... Жаль, ибо, судя по комментам-произведение стОящее.
 
[^]
LogMos
10.09.2012 - 17:50
8
Статус: Offline


Самогонщик

Регистрация: 6.03.11
Сообщений: 2506
БеSпалева
Отлично, Сергей!!! agree.gif

PS.
Всегда думал, что " Эрликоны" - сугубо зенитные орудия вермахта... Заглянул в Вику, оказывается это Швецарская фирма!!! Вот такой вот нейтралитет, ничего личного - просто бизнес... Как говорится: "Кому Война, а кому - Мать родна!..." faceoff.gif

Это сообщение отредактировал LogMos - 10.09.2012 - 17:54
 
[^]
Kit163
10.09.2012 - 17:58
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.09
Сообщений: 2964
Неплохо, но есть нюансы. Ну ладно, допустим "мессеры" атакующие корабли в 42-м, допустим, непрерывная атака в течении пяти часов - работает вся луфтвафя с близкой базы (Норвегия?), допустим сдвоенный эрликон стреляющий не с магазина а с патронного ящика, не снарядами а пулями, допустим рации на постах "старенького" транспорта, допустим всплывшие прямо в конвой подводные лодки, но, блин, свастики-то на них, тудыть их растудыть, откуда? Из-за этих мелочей как-то не проникает.
 
[^]
БеSпалева
10.09.2012 - 18:14
8
Статус: Online


Добрый сказочник

Регистрация: 1.03.08
Сообщений: 2130
Kit163
Все силы фашистов были брошены на последние караваны, отсюда почти непрерывные атаки с воздуха и воды по всему пути следования караванов.
Спаренный Эрликон стреляющий с ящика ни разу не видел. Но магазин заряжается откуда? 20-мм снаряд обозвать для удобства пулей - чисто литературная прихоть.
Рация - внутренняя укв-радиосвязь, опять же удобство повествования.
Выход в надводное состояние не такая уж и редкость для тех времен.
 
[^]
Kit163
10.09.2012 - 18:35
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.09
Сообщений: 2964
О PQ-15, кстати.
"В итоге 26 апреля 1942 г. в плавание отправился самый большой с начала союзной помощи караван PQ-15: 25 судов в сопровождении шести эсминцев, четырех тральщиков, четырех вооруженных траулеров и одного корабля ПВО. Отряд ближнего прикрытия включал два крейсера и два эсминца, а отряд дальнего прикрытия – два линкора, авианосец, три крейсера и восемь эсминцев."
"Ранним утром 6 мая 1942 г. в Кольский залив вошли сразу двадцать транспортов конвоя PQ-15. До этого в Мурманск еще ни разу не приходило одновременно столько судов."

Как дошл:

На следующий день – 2 мая – настала очередь и конвоя PQ-15. Сначала в небе над ним показались шесть Ju-88A. Первую атаку с пикирования они предприняли с правого траверза, однако сильный заградительный огонь не позволил немецким пилотам точно прицелиться. Тогда «Юнкерсы» развернулись и прошли вдоль колонн транспортов. Некоторые бомбы взорвались рядом с бортами, окатив суда тоннами воды, но прямых попаданий не было. Зенитчики заявили об одном сбитом бомбардировщике, что не подтверждается данными о потерях 5-го воздушного флота Люфтваффе.

Через два часа радар корабля ПВО обнаружил самолеты, летящие низко над водой. Причем они высветились на экране, когда находились уже в пяти с половиной километрах от конвоя. Это были шесть торпедоносцев Не-111 из 3-й эскадрильи KG26. Силуэты «Хейнкелей» уже были хорошо различимы, и зенитчики, кто успел, открыли по ним шквальный огонь.

Первые шесть сброшенных торпед прошли мимо цели. После этого самолеты развернулись и, сделав новый заход, сбросили еще шесть торпед. На этот раз две из них попали в британское судно «Кейп Корсо» тоннажем 3807 брт.

Один из членов экипажа ледокола «Красин», находившегося неподалеку, вспоминал: «Раздался страшной силы взрыв. Четвертый трюм превратился в огромную пушку, которая выпустила столб на высоту не менее 500 метров, подняв в воздух все, вплоть до палубы и трюмных съемных бимсов. Люди с ютовой палубы были выброшены за борт взрывной волной. Транспорт охватило пламя. Вначале запылала корма, а затем и боковая палуба. Все это произошло очень быстро. Пароход по инерции продолжал двигаться. С неба с грохотом и всплесками сыпались обломки. Ясно, что в машине и на палубе никого в живых не осталось. Лишь с верхнего мостика еще кто-то стрелял из ручного пулемета. Через некоторое время пароход, шипя как утюг, устремился ко дну». Подоспевшему спасательному судну удалось подобрать лишь несколько человек. В их числе был старший механик, который, находясь в шоковом состоянии, палил из пулемета и затем лишь в последний момент выбросился за борт.

Все внимание моряков отвлекли разворачивающиеся торпедоносцы и тонущий транспорт, и потому почти никто не заметил, что в небе снова появились «Юнкерсы». Наблюдатели с ледокола «Красин» увидели, как одна из сброшенных ими бомб попала в корму парохода «Ютланд» тоннажем 6153 брт, который шел в трехстах метрах впереди. Раздался сильный взрыв, и полуюта парохода как не бывало. Взорам команды советского ледокола предстал трюм в разрезе.

Судно стало быстро садиться кормой в воду и вскоре отстало от конвоя. Во время взрыва бомбы по счастливому стечению обстоятельств погиб только один человек. Остальные 54 члена команды и восемь пассажиров пересели в шлюпки и затем были подобраны британским эсминцем «Бэдсуорт».[66]

После этого на конвой PQ-15 последовало еще несколько воздушных атак, но в этот день он потерь больше не понес.

Утро 3 мая не принесло союзным морякам облегчения. Вместе с солнцем с востока появились «Хейнкели» из I./KG26. Они быстро приближались к конвою. С ледокола «Красин» открыли огонь из имевшихся 76‑мм пушек и «Эрликонов». Англичане тоже пытались палить из всего, что было, однако самолеты шли так низко, что угол возвышения у многих орудий не позволял опустить ствол на нужный уровень. В итоге, когда атакующие были уже непосредственно на подходе к своей цели, огонь по ним даже несколько ослабел.

Торпедоносцам Люфтваффе удалось добиться нового успеха, поразив британский пароход «Ботавон» тоннажем 5848 брт. Он был ведущим транспортом, и на нем находился коммодор конвоя капитан Анхорт. Судно начало быстро погружаться в воду, продолжая еще по инерции двигаться вперед. С правого борта спустили спасательный бот. Несколько человек успели сесть в него, остальным же пришлось, надев спасательные нагрудники, просто попрыгать в ледяную воду. Они могли надеяться только на быструю помощь спасательного судна, идущего в кильватер за судами конвоя.

Спасатель на «выстрелах», поставленных по бортам справа и слева, тащил по воде специальные сетки. Он выходил на скопление плавающих, предоставляя им возможность уцепиться за сетки. Таким способом удалось спасти 137 моряков с торпедированного «Ботавона».

Однако и немцы понесли потери, когда зенитным огнем был сбит He-11H-6 W.Nr.4950. Казалось, что горящий самолет врежется прямо в баковую палубу «Красина», и чтобы избежать этого, капитану ледокола пришлось дать команду застопорить ход. В итоге торпедоносец плюхнулся в воду под самым его форштевнем, подняв огромный столб воды. Все четыре члена его экипажа – пилот унтер-офицер Пауль Хофальски (Paul Hofalski), штурман обер-лейтенант Курт Яуэр (Kurt Jauer), бортрадист унтер-офицер Карл Вагнер (Karl Wagner) и бортстрелок унтер-офицер Густав фон Рамбов (Gustav von Rambow) – погибли.

Зенитным огнем с британских кораблей был поврежден еще один «Хейнкель». Его пилот лейтенант Арнольд Харман (Arnold Harman) получил ранение, но смог вернуться на аэродром Бардуфос и благополучно приземлиться. Кроме него, был также ранен и бортстрелок.

Последняя атака на PQ-15 в тот день имела место в 22.30. Однако Ju-88А, участвовавшие в ней, не смогли нанести каравану новых потерь. Моряки утверждали, что сбили еще один самолет, но это не подтверждается данными противоположной стороны.

Налеты на суда следовали один за другим вплоть до вечера 5 мая, когда море окутал туман. И наконец в начале следующего дня конвой и корабли охранения вошли в Кольский залив. Один из членов экипажа ледокола «Красин» вспоминал: «Нам, прямо скажу, повезло: во время многочисленных налетов не было ни одного прямого попадания в ледокол. Но повреждения возникали постоянно. При разрывах бомб на всех судах, в том числе и на ледоколе „Красин“, по корпусу шел устрашающий скрежет, рвалась электропроводка, происходило замыкание проводов, в воздух поднималась пыль от угля и шлака, ссыпался в бункерах уголь. При близких разрывах образовывалась течь через заклепки и швы, возникало много других неприятностей».
(С)Дмитрий Дёгтев, Михаил Зефиров, Николай Баженов Тени над Заполярьем: Действия Люфтваффе против советского Северного флота и союзных конвоев

Это сообщение отредактировал Kit163 - 10.09.2012 - 18:40
 
[^]
Yan4ello
10.09.2012 - 18:39
5
Статус: Offline


Идите нахуй с вашей политикой

Регистрация: 21.08.08
Сообщений: 3886
круто. Акунин со своими историческими потугами нервно курит в сторонке!
мне очень понравилось. ТС крайне выразительно и ярко передал надрыв ситуации, предел, излом. как в хорошем музыкальном произведении - начало, нарастание, мощное крещендо, кода.
зелень.
 
[^]
weles
10.09.2012 - 18:41
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.12.11
Сообщений: 277
вечная память недошедшим мореманам северных конвоев.
 
[^]
Yan4ello
10.09.2012 - 18:41
4
Статус: Offline


Идите нахуй с вашей политикой

Регистрация: 21.08.08
Сообщений: 3886
Зы. провисит в инке больше 12 часов - вознегодую и запилю псто ненависти.

ФОРМАЛИН

Хоботов, это мелко!
 Подозрение на: оффтоп
 Статья #2 дезинформационного кодекса
 Выполненное действие: пользователь предупрежден
 Погрешность принятого решения: 15%


Это сообщение отредактировал system - 11.09.2012 - 15:27
 
[^]
MiguelBarbuda
10.09.2012 - 18:46
3
Статус: Offline


Команданте

Регистрация: 20.11.10
Сообщений: 5166
Цитата (Yan4ello @ 10.09.2012 - 18:41)
Зы. провисит в инке больше 12 часов - вознегодую и запилю псто ненависти.

Поддержу. Не место таким вещам в Инке, в то время, как копипаст занимает место в Креативах.

ФОРМАЛИН

Контузионно-комуционный синдром, доктор. Плюс эрективный фазо-шок
 Подозрение на: оффтоп
 Статья #2 дезинформационного кодекса
 Выполненное действие: пользователь предупрежден
 Погрешность принятого решения: 20%


Это сообщение отредактировал system - 11.09.2012 - 15:28
 
[^]
Неждалигады
10.09.2012 - 18:48
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 288
Цитата
Капитан посмотрел на картушку компаса и на локатор.

РЛС в 1942 году на Советском судне - ну ну..

 
[^]
БеSпалева
10.09.2012 - 19:07
12
Статус: Online


Добрый сказочник

Регистрация: 1.03.08
Сообщений: 2130
Kit163
Старик, успокойся - я знаю неточности этого повествования, но пойми это литературное произведение. Ты же не будешь гнобить автора "Чужих" потому что американцы не строят космических кораблей способных достичь соседних галактик? Так и тут, можешь считать авторским бредом, но забрасывать меня историческими ссылками не стоит - я знал о чем пишу. Выдуманное судно и выдуманная ситуация - все, кроме главного героя.
 
[^]
Hetzer
10.09.2012 - 22:44
5
Статус: Offline


No Pain ,No Game.

Регистрация: 23.09.08
Сообщений: 4021
Браво Сергей!Отличные буквы!
 
[^]
MiguelBarbuda
10.09.2012 - 22:50
2
Статус: Offline


Команданте

Регистрация: 20.11.10
Сообщений: 5166
Неждалигады, Kit163, я честно не понимаю, зачем обсуждать отличное художественное произведения в концепции научной работы? Разве это диссертация или научная статья? Это, как видно из сюжета, история записанная со слов непосредственного участника тех событий. Конечно с добавлением художественных и вымышленных элементов. Что за понты? Уверен, что ни один из вас реально не разбирается в истории. Так просто пришли повыделываться. Только непонятно что и кому хотите доказать? Что умеете википедией пользоваться - молодцы, садитесь, пять.

Это сообщение отредактировал MiguelBarbuda - 10.09.2012 - 22:53
 
[^]
sclyff
10.09.2012 - 23:56
6
Статус: Offline


Отличная вечеринка, не правда ли?

Регистрация: 26.01.11
Сообщений: 6850
Бля! Да вы что ебанулись!!!
Все такие невъебенные историки???
Да хоть кто нибудь подобное за всю свою жизнь написал???
Серега, нет слов, просто нет слов. По сути Yan4ello и MiguelBarbuda полностью передали мои ощущения.
Большое спасибо, честно говоря не ожидал, от этого еще приятней))))
Браво! bravo.gif bravo.gif bravo.gif

Yan4ello
Цитата
Зы. провисит в инке больше 12 часов - вознегодую и запилю псто ненависти.
я участвую agree.gif

Это сообщение отредактировал sclyff - 10.09.2012 - 23:59
 
[^]
MiguelBarbuda
11.09.2012 - 07:53
4
Статус: Offline


Команданте

Регистрация: 20.11.10
Сообщений: 5166
Yan4ello, sclyff, пора псто ненависти мутить. Ну что ж такое с народом происходит? Почему перестали читать даже в сети. Ну отличный же рассказ. Сильный, несущий заряд. Мне жаль тех, кто прочитав не понял, и я по хорошему завидую тем, кто ещё только прочитает его в перый раз.
 
[^]
Неждалигады
11.09.2012 - 07:58
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 288
MiguelBarbuda
Цитата
Что за понты? Уверен, что ни один из вас реально не разбирается в истории. Так просто пришли повыделываться. Только непонятно что и кому хотите доказать? Что умеете википедией пользоваться - молодцы, садитесь, пять.

Скрытый текст
я - моряк, подобные неточности лично меня очень сильно раздражают.. поверьте - я знаю историю радиолокационных приборов и их роль в войне на море и без википедии..
подобное я уже где-то читал..не у Валентина Саввовича Пикуля в "Реквиеме каравану PQ-17" ли? Или, может быть у Алистера Маклина в "Крейсер "Улисс"..
короче - автору респект за идею и изложение, а вы - "Михаил Бородач" не совсем правы..
зы: кстати, можно было ещё немного неточностей показать - ну ладно, не буду портить вам литературный праздник..


Это сообщение отредактировал Неждалигады - 11.09.2012 - 07:59
 
[^]
LogMos
11.09.2012 - 07:59
5
Статус: Offline


Самогонщик

Регистрация: 6.03.11
Сообщений: 2506
Цитата (MiguelBarbuda @ 11.09.2012 - 10:53)
Yan4ello, sclyff, пора псто ненависти мутить. Ну что ж такое с народом происходит? Почему перестали читать даже в сети. Ну отличный же рассказ. Сильный, несущий заряд. Мне жаль тех, кто прочитав не понял, и я по хорошему завидую тем, кто ещё только прочитает его в перый раз.

Согласен на все 100%!!! agree.gif
Рассказ нужно читать всем!!!
 
[^]
КешаЗемлянин
11.09.2012 - 08:07
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.09.12
Сообщений: 64
БеSпалева
Понравилось. Можно почитать другие работы? Люблю читать. Стиль написания рассказа мне по душе. Хорошая сюжетная линия и детализация ситуации.
Очень и очень понравилось.
 
[^]
MiguelBarbuda
11.09.2012 - 08:13
4
Статус: Offline


Команданте

Регистрация: 20.11.10
Сообщений: 5166
Цитата
я - моряк, подобные неточности лично меня очень сильно раздражают.. поверьте - я знаю историю радиолокационных приборов и их роль в войне на море и без википедии..


Да ради бога, будьте хоть адмиралом. Вы ещё у Стивенсона поищите неточности. Они там тоже есть. А у Пикуля, Дюма и прочих их ещё больше. Не путайте художественное произведение с документальным или научно-публицистическим. Просто надо уметь наслаждаться сюжетом и способом изложения. Если рассказ на самом деле хорош, то мелочи иногда можно и простить.
 
[^]
Штурм
11.09.2012 - 08:20
6
Статус: Offline


Уйдёёёт...

Регистрация: 25.09.07
Сообщений: 11289
Роскошно!
Но, пожалуй, поворчу: Серёг, метафор бы менее избитых подкинул, что ли.
Дважды в тексте немецкие самолёты с коршунами, например, сравниваются. Банально ведь, а?
Ну, и ещё кое-где.
В челом же - реалистично получилось! Эффект присутствия налицо.
 
[^]
Неждалигады
11.09.2012 - 08:26
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 288
Цитата
Да ради бога, будьте хоть адмиралом. Вы ещё у Стивенсона поищите неточности. Они там тоже есть. А у Пикуля, Дюма и прочих их ещё больше. Не путайте художественное произведение с документальным или научно-публицистическим. Просто надо уметь наслаждаться сюжетом и способом изложения. Если рассказ на самом деле хорош, то мелочи иногда можно и простить.

Скрытый текст
1.Роль адмирала оставляю вам!
2.Я не писал, что этот рассказ плох!
3.Мелочи и так простил!
4.Сюжетом насладился сполна!
5. Вы имеете абсолютно такое же отношение к этому рассказу, как и я..так-что идите со своими претензиями "рябой кобыле в трещину"...


Это сообщение отредактировал Неждалигады - 11.09.2012 - 08:27
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 13886
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх