Чистилище

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Bocman
4.09.2009 - 12:48
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.08.06
Сообщений: 1724
178
Чистилище
...Перед вылетом меня не покидало нехорошее предчувствие, какая-то тревога. Это было странным, если учесть, что летаю я всегда с удовольствием и в приподнятом настроении - я совершенно не боюсь самолетов, наоборот, порою, на эшелоне, глядя на то, какие открываются виды из иллюминатора, меня охватывает прямо-таки эйфория какая-то, и гордость за человечество.

А тут было не так. Все списал на то, что опять - расставание с семьей, да еще - сгорел крепко накануне, чувствовал себя неважно...

Бортпроводница во время рулежки прочла обязательную молитву, про аварийные выходы, пользование спасательными жилетами и свистками для отпугивания акулкислородными масками, сообщила нам, что наш полет пройдет на высоте 10 100 метров, и - отбыла за занавеску.



Взлетели.

Места мне достались не самые удачные - что-то пролопушил при регистрации вякнуть, где хочу сидеть, посему - в самом хвосте, у запасного выхода. Самолет - Ту - 204. Между прочим, один из самых трясучих, если в хвосте сидеть (но, сразу оговорюсь - это на мой личный взгляд).

Довольно быстро и бодренько набрали эшелон, выравнялись, и полетели. Я расслабился, вознамерившись подремать пару часов до Москвы, блаженно вытянулся в кресле - благо, места для ног у меня было - как у пассажира первого класса, даже больше: аварийный выход, кресла передо мной нет, а те, что есть - смещены в сторону прохода, лепота!

...Только прикрыл глаза - затрясло. Сначала легонько так, как обычно, при турбуленции. Потом сильнее. Потом еще сильнее. Стали отваливаться откидные столики со спинок кресел. Народ начал ойкать и вскрикивать при особо сильных толчках.

Внезапно самолет интенсивно начал набирать высоту. Странно, мы вроде давно уже на эшелоне... Приподнял шторку иллюминатора - е-мое! Несмотря на то, что больше 10 тысяч метров, мы находимся в зоне плотной облачности.

Все ясно - проходим грозовой фронт с довольно высоким облаком. От того и трясет.

Некстати вспомнился тот злополучный анапский рейс - тогда тоже все клялись поначалу, что не турбулентность погубила самолет. И экипаж точно также пытался "перепрыгнуть" через грозу. Закончилось все трагически, и официальные выводы МАКа меня, сидящего сейчас в салоне самолета на высоте, предположительно, уже под 11 тысяч - утешали слабо.

...Тряхануло совсем уж неприлично. Женщины начали кричать в голос. Сидящая рядом со мной пассажирка была на грани истерики, молилась и плакала одновременно. Кричали неостановимо дети, и все вместе действовало это на психику угнетающе.

Р-раз! Самолет с жутковатыми потрескиваниями заложил резкий вираж вправо. Настолько резкий, что я, сидящий слева по борту, невольно навалился на свою истерящую соседку. Женщины завизжали уже откровенно, где-то сзади открылась багажная полка и сумки посыпались на пассажиров. Басовитый начальственный голос сзади неожиданно громко матюгнулся:

- Да что ж он, сволочь, как дрова нас везет?!

Самолет также резко выравнялся. Трясло все сильнее. Тут же последовал новый вираж - теперь уже влево, и теперь уже соседка повалилась на меня, лихорадочно вцепившись мне в плечо...

Спереди кто-то, не то - громким шепотом, не то - тихим криком (не могу определить, уши заложило в очередной раз) предполагал:

- Ученику, наверное, доверили, - грозовой фронт пройти...

М-да. В подобную болтанку я попадал 10 лет назад, когда летел балканскими авиалиниями. Тогда, кстати, тоже кайфец все поймали по полной, а с одной пассажиркой чуть не закончилось все плохо: мы тоже проходили мощный грозовой фронт, в какой-то момент самолет потерял высоту (на языке обывателей это называется - попасть в воздушную яму), все подлетели в своих креслах, а один грузный мужчина - спал, и был не пристегнут, видимо, проспал момент, когда загорелось табло, а стюардесса не проверяла. Он подлетел под самый потолок, а приземлился не на свое место, а на свою соседку, повредив серьезно ей шею.

Повезло: на борту того самолета оказался какой-то именитый болгарский хирург, который сумел оказать необходимую помощь пожилой женщине, попавшей под мужика. Но, когда мы наконец сели в Софии, у трапа ждала местная скорая помощь, а женщину выносили на носилках... С тех пор я всегда внимательно слежу за табло, сплю пристегнутым, и стараюсь контролировать в этом смысле соседей, если они есть: неохота, чтоб тебе шею сломали ни за что ни про что.

...Пока я вспоминал балканский рейс десятилетней давности, самолет вдруг выкинул гек, от которого уже и мне стало по-настоящему страшно: звук двигателей перерос в ультразвук, как на взлетном режиме, при этом - мы начали... падать!

Знаете, такое ощущение, будто лайнер со ступеньки громадной спрыгивает. С перепадом высоты метров в двадцать-тридцать. Все подскакивают на своих креслах, удерживаемые ремнями, приземляются, как попало (сзади кто-то охнул, крепко приложившись к подлокотнику). Орут. Плачут. Молятся. Истерят.

Мигнул свет, й-ух-х!!! - хором выдыхают пассажиры - это прыжок вниз. И тут же - маневр, влево, круто влево. Все трясется и скрипит. Снова - оп-па! - резко вниз. И снова - влево.

Я взглянул в иллюминатор - и обомлел: уже не белый туман стоял за ним, а - черные, как дым от горящего мазута, облака, сквозь которые едва просвечивал солнечный диск.

Может, мы горим?

Бред какой-то.

А-а-а!! (пассажиры) - И-йух!!!!!! - снова падение. Крепко так. Даже мне не удалось удержаться в кресле, хотя держался за ручки цепко.

И тут вдруг меня и посетила догадка, от которой стало по-настоящему страшно: а ведь тот самый горизонтальный (или - плоский) штопор, от которого и погиб злополучный анапский рейс, - по идее, так и должен ощущаться пассажирами, в своем начале!

Что ж, похоже, это - всё. Надо же - никогда не задумывался: а сколько, в среднем, длится авиакатастрофа? Ну, с момента начала, когда пассажиры начинают догадываться, что что-то - не так, и до... конца? Три, пять, семь минут? Кто-нибудь хоть пытался предположить, что в это время успевают передумать все эти 160-190 человек на борту? Те, кого потом собирают по балкам и пакуют в черные пластиковые мешки?

Это же целая вечность, между прочим. Еще одна жизнь...

А что успеваешь подумать ты? Сколько у меня осталось, если мои прикидки верны? Одна, максимум - две, минуты?

И-еххх! - упали так сильно, что свет погас полностью (он и раньше мигал), а корпус самолета угрожающе затрещал. Однако криков пассажиров я на сей раз не услышал - может, у меня заложило уши? Абсолютная тишина в салоне, только скрипит и колбасится вся внутренняя обшивка.

Я оторвал голову от кресла, и мельком глянул на окружающих, насколько мог разглядеть в полумраке.

Жуткое зрелище: абсолютно белые лица, закрытые глаза, вцепившиеся до побелевших костяшек в подлокотники руки. Одинаковые позы. Стиснутые зубы. Никто уже не кричит, не молится, не плачет. Тишина.

Может, мы уже умерли? В конце концов, кто знает, как происходит переход из жизни в смерть? Может, оно и незаметно все? И память стирается, о моменте? Наши тела уже внизу собирают, а мы теперь будем вот так лететь целую вечность, с белыми лицами, закрытыми глазами, стиснутыми зубами, схватившись за подлокотники?

Я не особо религиозный человек, но я не могу смириться с мыслью, что все, что я думаю, пишу, формулирую в слова, все то, из чего, по сути, состоит моя личность - мои мысли, мои цели, мои гипотезы, мои планы - все это - нематериально, и все это - умрет вместе со мной?! С моей физической оболочкой, которая мало кого интересует? Я убежден, что то, что все мы называем душой - разновидность энергии, просто нифига неизученная человеком. А энергия никогда не исчезает бесследно. Она трансформируется в другой вид энергии - это все мы из физики, материальной науки, знаем. Значит, я, вернее - какой-то сгусток моей личности, энергии, то, что в просторечии принято именовать душой - будет где-то существовать. В другом, может быть, измерении...

Все это ужасно интересно, конечно, но, Господи! Как же умирать-то не хочется, а?

...Опять резко упали, двигатели завыли на какой-то совсем уж невыносимой ноте, а самолет, при этом, словно получил пинок в брюхо - был какой-то ощутимый толчок, и - начал резко набирать высоту. Опять.

...К месту катастрофы, конечно, первыми прибудут мародеры из местных. Наверняка от меня уцелеет какая-нибудь мелкая и хрупкая в обычной жизни дрянь. Типа сотового телефона. Эти гады найдут ее, и, глумясь, начнут звонить по телефонам из телефонной книги, а моя жена, уже зная о падении самолета, и получив звонок - будет потом сходить с ума даже после опознания...

Эта мысль, вкупе с мыслью о сыне, которого я никогда уже не увижу, который вырастет без меня, и никто и никогда с ним уже не будет играть так, как играл с ним я, а он весело смеялся, когда я клал его вниз головой на свои колени - эта мысль привела меня в состояние такой жалости к себе и своим близким, что захотелось заплакать, горько и открыто, как в детстве. Ну, почему, а?!

У-у-у-упс!! Падение было столь долгим, что диафрагма подступила тошнотой к горлу. У меня. Которого никогда нигде не укачивает. Краем глаза отметил, что в правой части борта задорно в пакет блюет девочка лет 14-ти, дочь моей соседки. Значит, живые на борту еще, все-таки, есть...

Сколько может длиться эта пытка? Скорее бы уже хоть какой-нибудь конец. И главное, сделать ничего не можешь. Проводя аналогию между пилотами в аварийной ситуации и - водителями автомобиля (последнее мне хорошо знакомо), я понимаю, что в кабине щас - не до размышлений о душе, они там работают в поте лица, вытаскивая-протаскивая самолет через эту чертову грозу. Хороший водитель авто испугаться не успевает, он делает все, чтобы выкарабкаться без потерь...

И вдруг нас в очередной раз тряхнуло крепко (но, правда, не так сильно, как в предыдущие разы), и в мой иллюминатор ударил луч солнца!

...Люди зашевелились. Трясти стало значительно меньше. В салоне зажегся свет. Некоторые вставали, отряхивались, кто-то стал засовывать выпавшие вещи на багажные полки. Люди избегали смотреть друг другу в глаза - им словно было стыдно за испытанный только что животный страх. Все по умолчанию делали вид, будто ничего не было. Я выглянул в иллюминатор - и потрясающе красивое зрелище открылось моему взору: абсолютно чистая, без облаков, земля, далеко внизу, и сзади - огромная "наковальня" грозового облака, высотой много выше той, на которой мы сейчас летели. Оно грозно клубилось, иссине-черное в центре, к низу, и серо-белое - по краям...

Мы прошли грозовой фронт.

...И тут басовитый голос, что сзади жаловался на дрова, задумчиво-внятно сказал:

- Как Чистилище прошли. Потрусили нас, посудили, повзвешивали грехи наши, и - отпустили пока...

А ведь и вправду - похоже. Ощущение полного катарсиса.

Стюардесса сообщила, что мы прошли зону турбулентности, и ремни можно отстегнуть, а сейчас нам будут предложены прохладительные напитки. И они покатили тележку. Я углядел на тележке коньяк.

- Девушка, можно коньяку?

- Вам сколько: пятьдесят, сто?

- Знаете, давайте - двести, пожалуй...

* * *

Благодарю за подаренные впечатления авиакомпанию КавМинВодыавиа, а также выражаю искреннюю благодарность экипажу и командиру корабля рейса № 1268. Вы - настоящие профессионалы, мужики. Спасибо. Без всяких дураков.

Фото, сделанное из иллюминатора на телефон, после прохождения грозового фронта:

© baxus http://baxus.livejournal.com/219688.html#cutid1
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Bocman
4.09.2009 - 12:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.08.06
Сообщений: 1724
фото

Чистилище
 
[^]
лерика1
4.09.2009 - 13:17
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.07.09
Сообщений: 10
Уухх, как будто сама там побывала. Слава богу, всё хорошо закончилось.Респект командиру корабля и экипажу!!! И написано здорово!
 
[^]
ExStazzz
4.09.2009 - 14:21
0
Статус: Offline


Массавиг-затейнеГ

Регистрация: 27.02.07
Сообщений: 1726
Жуть, живо так описано аж волосы шевелятся.
 
[^]
Skazochnik1971
4.09.2009 - 14:35
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.06.07
Сообщений: 110
Сам попадал в похожую ситуацию... Правда на ЯКе - должен заметить, описанное полностью совпадает с моими собственными ощущениями. Но сам я так изложить никогда в жизни не смог бы...
Автору огромное спасибо!
Экпажу - благодарность однозначно огроменную! А вот диспетчеру, скорее всего е давшему разрешение на обход фронта по каким то причинам, я даже и не знаю, но предполагаю, что сказал потом КВС.
Плюс однозначно!!!
 
[^]
торопила
4.09.2009 - 14:47
0
Статус: Offline


Мисс Чувственность 2012

Регистрация: 5.02.09
Сообщений: 1499
Цитата
- Как Чистилище прошли. Потрусили нас, посудили, повзвешивали грехи наши, и - отпустили пока...
Меня аж на слезу пробило....
Не дай бог самой побывать в такой ситуации....
 
[^]
Чача
4.09.2009 - 17:08
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.07.09
Сообщений: 52
Чего-то мне не хочется оказаться в подобной ситуации.
 
[^]
metamor
4.09.2009 - 17:34
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.02.08
Сообщений: 75
автору - браво! зацепило, очень узнаваемые впечатления\ощущения.
 
[^]
Ditt
4.09.2009 - 18:38
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.08.09
Сообщений: 160
Я бы после такого полета никогда в жизни бы в самолет не села zombie.gif
 
[^]
Kyotoya
4.09.2009 - 19:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.09
Сообщений: 1065
летаю оооочень часто. проняло до последнего позвонка ибо знакомо
 
[^]
Tepesh
5.09.2009 - 08:42
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.01.09
Сообщений: 284
Здорово написано. Аж чуть за ручки кресла сам не схватился пока читал.
 
[^]
Raders
5.09.2009 - 09:09
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.01.08
Сообщений: 337
В "Кавминводах" пилоты отличные. У них даже Самый Главный летает. В прошлом году нас вёз.

А в подобную ситуацию в детстве попал. На Ил-86. Никогда бы не подумал, что эта мегасарделька может лететь и крыльями как птица махать.
 
[^]
Гоголь
5.09.2009 - 09:46
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.11.05
Сообщений: 143
Красиво описано, хотя, не приведи Господь...
 
[^]
farcevord
5.09.2009 - 10:02
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.06.08
Сообщений: 82
Сам часто летаю несколько раз попадал в турбулентность но такого не было не разу.Хотя на международных рейсах обычно облетают такие зоны причем некисло так такие крюки дают.Написано офигенно просто за душу берет.
 
[^]
DOZENT
5.09.2009 - 10:23
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.08.08
Сообщений: 443
адреналина полные штаны после прочтения smile.gif
попадал я в зону турбулентности на легеньком винтовом АНе, ужознах
респект автору
 
[^]
Hens
5.09.2009 - 10:41
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.07.05
Сообщений: 81
Автор - пиши много - пиши чаще - у тя буквы такие пронзительные, что я сам испугался будто я в самолете.....

ОДнозначный крестик......
 
[^]
шмастерИ
5.09.2009 - 10:54
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 28.08.06
Сообщений: 948
Летел как-то над Балтикой, на Яке сорок втором. Народу две трети где-то,
н-да, похожая ситуация,
так вот, у людей паника в глазах,
вот-вот наступит истерия, и в этот момент
стюардесса выходит с форменной, синей шинелькой,
и ни на кого не обращая внимания,
постелила себе на передних креслах
и ... завалилась спать!
Всё. -Покой и порядок
 
[^]
ENRIQUE
5.09.2009 - 10:55
0
Статус: Online


forever young

Регистрация: 9.12.05
Сообщений: 4842
сцука,мне лететь через пару дней,лучше бы не читал
 
[^]
max18
5.09.2009 - 11:09
0
Статус: Offline


Регистрация: 29.08.09
Сообщений: -1
респект пилотам, что паташили самолет через грозу, вот они не знали, что гроза впереди, или не знали что опастно, все знали, это просто такие крутые пилоты есть, идиоты, эт они прикалываются так, над пасажирами)))) я раз с такими тоже летел, када сели и командир с нами стал апщатся у него голоса не было, паходу арал там у себя пакруче чем пасажиры)
 
[^]
CatrinTheBest
5.09.2009 - 12:04
0
Статус: Offline


*от скромности не умру*

Регистрация: 5.03.08
Сообщений: 2546
йопт. пОтом аж пробило. alik.gif аффтару зачот, пешы исчо! bravo.gif bravo.gif
 
[^]
ТопоГРАВ
5.09.2009 - 12:19
0
Статус: Offline


Главное, ребята, перцем не стареть!

Регистрация: 19.10.07
Сообщений: 12102
Добротный, документальный слог, правдивый от начала до конца. У самого, когда читал, то башка кружилась, то рвотные позывы типа. А в конце тоже захотелось коньячка. Пойду, жахну "за здравие" граммчиков 150 Араспела.

Ну, будем!
 
[^]
Легионер
5.09.2009 - 12:38
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 134
Ситуация до боли знакомая, два раза попадал. Ощущения, описанные автором, явно присущи всем людям, ибо мои были идентичны...

Автору большой риспект за буквы!
 
[^]
Oracle
5.09.2009 - 14:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.07.09
Сообщений: 1842
сильно написано! Пилотам КМВодыавиа респект! Летают они всегда хорошо, много с ними перелетала. А иностранцы вообще обалдевают, как на таком металлоломе можно так лететь и сажать как на подушку. bravo.gif
 
[^]
Komanche
5.09.2009 - 18:58
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.08.09
Сообщений: 1
Цитата (ENRIQUE @ 5.09.2009 - 10:55)
сцука,мне лететь через пару дней,лучше бы не читал

+1 только мне на трех самолетах лететь.Сумка, втройне страшно. dead.gif
 
[^]
TVAR
5.09.2009 - 19:31
0
Статус: Offline


Вождь эскадрильи конных водолазов

Регистрация: 16.10.05
Сообщений: 15782
Написано с душой,приятно было прочесть,автор - не останавливайся.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 6791
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх