История создания Diablo, более чем культовой игры

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
seroff
15.05.2013 - 06:10
Статус: Offline


.

Регистрация: 28.09.10
Сообщений: 587
28
Мир компьютерных игр полон драматизма: великие идеи зарубают на корню криворукие менеджеры, а идеи, которые не смогли дотянуться до звания «великих», подвергают болезненной публичной эвтаназии. Именно поэтому рождение Diablo кажется еще более триумфальным. С самого начала ребятам сопутствовал успех, в том числе и в лице Стига Хелдунда (Stieg Hedlund), который помог им наладить рабочий процесс. Даже превращение компании Condor в Blizzard North за полгода до официального релиза не повлияло на дальнейшую популярность игры.


История создания Diablo
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
seroff
15.05.2013 - 06:10
Статус: Offline


.

Регистрация: 28.09.10
Сообщений: 587
Действительно, игра Diablo раз и навсегда изменила представление геймеров о RPG. Микс из кровавых драк, глубокого подземелья и сбора трофеев превратился, по словам Эрика Шэфера (Erich Schaefer), в источник «простых наслаждений».

Простота — это отличительная черта Diablo. «В те времена RPG-игры были перенасыщены статистикой, поэтому круг их фанатов резко сузился», — вспоминает Макс Шэфер (Max Schaefer), брат Эрика и соучредитель компании Condor. «Мы же хотели создать нечто, похожее на Dungeons & Dragons: убил монстра — получил конфетку. Нужно было максимально сократить время между началом игры и обшариванием первого скелета».

Компания Condor, в стенах которой и родилась Diablo, была основана в 1993 году. «Мы начинали втроем — я, Эрик и Дейв Бревик (Dave Brevik)», — говорит Макс. «Дейв только что уволился из Iguana Entertainment, и в стенах его дома состоялось наше первое совещание. Вдруг зазвонил телефон и голос на другом конце провода предложил Дейву новую работу. Это был представитель компании SunSoft, который узнал об его уходе из Iguana Entertainment. Мы смотрели друг на друга и не верили своему счастью».

Подписав контракт с SunSoft, Condor начала работать над Justice League Task Force для приставки Mega Drive. Это был клон Street Fighter II с персонажами из «Лиги справедливости» DC Comics. Работа кипела вовсю, как вдруг ребятам снова крупно повезло. «SunSoft разрабатывала SNES-версию игры с другой компанией», — смеется Макс. «Этой «другой» оказалась Blizzard Entertainment. Мы встретились с ее представителями на одном из игровых шоу и сразу стали друзьями. Blizzard в то время как раз выпустила WarCraft и собиралась вплотную заняться играми для ПК. Мы хотели того же».

Как говорится, в нужное время в нужном месте.


История создания Diablo
 
[^]
seroff
15.05.2013 - 06:11
Статус: Offline


.

Регистрация: 28.09.10
Сообщений: 587
Новый проект не заставил себя ждать. «Я вынашивал идею Diablo в течение нескольких лет», — рассказывает Дейв Бревик, главный программист Condor. «Первые наброски появились еще в старшей школе, а это был 1985 год. Однако с течением времени изменился не только ее дизайн: огромное влияние на Diablo оказали игры Moria и Angband, созданные для Unix-машин».

«Как по мне, все началось с X-COM: UFO Defense», — считает Эрик. «Угол обзора, размер персонажей и «случайные» карты. Уже тогда я понял, что все это прекрасно сочетается с «подземельным» жанром». В скором времени Condor и Blizzard подписали новый контракт.

«Главная концепция игры всегда оставалась неизменной: убил монстра — получил конфетку. Но это не означает, что Diablo появилась на свет в мгновение ока. Как раз наоборот. Сначала мы думали так: двигается игрок — двигается и монстр. Первый достает оружие — второй получает возможность порвать его на мелкие кусочки», — рассказывает Эрик. «Наверное, это был отголосок Nethack или любого другого «рогалика», от которых фанател Бревик».

Однако Blizzard рассудила иначе и предложила переписать игру в режиме реального боя. В результате Бревик неделю не выходил из собственного офиса. «Как только я закончил вносить изменения, нажал на скелет и мой персонаж разнес его в пух и прах, я увидел врата рая и апостола Петра рядом. Вот она, долгожданная магия».

Игра постепенно обретала форму, но проблем от этого только прибавилось. По аналогии с X-COM, Diablo использовала рандомизированный контент, то есть частично делегировала полномочия по дизайну подземелья центральному процессору. Это кодовый аналог русской рулетки, в котором система самостоятельно проектирует карту местности и влияет на обстоятельства, не связанные с персонажем. «Рандомизация стала для нас настоящим испытанием, так как никаких инструментов для ее осуществления не было. В чем секрет, спросите вы? В повторении. Мы раз за разом проигрывали и настраивали один и тот же сюжет».


История создания Diablo
 
[^]
seroff
15.05.2013 - 06:11
Статус: Offline


.

Регистрация: 28.09.10
Сообщений: 587
Структура Diablo была откровенно сырой, и члены команды часто менялись ролями. Но в целом Бревик отвечал за программирование, а братья Шэферы — за дизайн и ощущение от игры. Плюс Макс фактически вел бизнес. Однако командный дух все равно витал в стенах Condor. Например, ребята вместе трудились над системой управления персонажем. Движение, борьба и поиск трофеев — все это нужно было свести к нескольким щелчкам мыши. «Правая кнопка, левая кнопка и пару клавиш — вот, к чему мы стремились», — объясняет Бревик.

Эрик соглашается: «В среде разработчиков гринд (то есть непрерывное уничтожение одних и тех же монстров) пользуется дурной славой. Мы же сконцентрировали на нем все свое внимание. Игрок должен получать максимальное удовольствие от игры, чувствовать, как хрустят кости каждого убитого им скелета. Так мышка превратилась в идеальное оружие. С одной стороны, приходилось много щелкать, с другой, она позволяла играть в Diablo любому желающему, даже моей маме».

«Чем проще игра, тем сложнее было разработчику ее писать», — уверяет Макс. «Одна из наших доктрин гласит, что в Diablo не должно быть кнута — только пряник. Многие RPG-проекты прогорели из-за развитой системы наказаний: если персонаж не ест, он умирает, а игрок встает из-за компьютера с сильным чувством обиды. В нашем случае все наоборот: каждое движение приносит удовольствие».

За шесть месяцев до выхода игры в свет Condor столкнулась с финансовыми проблемами. Diablo на тот момент была почти готова, но это не спасало ее создателя от неминуемого закрытия. Помощь пришла быстро: Blizzard предложила выкупить компанию и превратить ее в свой филиал — Blizzard North. «Это было неожиданно, но вовремя», — смеется Эрик. «Налоговая уже стояла на пороге, угрожая прикрыть нашу лавочку ко всем чертям».

«Мы прекрасно сработались», — рассказывает Бревик. «Наши идеи были во многом схожи, так что трудностей в общении не возникло».


История создания Diablo
 
[^]
seroff
15.05.2013 - 06:11
Статус: Offline


.

Регистрация: 28.09.10
Сообщений: 587
После поглощения Condor процесс работы над Diablo кардинально изменился. «Изначально наш бюджет составлял около полумиллиона долларов. Для игры это мало. В составе Blizzard — никаких финансовых ограничений плюс полгода в запасе. Такую возможность нельзя было упустить, поэтому мы взяли курс на Battle.net».

Система Battle.net, принадлежавшая Blizzard South, реализовывала на практике идею многопользовательской игры. «Она замаячила на горизонте в тот самый момент, когда мы уже приблизились к концу», — признается Макс. «И, если говорить начистоту, казалась фантастической: два человека в разных уголках земного шара могут сразиться друг с другом, нажав одну только кнопку. В те далекие времена нужно было вбивать IP-адрес пользователя, чтобы выйти с ним на связь. И хотя Diablo по-прежнему работала в одноранговой сети, мы стали фиксировать первые случаи мошенничества. Никто из нас не был готов к славе, миллионам фанатов, да и успеху в принципе, поэтому мы оказались абсолютно не готовы и к подобным махинациям».

Макс признает, что Battle.net «весьма хаотично» вписалась в игровой процесс. Тем не менее, будущая популярность Diablo во многом зависела от нее. «Наша команда работала в условиях относительной анонимности», — вспоминает он. «Поэтому, когда мы получили возможность попасть на демо-диск Windows, радости не было предела. На следующий день после релиза наш телефон буквально порвали на части. Вот тут-то мы и поняли, что стоим на пороге чего-то нового».

Дальше — больше. Бешеный спрос, огромные продажи, долгожданный сиквел и, конечно же, первые клоны. Конкуренты не стесняясь копировали каждый элемент Diablo, пытаясь придать своим играм дух «дьяволизма». Тогда же массовое распространение получили Quest Giver`ы со знаками восклицания над головой.

После выхода Diablo II братья Шэферы и Дейв Бревик покинули Blizzard. Вместе с Биллом Ропером (Bill Roper) они основали собственную компанию — Flagship Studio — и приступили к реализации нового проекта — Hellgate: London. В новой игре было два режима: от первого и от третьего лица. Уровни генерировались случайным образом, и события по-прежнему разворачивались в подземелье.

Неудобная платежная система и скомканный релиз не принесли счастья Hellgate: London. В конечном итоге проект провалился. «Работая в Flagship, я узнал куда больше, чем во время создания первой части Diablo», — смеется Бревик. «Отныне у нас не было старшего брата, который в случае чего перестрахует. Возникли проблемы с дизайном, выводом игры в Сеть, и в какой-то момент мы поняли, что взяли на себя слишком много».

«У Flagship был потенциал, — соглашается Эрик, — но нам не удалось его реализовать. По большей части я виню в этом себя, так как именно я отвечал за дизайн. Горько осознавать, что весь удар принял на себя Билл Ропер. Он грудью стоял за команду и каждого ее участника. Однако жизнь продолжается».

И действительно — вскоре на свет появилась Torchlight, в создании которой принимали участия братья Шэфер. «В этот раз у нас получилось на порядок лучше. Думаю, мы наконец-то нашли свое место в жизни», — смеется Макс. Потом замолкает на секунду и продолжает: «И мы с него уже не сойдем».

Схабрено отсюда

Это сообщение отредактировал seroff - 15.05.2013 - 06:12

История создания Diablo
 
[^]
gogio
15.05.2013 - 06:34
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.09.11
Сообщений: 0
За Дьяблу всегда зеленка, ох уж мне снились эти красные и синие бутылочки и "коровья броня" когда комп сдох
 
[^]
Goxland
15.05.2013 - 06:37
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.03.12
Сообщений: 113
А мы с друганом сидели в первой части вдвоем по очереди, он жал на бутылочки а я бегал и наоборот))) Батчер там отжигал, фреееееш миииит.... до сих пор помню) Жалко 3 загнулась, а так аук мне понравился даже пару сотню евро вывел)
 
[^]
gruZilo
15.05.2013 - 06:40
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.02.13
Сообщений: 49
Цитата
Жалко 3 загнулась
В смысле загнулась??? вроде неплохо живет, разве нет? А что касается второй дяблы, ох уж эти бессонные ночи, и чертов рандом по выбиванию каких нибудь стоящих нишняков...
 
[^]
Goxland
15.05.2013 - 06:42
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.03.12
Сообщений: 113
Цитата (gruZilo @ 15.05.2013 - 07:40)
Цитата
Жалко 3 загнулась
В смысле загнулась??? вроде неплохо живет, разве нет? А что касается второй дяблы, ох уж эти бессонные ночи, и чертов рандом по выбиванию каких нибудь стоящих нишняков...

Ну я играл в нее с релиза, ажиотаж был норм, щас голд обесценился торговать стало не интерестно, а пробегать 3 акт по 500 раз надоело) да и машину купил комп забросил rulez.gif
 
[^]
Dem1an
15.05.2013 - 06:51
0
Статус: Offline


Демонолог

Регистрация: 19.02.13
Сообщений: 71
Да будет проклята Дьябла 3! Мало того, что прохождение на всех уровнях сложности заняло всего (!) 4 дня и при этом 0 смертей, так ещё и после 60 уровня, кроме аукциона ничего толкового нет, даже ПвП не спасает дело.

PS: Продам акк biggrin.gif

Это сообщение отредактировал Dem1an - 15.05.2013 - 06:54
 
[^]
bitelen
15.05.2013 - 06:52
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.01.13
Сообщений: 151
Знакомый как-то сел играть зимним вечерком. Через некоторое время решил перекурить и отдохнуть. И очень удивился, увидев на часах 07-00
 
[^]
Exsel
15.05.2013 - 06:54
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.08.09
Сообщений: 1587
Мало кто поверит! Но меня мама подсадила на эту игрушку wub.gif И с тех пор я заядлый РПГшник, я даже не думал что выйдет 2рая часть......но когда она вышла.....наверно только бездомные в нее не играли....да и то! В то время выходила 2-3 игры за пол года или даже за год(в которые нужно было играть) А дьябла всегда предоставляла возможность проходить ее снова и снова!

Нынешние близы(и мне пох на минусеров,которые считают по другому) МУДАКИ! Ибо сделать такое говно как D3.....это нужно было постараться! На первое место встала коммерция, уважение к игрокам упало к нулю! Компания которая гонится за баблами а не за результатом,всегда в жопе! Ну и хуля? Купил я игру! Прошел ее всеми персами(одно и тоже,одно и тоже) Выбил шмот купил на ауке(имхо аук все портив вобше в корне) Раньше в д2,нужна шмотка? На форум заходиш,договариваешся,продаеш покупаеш! Заходиш в игры,знакомства,интересы и прочее! А шас? Бабло есть? на шмотку(причем есть кадры котоыре нули забывают и топовый меч можно взять за 100к)

Так вот! ВСЕ САМЫЕ ЛУЧШИЕ АДДОНЫ НА ДЬЯБЛО! Делали сами игроки-мододелы! Ибо только они знают, как должна выглядеть игра,что не хватает ей.....а близы перекрыли ходы выходы таким людям! И игра стоит на мертвой точке! mad.gif
И дьябло 2 всегда будет в моем сердце,как качественная РПГ и вобше можно сказать первооткрыватель жанра Хак энд слэш =) И получить такую известность......Когда все РПГ сравнивают с Diablo......это многово стоит! bravo.gif

Это сообщение отредактировал Exsel - 15.05.2013 - 06:55
 
[^]
ХудоБедно
15.05.2013 - 06:59
0
Статус: Online


KoЯn

Регистрация: 11.02.11
Сообщений: 1880
Фанател от Дьяблы.

Совсем недавно купил третью часть. И это пиздец. Я опять зафанател :)
И ничего она не загнулась...


зы Музыка и звуки заебок во всех частях,особенно музыка в Тристраме rulez.gif

Это сообщение отредактировал ХудоБедно - 15.05.2013 - 07:00
 
[^]
Goxland
15.05.2013 - 07:59
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.03.12
Сообщений: 113
Цитата (ХудоБедно @ 15.05.2013 - 07:59)
Фанател от Дьяблы.

Совсем недавно купил третью часть. И это пиздец. Я опять зафанател :)
И ничего она не загнулась...


зы Музыка и звуки заебок во всех частях,особенно музыка в Тристраме rulez.gif

Ключевое слово "совсем недавно") У меня и на хк и на нормале есть персы, я попробывал все что можно, но щас она угасает и делать там нечего.
 
[^]
Lemberg
15.05.2013 - 09:50
5
Статус: Offline


Злой Бендер

Регистрация: 2.06.09
Сообщений: 2084
как щас помню как очковал идти на Мясника в первой Дябле. Заходишь в комнату, а там все в кровькишкираспидорасило! И это в 14 лет то. pray.gif rulez.gif
 
[^]
Dermodactel
19.05.2013 - 12:53
0
Статус: Offline


ебанько, подай патроны!

Регистрация: 12.05.13
Сообщений: 549
я дюпал голд в первой дьябле (а как без этого? 256к-максимум было)... на плэхе первой играл. засирала почти всю карту памяти она. остальные записи портила. (хорошо, что было 2 карты и 2 джоя)...

Добавлено в 12:56
а третья-ересь. ща у моего барба (одетого тупого в "дропнулось по синей дыни") в берсе 500к дпс... ну неинтересно deal.gif disgust.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 1690
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх